Противостояние автовладельцев и скрытых фоторадаров КРИС-П продолжается

Автомобильные новости Тюмени, России и мира
Автоновости
Автоновости
Автоновости
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 13 200
Репутация: +8
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 104 раза

Противостояние автовладельцев и скрытых фоторадаров КРИС-П продолжается

Сообщение Автоновости » 17 фев 2016, 16:19

Противостояние автовладельцев и скрытых фоторадаров КРИС-П продолжается
Изображение
Новый виток развития случился в противостоянии автовладельцев и работников с фоторадарами на дорогах. Теперь сотрудники администрации области паркуют свое авто и устанавливают фоторадар на "треноге" на обочине таким образом, чтобы никто из автовладельцев не смог поставить свою машину с открытым капотом между ними и не мешал видеофиксации нарушений скоростного режима.

Более того, в служебной Нексии с номером В360РО разместился еще 1 человек внушительной комплекции. Возможно, по мнению нашего пользователя, приславшего данные фотографии, он выполняют функцию Security, проще говоря - охрана. Так им образом, экипаж автомобиля составляет уже 2 человека!

"Неужели им всем платят зарплату из наших же карманов налогоплательщиков?", - возмущается автор фотографий.
Изображение Изображение

Напомним, что после того, как в Тюмени один водитель на Приоре с открытым капотом встал перед фоторадаром, у него нашлись последователи и это действие стало популярным у других тюменских автолюбителей.

Так, несколько дней назад на этом же месте на ул. Мельникайте сразу несколько автомобилей остановились у фоторадара КРИС-П на аварийной сигнализации и с открытым капотом и мешали корректной работе фоторадара. Тем самым они выражали протест против работы автомобилей с фоторадарами, работающими без предупреждающего знака "Фотофиксация" перед камерой.

Что же, судя по всему, теперь ответный шаг за автолюбителями?

Смириться и ездить по правилам и не нарушать ПДД, или дальше пытаться препятствовать работе сотрудников с радарами и перекрывать собой и своими машинами обстрел фоторадара по другим автомобилям? Но теперь сделать это сложнее в рамках ПДД, и учитывая численность экипажей автомобилей с радарами КРИС-П.

p.s.

Напомним, что ранее фоторадар на этом месте устанавливали скрытно и незаметно в сугроб:
Изображение

Как минимум одного успеха автолюбители добились. Теперь фоторадар не спрятан в снегу, так как его можно издалека идентифицировать по стоящему на обочине  автомобилю. Обычно это Daewoo Nexia, Ford Focus или Hyundai Sonata.

 

salved
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 12 окт 2016, 09:09
Стаж: 2008
Авто: Toyota Runx
Рейтинг: 498
Репутация: 0
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз

Противостояние автовладельцев и скрытых фоторадаров КРИС-П продолжается

Сообщение salved » 27 авг 2019, 13:53

aleksss_555, не приходит пачка, уже сроки нарушений прошли. Ну мне же лучше, я тоже теперь могу на форумах хвалиться, что без штрафов езжу. Только манеру вождения это никак не характеризует.

aleksss_555
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 13977
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Предупреждения: 1
Откуда: г.Тюмень
Авто: ВАЗ
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 39 413
Репутация: +30
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 391 раз

Противостояние автовладельцев и скрытых фоторадаров КРИС-П продолжается

Сообщение aleksss_555 » 27 авг 2019, 19:58

salved писал(а):aleksss_555, не приходит пачка, уже сроки нарушений прошли.

проверял себя на сайте ГИБДД ? и на сайте СПИ ?
а то может письма счастья ждёшь по почте России, а она сама знаешь как у нас работает.
Просто у нас тоже один хвалился, вот гоняю пролетаю штрафов нет.
А потом сразу пачка, да ещё повторные. :yes:
Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..

Hameleon
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 20 авг 2005, 00:00
Стаж: 2003
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 8 354
Репутация: +13
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 115 раз

