Новости сферы такси в России

Пассажиры, клиенты, водители, владельцы: обсуждаем службы такси в Тюмени
Sheridan
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 375
Репутация: +25

Новости сферы такси в России

Сообщение Sheridan » 11 фев 2019, 12:59

В Подмосковье задержали полицейских, которые за взятки сдали экзамены на вождение за 160 таксистов-мигрантов
Все водительские удостоверения аннулированы [видео]

Как сообщают в Следственном комитете, уже установлены 167 водителей, которые по такой схеме получили права в БалашихеКак сообщают в Следственном комитете, уже установлены 167 водителей, которые по такой схеме получили права в Балашихе
В подмосковной Балашихе хлопнули группу сотрудников ГИБДД, которые помогали получать водительские права иностранцам - приезжим из Средней Азии и Закавказья. Большинство из них затем устраивались в службы такси.

Задержаны сразу трое гаишников. По версии следствия, дело было так. Группа действовала в течение как минимум нескольких последних месяцев. Желающим получить российские права, по сути даже не нужно было сдавать экзамены. Ну разве что только фиктивно. В специальную программу правильные варианты ответов вводили сами полицейские. Затем в экзаменационный зал заходили соискатели, которым просто ставили необходимые отметки в документах.
Гаишники из Балашихи сдавали за мигрантов на водительские права.
Есть основания полагать, что полицейские делали это не за красивые глаза, а за деньги.
Как сообщают в Следственном комитете, уже установлены 167 водителей, которые по такой схеме получили права в Балашихе. Все эти водительские удостоверения в ближайшее время будут аннулированы.

- Задержанные сотрудники ГИБДД помещены под домашний арест, с ними сейчас проводятся следственные действия, - сообщила старший помощник руководителя СК по Московской области Ольга Врадий. - Им предъявлено обвинение по статье «злоупотребление должностными полномочиями».

СК России выявил откуда на дорогах столичного региона берутся таксисты, которые не знают правил дорожного движения.

В следствии считают, что помимо трёх задержанных в схеме могли участвовать и другие сотрудники Балашихинского управления ГИБДД.

Известно, что подозреваемых в злоупотреблениях выявили сотрудники Главного управления собственной безопасности МВД России.

- Для установления всех обстоятельств произошедшего назначено проведение служебной проверки, по результатам которой сотрудники, в случае установления их вины, будут уволены из органов внутренних дел по отрицательным мотивам и понесут наказание в соответствии с законодательством, - сообщила начальник пресс-службы ГУ МВД России по Московской области Татьяна Петрова. - Кроме того, к строгой дисциплинарной ответственности будут привлечены их непосредственные руководители.

оригинал:https://www.msk.kp.ru/daily/26939.4/3989408/

По сообщениям московских коллег с момента задержания коррупционеров московских Херня-водил трясут по полной.
Уважайте себя. Это бесплатно и приятно.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. Марк Твен.
Все события пусты. Их окрашиваешь ты. Радха Гири
Изображение

 

Sheridan
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 375
Репутация: +25

Новости сферы такси в России

Сообщение Sheridan » 12 фев 2019, 09:42

Пока не появились новости о такси, информация для размышления об псевдороссийском агрегаторе весьма серьёзно влияющем на рынок такси. (найдено на просторах)

Кому принадлежит Яндекс?

А много кому. Но, институциональным инвесторам — 80%.

На сайте американской биржи Nasdaq.com не сложно найти информацию, кто является этими институциональными товарищами - крупнейшие пакеты «российского» поисковика держат два американских фонда:

1. OPPENHEIMER FUNDS INC
"Фонд Опенгеймеров - фонд старого клана ростовщиков и торговцев камнями, в котором прошел «азы бизнеса» Амшель Мозес «Бауэр» (позднее взявший псевдоним «Ротшильд») – у Якова Оппенгеймера; чей дядя Иосиф бен Исаака Зюсс Оппенгеймер (1698-1738), ставший придворным советником при вютембергском герцоге Карле Александре печатал неполноценные монеты, продавал привилегии и воровал в таком размере, что был повешен и выставлен в железной клетке, пока его не съели птицы." (с)

2. WELLINGTON MANAGEMENT GROUP llp
Американская инвестиционная компания, основанная Уолтером Морганом еще в 1928 году.
____________

....80% рынка размещения рекламы в российском интернете принадлежит Яндексу. 20% - Google. В итоге с небольшой оговоркой можно сказать, что 100% рынка размещения интернет рекламы в России принадлежит америкосам.
Нас можно не побеждать. А демпингом убивать наши предприятия, захватывая отрасль за отраслью.
Можно конечно до хрипоты заораться "Крым наш", а потом жуя бургер и попивая кока-колу уехать на яндекс - такси, гордо ощущая себя патриотом России... или бараном.
Ну это моё мнение. Интересно, что Вы думаете по этому поводу.
Уважайте себя. Это бесплатно и приятно.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. Марк Твен.
Все события пусты. Их окрашиваешь ты. Радха Гири
Изображение

Алекс72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 692
Репутация: +1

Новости сферы такси в России

Сообщение Алекс72 » 12 фев 2019, 12:04

Да дело то не в Яндексе, а в количестве нелегалов в такси. Отличия только по регионам. В Москве это больше азиаты, которые работают по 20 часов в день, а потом спят в той же машине, а что удобно и квартиру снимать не надо, тоже экономия.
А в Тюмени это многочисленная армия подработчиков, которые везут по пути на работу и с работы или в выходные выходят на линию. Им тоже все равно по какой цене везти, лишь бы на бензин или пиво с сигаретами хватило.
Именно на этих людях и держится демпинг. Убери эту прослойку и цены сами по себе выровняются до реальных, ибо будет чудовищный невывоз заказов. И именно к этому направлены поправки в закон о такси.

Отправлено спустя 3 минуты 53 секунды:
А Яндекс только проанализировал рынок и взял оттуда все самое худшее. Как пример, местные службы срались между собой до прихода Яндекса, снижая цены и вводя скидки до 20-25 процентов, а Яндекс эти же 20-25% просто стал забирать себе в карман, зачем делать скидку, если на этом можно самим заработать?

Отправлено спустя 14 минут 11 секунд:
Лично я вижу только одну схему для работы в такси.
Открыл ИП, получил разрешение на себя (именно на себя, а не на автомобиль) и вперёд, работай сколько хочешь и сколько можешь.
Даже никаких путевок не надо, ни медиков, ни механиков, все уже давно поняли, что все это фикция. ИПшник никогда не сядет пьяный за руль и не поедет на неисправном авто, только по той причине, что он по закону отвечает за причинённый ущерб всем своим имуществом.
Место мусора в мусоропроводе

МаксимZ
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 01 дек 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 322
Репутация: +3

Новости сферы такси в России

Сообщение МаксимZ » 12 фев 2019, 12:40

Алекс72 писал(а):...А в Тюмени это многочисленная армия подработчиков, которые везут по пути на работу и с работы или в выходные выходят на линию. Им тоже все равно по какой цене везти, лишь бы на бензин или пиво с сигаретами хватило...

