Что делать со сдохшей лямбдой?

Обсуждаем общие технические вопросы: эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей, полезные советы, личный опыт и т.п.
sasha
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 120
Репутация: 0

Сообщение sasha » 04 мар 2008, 09:59

на 1,5литровом автомате около 11,5 литров зимой

Игорюлька, мне кажется расход нормальный, езди и получай удовольствие, автомат же ведь. Замерять правильнее расход на трассе и летом. Для примера у знакомого на Тойоте Рангс 2004 г.в. расход был 16-17 литров на 1.5 литровом двигателе, машина можно сказать почти новая. Причём всё работало исправно. Мой знакомый работает диагностом, чтоб уменьшить расход он эмитировал датчик температуры ОЖ на прогревах, заставлял машину работать на очень бедных смесях. Экономилось не больше литра на сотню.
Форсунки мыть ультразвуком опасно, т.к. при небрежном отношении и не понимании процесса, есть опасность передержать и можно повредить покрытие на форсунке. Я за химическое мытьё, в отличие от ультразвука, химия не разрушает покрытие на форсунках, смывает нагары-смолы-парафины, очищает камеру сгорания и имеет раскоксовывающий эффект.

 

Maxxs
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 04 мар 2008, 10:43

Сейчас постараюсь перевести статью по сенсорам. Чтобы ответить обстоятельно.

Если совсем коротко, то ЕСМ обычно привязано к некоему географическому или административному региону езды (с учётом преобладающей плотности воздуха, влажности и т.п.). ЕСМ целиком, а не отдельный датчик (но датчик в принципе должен соответствовать калибровке). Например в США есть отдельные калибровки для Калифорнии, для Гавайев... Также есть отдельные калибровки для разных годов выпуска одного и того же мотора.

Например на мой InTech Modular 1993 каталог запчастей выдаёт 4 типа калибровок лямбды для Калифорнии и 9 - для 50 других Штатов или Канады.

Про вторую лямбду к Сашиным словам +100.
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein

Игорюлька
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 29 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 589
Репутация: 0

Сообщение Игорюлька » 04 мар 2008, 10:56

sasha, мыл естественно не я. загонял на сто. и вот после мытья динамика значительно улучшилась

sasha
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 120
Репутация: 0

Сообщение sasha » 04 мар 2008, 11:46

Maxxs, я понял про что это... В электронном блоке управления есть коэффициенты и настройка, которые доступны для изменения через программу, наподобие, как в карбюраторе регулировочные винтики.
Предположу, что, по-видимому, надо понять разницу между калибровкой лямды и датчиком лямда-зонд. Лямда это параметр характеристика выхлопных газов должна быть около 1, вычисляется из концентраций O2, CO, CO2, CH, выше писалось как.
Полезная ссылка газоанализатор ИНФРАКАР
http://www.infrakar.narod.ru/simple2.html

По-прежнему думаю, что лямда зонды же не калибруются и могут взаимозаменяться без всяких калибровок.

Игорюлька, попробуй теперь меньше давить на педаль, чтобы ездить также, а расход будет меньше.

Игорюлька
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 29 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 589
Репутация: 0

Сообщение Игорюлька » 04 мар 2008, 14:04

хм.....попробую
а лямбда тоже влияет на расход?

Maxxs
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 04 мар 2008, 15:28

2 Sasha: Согласен. Их можно менять без калибровок. Я об этом тоже сказал. Но "Дед Мороз существует" :). Где-то есть ИДЕАЛЬНЫЙ вариант :)

2 Игорюлька: Влияет. Это один из датчиков, по которым комп (ЕСМ) подбирает состав смеси бензин-воздух. Естессно если один из датчиков врёт, то и смесь будет неправильная. Расход вырастет и со слишком богатой, и со слишком бедной смесью. При переобогащённой часть бензина просто будет выдуваться в трубу. При бедной смеси машина будет "не ехать" и провоцировать более сильное нажатие на газ.
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein

sasha
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 120
Репутация: 0

Сообщение sasha » 05 мар 2008, 10:04

Еще если менять калибровки можно не только экономить, но и форсировать двигатель...

Игорюлька
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 29 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 589
Репутация: 0

Сообщение Игорюлька » 05 мар 2008, 10:13

Maxxs, пасиб :up: