Почему стали так дерьмово класть дороги?

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

nextnicetry
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 00:00
Рейтинг: 13 215
Репутация: +18
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 195 раз

Почему стали так дерьмово класть дороги?

Сообщение nextnicetry » 13 июн 2018, 17:59

KorzH писал(а):Ну, если там конкурс на восстановление полотна дорожного - должно же быть соответствие изначальному проекту и нормативам?

Конечно, должно быть. Но, во-первых, сфера дорожных нормативов так извилиста и непроста, что тут много парадоксов. Например, нагрузку на ось при проектировании принимают по грузовику ЗИЛ-130 (!). Если проектировщики разумные, они поймут, что нагрузки сейчас в несколько раз больше. То же самое касается современных строительных материалов. Чтобы их приняли в процесс строительства, они должны быть нормативно обоснованы. Тут большой провал в строительной бюрократии. Например, еще в 2004 году, когда я дорогами занимался, многие говорили о асфальтобетоне с резиновыми добавками. Но не было его утвержденных испытаний и обоснований для принятия в состав проекта. Как дело с бумажками обстоит в 2018, не проверял, и уже не хочу :). А что касается второй стороны медали - соответствия построенного проекту и нормативам - тут, как и многое в России, всё зависит от проверяющих, их квалификации и "заложенных интересов", назовем это так.
Два примера. Пример номер 1. Отсыпает некая организация песчаную кустовую площадку и дорогу к ней. Площадка из высотой 3.5 метра может уплотняться только послойно, то есть 30 см отсыпают - пускают каток. Уплотнение каждого слоя должно проверяться инструментально, с отчетом лаборатории. По факту этот отчет рисуется чуть ли в первые пару недель "на будущее", лаборатория существует лишь по документам, отсыпают как попало. О том, почему вместо положенных по проекту организации строительства, например, 12-ти проходов катка, делают 8, говорить не буду - сами понимаете в свете нынешних цен на топливо.
Пример номер 2. Ездил на строительство небольшой дороги в Башкирии, от одной деревни к другой, 3 км. Приехал куратор из местного управления, прямым текстом говорит: "Парни, делаете щебня 20 см вместо 30, асфальт один слой вместо двух. Никто тут сроду не ездит, нахер им тут автострада не нужна. Выполнение подпишем в полном объеме".
А бывает и такое, что выполнение работ и соответствие их проекту проверяет и заказчик, и независимый технадзор, и проектный институт. Тут уже яйца крепко зажаты у строителей.

 

Касильяс
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 2004
Авто: BMW
Рейтинг: 6 172
Репутация: +2
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 102 раза

Почему стали так дерьмово класть дороги?

Сообщение Касильяс » 13 июн 2018, 18:08

А мне понравилась дорога, неделю назад в Сургут мотался
До Тобольска вообще хоть боком