Я бы так не сказал... Мне не всё равно по какой цене везти, я, например, утром из микрорайонов в центр меньше 230р заказ не возьму... Бензином только на бонусы заправляюсь (газ), пиво не пью, не курю. Лучше пустой уеду.

Алекс72 писал(а):...Именно на этих людях и держится демпинг. Убери эту прослойку и цены сами по себе выровняются до реальных, ибо будет чудовищный невывоз заказов...

Демпинг держится на тех, кто без разбору хватает заказ, тех кто видит расстояние до заказа, но не знает ни адресов ни маршрутов! Также на тех кто должен платить аренду. Это я могу впустую на работу ехать, у арендника всю смену простоять не получится.

Ramil44
Хитрый Татарин
Сообщения: 16409
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
Награды: 8

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 142 773
Репутация: +165

Новости сферы такси в России

Сообщение Ramil44 » 12 фев 2019, 13:38

Sheridan писал(а):Интересно, что Вы думаете по этому поводу.

Sheridan писал(а):фонд старого клана ростовщиков и торговцев камнями, в котором прошел «азы бизнеса» Амшель Мозес «Бауэр» (позднее взявший псевдоним «Ротшильд») – у Якова Оппенгеймера; чей дядя Иосиф бен Исаака Зюсс Оппенгеймер (1698-1738), ставший придворным советником при вютембергском герцоге Карле Александре печатал неполноценные монеты, продавал привилегии и воровал в таком размере, что был повешен и выставлен в железной клетке, пока его не съели птицы." (с)
У них надо учиться, а не бороться. Уж сколько лет прошло, а до сих пор о них говорят и их дело имеет в хвост и в гриву весь земной шарик.

igram
Пилот
Пилот
Сообщения: 4003
Зарегистрирован: 12 май 2006, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 17 953
Репутация: +11

Новости сферы такси в России

Сообщение igram » 12 фев 2019, 13:59

Алекс72 писал(а):Именно на этих людях и держится демпинг. Убери эту прослойку и цены сами по себе выровняются до реальных, ибо будет чудовищный невывоз заказов. И именно к этому направлены поправки в закон о такси.

Цены то может и вырастут, но и упадет объем. Т.к. такси уже станет не всем по карману.
В итоге заработок останется на том же уровне

Ramil44
Хитрый Татарин
Сообщения: 16409
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
Награды: 8

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 142 773
Репутация: +165

Новости сферы такси в России

Сообщение Ramil44 » 12 фев 2019, 14:09

igram, если парикмахеров станет меньше и они поднимут цены, вы косички заплетать начнете?))

igram
Пилот
Пилот
Сообщения: 4003
Зарегистрирован: 12 май 2006, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 17 953
Репутация: +11

Новости сферы такси в России

Сообщение igram » 12 фев 2019, 14:36

Ramil44,
Будут больше ездить на ОТ, своей машине или ходить пешком

Ramil44
Хитрый Татарин
Сообщения: 16409
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
Награды: 8

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 142 773
Репутация: +165

Сообщение Ramil44 » 12 фев 2019, 14:45

igram, будет немножко другое, все кто пользовался такси без особой надобности, им перестанут пользоваться. Подработчикам брать будет нечего, хоть увидят как ростут их дети, жену лишний раз за титьку посщупают :D, сварщики будут варить, на Немцова трубы лопаться перестанут, плотники строгать, возрождение деревянного зодчества, гастарбайтеры свалят туда где им и место, мести улицы, таскать холодильники, копать выгребные ямы, а мы как были так и останемся, как делали по 1,5 - 2 заказа в час, так и будем. С перерывом на обед и крепким сном, после нормированного рабочего дня) Одни положительные моменты :up:
Последний раз редактировалось Ramil44 12 фев 2019, 15:26, всего редактировалось 2 раза.
Причина: отредактировано

Алекс72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 692
Репутация: +1

Новости сферы такси в России

Сообщение Алекс72 » 12 фев 2019, 15:16

igram, объем никуда не денется, может только в первое время. Из такси уйдут случайные люди как со стороны пассажиров, так и водителей. Кто захочет работать, тот легализуется. А тарифы повысятся на 20-30%,вряд ли больше.

Это как в минувшие морозы, так приятно было работать и ездить по городу, на дороге были только те, кому действительно надо ехать, кто может ехать и хочет ехать. :yes:
Место мусора в мусоропроводе

хапуга
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ЗАЗ 968

Рейтинг: 3 842
Репутация: +1

Новости сферы такси в России

Сообщение хапуга » 18 фев 2019, 07:06

Ramil44 писал(а):У них надо учиться, а не бороться.
боротся проще, менее затратное дело ;)
Чему быть того не миновать

Sheridan
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 375
Репутация: +25

Новости сферы такси в России

Сообщение Sheridan » 08 окт 2019, 13:33

Рынок такси переходит в фазу стабилизации
8 октября 2019
После периода бурного роста в 2015-2017 годах рынок такси перешел в фазу стабильного развития, считают эксперты Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации. Согласно проведенному исследованию, объем рынка в денежном выражении составил 671 млрд рублей в 2018 году и по прогнозам достигнет 709 млрд рублей в 2019 году.

Резкий рост рынка, произошедший в предыдущие годы благодаря появлению агрегаторов такси, снижению стоимости поездки и увеличению численности пассажиров, подходит к концу в связи с завершением перехода рынка в новое состояние. По прогнозам экспертов Аналитического центра, темпы роста рынка, составлявшие 8,6% в 2018 году и 5,6% в 2019 году, в 2020 году замедлятся до 3,7-4% и в дальнейшем стабилизируются на уровне, превышающем рост экономики примерно на 2 процентных пункта.

Число водителей стабилизировалось: количество официально занятых в отрасли в 2018 году составило 584 тысячи человек, в 2019 году численность работников показывает рост на 3% и, по прогнозам, достигнет порядка 600 тыс. таксистов. Хотя по сравнению с 2017 годом значимого роста численности водителей не произошло, возросло число активно эксплуатируемых автомобилей такси, используемых в две смены. Численность водителей в 2018 году, работающих в одну из смен на таких автомобилях, увеличилась на 21% по сравнению с 2017 годом. К примеру, в городах-миллионниках (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) посменно работают до 40% водителей. Подобная тенденция может объясняться увеличением числа регулярных пользователей такси и числа поездок на водителя, а также дальнейшим проникновением агрегаторов, круглосуточно обеспечивающих стабильный поток заказов. Рост рынка, таким образом, шел за счет интенсификации работы водителей, снижения холостого пробега и роста интенсивности использования автомобилей такси.

В целом в России наблюдается рост среднего дохода таксистов: с 2017 года он увеличился более чем в полтора раза и достигает 63 тысяч рублей в месяц в 2019. При этом, в 2018 году резкое увеличение доходов водителей - почти в 2 раза - произошло в крупных городах: в миллионниках ежемесячный доход вырос с 35 тыс.рублей в 2017 до 63 тыс.рублей в 2018, в городах с населением более 500 тысяч человек - с 24 до 47 тыс.рублей. Эксперты Аналитического центра связывают этот скачок с приходом и популяризацией в крупных городах агрегаторов. В Москве и Санкт-Петербурге доход водителя также вырос, но не так значительно: агрегаторы вышли в эти города значительно раньше и рынок здесь уже устоялся. В 2019 году средний доход водителя в этих городах составляет порядка 83 тыс. рублей в месяц, в других городах-миллионниках – 74 тыс. рублей в месяц.

В отличие от легального, нелегальный рынок такси показывает резкий рост. Его объем в денежном выражении вырос на 35% c 75 млрд. рублей в 2017 году до 101 млрд. рублей в 2019 году и составляет не менее 12% от общего объема рынка такси. Несмотря на очевидный рост использования такси населением, число выданных разрешений на таксомоторную деятельность в 2018 году упало на 8% в сравнении с 2017 и так и не восстановилось в 2019 году, составив 441 тысячу разрешений против 467 тысяч на 2017 год. Доля нелегальных поездок составляет порядка 16% по России. В 21 регионе РФ доля нелегальных поездок превышает 25%, а в 13 регионах более 50% поездок на такси совершаются водителями без разрешений на таксомоторные перевозки. Также широко распространены схемы ухода компаний от налогов через оформление водителей в качестве индивидуальных предпринимателей: в ряде регионов число ИП, для которых основным видом деятельности являются таксомоторные перевозки, значимо превышает число разрешений, выданных ИП. Например, в Калмыкии таксистов-ИП в 2,6 раза больше, чем выданных им разрешений. По оценке экспертов Аналитического центра, объем дополнительных налоговых поступлений в бюджет с нелегалов мог бы составить около 6 млрд рублей. Одним из вариантов вывода рынка из тени, в частности, может стать новый налоговый статус самозанятых. Сейчас он в тестовом режиме доступен жителям в 4 регионах России, но ожидается, что с 2020 года может распространиться на остальную часть страны.

На 2019 год агрегаторы занимают порядка 60% легального рынка такси, 53% с учетом нелегального. Крупнейший игрок на рынке – «Яндекс.Такси», занимающий 27% рынка. За ним следует «Везет» с 12% рынка и «Максим» с 9%. При этом относительные позиции агрегаторов существенно различаются в зависимости от размера города. Если в городах численностью свыше 500 тыс. человек относительно большую долю занимает «Яндекс.Такси», то в городах с населением от 100 до 500 тыс. «Яндекс.Такси», «Везет» и «Максим» занимают примерно равные доли, а в городах размером до 100 тыс. как правило лидируют сервисы «Везет» и «Максим».

Такси все больше выполняет роль общественного транспорта, особенно в малых городах. Чем хуже развит общественный транспорт, тем больше доля пользующихся такси. Так, по данным Росстата, в городах с населением менее 50 тыс. человек доля населения, для которого при сбоях в работе общественного транспорта единственной альтернативой является такси или частный извоз, составляет 45,7%, тогда как в городах-миллионниках она не превышает 15,5%.

оригинал :
http://ac.gov.ru/events/024166.html?fbc ... QFD5d5-Tpw
Уважайте себя. Это бесплатно и приятно.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. Марк Твен.
Все события пусты. Их окрашиваешь ты. Радха Гири
Изображение

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 38701
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)

Рейтинг: 449 392
Репутация: +263

Новости сферы такси в России

Сообщение Majesti© » 27 фев 2020, 15:02

Думается, что в Тюмени такая же картина. Средний заработок с 2012 упал в 2-3 раза, а таксистов стало больше, так как прайс стал доступнее, и в целом, все больше народу пользуются такси:

Доходы таксистов в Москве сократились втрое с 2012 года

Средний дневной доход московского таксиста с 2012 года сократился в три раза, составив в 2019 году 1382 рублей, в том числе из-за возросшей популярности агрегаторов заказа такси. Об этом говорится в исследовании рынка такси НИУ ВШЭ.

Согласно проведенному исследованию, в 2012 году средняя выручка водителя за день составила почти 7 тыс. рублей, из них почти 4 тыс. рублей — чистый доход водителя.

В 2019 году по оценке ВШЭ выручка снизилась до 5,7 тыс. рублей, а доход водителя — до 1,4 тыс. рублей. При этом, отмечают аналитики, если убрать из оценки влияние агрегаторов такси, то выручка водителей могла бы составить почти 6 тыс. рублей, а доход — 2,7 тыс. рублей.

В целом, считают эксперты, благодаря агрегаторам спрос на такси в Москве значительно вырос за последние восемь лет: если в 2012 году (до появления агрегаторов) общее число поездок составило 28 млн при среднем росте в 42% за год, то в 2019 году было совершено 324 млн поездок. Объем рынка при этом за восемь лет вырос с 19,7 млрд рублей до 157,3 млрд рублей.


Повторить видео
Узнать подробности
Подробнее
Одна из возможных причин роста популярности — снижение среднего чека за поездку (484 рубля в 2019 году против 696 рублей в 2012 году).
Миру мир

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 38701
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)

Рейтинг: 449 392
Репутация: +263

Новости сферы такси в России

Сообщение Majesti© » 04 мар 2020, 13:07

Интересная статистика: сколько раз мы можем вызвать такси:
Изображение
Часто можно услышать, что в России одно из самых дешевых такси в мире. Однако было бы ошибкой сравнивать цены на ту или иную услугу в отрыве от уровня дохода населения.
И оказалось, что самые дорогие страны для поездок на такси — это Норвегия и Швейцария. 20-минутная поездка в этих странах легко обойдется дороже 3000 рублей. А вот в Молдавии, Украине, Белоруссии и России пассажир заплатит 200-350 рублей и даже меньше (хоть и на более простых автомобилях).