Противостояние автовладельцев и скрытых фоторадаров КРИС-П продолжается

Сообщение Hameleon » 27 авг 2019, 20:47

Kак автовладельцы стали бороться с передвижными камерами:
....Возле этих камер-«треног» сидят изо дня в день одни и те же люди, в одних и тех же машинах – это их собственные автомобили. Номера их известны, они примелькались. Мы нашли в интернете шрифты для Фотошопа, которые соответствуют шрифту на автомобильных номерах, и напечатали номера гражданина, который «работает на камере» сразу на выезде из нашего города. Буквально на обычном принтере, на листах А4, куски которых потом вырезали и склеили скотчем – всех дел было на 15 минут. После чего кинули клич по знакомым в соцсетях – есть ли у кого-то из местных такая же по модели и цвету машина? Нужный нам Шевроле Лачетти песочного цвета нашелся быстро. Мы на нем выехали на загородную дорогу местного значения, убедились в отсутствии гаишников, а затем наклеили эти бумажные номера и «просвистели» мимо камеры-«треноги» под 140 км/ч несколько раз туда и обратно. В итоге сторож радара получил десяток штрафов по 5 000 рублей, которые у него нет шансов опротестовать! Номер машины – его, модель – его, цвет – его. У нас, конечно, нет обратной связи по результатам этой «войны с системой», но через некоторое время машина этого деятеля исчезла. Предполагаем, что получив кучу штрафов, на которых он был сфотографирован своим же радаром на точке, где дежурил, человек понял, что произошло это неспроста и не случайно, и, думаем, бросил такую «работу»… Правда, теперь там стоит другая тачка, Форд Фокус старый. Но это не проблема, мы уже нашли такой же Фокус и уже напечатали номера! Главное, что нас-то — миллионы, а тех, кто таким образом работает, охраняя камеры – ну, в лучшем случае, сотни…🤣🤣🤣🤣

KDAC_ZXJN
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 00:00
Стаж: С 2012 года.
Авто: Утюг 1.4
Рейтинг: 4 036
Репутация: 0
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 54 раза

Противостояние автовладельцев и скрытых фоторадаров КРИС-П продолжается

Сообщение KDAC_ZXJN » 27 авг 2019, 22:20

Hameleon писал(а):
Kак автовладельцы стали бороться с передвижными камерами:
....Возле этих камер-«треног» сидят изо дня в день одни и те же люди, в одних и тех же машинах – это их собственные автомобили. Номера их известны, они примелькались. Мы нашли в интернете шрифты для Фотошопа, которые соответствуют шрифту на автомобильных номерах, и напечатали номера гражданина, который «работает на камере» сразу на выезде из нашего города. Буквально на обычном принтере, на листах А4, куски которых потом вырезали и склеили скотчем – всех дел было на 15 минут. После чего кинули клич по знакомым в соцсетях – есть ли у кого-то из местных такая же по модели и цвету машина? Нужный нам Шевроле Лачетти песочного цвета нашелся быстро. Мы на нем выехали на загородную дорогу местного значения, убедились в отсутствии гаишников, а затем наклеили эти бумажные номера и «просвистели» мимо камеры-«треноги» под 140 км/ч несколько раз туда и обратно. В итоге сторож радара получил десяток штрафов по 5 000 рублей, которые у него нет шансов опротестовать! Номер машины – его, модель – его, цвет – его. У нас, конечно, нет обратной связи по результатам этой «войны с системой», но через некоторое время машина этого деятеля исчезла. Предполагаем, что получив кучу штрафов, на которых он был сфотографирован своим же радаром на точке, где дежурил, человек понял, что произошло это неспроста и не случайно, и, думаем, бросил такую «работу»… Правда, теперь там стоит другая тачка, Форд Фокус старый. Но это не проблема, мы уже нашли такой же Фокус и уже напечатали номера! Главное, что нас-то — миллионы, а тех, кто таким образом работает, охраняя камеры – ну, в лучшем случае, сотни…🤣🤣🤣🤣

Интересная сказка.
Чем могу помочь?

m3ss3r
Ас
Ас
Сообщения: 2675
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: лет с 14
Авто: Красное & Белое
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 11 245
Репутация: +15
Поблагодарили: 139 раз

Противостояние автовладельцев и скрытых фоторадаров КРИС-П продолжается

Сообщение m3ss3r » 28 авг 2019, 00:45

KDAC_ZXJN писал(а):Интересная сказка.

Ну почему сразу сказка? Вполне возможно, что так и было в каком-то городе. Только это уже баян) его выкладывали несколько месяцев назад.
И в Тюмени сейчас такое не прокатит. Операторы микроволновок теперь обклеенные стоят... :sad: А жаль, я как раз недавно познакомился с человеком, у которого серебристая Соната есть))))
Когда Бог хочет наказать, он лишает разума.
Мне часто кажется, что вся страна наказана! (с) 2517

z_ima
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 00:00
Стаж: 1997
Рейтинг: 20 129
Репутация: +26
Благодарил (а): 223 раза
Поблагодарили: 267 раз

Противостояние автовладельцев и скрытых фоторадаров КРИС-П продолжается

Сообщение z_ima » 28 авг 2019, 16:03

m3ss3r писал(а):И в Тюмени сейчас такое не прокатит

и нигде бы не прокатило :pipec: херня написана

artory
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: 07 май 2007, 00:00
Стаж: 08.09.2000
Авто: AUDI Q5 3.0TDI
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 3 355
Репутация: +5
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 15 раз

Противостояние автовладельцев и скрытых фоторадаров КРИС-П продолжается

Сообщение artory » 12 ноя 2019, 22:08

В Подмосковье противостояние вышло на новый уровень

Пожар на автостоянке в подмосковном городском округе Раменское, в поселке Дружба на улице Лесная полыхнул в 02.35. Пожарно-спасательное подразделение прибыло уже через десять минут. В МЧС сообщили, что площадь горения - 200 квадратных метров, сгорели все 13 автомобилей, что находились на стоянке. Впрочем, уже к 03.50 все было не только потушено, но и ликвидированы последствия пожара. Погибших и пострадавших, к счастью, нет.

6771
Пожар на автостоянке в подмосковном городском округе Раменское, в поселке Дружба на улице Лесная полыхнул в 02.35. Пожарно-спасательное подразделение прибыло уже через десять минут. В МЧС сообщили, что площадь горения - 200 квадратных метров, сгорели все 13 автомобилей, что находились на стоянке. Впрочем, уже к 03.50 все было не только потушено, но и ликвидированы последствия пожара. Погибших и пострадавших, к счастью, нет.

Но это была не простая стоянка с обычными автомобилями. Здесь, неподалеку от завода "Агропром", стояли мобильные комплексы видеофиксации, смонтированные на базе автомобилей "Форд Транзит". Вот эти микроавтобусы и были практически уничтожены со всем содержимым.

Собеседники корреспондента "РГ" в правоохранительных органах не сомневаются, что причиной пожара был умышленный поджог. Ну, в самом деле, не проводка же у всех одновременно замкнула и произошло самовозгорание, или, скажем, молния поразила все 13 машин? Вопрос в другом - кто это сделал и почему?

Одна из самых простейших версий: машины сжег некий "народный мститель", оштрафованный на основании материалов видеофиксации. Известны многочисленные случаи, когда водители умышленно сбивали установленные возле трассы треноги с видеокамерами и даже дрались с обслуживающим эти камеры персоналом. Возможно, и нынешний пожар - из этой серии.

Другая версия: это дело рук конкурентов. Не секрет, что многие мобильные комплексы видеофиксации - собственность частных компаний. Да, в некоторых регионах, например, в Тверской области, эти устройства принадлежат казенной структуре ЦОДД - Центру организации дорожного движения, но так не везде.

Сгоревшие в Раменском комплексы - частные. По очень предварительным расчетам, сгорело имущество примерно на сорок миллионов рублей. И вряд ли теперь окупится, тем более - принесет владельцу прибыль за счет отчислений от назначенных за нарушение ПДД штрафов.
rg.ru/2019/11/12/reg-cfo/v-podmoskove-sgoreli-13-mobilnyh-kompleksov-videofiksacii.html

OBDDD
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 май 2019, 16:44
Рейтинг: 189
Репутация: 0
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Противостояние автовладельцев и скрытых фоторадаров КРИС-П продолжается

Сообщение OBDDD » 18 ноя 2019, 12:42


Комплексы фото-видеофиксации «Крис-П» почти исчезли с тюменских дорог. Из 22-х приборов осталось всего пять, но это не значит, что дороги теперь без контроля. За соблюдением скоростного режима следят с помощью новых комплексов «Кордон». Чем они отличаются от прежних и какие еще изменения ждут автомобилистов в ближайшее время?

Оборудование новое, задачи старые – контроль за автомобильным потоком и фиксация нарушений. Теперь это будут делать не знакомые многим приборы «Крис-П», а комплексы «Кордон». На тюменских дорогах уже работает 17 таких, а в скором времени появится еще пять.

Более широкий набор функций – это еще не всё. Комплексы «Кордон» автоматически определяют координаты и анализирует правильность установки прибора. Таким образом максимально исключается человеческий фактор. Оператору нужно лишь выставить предупредительный знак и сам комплекс. Места, где могут работать «Кордоны» согласованы с ГИБДД. Как правило, это самые аварийные участки.

И большая часть этих нарушений зафиксирована автоматическими комплексами. Правда, у самих водителей отношение к такому способу контроля неоднозначное.

region-tyumen.ru/articles/society/novye_kompleksy_foto_i_videofiksatsii_nachali_sledit_za_tyumenskimi_voditelyami/

hellslade
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 18 мар 2013, 00:00
Стаж: 2006
Авто: Kia cee'd
Рейтинг: 8 127
Репутация: +10
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 92 раза

Противостояние автовладельцев и скрытых фоторадаров КРИС-П продолжается

Сообщение hellslade » 21 ноя 2019, 11:54

Автоновости писал(а):Отказаться от передвижных камер решено в одной из областей России
Изображение
В целях эффективного использования систем фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения по предложению руководства Главного управления МВД России по Челябинской области Губернатором Челябинской области принято решение об отказе в использовании в 2020 году передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД при контроле за дорожным движением на территории области.

Средства областного бюджета, предусмотренные на функционирование передвижных комплексов, будут направлены на строительство стационарных систем фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на аварийных участках автомобильных дорог областного значения.

Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области подготовлены предложения по оборудованию 20 мест такими системами, которые имеют функционал выявления средней скорости движения транспортных средств в пределах аварийно-опасных участков.

viewtopic.php?p=2834066#p2834066

fenix107
Модератор
Модератор
Сообщения: 8199
Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00
Стаж: 2010
Авто: Octavia A7
Рейтинг: 53 586
Репутация: +34
Благодарил (а): 304 раза
Поблагодарили: 703 раза

Противостояние автовладельцев и скрытых фоторадаров КРИС-П продолжается

Сообщение fenix107 » 21 ноя 2019, 12:07

hellslade, ты баян недельной давности вытащил.
ЗЫ поправил ссылку и текст на наш :cherep:

hellslade
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 18 мар 2013, 00:00
Стаж: 2006
Авто: Kia cee'd
Рейтинг: 8 127
Репутация: +10
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 92 раза

Противостояние автовладельцев и скрытых фоторадаров КРИС-П продолжается

Сообщение hellslade » 21 ноя 2019, 12:40

fenix107 писал(а):hellslade, ты баян недельной давности вытащил.
ЗЫ поправил ссылку и текст на наш :cherep:

Точно, не видел ту тему :)

OBDDD
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 май 2019, 16:44
Рейтинг: 189
Репутация: 0
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Противостояние автовладельцев и скрытых фоторадаров КРИС-П продолжается

Сообщение OBDDD » 21 ноя 2019, 15:53

hellslade писал(а):
Автоновости писал(а):Отказаться от передвижных камер решено в одной из областей России
Изображение
В целях эффективного использования систем фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения по предложению руководства Главного управления МВД России по Челябинской области Губернатором Челябинской области принято решение об отказе в использовании в 2020 году передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД при контроле за дорожным движением на территории области.

Средства областного бюджета, предусмотренные на функционирование передвижных комплексов, будут направлены на строительство стационарных систем фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на аварийных участках автомобильных дорог областного значения.

Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области подготовлены предложения по оборудованию 20 мест такими системами, которые имеют функционал выявления средней скорости движения транспортных средств в пределах аварийно-опасных участков.

viewtopic.php?p=2834066#p2834066


от передвижных отказываются в сторону стационарных и будут измерять среднюю скорость)

Scharnhorst
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 12 май 2009, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 1999
Авто: Plimouth Hemi
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 15 015
Репутация: +37
Благодарил (а): 394 раза
Поблагодарили: 183 раза

Противостояние автовладельцев и скрытых фоторадаров КРИС-П продолжается

Сообщение Scharnhorst » 21 ноя 2019, 15:58

OBDDD писал(а):от передвижных отказываются в сторону стационарных и будут измерять среднюю скорость

Загребутся пыль глотать в мокрую погоду: ни в ПДД, ни в КоАП нет понятия "средняя скорость".

Комитет Госдумы по госстроительству поддержал законопроект по отмене штрафов за превышение средней скорости движения, рассчитанной по данным с нескольких камер по времени и координатам. Документ был разработан депутатами ЛДПР, на него готовился отрицательный отзыв комитета, но в последний момент «Единая Россия» поправки поддержала. В правительстве России и ГИБДД уже выступили против изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Согласно поправкам, внесенным в парламент фракцией ЛДПР (депутатами Ярославом Ниловым, Игорем Лебедевым и т. д.), фиксация скорости движения автомобиля на основании «расчета средней скорости движения транспортного средства» или «на основании фиксации расположения транспортного средства в начале и в конце участка» не сможет более применяться в качестве доказательства правонарушения. Статья 12.9 КоАП будет дополнена примечанием: оштрафовать водителя можно только за нарушение скоростного режима «в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время».

