Всем доброго времени суток.
Хочу выразить свои накопленные эмоции. Все знают правила ПДД…. НО!
Каждый раз выполняя маневр разворота на перекрестке улиц Пермякова - Энергетиков мне ни разу не уступили дорогу. Все чаще приходится выполнять маневр «на пролом».
Самые робкие просто уступают дорогу наглым водителям, тем самым создавая огромную пробку до самого «Автовокзала». В обеденное время приходилась ждать до 5 циклов светофора, чтобы повернуть на лево или выполнить разворот.
Порой начинаешь задумываться, а может проблему нужно искать во мне? Может я вовсе забыл все правила со своим 20 летним стажем?
Удостоверение водителя поменял уже два раза и без повторных экзаменов. А правило то дорожного движения за 20 лет поменялись, и даже появились новые знаки! В таком случае предлагаю открыть ПДД и вместе разобрать данную ситуацию.
Хочу предупредить сразу! В части организации проезда данного перекрестка у меня претензий совсем нет. Светофор отрегулирован отлично, дополнительные секции выполняют свои задачи, направление движение по полосам без замечаний.
Так в чем же вопрос?
А в том, что согласно моей статистике: из 10 опрошенных, лишь один соглашается с моим мнением и то очень осторожно и не уверенно.
Чтобы не ходить вокруг да около, представляю схему этого перекрестка и немного пояснений к ней)
И сразу же вопрос: кто должен проехать первыми: красные, синие или желтые?
![Изображение](https://www.car72.ru/images/forum/2019/04/l_50293.jpg)
Это именно то, что я вижу каждый день: все красные упорно уступают синим и желтым, и ни один синий или желтый никогда не пропустил красного. Что вызывает глубокое удивление. Если бы были отдельные водители, которые не читали пункт 13.5 ПДД РФ - это ещё можно было бы понять. Но складывается впечатление, что вообще никто про него даже не слышал. И именно эти водители воспринимают звуковой сигнал, как оскорбление, а не как сигнал для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Мне этого не понятно….
А теперь повторяем теорию ПДД
Что касается движения автомобиля красного цвета. Здесь как и все водители руководствуется правилом проезда регулируемых перекрестков:
П. 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
2. А теперь синий и желтый:
П. 13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
3. Пункт 8.6 для наглых водителей желтого автомобиля, которые так и норовят въехать сразу во второй или в третий ряд.
П. 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
4. Хочу развеять еще одно сомнение у водителей синего и желтого автомобиля.
Пересекая этот перекресток, у водителей на этот счет есть еще одно мнение – Они руководствуются «правилом правой руки».
Стоит отметить, что в ПДД полностью отсутствуют такие общепринятые между водителями термины, как «правило правой руки» и «помеха справа на перекрестке»
А руководствоваться пунктом 13.11. ПДД на регулируемом перекрестке – это будет не правильно!
П 13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения
Обратите внимание, данный пункт предполагает, что правило "помехи справа" применяется только на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог.
Вот самые основные правила ПДД помеха справа:
а) При пересечении нерегулируемого пересечения равных по статусу трасс.
б) При разъездах на стоянках и на станциях АЗС.
в) В процессе перестройки авто, двигающихся в одном направлении, но по разным полосам дороги.
А вот и подтверждающие фото:
За рулем, условно красного автомобиля, находится тот самый робкий водитель, который управляет УАЗ ПАТРИОТ ПИКАП.
И так у нас 23 секунды для выполнения маневра. Именно столько отведено времени для движения по дополнительной секции в направлении стрелки, включенной одновременно с зеленым сигналом светофора.
![Изображение](https://www.car72.ru/images/forum/2019/04/l_50294.jpg)
Между прочим, на ул. Энергетиков тоже загорелась дополнительная секция, но одновременно с красным сигналом светофора. УАЗ замерает на перекрестке….. Пропускает первый автомобиль!
![Изображение](https://www.car72.ru/images/forum/2019/04/l_50295.jpg)
Ещё и ещё
![Изображение](https://www.car72.ru/images/forum/2019/04/l_50296.jpg)
А вот и те самые… на «желтых». У этих водителей нет возможности двигаться у правого края проезжей части.
![Изображение](https://www.car72.ru/images/forum/2019/04/l_50297.jpg)
Проезжает последней Honda и гаснет зеленый. У меня нет слов! Простоял 23 секунды!
![Изображение](https://www.car72.ru/images/forum/2019/04/l_50298.jpg)
Все остальные завершают манёвр под желтый сигнал светофора. Со стороны энергетиков все еще продолжает гореть дополнительная секция, но уже основной светофор сменился с красного на зеленый.
А сегодня была суббота, примерно 10.30 местного времени.
![Изображение](https://www.car72.ru/images/forum/2019/04/l_50299.jpg)
Почему-то именно на этом перекрестке у водителей выработалась привычка нарушать правила. Неужели все из-за такой кривой формы перекрестка?
Как же, все-таки решить этот вопрос?
Я вижу три варианта решения:
Пересдача теории при смене водительского удостоверения через 10 лет.
2. Ставить патруль ГИБДД и наказывать, чтоб поневоле вспоминали правила проезда регулируемого перекрестка, ну и как правильно реагировать на дополнительную секцию светофора.
3. Исключить включение дополнительной секции светофора на ул. Энергетиков.
С уважением, Игорь Макаренко