
Специалисты Фраунхоферского института химических технологий представили пластиковый распределительный вал на настоящем силовом агрегате. Разработчики полагают, что композитный элемент мотора позволит добиться снижения массы двигателя, стоимости автомобиля, а также упростит сборочный процесс.
Технология пока существует лишь в виде демонстрационного образца, а разработана она была в сотрудничестве с MAHLE Group, Daimler, SBHPP/Vyncolit и компанией Georges Pernoud Group. Для производства распределительного вала применяется усиленное волокно термореактивного полимера. Данный материал известен своей высокой твердостью, а в наиболее стрессовых точках он усилен вставками из алюминия. Инженеры заявляют, что модуль может выдерживать высокие температуры на фоне серьезного механического или химического воздействия.
Новый распредвал прошёл 600-часовые стендовые испытания в реальном двигателе внутреннего сгорания. По итогам тестов была подтверждена надёжность элемента, а также его способность снижать шум и уровень вибраций мотора во время работы. О перспективах внедрения пластикового распредвала в серийных автомобилях пока не сообщается.