Первые системы, способные рассчитывать среднюю скорость движения автомобиля между двумя (или более) камерами, появились на российских дорогах еще в 2013 году. Первым производителем таких комплексов была казанская компания «Автодория». Впоследствии технологию освоили и другие компании. Фиксируются время и координаты проезда машины под одной камерой, затем под второй, затем на сервере вычисляется средняя скорость на участке, выносится штраф. Активнее всего данные системы применяются в Татарстане. В сентябре в Московской области на четырех федеральных трассах заработали новые комплексы, контролирующие среднюю скорость движения.

По данным ГИБДД на начало этого года, в России функционируют 10,8 тыс. стационарных и 3,9 тыс. передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Более 11,2 тыс. камер выявляют превышение скорости, из них по среднему значению – 1 тыс.

Штрафы в таких случаях выносятся на основе «догадок, домыслов и расчетов», тем более что в ПДД нет такого понятия, как «средняя скорость», уверены в ЛДПР.

Депутаты также считают, что нельзя штрафовать водителей в случаях, когда, к примеру, система обнаруживает незаконное пересечение сплошной линии разметки в тоннеле, основываясь на том, что машина въехала под землю в одной полосе (есть фотография с камеры), а выехала в другой.
Против законопроекта выступило правительство, подготовив отрицательный отзыв (готовился в ГИБДД России). Чиновники обратили внимание на положение главы 10 ПДД, из которой следует, что водитель обязан соблюдать скоростные ограничения как в конкретный момент, так и «на протяжении всего периода вождения».

«Контроль средней скорости показал себя очень эффективным инструментом для снижения аварийности, причем не только в Татарстане, но и в других регионах,— пояснил “Ъ” начальник УГИБДД по Татарстану Ленар Габдурахманов.— Не секрет, что некоторые водители, пользуясь разными интернет-сервисами, знают о расположении камер, притормаживают именно перед зоной контроля, а потом снова едут с превышением. Чтобы добиться движения без превышений на всем участке дороги используется контроль средней скорости. За счет подобных технологий нам удалось в регионе снизить число погибших в ДТП с 2013 года почти вдвое. Но государством поставлена задача к 2024 году добиться еще большего снижения аварийности. Без контроля средней скорости, боюсь, сделать это будет крайне сложно».

Комментируя законопроект, в пресс-службе министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области отметили, что замеряющие среднюю скорость комплексы «дисциплинируют водителей».

По данным “Ъ”, изначально комитет планировал рекомендовать поправки отклонить, но в последний момент было принято иное решение. «Моя позиция не менялась, я всегда и публично говорил, что это незаконно, поскольку у нас существует понятие "нарушение скоростного режима", но нет понятия "средняя скорость", что позволяет комплексам штамповать штрафы»,— пояснил “Ъ” первый зампред комитет по госстроительству Вячеслав Лысаков. Данную позицию поддержал и глава комитета Павел Крашенинников. По сведениям “Ъ”, в Госавтоинспекции решению депутатов крайне удивились.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что надо сохранить возможность вынесения штрафов за среднюю скорость, но применять эту технологию только на мостах и в тоннелях. «Все таки надо признать, что подобный контроль многих водителей дисциплинирует»,— говорит он.
Мне не вспомнить уже старой песни мотив,
Я хочу закричать, но уже не могу,
От того, что я вижу, как кто-то лежит,
Под холодной "бронёй", на горячем снегу...

OBDDD
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 май 2019, 16:44
Рейтинг: 189
Репутация: 0
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Противостояние автовладельцев и скрытых фоторадаров КРИС-П продолжается

Сообщение OBDDD » 21 ноя 2019, 16:00

Scharnhorst писал(а):
OBDDD писал(а):от передвижных отказываются в сторону стационарных и будут измерять среднюю скорость

Загребутся пыль глотать в мокрую погоду: ни в ПДД, ни в КоАП нет понятия "средняя скорость".

Скрытый текст:
Комитет Госдумы по госстроительству поддержал законопроект по отмене штрафов за превышение средней скорости движения, рассчитанной по данным с нескольких камер по времени и координатам. Документ был разработан депутатами ЛДПР, на него готовился отрицательный отзыв комитета, но в последний момент «Единая Россия» поправки поддержала. В правительстве России и ГИБДД уже выступили против изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Согласно поправкам, внесенным в парламент фракцией ЛДПР (депутатами Ярославом Ниловым, Игорем Лебедевым и т. д.), фиксация скорости движения автомобиля на основании «расчета средней скорости движения транспортного средства» или «на основании фиксации расположения транспортного средства в начале и в конце участка» не сможет более применяться в качестве доказательства правонарушения. Статья 12.9 КоАП будет дополнена примечанием: оштрафовать водителя можно только за нарушение скоростного режима «в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время».

