jetfer писал(а):Следует из этого и последующих выражений:
Как я понял изначально, вы использовали этот аргумент в том смысле, что у всех так должно быть и это хорошо, раз у вас всегда было так.
Нет, не следует. И Вы не правильно поняли, не имел я в виду, что у всех должно быть так, как у меня. Я сказал лишь то, что сказал.
Уже после этого не хотел дальше ничего писать, потому что у нас с Вами явно разная логика и вектор мысли тоже не совпадает.
Но всё же.
jetfer писал(а):Для вашего автомобиля стандартное напряжение на холостом ходу 14.4В.
Далеко не только у моего. Много-много лет это было практически стандартом. Да и сейчас, я считаю, что таких автомобилей всё таки подавляющее большинство, хоть и не докажу этого.
jetfer писал(а):Но не на всех машинах и не всегда оно может быть нормальным на холостых, даже если нет потребителей. Значит и не у всех идет нормальная зарядка на холостом ходу.
Безусловно. Но я этого и не утверждал, повторюсь ещё раз.
jetfer писал(а):2. Не выяснена величина тока. При одинаковых 14.4В на холостых и на ходу разве сила тока вырабатываемая генератором и доступная для зарядки аккума всегда будет одинаковая при большом количестве потребителей? Да, аккум возьмет сколько надо. А если он наполовину разряжен и надо много?
Да, доступный для зарядки ток (и для других потребителей), вырабатываемый генератором будет разным. Лесник выкладывал график. Но нужно ли его много ? Напряжение бортсети - это косвенный признак по которому можно определить достаточность. Если аккумулятору надо много и он жрёт без меры, то, теоретически, напряжение может проседать очень сильно - и ниже 13 Вольт, и ниже 12 и сколько угодно ещё. Если напряжение не проседает, значит АКБ и другие потребители не берут тока больше, чем может обеспечить генератор.
Как ещё сформулировать, я не знаю.
Тока без нагрузки не бывает. Напряжение бывает (пусть будет ЭДС), а ток - нет. Это значит, что генератор, как источник энергии не вырабатывает ток на пустом месте. Когда появится потребитель, тогда по проводам и потечёт ток.
jetfer писал(а):Так и не понятно как генератор может выдавать тока сколько нужно всем потребителям на холостых оборотах, если максимум он выдает только при повышенных оборотах
А если потребителям не нужно столько тока, сколько может им обеспечить генератор ?
jetfer писал(а):сумму нагрузки реально набрать выше половины от возможностей генератора? Логично, что будет просадка. Логично и то, что аккум снова не заряжается.
Логично ! Но и обратное утверждение ведь тоже верно. Если просадки нету, тогда что ? Значит, всем хватает ! Логично ?
Именно эту мысль я и пытаюсь донести с самого начала. Перестаньте думать, что я доказываю исключительно то, что у всех на холостых всё в порядке с зарядкой.
jetfer писал(а): со стандартных 14.8В понижается до 14.6В. Т.е. не всем всего хватает даже на ходу?
Получается, что не хватает. Но при таком напряжение - это мелочи. Чуть тусклее светит лампа (никто и не заметит), на зарядке АКБ это тоже мало скажется.
Ну и, конечно, не надо забывать про очень правильное замечание от SHRUST. Это чистая правда. Напряжение где-нибудь в салоне и напряжение на клеммах АКБ может заметно отличаться.