И оказалось, что на среднюю по стране зарплату (а в России это чуть больше 1500 рублей в сутки) можно осуществить около пяти поездок на такси. А, например, в Швейцарии — 3,6, норвежцы же имеют возможность вызвать такси только 2,2 раза. А самой «таксидоступной» страной оказалась Эстония — 5,7.

Правда, есть один нюанс — в расчетах мы использовали зарплату в целом по России. А вот если смотреть на Москву, то выяснится, что на дневной заработок житель российской столицы может прокатиться на такси 6,6 раза (средняя стоимость поездки в столице в 2019 году составляла 464 рубля)!
Миру мир

tom73
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 462
Репутация: 0

Новости сферы такси в России

Сообщение tom73 » 05 мар 2020, 00:07

Majesti©, Поскольку Тюмень считают родиной самых долгих, самых частых и самых красных светофоров , рискну предположить, что здесь самое дешёвое такси в России, исходя из цены энергозатрат на поездку в час пик, ценою в стольник или чуть больше, за двадцать и более минут.
А за полторы тыщщи можно укататься и вдоль, и поперёк, и по пригородам, если конечно повезёт и довезут, и пассажир не упреет :-D

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 38701
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)

Рейтинг: 449 392
Репутация: +263

Новости сферы такси в России

Сообщение Majesti© » 18 мар 2020, 18:32

Знакомый написал мысли про такси и коронавирус. Что там в тюменском такси?

Почему то мало кто говорит об экономических последствиях карантина. Как ярчайший пример - легковое такси. В Москве число заказов такси упало раза в два по моим наблюдениям. И это не только в Москве так. Как сообщает New York Post, таксисты Нью-Йорка испытывают радикальное снижение числа пассажиров. При этом некоторые из таксистов зарабатывают всего несколько долларов после длительных смен, проведённых за рулем.

«Мы не зарабатываем деньги», - признался таксист Квинс Джонс Донкой, пытаясь получить плату за проезд в Верхнем Вест-Сайде. «Я получил сегодня 300 долларов за поездки, но если учесть налоги, сборы и арендную плату, то у меня останется около 40 долларов в конце 12-часовой смены».

В Испании такая же шляпа. Как сообщает издание El Dia, массовая приостановка общественной активности ввергла таксистов в новый кризис. Например, с пятницы, в первый день приостановки преподавательской деятельности в учебных учреждениях, у таксистов в Санта-Круз и Ла-Лагуна упала выручка примерно на 70%.

«И худшее, начиная с понедельника, еще впереди», - предупреждают различные ассоциации.

Я напомню, что таксисты в условиях уберизации - это люди, которые живут по схеме: "проснулся - уже должен". Если нет заказов, а их реально сейчас нет, арендную плату и плату за бензин никто не отменял. Думаете, что этим людям хоть кто-то помогает? Конечно же нет!

Но самый жир у нас: чиновники начали вылавливать на дорогах тех таксистов, у кого в бардачке (!) нет салфеток, медицинских масок и хлоргексидина (штраф за отсутствие этого набора для ИП 20000 рублей). Получить двадцатку за воротник в условиях, когда заказов нет и ты аренду не можешь собрать, это офигенная помощь, конечно же.

То есть с коронавирусом в такси начали бороться привычным образом: штрафами. Не удивлюсь, если тех, кто заболел, тоже начнут штрафовать. А что, очень эффективно. Заболел? Нарушитель! Покарать!
Миру мир

Ramil44
Хитрый Татарин
Сообщения: 16409
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
Награды: 8

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 142 773
Репутация: +165

Сообщение Ramil44 » 18 мар 2020, 19:32

Majesti© писал(а):  Что там в тюменском такси?
Полный пи🤭дец там.
Последний раз редактировалось Ramil44 18 мар 2020, 19:32, всего редактировалось 1 раз.
Причина: отредактировано

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 38701
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)

Рейтинг: 449 392
Репутация: +263

Новости сферы такси в России

Сообщение Majesti© » 23 мар 2020, 17:09

Я просто процитирую сюда сообщение из темы про "Кризис":
Ramil44 писал(а):
_aleksey_ писал(а):,ну что... понеслось... повторим кризис 2008-2009г. но че то не очень то хотелось бы...
Не знаю у кого как, а в нашей сфере, наблюдаю повторение того что было в 2008. Включены три программы такси, везде хороший водительский рейтинг, но ничего не наблюдаю. Сегодня, например, стою уже пятый час. Нигде и ничего, кафе пустые, в школу детей не возят, студенты не ездят.
В кафе где обычно обедаю, тоже говорят, пусто. Никого нет, на одном кофе сидим. Народ кто постоянщиками были, мимо проходят.

Хотя мне кажется, сейчас всем несладко. Туристическим фирмам и туроператорам еще хуже. У них не просто упали пропажи или стало мало "пассажиров".
У них просто все страны закрылись и всё. Финиш.
Миру мир

_aleksey_
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5242
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 754
Репутация: +9

Новости сферы такси в России

Сообщение _aleksey_ » 23 мар 2020, 17:16

Majesti© писал(а):Я просто процитирую сюда сообщение из темы про "Кризис":
Ramil44 писал(а):
_aleksey_ писал(а):,ну что... понеслось... повторим кризис 2008-2009г. но че то не очень то хотелось бы...
Не знаю у кого как, а в нашей сфере, наблюдаю повторение того что было в 2008. Включены три программы такси, везде хороший водительский рейтинг, но ничего не наблюдаю. Сегодня, например, стою уже пятый час. Нигде и ничего, кафе пустые, в школу детей не возят, студенты не ездят.
В кафе где обычно обедаю, тоже говорят, пусто. Никого нет, на одном кофе сидим. Народ кто постоянщиками были, мимо проходят.

Хотя мне кажется, сейчас всем несладко. Туристическим фирмам и туроператорам еще хуже. У них не просто упали пропажи или стало мало "пассажиров".
У них просто все страны закрылись и всё. Финиш.

тут не только о туроператорах надо вспомнить и о перевозчике а так же обслуживающем персонале...
в крупных компаниях большая часть сотрудников отправлена на "домашнюю работу" так же поговариваю о том что если рабочим коллективом справятся с задачами то и возможны сокращения...
оно и понятно на людей будут "вешать" больше и никто не захочет потерять работу...

