С новым ГОСТом! Знаки, разметка, светофоры: что изменится для водителей

Автомобильные новости Тюмени, России и мира
Coolybin
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6341
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 42 192
Репутация: +34

С новым ГОСТом! Знаки, разметка, светофоры: что изменится для водителей

Сообщение Coolybin » 09 июн 2020, 16:51

С 1 апреля 2020 года вступил в силу новый стандарт — ГОСТ Р 52289–2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Принимается он взамен ГОСТ Р 52289–2004.

Из всех стандартов этот для водителей — самый важный. Именно из него взяты знаки и разметка для ПДД. К сожалению, между ПДД и указанным стандартом имеются разногласия. По требованиям законодательства приоритет при разрешении противоречий остается за ПДД. Потому некоторые нововведения в стандарт останутся на бумаге, пока не будут приняты изменения в ПДД..

Начнем с самого главного изменения.

С 2014 года согласно ГОСТ Р 52289–2004 при разрешении водителям поворачивать направо или налево на зеленый сигнал светофора одновременно на указанных направлениях пешеходам должен загораться красный сигнал светофора: «Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования».

Выполнить данное требование на всех регулируемых перекрестках РФ за шесть последних лет оказалось нереальным. И данное предписание сделали менее жестким.

Но теперь под светофорами, на зеленый сигнал которых разрешается поворот налево или направо, появятся «информационные световые секции», предупреждающие что за поворотом дорогу могут переходить пешеходы. Выглядеть будут они следующим образом:
Изображение
Теперь о новых знаках.

Часть новых знаков, которые включили в ПДД за последние годы, не имели своего описания в ГОСТ. В результате на сайтах, которые занимаются распространением правовой информации, появились некие эскизы, которые затем перекочевали в бумажные издания. С одной стороны, устанавливать данные знаки никто права не имел, так как никто не знал, как они реально должны выглядеть. С другой стороны, специализированные строительные управления не имеют права устанавливать знаки, не предусмотренные стандартом. Но прецеденты были.

Начнем с самого неприятного знака — таблички «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений». Она применяется со знаком «Парковка», и теперь по стандарту должна выглядеть именно так:
Изображение

Муниципалитет имеет право объявить любую парковку «Стоянкой только для владельцев парковочных разрешений», и, соответственно, эти разрешения выдать. Тогда «чужаков» эвакуируют на специализированную стоянку (в простонародье — штрафстоянку). Подобный печальный опыт к сожалению, имеется, хотя, как уже было сказано выше, до 01.04.2020 применять данные таблички было не совсем законным.

В новом стандарте появилось описание и внешний вид соответствующих знаков для электротранспорта.

«Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей»:
Изображение

Парковочное место для электромобилей, на котором возможна их зарядка:

Изображение

Табличка «Зарядка электромобилей» применяется со знаками сервиса. Подразумевается, например, что пока водитель обедает, автомобиль — заряжается:

Изображение

Установка автоматических камер продолжается, кадры ДПС — сокращаются. Разметка 1.26 (в простонародье «Вафельница») наносится на пересечениях проезжих частей. Если за перекрестком образовался затор, и при движении в прямом направлении водитель остановится на разметке 1.26 на 10–12 секунд или дольше, то на дом пришлют две фотографии автомобиля не самого лучшего качества, но отказаться от их покупки не получится.

Остановка на разметке 1.26 при поворотах налево и направо правонарушением не является.

О приближении к данной разметке предупредит знак «Участок перекрестка»:

Изображение

Развитие инфраструктуры для движения велосипедистов — неизбежность. Чем собирать заразу в маршрутках, до работы проще добраться на велосипеде. Не сложно предположить, что и полосы для велосипедистов, и велосипедные дорожки получат свое развитие. А в ГОСТе появился эскиз знака «Велосипедная зона»:
Изображение

В велосипедной зоне велосипедисты имеют право двигаться по всей ширине проезжей части, пешеходы могут переходить дорогу в любом месте, а максимальная скорость автомобилей — 20 км/ч, как и в жилой зоне.

Таблички «Платные услуги» и «Только для инвалидов» теперь могут быть совмещены со знаком «Парковка»:

Изображение

Соответствующие поправки в ПДД уже готовы. Что касается парковки для инвалидов, то напоминаю, что каждое парковочное место для инвалидов должно быть обозначено отдельным знаком.

