Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)

Общение автолюбителей на НЕавтомобильные темы
Drdiesel
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5780
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 28 732
Репутация: +21

Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все о воздушных машинах и авиации)

Сообщение Drdiesel » 01 сен 2018, 11:37

uisgeb тогда самолёт туда не отправят.

 

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 38561
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)

Рейтинг: 448 933
Репутация: +263

Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все о воздушных машинах и авиации)

Сообщение Majesti© » 01 сен 2018, 13:52

Рассказ пассажира Боинга 737. Главный герой — ливень. Он сначала помешал нормальной посадке, а затем тушил огонь и не дал самолёту взорваться.

"Я был на этом борту. 4 раненых, в травматологию увезли. Умер начальник спасательной группы, не выдержало сердце, он персонал аэропорта. Посадка проводилась в шторм и на потоки воды по взлетной полосе. С первого раза не получилось, ушел на второй круг, со второго раза, но реверс не делал, а тормозил колодками и сильная скорость была, из-за того что ветер боковой — он увеличил скорость при посадке и когда катились тоже поддавал. Не хватило полосы из-за скорости и ушли за ограду, рухнули в Мзымту, загорелся левый двигатель и оторвало оба крыла по частям. Благо течение сильное и керосин уносило.

После эвакуации, спасались как могли, загорелось все вокруг. Но, повторюсь, — благо течение относило керосин и он горел по воде. Организация никакая. Потушили только в 3:31 упали в 2:57, пожарная первая приехала в 3:08. Я смотрел на часы каждую минуту и постарался заснять, но шел сильный ливень, что помогло не взорваться. Еще то, что около 40 минут кружили над морем и спалили почти все топливо.

Другие рейсы отправили на запасные аэропорты. Нам так не повезло как им. Но мы родились в рубашке и хоть это страшно, зато живы все. Багаж еще не получил никто. Много описывать не буду, вся организация на 2 с минусом."
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение


Жесть так-то...
Миру мир

uisgeb
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7918
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все о воздушных машинах и авиации)

Сообщение uisgeb » 01 сен 2018, 14:34

Drdiesel писал(а):uisgeb тогда самолёт туда не отправят.

Я пишу про аэропорт Норильска, где ремонтируемая взлетка сейчас 1750м, при длине разбега 2241м у 737-800. Каждый день два рейса вздетают и садятся

gavrek
Пилот
Пилот
Сообщения: 4315
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Note

Рейтинг: 12 768
Репутация: +23

Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все о воздушных машинах и авиации)

Сообщение gavrek » 01 сен 2018, 15:24

Капец такое пережить 8-O

Drdiesel
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5780
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 28 732
Репутация: +21

Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все о воздушных машинах и авиации)

Сообщение Drdiesel » 01 сен 2018, 22:25

uisgeb писал(а):Я пишу про аэропорт Норильска, где ремонтируемая взлетка сейчас 1750м, при длине разбега 2241м у 737-800. Каждый день два рейса вздетают и садятся

я ж тебе уже сказал:
Drdiesel писал(а):uisgeb каждая посадка индивидуальна. зависит не от длины ВПП, а от многих других факторов - массы ВС, погодных условий, давления, состояния ВПП и т.д.

вот здесь чуть подробнее, про зависимость посадочной массы ВС от длины полосы.
Скрытый текст:
В цифры Боингом заложено следующее - для определенной массы самолета, из расчетов, уточненных результатами летных испытаний, берется дистанция самолета, требуемая для посадки и остановки с максимальным уровнем торможения и, важно - без использования реверса тяги. К ней добавлены 305 метров в качестве воздушного участка - самолет ведь не сразу после торца садится, это надо учесть. То, что в итоге получилось, делят на коэффициент 0.6 (или умножают на 1.67, что то же самое) - получается дистанция, которая публикуется в FCOM в таблицах, в которых с учетом поправок на ветер и превышение аэродрома можно посчитать предельный посадочный вес самолета.

Для "мокрой"же полосы полученное выше значение дистанции умножается на 1.15. То есть, ограничение по весу получается более строгим.

Располагаемая посадочная дистанция ВПП пилоту известна, соответственно, он входит в таблицу с ее значением, вносит поправки на ветер и превышение и в итоге находит ограничение по весу самолета.

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 38561
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)

Рейтинг: 448 933
Репутация: +263

Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все о воздушных машинах и авиации)

Сообщение Majesti© » 07 сен 2018, 14:17

Ранним утром 7 сентября 2010 года в аэропорту "Полярный" что в г. Удачный (Якутия), полусонные пассажиры занимали места в салоне самолета, Ту-154М авиакомпании "Алроса". Лайнер готовился к вылету в Москву. Позднее все назовут это чудом, ведь шансов выжить у них был один на тысячу, а может и того меньше.

Самолет находился в воздухе уже более трех часов, когда отключился автопилот. Ситуация неприятная, но это еще не ЧП. Но какое-то шестое чувство подсказало командиру экипажа Новоселову, что в этот раз все так просто не обойдется.

Предвидя вариант с экстренной посадкой, он связался с диспетчером: «У нас проблемы с электропитанием. Прошу подготовить запасной аэродром». Ответ КВС не услышал – радиостанция пискнула и замолчала. Самолет остался без радиосвязи.

Вслед за автопилотом стали отключаться остальные приборы. Датчики крена и тангажа, указатели курса "умирали" один за другим. Почти мгновенно вышли из строя все навигационные приборы. «Завалились» не только оба авиагоризонта, но и третий – резервный, что не предусматривается никакими инструкциями, поскольку такого просто не может быть никогда!

Куда садиться?

Без навигационного оборудования экипаж нем, глух и слеп. Это все равно что вести автомобиль в надетом на голову мешке. Ситуация, даже не требующая обдумывания – только посадка, и посадка срочная: отключились насосы, перекачивающие горючее из крыльевых баков в двигатели, а это значит, что максимум через 30 минут двигатели остановятся и самолет начнет просто падать (планировать).

Борт снизился до 3.000 метров, внизу холмы, тайга, садиться на которые – чистое самоубийство. Блеснула серебристая полоса – река Ижма, Ту пошел вдоль нее. Показался стоящий на берегу реки поселок Ижма. Командир и экипаж высматривали подходящее для посадки место. Если такое не будет найдено – сажать самолет они будут на воду, прямо напротив поселка, чтобы жители Ижмы оказали помощь тем, кто уцелеет. И тут штурман крикнул: «Командир, полоса!»

Если бы у пилотов было время на обдумывание, они бы прежде всего удивились: откуда здесь не числящийся ни в каких реестрах, не отмеченный ни на каких картах аэродром? Его просто не должно быть! Это или галлюцинация или… чудо. Тушка развернулась и пошел в сторону полосы.

Плач по малой авиации

Россия – огромная страна, в ней более тысячи городов и десятки тысяч поселков. Железные и шоссейные дороги связывают их между собой. Но есть населенные пункты, куда ни поездом не добраться, ни машиной не проехать. С Большой землей их связывает малая авиация. Як-40, Ан-24, Л-410, Ан-2, ИЛ-14 и вертолеты в советское время для жителей горных аулов и таежных поселков были привычным средством передвижения, как для нас сегодня маршрутные такси.

В 1978 году в п. Ижма открыли аэропорт местных воздушных линий, было построено здание аэровокзала и взлетно-посадочная полоса. Каждый день в Ижму прилетали и улетали самолеты местной авиалинии. В аэропорту работали 126 человек.

В 90-х наступили трудные времена, начался закат ижемского авиахозяйства. Самолеты стали летать все реже, сперва пять дней в неделю, затем четыре, затем два. По мере снижения числа рейсов уменьшался и численный состав работников аэропорта. Людей сокращали, многие уходили сами. Из 126 осталось 70, затем их стало 40, потом 8, потом 2.

В 1998 году аэропорт перепрофилировали в вертолетную площадку и в «Комиавиатранс» решили, что для площадки, работающей три дня в неделю, и двух человек много и оставили одного - Сергея Михайловича Сотникова.

Сотников работал в Ижемском аэропорту с первого дня его существования. В 1978 году 20-летним выпускником подмосковного Егорьевского авиационно-технического училища, прибыл он по распределению на работу в Ижму и остался здесь навсегда. Заправлял самолеты, был техником, начальником службы ГСМ. В 1997 году стал начальником аэропорта, а через год – начальником вертолетной площадки.

По мере того, как сокращался обслуживающий персонал, Сергей Михайлович брал на себя дополнительные функции. И вот настал день, когда он остался один: и начальник, и дворник, и диспетчер, и кассир, и сторож, и уборщик, и слесарь-ремонтник, и электрик, и прочая, и прочая, и прочая…

Каждый день в любую погоду на своем УАЗике он приезжал в аэропорт, чтобы где-то что-то подлатать, где-то что-то починить, потому что площадка должна быть готова принять вертолет в любой день, а не только в понедельник, среду и пятницу – мало ли что может случиться, беда всегда приходит не по расписанию.

Незабытая полоса

И все 12 лет Сотников содержал в порядке кроме посадочного квадрата для МИ-8 и взлетно-посадочную полосу, которая была вычеркнута из всех реестров и не значилась ни на одной карте, на которую многие годы не садились и не взлетали самолеты. Он регулярно чистил дренажи от старой травы, чтобы не произошел подмыв полосы, убирал с бетонных плит старую арматуру, регулярно вырубал и выкорчевывал кустарники и деревца, пробивавшиеся в зазорах плит. И так 12 лет.

Местные жители неоднократно пытались использовать полосу как место складирования дров, приезжавшие грибники - как автостоянку. Сотников воевал со всеми и на их возмущенно-недоуменное «Ну почему?!» не желая вступать в споры, коротко отвечал: «Потому!»

Зачем?

Позже Сотникову еще не раз зададут этот вопрос. Ответ его поражает простотой: «Пусть говорят, что аэродром вроде как брошенный, но там же есть человек, который работает, значит я в ответе, правильно? Если я эксплуатирую перрон, где находится посадочный квадрат для Ми-8 и Ми-2, то вот рядом - взлетная полоса в таком тоскливом состоянии, царапает ведь за сердце. Пойдешь, да что-то сделаешь».

В то время как одни резали станки на металлолом, реализовывали по сходной цене уникальные корабли, и искали, чтобы еще продать за границу, другие пытались хоть что-то сохранить и сберечь, веря, что настанет день, и снова понадобятся и станки, и корабли, и взлетно-посадочная полоса. Окажись 7 сентября на «взлетке» бревно или автомобиль, окажись она заросшей кустарником (а за 12 лет мог и лес вырасти!) – и жертвы считали бы десятками.

Аварийная посадка

Ту пролетел на аэродромом. Эх, коротка полоска! Придется экономить каждый метр. И все равно ее не хватит. Длина ижемской ВПП 1340м, а Ту для посадки нужно как минимум 2500. Аварийная гидросистема не подвела - самолет выпустил шасси. Но из-за отказа электропривода не вышли закрылки. Самолет не мог сбросить скорость до положенных 270 км/ч, садиться предстояло на 380км/ч, с отключенными навигационными системами, без связи с наземным диспетчером, контролируя положение самолета исключительно по визуальным ориентирам.

Стюардесса вышла в салон: «Уважаемые пассажиры! Самолет совершает вынужденную посадку. Просим всех пристегнуться, убрать колющие и режущие предметы, снять зубные протезы, очки и обувь на высоком каблуке, поднять спинки в вертикальное положение».

Трижды заходил Ту на посадку и трижды в последний момент взмывал в небо – экипажу не удавалось попасть в начало полосы. Самолет пошел на посадку в четвертый раз. Со стороны Ижмы в сторону аэродрома бежали люди, завывая сиренами, мчались пожарные машины и кареты скорой помощи…

«Пострадавших нет»

Самолет сел прямо на первую плиту, мягко, можно сказать идеально. Добежав до конца полосы, он врезался в лес, ломая и сминая деревья. Будь удар сильнее, могли пробиться крыльевые топливные баки, возникнуть пожар. Но пока самолет катился по ВПП, с каждой сотней метров скорость падала: 380км/ч, 350, 300, 250, 200…

Выкатившись на 164 метра за полосу, Ту-154 остановился. Подъехавшим представителям администрации командир воздушного судна Новоселов доложил: «Самолет Ту-154 совершил аварийную посадку. На борту 72 пассажира и 9 членов экипажа. Пострадавших нет».

Впоследствии эксперты назовут посадку в Ижме Ту с неработающим навигационным оборудованием чудом. Но сами летчики чудом считают появившуюся из ниоткуда взлетно-посадочную полосу. Но как раз в этом не было ничего сверхъестественного – это «чудо» сотворил Сергей Михайлович Сотников, простой человек, из числа тех, на которых и держится Россия.
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение


Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Ну и сегодня еще одна годовщина:
7 сентября 2011 года произошла самая чудовищная катастрофа в истории хоккея: рядом с аэропортом разбился самолет с командой ярославского «Локомотива».
Миру мир

AxelF
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 15077
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 68 659
Репутация: +62

Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все о воздушных машинах и авиации)

Сообщение AxelF » 07 сен 2018, 14:25

Лучший путь к успеху — это влюбиться в то, что ты делаешь. ©Джеки Чан.

Federal
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 09 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 460
Репутация: +6

Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все о воздушных машинах и авиации)

Сообщение Federal » 07 сен 2018, 15:07

Majesti©

лётчик испытатель Рубен Есаян, правда о посадке Ту-154 в Ижме. Именно он потом взлетал на этом самолете из этих в. Экипаж сам себе создал эту проблему и сам ее героически решил. Правильно он сказал, если бы не наградили поспешно, а дождались окончания расследования, их бы наказали. А так, чудо и Слава богу!

Отправлено спустя 2 минуты 36 секунд:
А вот начальник вертолетной площадки Сотников большой молодец, именно благодаря ему, у экипажа был шанс и они его использовали!

Отправлено спустя 2 минуты 58 секунд:
Сразу, чтобы не было вопросов, кто такой Рубен Есаян ссылочка: https://ru.m.*/wiki/%D0%95% ... 0%B8%D1%87

Saazh
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 27 авг 2018, 17:50
Рейтинг: 18
Репутация: 0

Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все о воздушных машинах и авиации)

Сообщение Saazh » 07 сен 2018, 18:52

нет, конечно. Мои шансы умереть в авиакатастрофе ниже в тысячи раз, чем шансы в дтп какое-нб попасть. Смысл переживать.

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 38561
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)

Рейтинг: 448 933
Репутация: +263

Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все о воздушных машинах и авиации)

Сообщение Majesti© » 12 сен 2018, 00:23

Самолет авиакомпании "ЮТэйр" едва не столкнулся в воздухе с воздушным шаром
Пассажирский самолет Boeing 737-800 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Курган – Москва, едва не столкнулся в воздухе с аэростатом, передает телеграм-канал 112.
Согласно источнику, инцидент произошел на высоте 3650 метров. Отмечается, что купол воздушного шара был бежевого цвета. У него имеется черная корзина, пассажиров в которой не оказалось.
Миру мир

DrCo0L
Ас
Ас
Сообщения: 2774
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 924
Репутация: +20

Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все о воздушных машинах и авиации)

Сообщение DrCo0L » 17 сен 2018, 15:05

Краткий и интересный ликбез про взаимодействие обычного пилота с автоматическим. Оригинал тут.

Cubertox на pikabu.ru писал(а):
Устройство автопилота на современном самолете

-Ей, Cubertox, я слышал что современный лётчик летает "на руках" всего 5 секунд за полет?
-Да, это так.

-Да ладно, за что вам тогда столько денег платят?
-Черт побери, действительно за что?

Давайте разберем на примере одного из самых продвинутых в плане автоматизации самолетов - Airbus A320.


Далее под спойлер, т.к. текста немало + картинки и видео. Орфография и пунктуация авторские.

Скрытый текст:
Прежде всего, данный пост является информационно-развлекательным, так что, постараемся избежать излишнего погружения в самолетные матаны, и наиболее простыми и доступными к пониманию словами разберем как же все таки происходит пилотирование современным самолетом с использованием автопилота?
Изображение
-Аа, Cubertox, что за дела? Ты же обещал без матана, все так хорошо начиналось!
-Смотрите, суть этой схемы показать принципиальное устройство системы автоматического управления самолетом. Если не вдаваться в подробности то, информация от всех навигационных систем, систем управления двигателем, элеронами/стабилизатором, колесами, и даже принтером поступает в FMGS (Flight management guidance computer), который в свою очередь дает команду автопилоту.

Логично предположить, что при таком объеме поступающих данных, система может обеспечить управление самолетом в автоматическом режиме на всех этапах полета и при любых погодных условиях.

Так это или нет? Разберем в подробностях, по этапам полета.

Вот, вы загорелые, и слегка отдохнувшие в DutyFree, наконец добрались до прохладного салона самолета, и насколько это возможно с шагом в 30см между кресел, комфортно разместились на своих местах, согласно купленным билетам. Первый этап полета это буксировка и запуск двигателей.

Пока трудолюбивый тягач толкает самолет подальше от терминала, освобождая пространство для реактивной струи от самолетных двигателей, экипаж не теряя времени даром, приступает к запуску двигателей. И тут, Airbus предусмотрел первого электронного помощника, а именно FADEC (Full authority digital engine control system), который превращает процедуру запуска из первой картинки во вторую.
Изображение
Дело в том, что само по себе устройство турбореактивного двигателя являет собой невероятно сложную систему, с огромным давлением и температурой внутри и подаваемым керосином снаружи. Газодинамическую устойчивость работы силовой установки, а так же надежный запуск и работу систем двигателя, как раз и обеспечивает FADEC, предоставляя летчикам контролировать параметры работы двигателя, не вмешиваясь непосредственно в управление его системами.

Удобно не правда ли? Внедрение таких систем, позволило на рубеже 80х-90х годов сократить экипаж с четырех до трех человек, навсегда оставив в прошлом профессию Бортинженера.

Вслед за запуском, идет этап руления. Эта часть полета...

-хе-хе езда по аэродрому еще не полет
-нет, уважаемый Трололоша, все что следует за запуском двигателя, в авиации считается полетом

Итак, часть полета, которая называется рулением лишена автоматизации чуть более чем полностью (если так еще уместно выражаться в 2018м). Поездка по кочкам, объезд ям и канав осуществляется летчиками в ручном режиме, так что теперь, уважаемые пассажиры, вы знаете кого благодарить, если вас начало тошнить еще до взлета.

Взлет.

Взлетом в авиации принято считать момент от начала разбега по взлетно посадочной полосе, до момента достижения безопасной высоты в 10м.

-лол кек, 10 метров уже безопасная высота?
-именно так, понятие "безопасной высоты взлета" отдельная тема для обсуждения, не входящая в определение "поменьше матана"

Может-ли современный пассажирский самолет выполнить взлет самостоятельно, без помощи летчиков? Ответ - нет. Все взлеты всегда выполняются в ручном режиме, отчасти Airbus это аргументирует фразой "Due to malfunctions or conditions that give unambiguous indications that the aircraft will not fly safely" что может вольно трактоваться как "в связи с отказами или условиями которые могут нарушить безопасность взлета"

Что произойдет если на полосе во время взлета вдруг окажется крокодил?
Или автомобиль незадачливого водителя?
Или другой самолет, случайно перепутавший маршрут руления?

Все это реальные случаи которые могли стать причиной катастрофы, но благодаря грамотным действиям экипажа обошлось лишь анекдотом.

Но вот, земля стала удаляться от нас, и теперь можно расслабиться, включить наконец, автопилот и приступить к набору высоты. Да, на самолетах Airbus, автопилот может включаться на высоте более 30м или через 5 секунд после отрыва от земли. Работа летчиков с автопилотом при наборе высоты напоминает управление круиз контролем автомобиля при движении по центру города. Необходимо постоянно указывать самолету требуемую скорость, направление и высоту полета через FCU, крутя ручки как безумный шашлычник крутит шампуры. Выполнять процедуры шумопонижения на местности, обходить опасные метео явления, работать с механизацией крыла и успевать отвечать службам управления воздушным движением по радиосвязи.

В общем пока самолет не наберет примерно километр высоты, летчикам запрещено даже разговаривать друг с другом на любые темы, кроме стандартных процедур взлета. И все становится еще веселее, если по каким-то причинам нет возможности использовать автопилот, и в добавление ко всему вышеперечисленному приходится вертеть штурвалом как безумный пират в штормовую погоду.

Но вот безумная горячка набора высоты сменяется относительным затишьем полета на эшелоне. Самолет самостоятельно следует по маршруту, в определенных пределах соблюдает скоростные ограничения, и следит за точностью навигационных параметров. Летчики в этот момент контролируют работу систем, расход топлива, принимают пищу, или если полет слишком утомительный, один из летчиков может поспать 40 минут на рабочем месте, передав управление и контроль соседу по кабине. Горизонтальный полет, это как раз та часть полёта, на которой запрещён полет без использования автоматики. Где заданные параметры, такие как скорость и высота автоматика выдерживает довольно точно.