Ramil44
Хитрый Татарин
Сообщения: 16409
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
Награды: 8

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 142 773
Репутация: +165

Сообщение Ramil44 » 23 мар 2020, 17:28

Я тогда в 2008 годовалый Рено Логан потерял, кредит не смог платить и там по цепной залез в задницу. Сейчас сижу онлайн микрозаймы оформляю чтобы на годик оттянуть и раскидаться с платежами.
Я уже за машину пол стоимости отдал и сейчас снова потерять, если не вывезу, будет вообще обидно.
А в профиль этой темы, если сейчас сокращения будут, толпа пойдёт в такси бомбить, чтобы так же время оттянуть, и нам вообще кранты :oops: 😭
Бегущие по граблям ска :pipec:
Вирус этот говно говняное, болеют единицы, по сравнению с другими заразами, а кипишу развели столько что аж капец, твари те кто это замутил 🤬
Последний раз редактировалось Ramil44 23 мар 2020, 17:47, всего редактировалось 2 раза.
Причина: отредактировано

Roman1976_TK
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1776
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Land Cruiser, Nissan Tiida

Рейтинг: 3 829
Репутация: 0

Новости сферы такси в России

Сообщение Roman1976_TK » 24 мар 2020, 07:44

Ramil44 писал(а):Я тогда в 2008 годовалый Рено Логан потерял, кредит не смог платить и там по цепной залез в задницу. Сейчас сижу онлайн микрозаймы оформляю чтобы на годик оттянуть и раскидаться с платежами.
Я уже за машину пол стоимости отдал и сейчас снова потерять, если не вывезу, будет вообще обидно.
А в профиль этой темы, если сейчас сокращения будут, толпа пойдёт в такси бомбить, чтобы так же время оттянуть, и нам вообще кранты :oops: 😭
Бегущие по граблям ска :pipec:
Вирус этот говно говняное, болеют единицы, по сравнению с другими заразами, а кипишу развели столько что аж капец, твари те кто это замутил 🤬




Тут надо переживать чтобы войны не было, чтобы весь мир в труху не превратился, а не за машину :)
Так что , пока все хорошо --- будь на позитиве .... не впервые же :))))

хапуга
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ЗАЗ 968

Рейтинг: 3 842
Репутация: +1

Новости сферы такси в России

Сообщение хапуга » 24 мар 2020, 07:47

Ramil44 писал(а):Вирус этот говно говняное, болеют единицы, по сравнению с другими заразами, а кипишу развели столько что аж капец, твари те кто это замутил 🤬

а еще тварей тварей кто способствовал очаги этой заразы по всей родине создать под лозунгом своих не бросаем,а тебе советую сделать как я ,я устроился на работу муниципальное учереждение,зарплата небольшая но есть другие плюсы в отличие от такси меньше контактов непонятно с кем,ну и если буду подыхать меня люди с дипломами о медицинском образовании или спасут или добьют грамотно и не очень болезненно :lol2: .а такси как работа основная как раз в 2008 году и сдохло только многие из нас это не поняли и пытаемся жить воспоминаниями прошлого не понимая того что ситуация изменилась в корне
Ramil44 писал(а):если сейчас сокращения будут, толпа пойдёт в такси бомбить
они уже здесь и бомбят и учат как работать,вспомни одну голодную с борового,у нее есть основное место работы
Чему быть того не миновать

Roman1976_TK
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1776
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Land Cruiser, Nissan Tiida

Рейтинг: 3 829
Репутация: 0

Новости сферы такси в России

Сообщение Roman1976_TK » 24 мар 2020, 19:37

https://www.yapfiles.ru/show/2353058/20 ... 3.mp4.html

В недалеком будущем :)

Sheridan
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 375
Репутация: +25

Новости сферы такси в России

Сообщение Sheridan » 11 авг 2020, 10:33

Один из самых главных лоббистов интернет-агрегаторов, автор 69 закона "О такси", позволившего состояться паразитированию на российской отрасли такси интернет-агрегаторов Яндекс, Убер, Гетт, и прочих, человек, на совести которого тысячи погибших пассажиров и таксистов, разорившихся Служб, таксопарков, ИП-предпринимателей, из-за которого понятие таксист стало равным понятию ничтожество, из-за которого отрасль фактически уничтожена, бюджет страны не увидел миллиардов, осевших в кармане агрегаторов и выведенных из страны, наконец то привлёк внимание...

Народный избранник пригрозил РЕН ТВ иском из-за расследования о его манипуляциях с квартирами.

Депутат Лысаков не смог объяснить происхождение роскошного особняка
Депутат Государственной думы Вячеслав Лысаков очень хочет наказать журналистов телеканала РЕН ТВ, которые стали авторами расследования деятельности народного избранника, о которой общественности было неизвестно. Парламентарию задали много неудобных вопросов, на которые он не смог ответить. Но зато нашел повод написать заявление в полицию. Обвинил журналистов в незаконном проникновении в его жилище. Хотя есть кадры, на которых он мирно пьет чай и беседует с ними на веранде собственного дома.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков уже написал заявление в полицию. В подтверждение серьезности своих намерений опубликовал в Telegram-канале талон-уведомление. А также обвинил СМИ в "шакальности" и незаконном проникновении в жилище.

Депутат требует привлечь к ответственности виновных. Мы тоже заинтересованы в объективном расследовании. Тем более что все ходы у нас записаны. На видео. Журналисты РЕН ТВ действительно давно искали встречи с депутатом. Но народный избранник избегал общения.

Интерес вызвали манипуляции с квартирами семьи Лысакова. Иногородним депутатам Госдумы и не имеющим своего жилья в Москве полагается служебное, в престижных районах столицы. Именно такое, площадью более 100 квадратных метров, получил и москвич Вячеслав Лысаков. Причем до избрания у него уже была жилплощадь. Депутат предусмотрительно оставил ее жене. Себе же купил у города элитную трехкомнатную квартиру по льготной цене за 6 млн рублей. Почти 100 квадратных метров в этом доме на Профсоюзной улице в тот момент стоили как минимум в три раза дороже. Сейчас цена квартиры той же планировки в том же доме – 24,5 миллиона. Но жить здесь парламентарий не захотел. И вскоре перепродал завидные квадратные метры.

"Как правило, составляют одну или две прокладки, которые купят чуть-чуть дороже, еще чуть-чуть дороже, а потом уже в два, в три, в четыре раза дороже продадут. И все, концов там нет, никто претензий вроде как не предъявит. Только правоохранители смогут установить, что тот человек, которому он продал, - одноклассник, друг, коллега, дальний родственник жены", - говорит член президиума Национального антикоррупционного комитета Павел Зайцев.

Вячеслав Лысаков заседает в Госдуме второй срок подряд. Живет за государственный, то есть наш с вами счет. И хотя человек он не бедный, собственного жилья до сих пор нет. Даже дача числится за женой – шикарный загородный дом в коттеджном поселке на берегу живописного Рузского водохранилища. Туда и отправилась съемочная группа, чтобы поговорить с Лысаковым. К кому приехали - скрывать не стали. Переписав данные, охранник разрешил проход по территории с ведома начальства. Побродив по поселку, нашли, что искали. Дом площадью 300 квадратных метров на участке почти полгектара.