Знак «Обгон запрещен» при нынешней интенсивности движения можно запросто не заметить, если, например, водитель обгонит длинномер. Нарушение требований знака имеет формальный состав, то есть слова о том, что водитель не мог заметить знак справа, пока обгонял фуру, воспринимаются судьями как детский лепет. Наказание — 5 000 штрафа или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев по ч.4 ст.12.15 КоАП.

Теперь с этим покончено. Знак «Обгон запрещен» на двухполосных дорогах должен обязательно дублироваться слева. Если после 01.04.2020 водителя привлекают к ответственности за обгон в зоне действия указанного знака, а дублирующего знака на дороге не было, то в его действиях нет вины, и наказания не последует. У ГИБДД — минимум времени, чтобы дать команду СМЭУ установить знаки слева.

Огромное количество водителей попалось на эвакуации из-под знака «Парковка». Данную ловушку прикрыли. О чем идет речь? В старом ГОСТе указывалось, что действие знака «Остановка запрещена» заканчивается в месте, где установлен знак «Парковка», но только с табличкой «Зона действия знака». Если водители после знака «Остановка запрещена» видели одиночный знак «Парковка» без таблички, то наивно думали, что здесь можно встать на стоянку, хотя никаких оснований для этого не было.

Знаки приоритета имеют уникальную форму, чтобы была возможность понять, какой перед водителем знак, даже если он заляпан снегом. Да и с тыльной стороны их можно легко различить.

Изображение

Но в реальных условиях, службы, отвечающие за установку знаков, начали их устанавливать на прямоугольных световозвращающих щитах. Теперь это запрещено. Знаки должны сохранять свою уникальную форму.

Еще одно послабление водителям — разметка полос, выделенных для движения маршрутных транспортных средств. Сейчас по стандарту эта полоса выделяется сплошной линией разметки. А в местах, где разрешены съезды на прилегающую территорию и выезды с нее, применяется разметка «Сплошная с прерывистой». Но в грязную погоду рассмотреть, где тут сплошная, с какой стороны прерывистая — сложно. Теперь полоса для маршрутных транспортных средств должна отделяться от проезжей части разделительной полосой, с соответствующей разметкой.

Изображение

ГОСТ Р 52289-2019, также, регламентирует установку ограждений вдоль улиц. Случилось чудо, теперь не нужно повсеместно ставить заборы. Не могло же это безумие продолжаться вечно! Чиновники наконец должны перестать ссылаться на стандарт, который требует от них установку никому не нужных ограждений.

Изображение

Изменений еще много. Отразить их все в одной статье — сложно. Но следует признать, что поправки облегчат жизнь автомобилистам. Ездить по дорогам станет проще.

 

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

С новым ГОСТом! Знаки, разметка, светофоры: что изменится для водителей

Сообщение Extreme72 » 09 июн 2020, 18:53

Coolybin писал(а):В велосипедной зоне велосипедисты имеют право двигаться по всей ширине проезжей части

Это будет воспринято как приоритет в движении.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

Soder
Ас
Ас
Сообщения: 2704
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 18 214
Репутация: +11

С новым ГОСТом! Знаки, разметка, светофоры: что изменится для водителей

Сообщение Soder » 09 июн 2020, 19:51

Coolybin писал(а):Выполнить данное требование на всех регулируемых перекрестках РФ за шесть последних лет оказалось нереальным. И данное предписание сделали менее жестким.

Но теперь под светофорами, на зеленый сигнал которых разрешается поворот налево или направо, появятся «информационные световые секции», предупреждающие что за поворотом дорогу могут переходить пешеходы

т.е. кроме Тюмени за 6 лет дебилов не нашлось, а можно обратно вернуть, как было? Это же опять можно сколько бабла на новых секциях поднять.
Coolybin писал(а):Знак «Обгон запрещен» на двухполосных дорогах должен обязательно дублироваться слева

очень порадовало
Coolybin писал(а):Теперь полоса для маршрутных транспортных средств должна отделяться от проезжей части разделительной полосой, с соответствующей разметкой.