Таким образом подумали и начальники от авиации и указали что использование автопилота на высоте более 8,5 тысяч метров (Fl290) - обязательно.

-А что же делать если автопилот сломается?
-Необходимо освободить воздушное пространство в кратчайшие сроки.

Логическим завершением каждого полета является снижение и заход на посадку.

Наравне с взлетом, этот этап наиболее ответственный и опасный, по статистике 80% всех авиапроисшествий случаются именно на взлете или посадке. И в целях сокращения этой статистики призван на помощь "его величество Autoland" или говоря по простому - режим автоматической посадки.

Постепенно приближаясь все ближе и ближе к земле, пилоты крутят шампуры на FCU и вот уже в посадочной зоне аэропорта, огни которого манят так пленительно любого путника после долгой дороги.

И казалось бы, можно расслабится, отдавшись на волю автоматики, лениво следя за тем, как умный самолет везет тебя домой. Но что это?
Изображение
тут картинка побольше, можно почитать, если любопытно

А это всего-лишь не полный список требований к аэропорту, погоде и самолету, для того чтобы он мог безопасно совершить Autoland.

-A что если сегодня ветрено?
-Не, Autoland нельзя.
-A что если ВПП немного под уклоном?
-Не, Autoland нельзя.
-А что если аэродром в горах?
-Не, Autoland нельзя.
-Так а зачем он нужен?

Вот тут то и собака зарыта! Autoland применяется только в условиях близких к идеальным, или при сильном тумане.
Ну положим, в тумане - понятно, нет времени на пилотирование самолета, так как ничего не видно, ни огней ВПП, ни других ориентиров. А зачем в штиль-то его использовать?
-Если экипаж устал.

Да, от самолетного бортпитания и 45 рейсов в месяц может устать даже самый крепкий летчик, и его силы могут иссякнуть в самый неподходящий момент. Как запасной вариант второй пилот, может воспользоваться Autoland'ом, для облегчения пилотирования в одиночку.

Но как на практике происходит посадка с Autoland'ом? Летчикам можно просто откинуться на спинку кресла и наблюдать как самолет все сделает сам?

Как следует из данного туториала, заход на посадку в автоматическом режиме, это практически такой-же заход как и в ручном, с одним маленьким исключением. Пилот управляет самолетом кнопками а не посредством штурвала (сайдстика, джойстика, как хотите).

Таким образом, напрашиваются следующие выводы: Системы современных самолетов не могут с необходимой точностью предвидеть опасность, и принять верное для данной ситуации решение.

Автопилот используется на тех этапах полета, на которых характерно отсутствие внезапной опасности, ибо построение алгоритмов действия, в аварийной ситуации, при комбинации возможных отказов оборудования и внешних условий, невыполнимая задача для таких сложных систем как самолет.

Итак

1. Правда-ли что пилоты используют автопилот 99% времени полета?
-Да это так.

2. Правда-ли что автопилот может самостоятельно выполнять всю работу за летчика?
-Нет это не так, автопилот управляется летчиками.

3. Правда ли что вам так много платят? Со всеми проводницами переспал? Часто летаешь пьяным?
-На эти и многие другие темы мы поговорим в следующих постах.

Оставайтесь на моей частоте, Dr. Cubertox.
-Фима, вы-таки слышали, что про вас говорят, когда вас нет?!
- Мойша, я вас умоляю: когда меня нет, пусть меня даже бьют!

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 38561
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)

Рейтинг: 448 933
Репутация: +263

Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все о воздушных машинах и авиации)

Сообщение Majesti© » 21 сен 2018, 14:15

Лайнер летит на высоте 11 с половиной километров. Из его кабины отлично виден второй, летящий тем же курсом, но на 600 метров выше — и третий, который следует им навстречу и пролетает ровно между ними!
Миру мир

lol-85
Пилот
Пилот
Сообщения: 4264
Зарегистрирован: 19 май 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 40 120
Репутация: +20

Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все о воздушных машинах и авиации)

Сообщение lol-85 » 28 сен 2018, 10:51

Пассажирский самолет Boeing 737-800 национальной авиакомпании Папуа-Новой Гвинеи Air Niugini совершил аварийную посадку на воду в Микронезии. Об этом сообщила местная газета Pacific Daily News со ссылкой на руководство аэропорта.
Инцидент произошел в пятницу утром. Самолет, направлявшийся на острова Трук, упал при приземлении в воду примерно в 150 метрах от взлетно-посадочной полосы. На борту находились 36 пассажиров и 11 членов экипажа.
Изображение

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 38561
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)

Рейтинг: 448 933
Репутация: +263

Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все о воздушных машинах и авиации)

Сообщение Majesti© » 10 окт 2018, 13:24

ЧП самолетом Sukhoi Superjet-100 в Якутске.
Во вторник в 21.21 по московскому времени в аэропорту в Якутске самолет авиакомпании «Якутия», прилетевший из Улан-Удэ, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы после приземления. В результате инцидента подломились основные опоры шасси. На месте происшествия работают пожарные. Самолет лежит на брюхе.

На борту воздушного судна находились 87 пассажиров и пять членов экипажа. При этом, как заявили представители Росавиации, никто из них не пострадал. Однако, по предварительным данным, четыре человека обратились за медицинской помощью. Правоохранительные органы занимаются расследованием инцидента.
Миру мир

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16439
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 119 436
Репутация: +200

Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все о воздушных машинах и авиации)

Сообщение Григорьич » 21 окт 2018, 10:21

посадка при сильном боковом ветре в 40 узлов (~20,57 м/с).

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Антирадар
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3044
Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 647
Репутация: +4

Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все о воздушных машинах и авиации)

Сообщение Антирадар » 26 окт 2018, 20:15

Над Московским трактом самолёт как то низко пролетел,с включенными посадочными ... Похоже на 2 й. круг пошел.

Drdiesel
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5780
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 28 732
Репутация: +21

Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все о воздушных машинах и авиации)

Сообщение Drdiesel » 26 окт 2018, 20:46

Антирадар, они в последнее время со стороны ТЭЦ-2 на посадку заходят.

AxelF
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 15077
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 68 659
Репутация: +62

Сообщение AxelF » 26 окт 2018, 20:54

Смотря какие рейсы. Которые с севера идут на мысу уже довольно низко летят с посадочными фонарями.
Последний раз редактировалось AxelF 26 окт 2018, 20:54, всего редактировалось 1 раз.
Причина: отредактировано
Лучший путь к успеху — это влюбиться в то, что ты делаешь. ©Джеки Чан.

diman_333
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 062
Репутация: +3

Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все о воздушных машинах и авиации)

Сообщение diman_333 » 26 окт 2018, 21:35

Зависит от направления ветра, не зависит откуда летит Может с севера лететь, а зайти с Комарово
Последний раз редактировалось diman_333 26 окт 2018, 21:47, всего редактировалось 2 раза.

igor86g
Ас
Ас
Сообщения: 2644
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 394
Репутация: +3

Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все о воздушных машинах и авиации)

Сообщение igor86g » 26 окт 2018, 21:37

[quote=«Антирадар»]Антирадар, Над Московским трактом самолёт как то низко пролетел,с включенными посадочными ... Похоже на 2 й. круг пошел.[/quote]
Сегодня прилетел из Сочи буквально три часа назад. Тоже перед посадкой низко долго летел. Трясло сильно. Народ видно нервничал. Ветер сильный был. Сели мягко.

diman_333
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 062
Репутация: +3

Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все о воздушных машинах и авиации)

Сообщение diman_333 » 26 окт 2018, 21:44

igor86g, Да, ветерок нормальный, откуда заходили на посадку?

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 38561
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)

Рейтинг: 448 933
Репутация: +263

Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все о воздушных машинах и авиации)

Сообщение Majesti© » 27 окт 2018, 00:31

Drdiesel, Drdiesel, AxelF, igor86g, выбор полосы зависит от направления ветра и только от направления ветра, если нет других форс-мажоров или ремонта полосы.
Миру мир

Всеволод
Модератор автоклуба
Модератор автоклуба
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Tracker

Рейтинг: 3 904
Репутация: +5

Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все о воздушных машинах и авиации)

Сообщение Всеволод » 27 окт 2018, 08:20

Majesti© писал(а):Drdiesel, Drdiesel, AxelF, igor86g, выбор полосы зависит от направления ветра и только от направления ветра, если нет других форс-мажоров или ремонта полосы.

Вчера работали с 12 полосой, то есть с курсом 120 - в сторону Комарово вылетали
Сегодня с 30 полосой, то есть противоположно
Да. только от ветра зависит какая полоса в работе, работаем с встречным ветром
а\п Рощино, Тюменский центр ОВД, специалист английского языка, переводчик, преподаватель

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5335
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 19 935
Репутация: +31

Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все о воздушных машинах и авиации)

Сообщение ALEXX_72 » 27 окт 2018, 09:56

Взлетают как правило против ветра. Посадка по разному но не по ветру.

igor86g
Ас
Ас
Сообщения: 2644
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 394
Репутация: +3

Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все о воздушных машинах и авиации)

Сообщение igor86g » 27 окт 2018, 19:22

[quote=«diman_333»]diman_333, igor86g, Да, ветерок нормальный, откуда заходили на посадку?[/quote]
Да я фиг знает откуда заходили. Но заметил что слева по ходу посадки сильно светились как я понял теплицы в нориманово. Могу ошибаться.

Отправлено спустя 22 минуты 40 секунд:
diman_333 писал(а):igor86g, Да, ветерок нормальный, откуда заходили на посадку?

щас по карте посмотрел сориентировался, заходили на посадку параллельно ул. Ямской в сторону д. обороны.

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 38561
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)

Рейтинг: 448 933
Репутация: +263

Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все о воздушных машинах и авиации)

Сообщение Majesti© » 29 окт 2018, 12:34

Пассажирский самолет Boeing 737 пропал с радаров спустя примерно 10 минут после вылета из аэропорта Джакарты, сообщает газета Straits Times.
На борту, по предварительным данным, находились 188 человек.
Изображение
По данным ресурса Flightradar, отслеживающего полеты самолетов, лайнер упал в море в районе западного побережья острова Ява. Экипажи нескольких гражданских судов, находящихся данном районе, сообщили о том, что нашли обломки самолета, передает Jakarta Post.
Изображение
Миру мир

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 38561
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)

Рейтинг: 448 933
Репутация: +263

Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все о воздушных машинах и авиации)

Сообщение Majesti© » 31 окт 2018, 22:18


В Сети появилось видео, на котором был запечатлён момент крушения вертолёта владельца «Лестер Сити» Вишая Шриваддханапрабхи.

Напомним, что вертолёт, в котором находились Шриваддханапрабха и ещё четыре человека, разбился 27 октября, после окончания матча чемпионата Англии между «Лестер Сити» и «Вест Хэм Юнайтед». Вертолёт стартовал со взлётной площадки, но через несколько секунд потерял управление и упал на парковку. В результате катастрофы никто не выжил.
Миру мир

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все о воздушных машинах и авиации)

Сообщение Explorer » 31 окт 2018, 22:59

Недавно общался с "человеком из авиации", и он рассказал, что пилоты некоторых линий зарабатывают миллион в месяц, а то и больше.. На вопрос хотел-бы я столько зарабатывать? - мой ответ был однозначно простым: никогда, ни за какие деньги не пошел бы туда. И дело даже не в страхе за себя, а из-за того, что на твоих плечах 100-200-300 жизней. Даже за 10 лямов в месяц никогда не пошел бы. Даже за 100500 миллионов не пошел бы! Не хочу и не могу отвечать за чужие жизни.
Уважение тем, кто берет на себя такой груз ответственности каждый полет. :up:

serjio700
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 832
Репутация: +10

Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все о воздушных машинах и авиации)

Сообщение serjio700 » 01 ноя 2018, 09:24

Explorer, ))) если он имел ввиду авиакомпании в россии то нет таких зарплат у КВС даже на 777 или 747, даже у пилотов инструкторов нет. Если он имел ввиду те страны куда наши пилоты дружной стаей улетают на заработки в последние годы (Оман, Китай, Индонезия, и др) то и там таких зп НЕТ, 700-800 более реальная цифра. Если брать например большинство азиатских стран, сан норма (100 часов в месяц /1000 часов в год) у КВС зарплата чуть боле 10 000 долл. Еще раз повторюсь в РФ таких зп нет и не было. В Якутии на ан24 и сейчас 70-90 т.р))))))) добро пожаловать

Hameleon
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 20 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 848
Репутация: +16

Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все о воздушных машинах и авиации)

Сообщение Hameleon » 01 ноя 2018, 09:39

На частных бизнес-джетах может и зарабатывают миллион.