
История для инженеров, которые понимают, что очевидное не всегда является решением, и что насколько бы факты ни казались неправдоподобными, это всё равно факты.
В подразделение Pontiac Division корпорации General Motors поступила жалоба:
Пишу вам второй раз, и не виню вас в том, что вы не отвечаете, ведь это звучит безумно. У нашей семьи есть традиция:
каждый вечер после ужина есть мороженое. Сорта мороженого каждый раз меняются, и поужинав, вся семья выбирает, какое мороженое нужно купить, после чего я еду в магазин.
Недавно я купил новый Pontiac, и с тех пор мои поездки за мороженым превратились в проблему.
Видите ли, каждый раз, когда я покупаю ванильное мороженое и возвращаюсь из магазина, машина не заводится.
Если я приношу любое другое мороженое, машина заводится без проблем.
Хочу задать серьёзный вопрос, вне зависимости от того, насколько глупо это прозвучит: «Что такого есть в Pontiac, из-за чего он не заводится, когда я приношу ванильное мороженое, но при этом легко заводится, если я приношу мороженое с другим вкусом?».
Как вы понимаете, президент подразделения отнёсся к письму скептически.
Однако на всякий случай отправил инженера проверить.
Тот был удивлён, что его встретил обеспеченный, хорошо образованный мужчина, живущий в прекрасном районе.
Они договорились встретиться сразу после ужина, чтобы вдвоём съездить в магазин за мороженым.
В тот вечер было ванильное, и когда они вернулись в машину, та не завелась.
Инженер приезжал ещё три вечера.
В первый раз мороженое было шоколадным. Машина завелась.
Во второй раз было клубничное мороженое. Машина завелась.
На третий вечер он попросил взять ванильное. Машина не завелась.
Здраво рассудив, инженер отказался верить в аллергию автомобиля на ванильное мороженое.
Поэтому договорился с владельцем машины, что он продолжит свои визиты, пока не найдёт решения проблемы.
И попутно начал делать заметки: записывал всю информацию, время суток, сорт бензина, время приезда и возвращения из магазина, и т.д.
Вскоре инженер догадался: владелец машины тратил на покупку ванильного мороженого меньше времени.
Причина была в раскладке товара в магазине.
Ванильное мороженое было самым популярным и лежало в отдельном морозильнике в передней части магазина, чтобы его было легче найти.
А все остальные сорта находились в задней части магазина, и на поиск нужного сорта и оплату уходило значительно больше времени.
Теперь вопрос был к инженеру: почему машина не заводилась, если с того момента, когда заглушили двигатель, проходило меньше времени?
Поскольку проблемой стало время, а не ванильное мороженое, инженер быстро нашёл ответ: дело было в газовой пробке.
Она возникала каждый вечер, но когда владелец машины тратил на поиск мороженого больше времени, двигатель успевал достаточно охладиться и спокойно заводился.
А когда мужчина покупал ванильное мороженое, двигатель ещё оставался слишком горячим и газовая пробка не успевала рассосаться.
Мораль: даже совершенно безумные проблемы иногда бывают реальными.