Соль на дорогах - 2
- addicted
- АвтоСпец
- Сообщения: 674
- Зарегистрирован: 04 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 274 -
Репутация: +12
Соль на дорогах
Gecmi эти доводы настолько нелепы, что даже упоминать о них - признак не большого ума. Соленая дорога самая непредсказуемая.
- Damir-Tob
- Ас
- Сообщения: 2828
- Зарегистрирован: 25 авг 2015, 14:25
-
Я езжу на: УАЗ Patriot
(до этого УАЗ Patriot)
-
Рейтинг: 13 881 -
Репутация: +11
Соль на дорогах
Столько возмущений. Никогда не выбить из нас наш менталитет, потому что 15 лопат дешевле экскаватора.
Говорят что татаро-монгольское иго затормозило развитие руси на триста лет. Да нихрена не иго, а сами мы тормоза, повторю, потому что лопата дешевле трактора.

Почему по арбузам можно стучать, чтобы проверить хороший он или нет, а по людям нельзя?
Неужели зима
Неужели зима

- AxelF
- СуперГуру
- Сообщения: 15077
- Зарегистрирован: 10 янв 2009, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 68 709 -
Репутация: +62
Соль на дорогах
-18 ночью было. Незамерзайка в бачке плещется но из форсунок не брызгает. Видимо в шлангах застыла.
А грязь как есть так и была и лобовое закидывает.
А грязь как есть так и была и лобовое закидывает.
Лучший путь к успеху — это влюбиться в то, что ты делаешь. ©Джеки Чан.
- Gecmi
- Ас
- Сообщения: 2600
- Зарегистрирован: 22 апр 2013, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Hyundai Tucson
-
Рейтинг: 26 622 -
Репутация: +50
Соль на дорогах
addicted писал(а):Gecmi эти доводы настолько нелепы, что даже упоминать о них - признак не большого ума. Соленая дорога самая непредсказуемая.
Скрытый текст:
Не превышайте скорость, вас ждут дома.
- Equilibrium
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 16 дек 2015, 23:28
-
Рейтинг: 13 486 -
Репутация: +40
Соль на дорогах
Производство, состав и характеристики ПГР регулируют несколько нормативных документов, среди них:
- ОДН 218.2.027-2003 "Требования к противогололедным материалам."
- ГОСТ 33387-2015 "Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования."
- ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения."
- Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах. Минтранс РФ, 2003 г.
Согласно ГОСТ 33387-2015 комбинированные противогололедные материалы, состоящие из смеси соли и песка, имеют следующее соотношение:
При этом в "Руководстве по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах" указано, что
Наиболее распространенное соотношение пескосоляной смеси: 20-30% соли на 70-80% песка.
Разберем состав ПСС по составляющим.
Составляющая первая. Соль.
Статистика закупок соли по годам:
2014 год: 22 600 тонн на 53 798 500 руб. [1,2].
2015 год: 24 900 тонн на 70 712 300 руб [1,2];
2016 год: 26 000 тонн на 66 826 586 руб [1,2];
2017 год: 40 000 тонн на 149 977 079 руб [1]
2018 год: 43 000 тонн на 193 720 600 руб [1].
За эти 4 года было написано 3 петиции, получено обещание мэра ограничить использование реагентов, однако дорожники все это время продолжали наращивать закупки соли. С чем же может быть связано столь завидное упорство?
Наверняка с увеличением безопасности дорожного движения.
На сайте http://stat.gibdd.ru/ есть статистика по дтп. Если в ней поразбираться, то можно заметить кое-что интересное.
Зима 2015-2016 года. Соли закуплено - 26000 тонн. Число ДТП в Тюмени: ноябрь - 118, декабрь - 129, январь - 102, февраль - 83, март - 73. Итого: 505.
Зима 2017-2018 года. Соли закуплено - 40000 тонн. Число ДТП в Тюмени: ноябрь - 112, декабрь - 142, январь - 115, февраль - 118, март - 101. Итого: 558.
В итоге соли закупили в 1,5 раза больше, аварий стало тоже больше в 1,16 раза. Число автомобилей за это время вряд ли увеличилось в 1,5-2 раза.
Иными словами, увеличение расхода соли в лучшем случае совершенно никак не влияет на аварийность, а скорее даже ее ухудшает.
По нормам распределения противогололедных материалов расход хлористого натрия составляет от 10 до 60 грамм на квадратный метр. В среднем, пусть будет 30 грамм на квадратный метр. То есть закупленных в этом году 43 000 тонн хватит на обработку 1 433 333 333 квадратных метров или 1433 квадратных километра. При этом расход технической соли не должен превышать 150 гр. на кв.м.
При общей протяженности городских дорог 1200-1400 км и средней ширине четырехполосной дороги 14 метров, данного количества соли хватит, чтобы обрабатывать все дороги города дороги с ноября по апрель примерно через день.
