Сообщение Holtoff » 01 июл 2020, 08:07
И продолжая тему. 1989 год, всё тот же Шурышкарский район Ямала.
Эта цветная плёнка хранилась в безымянной кинобанке с таким же по объёму рулоном магнитной. Ни автора, ни оператора, ни года. Было понятно, что восьмидесятые. Потом удалось уточнить - 1989. Плёнка после проявки не пошла в эфир из-за брака на изображении (мерцание яркости). Поэтому так мало информации. Сейчас с помощью цифровых технологий дефект устранён. В фильме идёт речь о создании на Ямале, в поселке Ханты-Питляр музея под открытым небом (что-то типа того, как в Ханты-Мансийске на Семи холмах). Об этом говорят директо Ямало-Ненецкого окружного краеведческого музея Людмила Фёдоровна Липатова и хантыйский резчик по дереву Геннадий Ефремович Хартаганов (герой предыдущего фильма, поэтому материалы связаны между собой). Кстати, кто знает, есть в Питляре этномузей, или всё так и осталось на уровне разговоров в 1989?
Небольшое лирическое отступление. Когда вышел сериал "Зулейха открывает глаза" по роману Яхиной, он отхватил приличную дозу критики в том числе и за то, что таких барж со спецпереселенцами, которых высаживали на берега северных рек по принципу "кто выживет - тот выживет", якобы не было, и поселок Семрук Яхина выдумала. Но история Питляра как раз из этой серии. До 1930 это было просто место на берегу Оби в 120 километрах южнее Салехарда. Оно входило в родовые угодья Хартагановых, и они там иногда жили, кочуя (берег удобный). Но в начале 30 туда пришли баржи с поселенцами, и возник поселок Питляр. Как это все было и чем кончилось - можно посмотреть в "Зулейхе", история один в один. И таких ныне брошенных поселков поселенцев на берегах рек в ХМАО и ЯНАО - сотни. Даже на юге региона, в Уватском районе они есть. О чем в свое время покойный ныне Антон Яшков сделал отличную двухсерийную документалку "Уватский капкан". Так что критикам надо пересмотреть свои позиции по этому поводу.
Последний раз редактировалось
Holtoff 19 ноя 2022, 17:29, всего редактировалось 1 раз.