Вход на территорию под прицелом камер наружного наблюдения. Появление на пороге людей с микрофоном депутата не испугало. Вячеслав Лысаков открыл ворота и гостеприимно предложил присесть. Но на квартирный вопрос ответа у него не нашлось.

Дачного ответа также не оказалось. А ведь дом, где нас принимал депутат, один из самых заметных в поселке. Стоимость соседнего домовладения на той же улице, но на участке в два раза меньше - более 40 миллионов рублей. Откуда у супруги чиновника с доходом 65 тысяч в месяц деньги на все это великолепие?

Вопреки утверждению Лысакова, никто из съемочной группы не заходил в дом, все время, а этого около 10 минут, находились рядом с народным избранником и покинули территорию по требованию хозяина.

Собравшись с мыслями, Лысаков, похоже, решил: лучшая защита – нападение, написал в полицию заявление и обвинил РЕН ТВ в обмане и незаконном проникновении. Впрочем, депутат и сам может стать фигурантом уголовного дела. Клевета и заведомо ложный донос тоже серьезные правонарушения. И если у сотрудников прокуратуры возникнут вопросы относительно расследования и деталей этого дела - мы готовы предоставить все материалы, которые имеются в нашем распоряжении.

оригинал: https://ren.tv/news/v-rossii/734092-dep ... -ego-zhile
Уважайте себя. Это бесплатно и приятно.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. Марк Твен.
Все события пусты. Их окрашиваешь ты. Радха Гири
Изображение

Sheridan
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 375
Репутация: +25

Новости сферы такси в России

Сообщение Sheridan » 13 авг 2020, 12:44

С FB-ка, форум таксистов, перепечатка.
Публикую для расширения кругозора. (должен сказать что я, как и большинство таксистов, в бух-рии и финансах плаваю как гавно в проруби, потому аналитика специалистов с вопросами от топов такси была интересна) Тексты и комменты не редактировал.

Автор Роберт ЯН. Главный редактор сетевого издания "БюроИКС"

Про Яндекс.Про

С переименованием Яндекс.Таксометр в Яндекс.Про и объявлением о создании на его базе платформы для всех самозанятых появляется более реальная возможность привести Яндекс к требованиям закона об налоговом эксперименте с НПД.

Пока речь шла о таксистах, которые по социальному статусу большинство в России считают дном, проблему сложно было экскалировать. Но когда в орбиту Яндекс потенциально попадают и высокооплачиваемые фрилансеры с существенно иным статусом, можно (и я думаю нужно) говорить об этом громче.

В чем коротко суть проблем. Из принципиальных - 2.
1) Яндекс не исполняет базовое требование налогового эксперимента: начислять доход в момент получения денежных сумм. Операции по отражению доходов в программе "Мой налог" Яндекс выполняет на основе не финансовой, а управленческой информации. То есть в программе регистрируются не факты получения денег от клиентов, а факты оказания услуг. Но "Мой налог" - программа учета именно доходов, а не управленческой информации. Для большинства самозанятых вообще не понятно, чем управленческая информация отличается от бухгалтерской или налоговой. Суть самого эксперимента - упростить ведение доходов с простым расчётом налога и такой же простой сверкой получаемых сумм перечислений в банк со стоимостью проданных товаров или оказанных услуг. Яндекс это все усложняет, создавая препятствия для прозрачности учета.

2) Платформа Яндекс полностью узурпирует сведения об оказанных услугах (в перспективе - проданных товаров), лишая самозанятого доступа к ней. Мной проверено, что Яндекс не предоставляет данные по простому запросу в службу поддержки сведений о прошлых услугах, обязывая к бюрократии через официальные запросы на бумажном носителе через Почту России. При этом самозанятому доступна история только последних 2 месяцев получения дохода в сводных данных. А данные в журнале хотя и присутствуют не позволяют простым способом их анализировать. И не существует никакого способа выгрузить данные для анализа. С блокировкой аккаунта самозанятый полностью теряет доступ к данным о своих доходах. Последнее - вообще за гранью понимания. Ни в одной системе учета доходов такого произвола нет.

Есть косвенные и вытекающие из указанных проблемы. Но, надеюсь, суть понятна.


Судимир Ясный, Станислав Швагерус и ещё 5

Комментарии
• Станислав Швагерус
Фигасе. Круто.

◦ Роберт Ян
Автор
Я даже больше напишу. Я общался на тему этих проблем с руководителем проекта разработки интерфейсов для самозанятых Петром Диденко. Он прямым текстом написал, что не видит никаких проблем и ему "смешно это обсуждать".

◦ Роберт Ян
Автор
Ещё. Я подавал запрос в поддержку программы "Мой налог" относительно порядка учета доходов. На что получил ответ, что за это отвечает "агент", то есть "Яндекс.Такси". Иначе говоря, самозанятого берут в капкан без всякой возможности ввести информацию о собственных доходах и налогах.

◦ Роберт Ян
Автор
В общем, тема для большой и теперь уже точно широкой дискуссии.

◦ Андрей Попков
Это называется цифровое мошенничество?))))

Роберт Ян
Автор
Андрей Попков
Не знаю, как это называется. Но Яндекс сделали ведение данных в соответствии со своей учетной политикой, а не согласно закону по НПД. Они там рассуждают (как обычно): "если не определен законом или ПБУ порядок учета доходов, то будем делать как нам удобно". Косвенно мне так и сказали на Огородном проезде ("так удобно вести базу, чтобы не усложнять алгоритм"). Тема о том, что самозанятому надо будет нанимать проф бухгалтера, чтобы делать сверки для налоговой, имела естественный ответ: "Но это же не проблема Яндекс" ...
Ещё

• Павел Иванов
Налог начисляется на полную сумму чека, но исполнителю перечисляется на 22.9% меньше, сие вызывает вопросы.

◦ Роберт Ян
Автор
Это вот и есть косвенные проблемы на фоне основных. Если перечисляется 77% от суммы, то и в доход должны записываться эти 77%.


◦ Павел Иванов
это не "косвенные проблемы", а мошенничество.

◦ Роберт Ян
Автор
Павел Иванов
Мошенничество - это если деньги украли или привели к убыткам. Этого не происходит. Но усложняется существенно процесс контроля за собственными доходами и налогами.

◦ Павел Иванов
Оплата налога на четверть больше это не убыток?

◦ Роберт Ян
Автор
Павел Иванов
Яндекс все деньги итогом перечисляет. Но создание переходных периодов для начисленных налогов и полученных доходов - это проблема контроля. Если налоговая запросит сверку, то самостоятельно это сделать будет практически невозможно для большинства самозанятых. ...
• Роберт Ян
Автор
Вот у нас уже проявилось непонимание того, где есть проблема и где её нет. И когда это ПО "Я.Про" станет более массовым, такого недопонимания будет больше. В отличие от таксистов, которые давно поняли, что бренд "Яндекс" - это нифига не гарантия надежности, для многих людей с НПД "стандарты" учета доходов и налогов в версии Яндекс будут восприниматься нормальным. И это будет иметь 2 новые проблемы: люди не научаться управлять финансами (чего хотели разработчики закона о спецрежиме НПД), так как у них просто не будет доступа к своим данным о доходах, и они потенциально будут вынуждены тратить деньги на услуги бухгалтеров для анализа своих доходов. А именно от усложнения такого анализа и хотели избавить разработчики программы "Мой налог".
Получается, что платформа Я.Про не мотивирует, а создает барьер для перехода самозанятых из тени в легальную плоскость. У большинства самозанятых, столкнувшихся с проблемами из-за Я.Про, отпадет интерес к белым доходам.

• Роберт Ян
Автор
При углублении проблем, Я.Про подменит собой суть учета доходов и налогов, как Я.Такси подменили услугу такси. Самозанятых просто извратят с тотальным налоговым порабощением. Для ФНС последнее возможно и благо, но в перспективе реального обеления доходов самозанятых не будет.

• Роберт Ян
Автор
Чтобы не сложилось мнение, что не знаю о других проблемах с Я.Про и "Мой налог", напишу ещё про один момент. Тоже важный. Но не такой, как указанный в основной теме.
Интерфейс "Мой налог" для доходов, по которым происходит возврат средств (это же нормально в системе потребления, когда клиент может отказаться от товара или услуги), предусматривает операцию аннулирования чека. В бухгалтерском учете зеркальное действие называется сторнирование (минусование). Налоговый учет не предполагает сторнирование, так как налоги возвращаются иным способом (перерасчета или зачета в счет будущих начислений). Иными словами в системе БУ и НУ нет операций удаления учетных данных. Даже в системе учета управленческой информации удаление - крайняя мера, и используется только при наличии доступа к архиву операций (журналу, реестру). Однако в системе управления базами данных операция удаления - вещь рядовая.
Так вот, Я.Такси (Я.Про) не проводит аннулирование чека в программе "Мой налог", а полностью удаляет запись о полученном доходе. Самозанятый лишается возможности вести учет возвратов сумм потребителям. А это в свою очередь лишает его самой основы претензионной работы, которая обусловлена законом о защите прав потребителей. Водители такси, работающие через Я.Такси, не являются субъектами для этого закона, так как услугу напрямую не оказывают. А вот отдельные самозанятые - таки да. Исключение претензионной работы - нарушение закона о защите прав потребителей. Самозанятому придется вести параллельный учет доходов, а это тоже противоречит целям эксперимента с НПД.
Я молчу уже о том, что не сойдутся данные в Я.Про (где данные не удаляются как раз, а минусуются) и данные в "Мой налог".
Из-за разрыва фактических платежей и записей в "Мой налог" возможны (и происходят) ситуации, когда удаляются записи, по которым уже начислен налог. Это происходит из-за того, что в "Мой налог" отчетным периодом (периодом закрытия) является месяц, а Я.Про относится к этим данным как просто записям в базе данных.

Станислав Швагерус
Роберт Ян
весьма интересный анализ и выводы. Хорошо бы оформить это в виде справки.

Отправлено спустя 2 часа 1 минуту 24 секунды:
Уважайте себя. Это бесплатно и приятно.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. Марк Твен.
Все события пусты. Их окрашиваешь ты. Радха Гири
Изображение

Sheridan
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 375
Репутация: +25

Новости сферы такси в России

Сообщение Sheridan » 24 сен 2020, 14:50

это репост.

Почему размещаю ?
для таксиста, любого, вне зависимости от цвета рекламы на бортах - агрегаторы оставляют в своём законопроекте тебя своим рабом, пассажиров дойными коровами, а государство дураком.

Почему важно ?
Автором приведены контраргументы по установлению базовых правил. Основных. Которые позже будут платформой для выстраивания взаимоучитывающих интересов всех участников в нормах закона. Например, будет ли у тебя отпуск или ... ну ты понял.

Почему стоит быть в курсе ?
Агрегаторы прямо, а не как раньше, через купленных щлюх, говорят от своего имени. Т.е. это уже открытое столкновение. Или они нагнут или ты будешь иметь отпуск, 8-часовой рабочий день и сын не стесняясь в школе скажет, что папа таксист. Ну ты ж не хочешь чтоб кто то за тебя решал? Эта буза в верхах может легко вылиться на улицы. А тебя там не будет или окажешься не с той стороны где хотел бы. Надо разбираться.
А вообще решай сам. Я давно задолбался убеждать.

Кто не в курсе про Швагеруса - гуглите.
Он впервые позиционировал себя в статье как оппонента агрегаторов. А он сильный игрок.

Итак,
Станислав Швагерус сейчас здесь: Государственная Дума.
· Москва ·
Чего хотят агрегаторы такси или пять условий процветания их бизнеса.
Начало осени уже традиционно ознаменовалось развитием общественной дискуссии вокруг законопроектов о государственном регулировании такси в Российской Федерации. Однако в этом году к классическому обсуждению в Государственной Думе различных аспектов этой поистине народной и всегда горячей для СМИ темы, добавились совершенно новые нюансы. Извечные конкуренты на рынке – крупные агрегаторы вызова такси, по всем стандартам саморегулирования, создали рабочую группу и сформулировали совместные предложения по законодательному регулированию рынка пассажирских перевозок легковыми такси.
Объединение и предложения агрегаторов такси поддержали Российский союз промышленников и предпринимателей и «Деловая Россия», проведя представительную видеоконференцию. В поддержку данной позиции по законодательному регулированию такси, с соответствующим исследованием отметился даже «Институт экономической политики имени Гайдара», ранее не замеченный в этой теме. В целом - классическая и весьма грамотная лоббистская кампания небывалого в отрасли уровня, с целью донести до лиц принимающих решения свою позицию.
Как автор действующего федерального законодательства и ряда региональных норм в этой сфере (да что уж там скрывать – как постоянный оппонент агрегаторов по вопросам развития рынка такси), я считаю необходимым дать краткий анализ, своеобразную оценку регулирующего воздействия того, что предлагают обществу агрегаторы вызова такси. Законодательный процесс, как и судебный – он ведь предполагает состязательность, не так ли? Ну а если состязательность публичная – значит и аргументы должны быть доступными и понятными большинству читателей.
Для начала необходимо написать о том, что такси, как и любая отрасль неоднородна. Традиционно участниками общественных отношений в этой сфере являются:
• Пассажиры (потребители сопутствующих услуг такси);
• Органы власти;
• Агрегаторы (службы заказа легкового такси);
• Таксопарки (владельцы разрешений на перевозку легковым такси);
• Водители легкового такси.
При этом естественно у каждой из этих основных групп – свои приоритетные интересы, которые не всегда совпадают с интересами другой группы. В принципе, отсутствие компромисса по ключевым противоречиям и есть причина такого длительного рассмотрения законопроектов о такси.
Вполне логично, что сформулированные вновь созданной «саморегулируемой организацией» агрегаторов предложения по законодательному регулированию рынка пассажирских перевозок легковыми такси отвечают их приоритетным интересам. Давайте разберем – что же это за предложения с точки зрения потребителей, государства и бизнеса?
Предложение первое – «самозанятые в такси».
Агрегаторы предлагают для «обеления рынка» выдавать разрешения на перевозку пассажиров и багажа самозанятым гражданам. Но ведь «самозанятый» это налоговый режим для большого количества отраслей, а не статус предпринимателя. Самозанятость по своей сути предполагает отсутствие любых регулятивных требований к гражданину. Если самозанятого гражданина приравнять в такси к ИП – завтра мы получим самозанятых владельцев самолетов и теплоходов. Все помнят, как в девяностые происходил раздел Черноморского пароходства - одного из крупнейших в мире на тот момент?
Опять же - в России из миллиона зарегистрированных самозанятых более двухсот тысяч это водители такси. То есть и сейчас это востребовано и просто – регистрация ИП в интернете, получение разрешения и статуса самозанятого – все через смартфон. А агрегаторы параллельно ратуют за отсутствие «избыточных» законодательных требований к водителям (об этом чуть позже). Включая отсутствие судимости по тяжким статьям. Не думаю, что пассажиры такси в восторге будут.
Напрашивается вывод – возможность получения разрешения для самозанятых – это перекладывание на государство острого вопроса социальных и трудовых гарантий для водителей такси.
Предложение второе – «понимание границ ответственности за ДТП».
Ключевой, как показывает судебная практика, вопрос. Для минимизации издержек бизнеса в идеале, отвечать за все обязан водитель, функция агрегатора – «доска объявлений». Страхование пассажиров – ни в коем случае нельзя допустить обязательное – только добровольное. ОСАГО ведь есть у водителя. И кстати – требовать при выдаче разрешения ОСАГО – это «избыточное регулирование».
Комментарии тут излишни – правозащитники пассажиров весьма активно выступают за ответственность цифровых платформ такси не только в СМИ, но и в судах. И выигрывают иск за иском.
Предложение третье – ограничения полномочий органов государственной власти.
Здесь целый набор предложений. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предлагается отказаться от:
• Информации о работе сервисов онлайн-заказа такси на территории конкретного региона;
• Права регионов вводить требования по ограничению количества разрешений (их особенно и не применял еще никто), требования цвета кузова легкового такси, требований к водителям легкового такси;
• Передачи данных о работе агрегаторов в региональные навигационно-информационные системы.
Прямой законодательный запрет передавать принятые заказы нелегальным извозчикам тоже избыточен. Только на добровольной основе. По соглашению с органами власти.
Понятен интерес – максимальное, ничем не ограниченное количество исполнителей услуги – основа существующей бизнес-модели агрегаторов, которая работает только в условиях постоянного роста.
Предложение четвертое – «исключить возможность введения любых механизмов, допускающих введение регулируемых тарифов на услуги по таксомоторным перевозкам».
«Любые механизмы» - это очень широко. Например в законе «О торговле», в 2015 году, были введены механизмы нормирования отношений между продуктовым ритейлом и поставщиками. Торговым сетям законодательно установили максимальный процент, который они могут брать с поставщиков. Ничего страшного не случилось – цены не взлетели, ассортимент не исчез, скидки и акции в супермаркетах исправно проводятся.
И непонятно из этого предложения – сегодняшняя практика доплат водителям такси являются «рыночным ценообразованием», за которое ратуют агрегаторы или нет? И являются ли рыночными механизмы установления тарифов ниже себестоимости перевозки?
Предложение пятое – «закрепить возможность использования участниками рынка цифровых технологий для контроля состояния водителя, ТС, ведения путевых листов (дистанционные медицинские осмотры, новые цифровые форматы технического осмотра ТС, электронные путевые листы и другие)».
Практика законотворческой работы в настоящее время не предусматривает жесткого закрепления технологий в законодательстве. Это оправдано: пока рассматривают законопроект появляются и внедряются новые технологии. Как правило такие новеллы – востребованы рынком в качестве стандартов для добровольного применения.
Кроме того, 28.01.2021 г. вступит в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации», (в простонародье – о регулятивных песочницах) - что мешает уже сейчас агрегаторам готовиться и внедрять?
В любом случае, для эффективной реализации предлагаемых агрегаторами цифровых новаций потребуется массовая цифровизация контролирующих органов, развитие ГИС и переход на юридически значимые данные.
Про это кстати – ни слова в рассматриваемых «предложениях». Ни про разрешения в электронном виде, ни про необходимость электронных реестров выданных разрешений, ни про цифровой профиль водителя такси.
Выводы:
Конечно приведенный анализ «5 слагаемых успеха законодательного регулирования такси» от ведущих агрегаторов носит упрощенный характер. Что не отменяет, при необходимости, предоставления точных юридических и статистических обоснований вышеизложенного.
В любом случае, сформулированные «совместные предложения агрегаторов по законодательному регулированию рынка пассажирских перевозок легковыми такси» носят однобокий характер с ярко выраженным коммерческим интересом ограниченного числа участников рынка, без учета интересов остальных участников общественных отношений в этой отрасли.
Поэтому я считаю, что при рассмотрении законопроектов в Государственной Думе законодателям просто необходимо обеспечить широкое общественное представительство и учет мнений всех сторон. В том числе – и в разнообразных рабочих группах.
Об этом, кстати, в прошлом году Общественная Палата Российской Федерации писала – в своем официальном заключении на законопроекты о такси по итогам «нулевого чтения».
По-другому принимать законы Российской Федерации недопустимо.
Уважайте себя. Это бесплатно и приятно.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. Марк Твен.
Все события пусты. Их окрашиваешь ты. Радха Гири
Изображение