Правда, ТОДЭП содержит не только городские дороги, поэтому сколько реально высыпается соли подсчитать сложно.
Попробуем зайти с другой стороны. В 2014 году тонна галита закупалась за 2300 рублей, а в 2018 - уже за 4500. Цена выросла в 1.9 раза, при коэффициенте инфляции за это же время 1.33. То есть цена каждой тонны завышена больше, чем на 1000 рублей. Иными словами, в этом году на закупках соли легко могло быть "распилено" 40-45 миллионов. Не говоря уже о варианте, когда половина закупленного может просто остаться на складе и быть куплена дважды.
Составляющая вторая. Песок.
Требуемые характеристики песка по ГОСТ 33387-2015 модуль крупности не менее 1.5, массовая доля пылевидных частиц не более 5%. По "Руководству" требования к песку жестче: песок с модулем крупности от 2 до 3,5, при этом в нем не допускается содержание пылеватых глинистых и других загрязняющих примесей более 3%.
Какой же песок закупают для посыпания тюменских дорог?
В 2016 была у ТОДЭП была только одна закупка песка без уточнения назначения: закупка № 31603677257 от 19.05.2016, заплатили 2,6 миллиона за 20 000 м. куб или 130 рублей за м. куб.
В 2017 была у ТОДЭП тоже была только одна закупка песка без уточнения назначения: закупка №31705308960 от 10.07.2017, купили 59 883 м3 за 6 587 130 руб или 110 руб за м. куб. Даты закупок примерно совпадают с договорами на закупки соли, из всех закупок песка ТОДЭПом это наиболее вероятные варианты закупки песка для ПСС. Средняя цена - 120 рублей за куб.
Заходим на сайт поставщика http://www.t-nerud.ru/price/ и смотрим, что он может нам предложить за похожую цену.
Подходит только одна позиция: Песок для отсыпки карьера «Озеро Андреевское» Для вертикальной планировки (отсыпки) строительных площадок, засыпки котлованов, дорожного строительства. Модуль крупности 0,5–1,0, содержание пылевидных и глинистых частиц — до 20%, содержит примеси ила и глины. Стоимость - 120 рублей за куб. м. Все остальные варианты либо еще дешевле, либо существенно дороже.
Открываем любую классификацию грунтов по содержанию глинистых частиц и видим: если в грунте от 10 до 30% глинистых частиц по массе, то это... суглинок! Господа из ТОДЭПа закупают для посыпки дорог суглинок... Что в общем-то, и неудивительно: песок средней крупности у нас дорогой, его добывается мало и его не добывают зимой - для этого требуется промывка. Иными словами, тот материал, который используется в Тюмени для ПГМ, не соответствует ни одному требованию нормативных документов, ни по крупности, ни по содержанию глинистых частиц. Сыпать чистую соль без грязи - не, не слышали.
Сравните: посыпка песком по ГОСТ
Посыпка нашим суглинком
Чем это грозит?
Согласно ГОСТ Р 50597-93 Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора.
Согласно Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах:
При наличии слоя рыхлого снега на дорожном покрытии коэффициент сцепления шин с покрытием снижается до 0,2.
Коэффициент сцепления шин с поверхностью снежного наката составляет от 0,1 до 0,25.
Коэффициент сцепления стекловидного льда составляет от 0,08 до 0,15.
Суглинок, увлажненный до текучего состояния, дает коэффициент сцепления 0.15-0.2.
То есть боремся со снежным накатом, имеющим коэффициент трения 0.25, сыпя на дорогу суглинок с коэффициентом трения 0.2. Увеличение аварийности с увеличением закупок соли становится совершенно закономерным. И это не говоря о грязных машинах с заляпанными грязью лобовыми стеклами в мороз, разваливающейся обуви и забитых грязью дождевых коллекторах, из-за которых каждую весну город тонет.
Я не специалист, могу и ошибаться, но в целом картина получается весьма неприглядная.
- ОДН 218.2.027-2003 "Требования к противогололедным материалам."
- ГОСТ 33387-2015 "Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования."
- ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения."
- Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах. Минтранс РФ, 2003 г.
Согласно ГОСТ 33387-2015 комбинированные противогололедные материалы, состоящие из смеси соли и песка, имеют следующее соотношение:
Массовая доля компонента фрикционной части (т.е. песка) - от 5 до 95%.
Массовая доля компонента химической части (т.е. соли) - от 5 до 95%.
При этом в "Руководстве по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах" указано, что
Комбинированные ПГМ должны иметь в своем составе не менее 10% химически чистых солей.
Наиболее распространенное соотношение пескосоляной смеси: 20-30% соли на 70-80% песка.
Разберем состав ПСС по составляющим.
Составляющая первая. Соль.