Первые системы, способные рассчитывать среднюю скорость движения автомобиля между двумя (или более) камерами, появились на российских дорогах еще в 2013 году. Первым производителем таких комплексов была казанская компания «Автодория». Впоследствии технологию освоили и другие компании. Фиксируются время и координаты проезда машины под одной камерой, затем под второй, затем на сервере вычисляется средняя скорость на участке, выносится штраф. Активнее всего данные системы применяются в Татарстане. В сентябре в Московской области на четырех федеральных трассах заработали новые комплексы, контролирующие среднюю скорость движения.

По данным ГИБДД на начало этого года, в России функционируют 10,8 тыс. стационарных и 3,9 тыс. передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Более 11,2 тыс. камер выявляют превышение скорости, из них по среднему значению – 1 тыс.

Штрафы в таких случаях выносятся на основе «догадок, домыслов и расчетов», тем более что в ПДД нет такого понятия, как «средняя скорость», уверены в ЛДПР.

Депутаты также считают, что нельзя штрафовать водителей в случаях, когда, к примеру, система обнаруживает незаконное пересечение сплошной линии разметки в тоннеле, основываясь на том, что машина въехала под землю в одной полосе (есть фотография с камеры), а выехала в другой.
Против законопроекта выступило правительство, подготовив отрицательный отзыв (готовился в ГИБДД России). Чиновники обратили внимание на положение главы 10 ПДД, из которой следует, что водитель обязан соблюдать скоростные ограничения как в конкретный момент, так и «на протяжении всего периода вождения».

«Контроль средней скорости показал себя очень эффективным инструментом для снижения аварийности, причем не только в Татарстане, но и в других регионах,— пояснил “Ъ” начальник УГИБДД по Татарстану Ленар Габдурахманов.— Не секрет, что некоторые водители, пользуясь разными интернет-сервисами, знают о расположении камер, притормаживают именно перед зоной контроля, а потом снова едут с превышением. Чтобы добиться движения без превышений на всем участке дороги используется контроль средней скорости. За счет подобных технологий нам удалось в регионе снизить число погибших в ДТП с 2013 года почти вдвое. Но государством поставлена задача к 2024 году добиться еще большего снижения аварийности. Без контроля средней скорости, боюсь, сделать это будет крайне сложно».

Комментируя законопроект, в пресс-службе министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области отметили, что замеряющие среднюю скорость комплексы «дисциплинируют водителей».

По данным “Ъ”, изначально комитет планировал рекомендовать поправки отклонить, но в последний момент было принято иное решение. «Моя позиция не менялась, я всегда и публично говорил, что это незаконно, поскольку у нас существует понятие "нарушение скоростного режима", но нет понятия "средняя скорость", что позволяет комплексам штамповать штрафы»,— пояснил “Ъ” первый зампред комитет по госстроительству Вячеслав Лысаков. Данную позицию поддержал и глава комитета Павел Крашенинников. По сведениям “Ъ”, в Госавтоинспекции решению депутатов крайне удивились.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что надо сохранить возможность вынесения штрафов за среднюю скорость, но применять эту технологию только на мостах и в тоннелях. «Все таки надо признать, что подобный контроль многих водителей дисциплинирует»,— говорит он.

ну и что что нет? ЦАФАП выносит за превышение скорости, а не за среднюю скорость)

Scharnhorst
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 12 май 2009, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 1999
Авто: Plimouth Hemi
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 15 015
Репутация: +37
Благодарил (а): 394 раза
Поблагодарили: 183 раза

Противостояние автовладельцев и скрытых фоторадаров КРИС-П продолжается

Сообщение Scharnhorst » 01 дек 2019, 17:58

OBDDD писал(а):ну и что что нет? ЦАФАП выносит за превышение скорости, а не за среднюю скорость)

Верховный суд (ВС) отменил штраф за среднюю скорость, рассчитанную между двумя камерами на участке 70 км.

Водитель, проехав первый комплекс, мог свернуть на другую дорогу, остановится или двигаться дальше с большим превышением — нижестоящие суды эти обстоятельства не проверили, указал ВС. Госдума уже рассматривает законопроект, вообще отменяющий практику наказания за среднюю скорость: документ могут принять в первом чтении в декабре, но ГИБДД против такой инициативы.