тьфу ты, прочитал, что должна отделяться отбойником :oops: было бы классно

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

С новым ГОСТом! Знаки, разметка, светофоры: что изменится для водителей

Сообщение Extreme72 » 09 июн 2020, 20:29

Coolybin писал(а): Если после 01.04.2020 водителя привлекают к ответственности за обгон в зоне действия указанного знака, а дублирующего знака на дороге не было, то в его действиях нет вины, и наказания не последует.

Soder писал(а):
Coolybin писал(а):Знак «Обгон запрещен» на двухполосных дорогах должен обязательно дублироваться слева

очень порадовало

Получается направо можно вообще не смотреть. Наличие этого знака ни к чему не обязывает. Интересно много ли сейчас таких непродублированных знаков. Такой повод для злоупотребления.
И ещё: ведь везде при наличии знака обгон запрещён имеется сплошная разметка. Даже без дублирующего знака будет пересечение сплошной между встречными направлениями и движение по встречной полосе. Кто в курсе, это намного дешевле штрафа за знак ? :-)
Soder писал(а):
Coolybin писал(а):Теперь полоса для маршрутных транспортных средств должна отделяться от проезжей части разделительной полосой, с соответствующей разметкой.

тьфу ты, прочитал, что должна отделяться отбойником :oops: было бы классно

Я тоже так подумал. Ведь разделительная полоса может быть с отбойниками, газоном или просто возвышаться.
Даже если будет просто разметка, то это ещё большее сужение полос. :-)
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

aleksey72rus
Ас
Ас
Сообщения: 2916
Зарегистрирован: 01 апр 2015, 00:00
Рейтинг: 16 272
Репутация: +4

С новым ГОСТом! Знаки, разметка, светофоры: что изменится для водителей

Сообщение aleksey72rus » 09 июн 2020, 21:34

Extreme72 писал(а):Даже без дублирующего знака будет пересечение сплошной между встречными направлениями и движение по встречной полосе. Кто в курсе, это намного дешевле штрафа за знак ? :-)

Обгон под знаком без разметки - 5000р. Обгон через сплошную вне зависимости от наличия знака - это лишение прав. Так что, в приницпе, дешевле на 5000 :cherep:

KDAC_ZXJN
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 889
Репутация: +4

С новым ГОСТом! Знаки, разметка, светофоры: что изменится для водителей

Сообщение KDAC_ZXJN » 09 июн 2020, 21:44

Coolybin писал(а):Установка автоматических камер продолжается, кадры ДПС — сокращаются

Очень зря, ушлёпкам ничего не мешает закрыть, стереть номер и ездить без наказано.
Тюмень - грязный город земли.

Soder
Ас
Ас
Сообщения: 2704
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 18 214
Репутация: +11

С новым ГОСТом! Знаки, разметка, светофоры: что изменится для водителей

Сообщение Soder » 09 июн 2020, 22:18

Extreme72 писал(а):Интересно много ли сейчас таких непродублированных знаков

очень много, даже в Тюменской области. В Челябинской по одну сторону почти не встречал, еще и предупреждения на дороге рисуют стрелочками, типа вернись в полосу, скоро запрет обгона. Но самое мое любимое это запрещающий знак на одной стороне дороги, а разрешающий на другой.
Extreme72 писал(а):везде при наличии знака обгон запрещён имеется сплошная разметка

мягко говоря не везде, что зачастую и является предметом недобросовестных сотрудников доить граждан. Есть и разметка без знаков, и знаки без разметки, и "мосты" с рекой в мизинец, на которых вообще ни знаков, ни разметки, зато камера есть.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

С новым ГОСТом! Знаки, разметка, светофоры: что изменится для водителей

Сообщение Extreme72 » 09 июн 2020, 23:31

Soder писал(а):
Extreme72 писал(а):везде при наличии знака обгон запрещён имеется сплошная разметка

мягко говоря не везде

Возможно, я не обращал внимания. Надо присмотреться.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

AcnupuH72
Пилот
Пилот
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 27 782
Репутация: +36

С новым ГОСТом! Знаки, разметка, светофоры: что изменится для водителей

Сообщение AcnupuH72 » 10 июн 2020, 09:14

Интересно, а в ПДД адекватно ввели изменения? А то про Р для инвалидов там как было коряво прописано, так и осталось.
Правила написаны для юристов, чтобы они могли решить кто виноват в ДТП.