Статистика закупок соли по годам:
2014 год: 22 600 тонн на 53 798 500 руб. [1,2].
2015 год: 24 900 тонн на 70 712 300 руб [1,2];
2016 год: 26 000 тонн на 66 826 586 руб [1,2];
2017 год: 40 000 тонн на 149 977 079 руб [1]
2018 год: 43 000 тонн на 193 720 600 руб [1].
За эти 4 года было написано 3 петиции, получено обещание мэра ограничить использование реагентов, однако дорожники все это время продолжали наращивать закупки соли. С чем же может быть связано столь завидное упорство?
Наверняка с увеличением безопасности дорожного движения.
На сайте http://stat.gibdd.ru/ есть статистика по дтп. Если в ней поразбираться, то можно заметить кое-что интересное.
Зима 2015-2016 года. Соли закуплено - 26000 тонн. Число ДТП в Тюмени: ноябрь - 118, декабрь - 129, январь - 102, февраль - 83, март - 73. Итого: 505.
Зима 2017-2018 года. Соли закуплено - 40000 тонн. Число ДТП в Тюмени: ноябрь - 112, декабрь - 142, январь - 115, февраль - 118, март - 101. Итого: 558.
В итоге соли закупили в 1,5 раза больше, аварий стало тоже больше в 1,16 раза. Число автомобилей за это время вряд ли увеличилось в 1,5-2 раза.
Иными словами, увеличение расхода соли в лучшем случае совершенно никак не влияет на аварийность, а скорее даже ее ухудшает.
По нормам распределения противогололедных материалов расход хлористого натрия составляет от 10 до 60 грамм на квадратный метр. В среднем, пусть будет 30 грамм на квадратный метр. То есть закупленных в этом году 43 000 тонн хватит на обработку 1 433 333 333 квадратных метров или 1433 квадратных километра. При этом расход технической соли не должен превышать 150 гр. на кв.м.
При общей протяженности городских дорог 1200-1400 км и средней ширине четырехполосной дороги 14 метров, данного количества соли хватит, чтобы обрабатывать все дороги города дороги с ноября по апрель примерно через день.
Правда, ТОДЭП содержит не только городские дороги, поэтому сколько реально высыпается соли подсчитать сложно.
Попробуем зайти с другой стороны. В 2014 году тонна галита закупалась за 2300 рублей, а в 2018 - уже за 4500. Цена выросла в 1.9 раза, при коэффициенте инфляции за это же время 1.33. То есть цена каждой тонны завышена больше, чем на 1000 рублей. Иными словами, в этом году на закупках соли легко могло быть "распилено" 40-45 миллионов. Не говоря уже о варианте, когда половина закупленного может просто остаться на складе и быть куплена дважды.
Составляющая вторая. Песок.
Требуемые характеристики песка по ГОСТ 33387-2015 модуль крупности не менее 1.5, массовая доля пылевидных частиц не более 5%. По "Руководству" требования к песку жестче: песок с модулем крупности от 2 до 3,5, при этом в нем не допускается содержание пылеватых глинистых и других загрязняющих примесей более 3%.
Какой же песок закупают для посыпания тюменских дорог?
В 2016 была у ТОДЭП была только одна закупка песка без уточнения назначения: закупка № 31603677257 от 19.05.2016, заплатили 2,6 миллиона за 20 000 м. куб или 130 рублей за м. куб.
В 2017 была у ТОДЭП тоже была только одна закупка песка без уточнения назначения: закупка №31705308960 от 10.07.2017, купили 59 883 м3 за 6 587 130 руб или 110 руб за м. куб. Даты закупок примерно совпадают с договорами на закупки соли, из всех закупок песка ТОДЭПом это наиболее вероятные варианты закупки песка для ПСС. Средняя цена - 120 рублей за куб.
Заходим на сайт поставщика http://www.t-nerud.ru/price/ и смотрим, что он может нам предложить за похожую цену.
Подходит только одна позиция: Песок для отсыпки карьера «Озеро Андреевское» Для вертикальной планировки (отсыпки) строительных площадок, засыпки котлованов, дорожного строительства. Модуль крупности 0,5–1,0, содержание пылевидных и глинистых частиц — до 20%, содержит примеси ила и глины. Стоимость - 120 рублей за куб. м. Все остальные варианты либо еще дешевле, либо существенно дороже.
Открываем любую классификацию грунтов по содержанию глинистых частиц и видим: если в грунте от 10 до 30% глинистых частиц по массе, то это... суглинок! Господа из ТОДЭПа закупают для посыпки дорог суглинок... Что в общем-то, и неудивительно: песок средней крупности у нас дорогой, его добывается мало и его не добывают зимой - для этого требуется промывка. Иными словами, тот материал, который используется в Тюмени для ПГМ, не соответствует ни одному требованию нормативных документов, ни по крупности, ни по содержанию глинистых частиц. Сыпать чистую соль без грязи - не, не слышали.
Сравните: посыпка песком по ГОСТ

Посыпка нашим суглинком

Чем это грозит?
Согласно ГОСТ Р 50597-93 Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора.
Согласно Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах:
При наличии слоя рыхлого снега на дорожном покрытии коэффициент сцепления шин с покрытием снижается до 0,2.
Коэффициент сцепления шин с поверхностью снежного наката составляет от 0,1 до 0,25.
Коэффициент сцепления стекловидного льда составляет от 0,08 до 0,15.
Суглинок, увлажненный до текучего состояния, дает коэффициент сцепления 0.15-0.2.
То есть боремся со снежным накатом, имеющим коэффициент трения 0.25, сыпя на дорогу суглинок с коэффициентом трения 0.2. Увеличение аварийности с увеличением закупок соли становится совершенно закономерным. И это не говоря о грязных машинах с заляпанными грязью лобовыми стеклами в мороз, разваливающейся обуви и забитых грязью дождевых коллекторах, из-за которых каждую весну город тонет.
Я не специалист, могу и ошибаться, но в целом картина получается весьма неприглядная.
- KDAC_ZXJN
- Мастер
- Сообщения: 2094
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 12 331 -
Репутация: +4
Соль на дорогах
Damir-Tob писал(а):Говорят что татаро-монгольское иго затормозило развитие руси на триста лет
Потому-что славяне довольно глупый народ. И наши бояре или как их там, хорошо прислуживали татрам. На удивление поляков, чехов и прибалтов европа как то вразумила))
Ездил целый день сегодня, на трассе сухо, в городе даже если есть снег не укатаный, даже не скользко. И чистота, машина чистая, лепота одним словом)))
Тюмень - грязный город земли.
- REMY111
- Профессионал
- Сообщения: 1526
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 9 672 -
Репутация: +3
Соль на дорогах
По мне все правильно расписано ,хотя я тоже не специалист в этой сфере. Вот это бы в массы да депутатам донести на публичных слушаниях.Equilibrium писал(а):

Отправлено спустя 2 минуты 57 секунд:
По мне все правильно расписано ,хотя я тоже не специалист в этой сфере. Вот это бы в массы да депутатам донести на публичных слушаниях.Equilibrium писал(а):

- Baner
- Профессионал
- Сообщения: 1658
- Зарегистрирован: 28 авг 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 8 551 -
Репутация: +2
Соль на дорогах
Equilibrium, Везде идет дикий распил бабок, вот и все, создаем видимость работы, результат не важен, все купили, все солим, остальное не важно.
А аппетиты не плохо так растут с каждым годом, прям жесть, либо все больше народу в колесе отката, дабы закрыли глаза на откровенный распил, госты закупаемого сырья и тд...
А аппетиты не плохо так растут с каждым годом, прям жесть, либо все больше народу в колесе отката, дабы закрыли глаза на откровенный распил, госты закупаемого сырья и тд...
- Damir-Tob
- Ас
- Сообщения: 2828
- Зарегистрирован: 25 авг 2015, 14:25
-
Я езжу на: УАЗ Patriot
(до этого УАЗ Patriot)
-
Рейтинг: 13 881 -
Репутация: +11
Соль на дорогах
Наступит все таки революция, но тогда в жопе будут все. Сейчас просто иллюзия благоприятной жизни.
Почему по арбузам можно стучать, чтобы проверить хороший он или нет, а по людям нельзя?
Неужели зима
Неужели зима

- Felix_71
- Мастер
- Сообщения: 2398
- Зарегистрирован: 19 июл 2016, 14:37
-
Я езжу на: Nissan Murano
-
Рейтинг: 27 798 -
Репутация: +13
Соль на дорогах
Baner писал(а):Везде идет дикий распил бабок, вот и все, создаем видимость работы, результат не важен, все купили, все солим, остальное не важно.
А аппетиты не плохо так растут с каждым годом, прям жесть, либо все больше народу в колесе отката, дабы закрыли глаза на откровенный распил, госты закупаемого сырья и тд...
Они давно уже никого и ничего не боятся. На Госзакупках вся информация открыта. Можно легко проследить кто у кого и за сколько закупает ...
Но им НАПЛЕВАТЬ. Никого ещё не осудили за это. Никого не посадили. Максимум ... переведут на другую должность (чаще повыше)

Отправлено спустя 3 часа 38 минут 37 секунд:
Сегодня опять, вместо почистить и вывезти, загадили весь город. Все дороги в "говне"

- EVGEN72
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 25 июл 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Nissan DAYZ
-
Рейтинг: 325 -
Репутация: 0
Соль на дорогах
Вот реально им самим то не противно ездить!? в этом говне
Посмотрел вчера погоду, О думаю лёгкий минусок до -11 грязи не должно быть, вчера машину помыл сегодня выехал всё на смарку... вся грязная!
P.s скоро тротуары солить начнут! привет новая обувь


Посмотрел вчера погоду, О думаю лёгкий минусок до -11 грязи не должно быть, вчера машину помыл сегодня выехал всё на смарку... вся грязная!
P.s скоро тротуары солить начнут! привет новая обувь

Не уверен- Не гони, Не уверен- тормози!!
- fenix107
- Модератор
- Сообщения: 13380
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 117 648 -
Репутация: +50
Соль на дорогах
EVGEN72 писал(а):P.s скоро тротуары солить начнут! привет новая обувь
Давно уже солят
Соль на дорогах
[quote="Damir-Tob"]Damir-Tob, Наступит все таки революция
Так сделай
или слабо?Любители попиндеть про революцию:pipec:
Так сделай

Всему свое время
И полетели тапки... 


- Ramil44
- Хитрый Татарин
- Сообщения: 16407
- Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
- Награды: 8
-
Я езжу на: Hyundai Solaris
-
Рейтинг: 142 771 -
Репутация: +165
Соль на дорогах
Когда на этом поднимаешь тыщ по пятьсот в месяц, трицаточка на мойку не проблемаEVGEN72 писал(а):Вот реально им самим то не противно ездить!? в этом говне

- LEvSHA
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1278
- Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Geely Coolray
(до этого Kia Cee'd)
-
Рейтинг: 4 108 -
Репутация: +3
Соль на дорогах
EVGEN72 писал(а):Посмотрел вчера погоду, О думаю лёгкий минусок до -11 грязи не должно быть, вчера машину помыл сегодня выехал всё на смарку... вся грязная!
Я тоже на выходных думал помыть, раз в городе не солят и чистенько. Но так и не собрался...теперь не жалею

- Damir-Tob
- Ас
- Сообщения: 2828
- Зарегистрирован: 25 авг 2015, 14:25
-
Я езжу на: УАЗ Patriot
(до этого УАЗ Patriot)
-
Рейтинг: 13 881 -
Репутация: +11
Соль на дорогах
taxi072 писал(а):Damir-Tob писал(а):Damir-Tob, Наступит все таки революция
Так сделайили слабо?Любители попиндеть про революцию:pipec:
Тоже смотрю любишь всего лишьне по делуtaxi072 писал(а):попиндеть![]()
Таких как ты легко на слабо купить

Почему по арбузам можно стучать, чтобы проверить хороший он или нет, а по людям нельзя?
Неужели зима
Неужели зима

- addicted
- АвтоСпец
- Сообщения: 674
- Зарегистрирован: 04 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 274 -
Репутация: +12
Соль на дорогах
Gecmi, оу, я дико извиняюсь, не подумал, что в подобной теме, девушка будет высказываться, иначе последил бы за своей безграмотной речью, так вас огорчившей. Наверное всё ваше окружение, невероятно ценит все ваши поправки, в их не обдуманных речах, и считает вас эталоном образованности?! Ведь даже паузы, дольше чем нужно, могут придать выражению/предложению не тот смысл, что хотели бы видеть вы. Это несомненно преступная безграмотность, которой человек себя характеризует, как тот, кто не имеет права высказаться.
- igor86g
- Ас
- Сообщения: 2644
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 10 394 -
Репутация: +3
Соль на дорогах
Equilibrium писал(а):увеличение расхода соли в лучшем случае совершенно никак не влияет на аварийность, а скорее даже ее ухудшает.
как хорошо сегодня с утра проехал по чистой снежной ул. 50 лет Октября до ул. Холодильной, потому как сразу после него на дороге текло говно, поворачивая на ул. М. Горького по этому говну, машина в повороте ощутимо хуже себя вела чем до встречи с этим говном. Всем бы ответственным за это говно на дороге, прям домой бы это говно высыпать.

- NikDim
- Профессионал
- Сообщения: 1687
- Зарегистрирован: 15 янв 2015, 00:00
-
Рейтинг: 9 210 -
Репутация: +7
Соль на дорогах
Equilibrium, конечно все это хорошо. Но вижу их отговорку: зимы разные бывают по осадкам, берем с запасом, а прошлогодняя пришла в негодность.
Текст скопировал себе.
Надо при ДТП указывать обязательно состояние дорожного покрытия с приложением фотографий этой жижи и еще придется емкость возить с собой для взятия пробы, что именно из-за жижи тормозной путь увеличился, хотя ехал на "зиме" и соблюдал п. 10.1

Текст скопировал себе.
Надо при ДТП указывать обязательно состояние дорожного покрытия с приложением фотографий этой жижи и еще придется емкость возить с собой для взятия пробы, что именно из-за жижи тормозной путь увеличился, хотя ехал на "зиме" и соблюдал п. 10.1

- Влася
- Автолюбитель
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 29 ноя 2018, 13:05
-
Я езжу на: Nissan Leaf
-
Рейтинг: 105 -
Репутация: 0
Соль на дорогах
Ребята, вот вы бы вместо сотрясения воздуха в инете, что-то сделали бы. Вы готовы помочь отстоять город от засоливания? Есть предложение сделать Флешмоб " Хочешь чистый снег зимой - напиши заявление в прокуратуру!". Если 100 и более человек подадут иски в суд за материальный ущерб авто(коррозия, мойка) порча обуви, экологии, животным, то мэрии не выгодно будет сыпать реагенты. Как такое предложение? 

Последний раз редактировалось Влася 29 ноя 2018, 15:56, всего редактировалось 1 раз.
- Ramil44
- Хитрый Татарин
- Сообщения: 16407
- Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
- Награды: 8
-
Я езжу на: Hyundai Solaris
-
Рейтинг: 142 771 -
Репутация: +165
- Влася
- Автолюбитель
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 29 ноя 2018, 13:05
-
Я езжу на: Nissan Leaf
-
Рейтинг: 105 -
Репутация: 0
Соль на дорогах
Ramil44 писал(а):Садись, 5! Но в школу завтра с папойВлася писал(а): Как такое предложение?
Я очень недовольна Тюменской зимой, которую нам устраивает администрация. Хочу чтоб что-то наконец-то изменилось. Нужны инициативные, небезразличные люди. Если есть блоггеры или те кто умеет проводить флешмобы, пишите в личку.
Последний раз редактировалось Влася 29 ноя 2018, 23:52, всего редактировалось 1 раз.
- Federal
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 09 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 10 460 -
Репутация: +6
Соль на дорогах
Влася что вы, тут все успешные, им некогда такими мелочами заниматься, ибо Клаву тыкать и реально что то сделать, это пропасть!😂
- m3ss3r
- АвтоГуру
- Сообщения: 5289
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 38 459 -
Репутация: +38
Соль на дорогах
Эти дебилы сейчас Московский тракт посолили... от Московского поселка до объездной. На улице -20. Че творят...
Когда Бог хочет наказать, он лишает разума.
Мне часто кажется, что вся страна наказана! (с) 2517
Мне часто кажется, что вся страна наказана! (с) 2517
- Shurup_tmn
- АвтоГуру
- Сообщения: 5052
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 26 494 -
Репутация: +24
Соль на дорогах
m3ss3r писал(а):m3ss3r, Эти дебилы сейчас Московский тракт посолили... от Московского поселка до объездной. На улице -20. Че творят...
Сейчас ехал по Республики и перекрёсток с Холодильной тоже сыро...
Новое что-то сыпят? Как так, -20 с ветром и топит



Отправлено спустя 1 минуту 15 секунд:
При том со стороны ЦАО, а после перекрёстка каша и колеи, будто другой город, а не другой административный округ
Не спеши! В морге места всегда есть.
- Felix_71
- Мастер
- Сообщения: 2398
- Зарегистрирован: 19 июл 2016, 14:37
-
Я езжу на: Nissan Murano
-
Рейтинг: 27 798 -
Репутация: +13
Соль на дорогах
Мельникайте, Герцена тоже просолены. Сырые. На улице минус 23
Похоже в Администрации города полные дебилы у власти

Похоже в Администрации города полные дебилы у власти

- уважаемый
- Пилот
- Сообщения: 4546
- Зарегистрирован: 07 авг 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 34 549 -
Репутация: +13
Соль на дорогах
Кто тут говорил, что не сыпят в такой минус. Как видите, все они сыпят, пофиг им, гаденыши поганые




Уходя, гасите всех...