Из постановления ВС следует, что житель Смоленской области Николай Баусов 17 августа 2018 года ехал на своем VW Tiguan по трассе М1. Между городами Сафоново и Вязьма скорость замерили между двумя камерами типа «Бумеранг»: система вычислила превышение на 25 км/ч (115 км/ч вместо положенных 90 км/ч).

ГИБДД вынесла постановление, указав место совершения правонарушения участок дороги протяженностью более 70 км (226–227 км). Господин Баусов пожаловался за необоснованность решения сначала в Вяземский районный суд Смоленской области, затем в Смоленский областной суд, но отменить штраф не смог. В 2019 году водитель обратился в ВС.

Автомобиль мог двигаться по иному маршруту, отмечает судья ВС Владимир Меркулов в постановлении. «То есть, проехав первую камеру видеофиксации (без превышения скоростного режима), заявитель мог проследовать на иной участок дороги (объездная дорога, дублер) и выехать на автодорогу перед второй камерой видеофиксации, которую он проехал без превышения установленной скорости,— пишет судья.

— Часть времени транспортное средство могло не двигаться (быть припарковано), а участок автодороги между установленными камерами преодолеть с большей скоростью, чем указано в постановлении». Все эти версии, говорит господин Меркулов, судебные инстанции не проверяли и оценивали.

«Меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела не приняты,— приходит в выводу ВС.— Такое разрешение дела не отвечает установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях». Указание отдельного участка дороги в качестве места совершения правонарушения «является недопустимым» с учетом того, что на него может распространяться юрисдикция разных судов, отметил Владимир Меркулов. Вынесенный в отношении Николая Баусова штраф отменен, дело направлено на новое рассмотрение в Вяземский районный суд Смоленской области.

Подобное решение ВС, конечно, знаменательное, но делать из него глобальные выводы я бы не стал,— говорит он.

— Гарантий, что следующий аналогичный штраф ВС отменит, никто дать не может. Право у нас не прецедентное». Основная претензия, которая возникла у ВС в случае Николая Баусова — это расстояние между камерами — более 70 км, считает Сергей Радько: на этом участке с автомобилем могло случится что угодно.

«А вот если, к примеру, замеряется скорость на МКАД между двумя съездами на участке 1–2 км, то здесь придраться и отменить штраф будет уже сложнее»,— отмечает он.

При измерении средней скорости может возникнуть ошибка другого характера, говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков: большую часть пути водитель едет с грубым нарушением скоростного режима, на последнем отрезке задерживается на АЗС попить кофе, и при вычислении средней скорости получается, что нарушения вообще не было.

«Если ВС сделает обзор судебной практики, отталкиваясь от дела Николая Баусова, нижестоящим судам будет дан сигнал о правильном векторе движения по этой теме»,— считает депутат.

ВС не первый орган власти, усомнившийся в практике вынесение штрафов за среднюю скорость. Комитет Госдумы по госстроительству в начале ноября поддержал законопроект ЛДПР, исключающий практику вынесения таких постановлений. Штрафы в таких случаях выносятся на основе «догадок, домыслов и расчетов», в ПДД нет такого понятия, как «средняя скорость», считают авторы поправок. Против законопроекта выступили в ГИБДД и правительстве, тем не менее, его рассмотрение в первом чтении запланировано на 3 декабря.


Хотя перед кем я тут бисер мечу?
Что требовать от рядовых сотрудников, если даже бывший начальник ГИБДД, при ответе на жалобу гражданина, ссылался на статьи КоАП которых в Кодексе нет, чем немало удивил и повеселил мирового судью. :lol2:
Мне не вспомнить уже старой песни мотив,

Я хочу закричать, но уже не могу,

От того, что я вижу, как кто-то лежит,

Под холодной "бронёй", на горячем снегу...

OBDDD
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 май 2019, 16:44
Рейтинг: 189
Репутация: 0
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Противостояние автовладельцев и скрытых фоторадаров КРИС-П продолжается

Сообщение OBDDD » 02 дек 2019, 14:35

Scharnhorst писал(а):
OBDDD писал(а):ну и что что нет? ЦАФАП выносит за превышение скорости, а не за среднюю скорость)

Скрытый текст:
Верховный суд (ВС) отменил штраф за среднюю скорость, рассчитанную между двумя камерами на участке 70 км.

Водитель, проехав первый комплекс, мог свернуть на другую дорогу, остановится или двигаться дальше с большим превышением — нижестоящие суды эти обстоятельства не проверили, указал ВС. Госдума уже рассматривает законопроект, вообще отменяющий практику наказания за среднюю скорость: документ могут принять в первом чтении в декабре, но ГИБДД против такой инициативы.

Из постановления ВС следует, что житель Смоленской области Николай Баусов 17 августа 2018 года ехал на своем VW Tiguan по трассе М1. Между городами Сафоново и Вязьма скорость замерили между двумя камерами типа «Бумеранг»: система вычислила превышение на 25 км/ч (115 км/ч вместо положенных 90 км/ч).

ГИБДД вынесла постановление, указав место совершения правонарушения участок дороги протяженностью более 70 км (226–227 км). Господин Баусов пожаловался за необоснованность решения сначала в Вяземский районный суд Смоленской области, затем в Смоленский областной суд, но отменить штраф не смог. В 2019 году водитель обратился в ВС.

Автомобиль мог двигаться по иному маршруту, отмечает судья ВС Владимир Меркулов в постановлении. «То есть, проехав первую камеру видеофиксации (без превышения скоростного режима), заявитель мог проследовать на иной участок дороги (объездная дорога, дублер) и выехать на автодорогу перед второй камерой видеофиксации, которую он проехал без превышения установленной скорости,— пишет судья.

— Часть времени транспортное средство могло не двигаться (быть припарковано), а участок автодороги между установленными камерами преодолеть с большей скоростью, чем указано в постановлении». Все эти версии, говорит господин Меркулов, судебные инстанции не проверяли и оценивали.

«Меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела не приняты,— приходит в выводу ВС.— Такое разрешение дела не отвечает установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях». Указание отдельного участка дороги в качестве места совершения правонарушения «является недопустимым» с учетом того, что на него может распространяться юрисдикция разных судов, отметил Владимир Меркулов. Вынесенный в отношении Николая Баусова штраф отменен, дело направлено на новое рассмотрение в Вяземский районный суд Смоленской области.

Подобное решение ВС, конечно, знаменательное, но делать из него глобальные выводы я бы не стал,— говорит он.

— Гарантий, что следующий аналогичный штраф ВС отменит, никто дать не может. Право у нас не прецедентное». Основная претензия, которая возникла у ВС в случае Николая Баусова — это расстояние между камерами — более 70 км, считает Сергей Радько: на этом участке с автомобилем могло случится что угодно.

«А вот если, к примеру, замеряется скорость на МКАД между двумя съездами на участке 1–2 км, то здесь придраться и отменить штраф будет уже сложнее»,— отмечает он.

При измерении средней скорости может возникнуть ошибка другого характера, говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков: большую часть пути водитель едет с грубым нарушением скоростного режима, на последнем отрезке задерживается на АЗС попить кофе, и при вычислении средней скорости получается, что нарушения вообще не было.

«Если ВС сделает обзор судебной практики, отталкиваясь от дела Николая Баусова, нижестоящим судам будет дан сигнал о правильном векторе движения по этой теме»,— считает депутат.

ВС не первый орган власти, усомнившийся в практике вынесение штрафов за среднюю скорость. Комитет Госдумы по госстроительству в начале ноября поддержал законопроект ЛДПР, исключающий практику вынесения таких постановлений. Штрафы в таких случаях выносятся на основе «догадок, домыслов и расчетов», в ПДД нет такого понятия, как «средняя скорость», считают авторы поправок. Против законопроекта выступили в ГИБДД и правительстве, тем не менее, его рассмотрение в первом чтении запланировано на 3 декабря.


Хотя перед кем я тут бисер мечу?
Что требовать от рядовых сотрудников, если даже бывший начальник ГИБДД, при ответе на жалобу гражданина, ссылался на статьи КоАП которых в Кодексе нет, чем немало удивил и повеселил мирового судью. :lol2:


Действительно, не стоит метать бисер. Лучше почитайте о чём речь в статье) средняя скорость на участке 70 км) действительно глупо и правильно что там ВС что то отменил. А вот на участке 1-2 километра, как указано в статье уже хорошо. И потом мне не понятно, какие цели вы преследуете? хотите гонять 250 по ТКАДУ? так гоняйте, пополняйте бюджет, с таких гонщиков и на дороги деньги идут и на здравоохранение и на образование.

Вам бы в Государственную Думу РФ председателем, жаль не возьмут.

На досуге можете прочесть Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"

8. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:
внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения;
усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки.