Электромобили - наше будущее!?

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

За электромобилями будущее?

Да, они со временем вытеснят авто с ДВС
55
19%
Мир "на нефтяной игле" и не скоро с неё слезет
56
20%
Гибридные установки более универсальны и практичны
40
14%
Возможно, если изобретут дешевый и сверхёмкий накопитель энергии
111
39%
Это прерогатива высокоразвитых стран
23
8%
 
Всего голосов: 285

КАЗАХСТАН
Пилот
Пилот
Сообщения: 4055
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 18 205
Репутация: +16

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение КАЗАХСТАН » 01 ноя 2019, 10:56

[
Лесник писал(а):КАЗАХСТАН, Дальше 50 километров от дома я езжу раза три в году. Стоит ли ради этого автомобиль держать?

Это тебе решать.Я не вижу смысла, специально ограничиваться.

Отправлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Лесник писал(а):КАЗАХСТАН, Дальше 50 километров от дома я езжу раза три в году. Стоит ли ради этого автомобиль держать?

Это тебе решать.Я не вижу смысла, специально ограничиваться по пробегу
Следи за собой. За остальными мы сами последим.Majesti©

 

nemo
Пилот
Пилот
Сообщения: 4981
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 19 037
Репутация: +10

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение nemo » 02 ноя 2019, 13:34

Изображение
Mobilis in mobili.
Orbis ex nihil.

AxelF
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 15077
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 68 659
Репутация: +62

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение AxelF » 15 янв 2020, 03:37

Ниссан лиф в сибирских условиях

Лучший путь к успеху — это влюбиться в то, что ты делаешь. ©Джеки Чан.

pesec
градостроитель
Сообщения: 10283
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 651
Репутация: +83

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение pesec » 15 янв 2020, 13:34

В рамках тематики электрокаров интересно взглянуть на систему мировой энергетики с точки зрения распределения между источниками её получения:
Производство энергии по годам
Изображение

Выработка энергии во всём мире по видам топлива в 2018 году
Изображение

Скрытый текст:
Доля возобновляемых источников электроэнергии (включая гидро)
Изображение

Рост доли возобновляемых за вычетом ГЭС/или за вычетом крупных ГЭС.
Но что тут авторы отнести к крупным не знаю. Возможно, те, что перекрывают русло

Изображение

Доля ветровой энергетики в Европе
Изображение

Стоимость электроэнергии из различных источников в 2010 и 2017 годах
Изображение

Установленная мощность солнечных электростанций в 2018 (МВт)
Китай: 175029
Япония: 55500
США: 51450
Германия: 45279
Индия: 27115
Италия: 20126
СК В и СИ: 13108
Австралия: 9763
Франция: 9483
Южная Корея: 7862
Турция: 5063
Испания: 4744
Канада: 3113
ЮАР: 2559
Мексика: 2541
Бразилия: 2296
Пакистан: 1568
...
Россия: 834 (на 1 января 2019)


Установленная мощность ветряных электростанций в 2018 (МВт)
Китай: 184665
США: 92295
Германия: 58982
Индия: 35288
Испания: 23436
СК В и СИ: 21726
Франция: 15108
Бразилия: 14401
Канада: 12816
Италия: 10310
Остальные за 2017 год:
Швеция: 6691
Турция: 6516
Польша: 6397
Дания: 5476
Португалия: 5316
Австралия: 4557
Нидерланды: 4341
Мексика: 4005
Япония: 3400
Ирландия: 3127
Румыния: 3029
Бельгия: 2843
Австрия: 2828
Греция: 2651
Финляндия: 2113
ЮАР: 2094
Чили: 1540
Уругвай: 1505
...
Россия: 134


"Запасов нефти в России хватит еще как минимум на 30 лет, газа - на 50 лет. Об этом сообщил заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин в рамках заседания общественного совета при Минэнерго."

А есть ли смысл переводить авто с нефти на электричество, если электричество, в основном, получают из нефти и угля ? :eek:
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

Лесник
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 13 792
Репутация: +7

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение Лесник » 15 янв 2020, 14:12

pesec писал(а):А есть ли смысл переводить авто с нефти на электричество, если электричество, в основном, получают из нефти и угля ?

Есть смысл. Чем больше потребление электричества, тем больше наработок по его добыче, передаче и сохранению. Глядишь прорыв какой в области электродобычи-хранения-передачи будет.
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо nashgorod.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru

oioi
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 13324
Зарегистрирован: 29 июн 2016, 14:14
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) 2113)

Рейтинг: 121 282
Репутация: +109

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение oioi » 17 сен 2020, 16:15

Наконец-то! Самые "зелёные" представители Вольво Карс осмелились выдать осуждающую конкретику не в пользу электрошушпанцеров! :cherep:
Давно пора.
Polestar признал, что электромобили «грязнее» машин с ДВС
Компания сравнила «углеродный след» электромобиля Polestar 2 и обычного Volvo XC40


Шведская марка Polestar, входящая в состав группы Geely, проанализировала «углеродный след» электромобиля Polestar 2 и обычного Volvo XC40. Выяснилось, что больше всего парниковых газов выбрасывается в воздух при производстве самой машины и батарей — а чтобы сравняться по этому показателю с XC40, «двойке» нужно проехать как минимум 50 000 километров.

В вопросах экологии главный исполнительный директор Polestar Томас Ингенлат склоняется к открытому диалогу с покупателями: «Производители не всегда честны с потребителями, когда речь заходит о влиянии их продукции на окружающую среду. Это неправильно. Мы должны рассказывать всё как есть — даже если такая правда не всегда приятна». Ингенлат призывает компании перейти на единую методику расчета выбросов CO₂ и уже перестать говорить об электрокарах как о панацее для экологии.

Внутреннее исследование Polestar показало, что батарейные модели — это путь к климатическому нейтралитету (в теории climate neutrality означает, что все выбросы парниковых газов компенсируются за счет внедрения углеродно-негативных проектов, поглощающих углекислоту из атмосферы, или создания продуктов с нулевым показателем выбросов) — но большое значение имеет уровень развития технологий. Компания проанализировала «углеродный след» электромобиля Polestar 2 и обычного Volvo XC40 за весь жизненный цикл — и вот что выяснилось.

На этапе производства кроссовера с традиционным двигателем внутреннего сгорания в атмосферу выбрасывается 14 тонн CO₂e (эквивалент CO₂ — это различные виды парниковых газов, приведенные к общей единице измерения). Показатель для Polestar 2 и батареи к нему — 24 тонны. Во время эксплуатации XC40 добавит еще 41 тонну, а «двойка» — 23 тонны, если использовать смешанные источники электроэнергии, и 0,4 тонны — при условии, что электричество получают только из ветряков.

Чтобы общий «углеродный след» XC40 превысил показатель Polestar 2, нужно проехать на электромобиле 100 000 километров в разрезе мировой энергетики (учитываются различные способы получения электроэнергии) или 80 000 километров с учетом европейской структуры электрогенерации, в которой высока доля возобновляемых источников (15 процентов на 2018 год). Если же заряжать автомобиль только энергией, полученной от «ветряных ферм», то показатель снизится до 50 000 километров.


Если бы ещё добавили к исследованиям реалии, когда заряжают от бензо/дизель генераторов, ещё веселее получилось бы ))
Опыт - это расчёска, которую мы получаем после того, как облысели. (с)
Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в жопе! (с)
Че вы хаите то всё отечественное? - Я просто не жру блины с лопаты, в отличие от тебя.(с) KMC

Беркут4044
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8728
Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter

Рейтинг: 38 371
Репутация: +54

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение Беркут4044 » 17 сен 2020, 17:08

А почему этот Polestar не учитывает выбросы при производстве деталей ДВС ? Ведь каждая деталь изготавливается по отдельности, так же при переработке нефтепродуктов тоже выделяются не мыльные пузыри. К тому же батарейки изготавливаются в одном месте, значит эти выбросы можно как то локализовать, в отличи от повсюду коптящих ДВС, если каровцы не понимают как можно снизить выбросы при прозводсте батарей, то это не значит, что учённые не решат эти вопросы.
↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет - это та которая горит.
ZZ.0Z.ZZ

oioi
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 13324
Зарегистрирован: 29 июн 2016, 14:14
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) 2113)

Рейтинг: 121 282
Репутация: +109

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение oioi » 17 сен 2020, 17:16

Беркут4044 писал(а):А почему этот Polestar не учитывает выбросы при производстве деталей ДВС ?

Как это? Вон же расчёт выше:
oioi писал(а):На этапе производства кроссовера с традиционным двигателем внутреннего сгорания в атмосферу выбрасывается 14 тонн CO₂e (эквивалент CO₂ — это различные виды парниковых газов, приведенные к общей единице измерения).
Опыт - это расчёска, которую мы получаем после того, как облысели. (с)
Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в жопе! (с)
Че вы хаите то всё отечественное? - Я просто не жру блины с лопаты, в отличие от тебя.(с) KMC

Беркут4044
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8728
Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter

Рейтинг: 38 371
Репутация: +54

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение Беркут4044 » 17 сен 2020, 17:32

oioi, Они не всё учитывают, по мимо СО при производстве традиционных двс и переработке нефтепродуктов тратится так же немало электроэнергии
↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет - это та которая горит.
ZZ.0Z.ZZ

oioi
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 13324
Зарегистрирован: 29 июн 2016, 14:14
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) 2113)

Рейтинг: 121 282
Репутация: +109

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение oioi » 17 сен 2020, 17:40

Беркут4044, да пофигу. Отрезвление пошло. А то одолели эти "зелёные" технологии, которые как панацею подают.
Опыт - это расчёска, которую мы получаем после того, как облысели. (с)
Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в жопе! (с)
Че вы хаите то всё отечественное? - Я просто не жру блины с лопаты, в отличие от тебя.(с) KMC

strange-tm
Пилот
Пилот
Сообщения: 4283
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 586
Репутация: +26

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение strange-tm » 17 сен 2020, 18:00

Хотелось бы для сравнения увидеть сколько СО2 производит лошадь.
Опять машину возле дома некуда поставить. Кто виноват?? Путин виноват!!!

lol-85
Пилот
Пилот
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 19 май 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 40 119
Репутация: +20

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение lol-85 » 17 сен 2020, 18:04

КПД у ТЭЦ плохой, в ЛЭП большие потери, в трансформаторе и местных линиях - потери, зарядка электромобиля не 100% КПД, в итоге получается, что для того же количества километров на электромобилей надо сжечь больше нефти/газа. Да в случае с электромобилем срабатывает принцип выброса мусора, свалка (электростанция) где-то там, а тут где едет электромобиль всё экологично.

ilyich84
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3859
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 31 469
Репутация: +17

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение ilyich84 » 17 сен 2020, 19:03

Посмотрите сколько весит традиционный ДВС и электродвигатель. Масло не надо, охлаждающей жидкости тоже. Потери на ЛЭП не такие уж большие, КПД трансформатора близко к 100%. Не перестроились мы пока.

mveliz
Пилот
Пилот
Сообщения: 4365
Зарегистрирован: 13 июл 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 26 918
Репутация: +20

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение mveliz » 17 сен 2020, 21:02

ilyich84 писал(а):Посмотрите сколько весит традиционный ДВС и электродвигатель. Масло не надо, охлаждающей жидкости тоже. Потери на ЛЭП не такие уж большие, КПД трансформатора близко к 100%. Не перестроились мы пока.

берем любое снт ---и гипотетически предлагаем увеличь нагрузку на сеть в 1000 раз.. :cherep:
все что нужно знать об этом электродерьме

водород вот тема
Пессимист- это информированный оптимист

strange-tm
Пилот
Пилот
Сообщения: 4283
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 586
Репутация: +26

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение strange-tm » 17 сен 2020, 21:12

mveliz писал(а):
ilyich84 писал(а):Посмотрите сколько весит традиционный ДВС и электродвигатель. Масло не надо, охлаждающей жидкости тоже. Потери на ЛЭП не такие уж большие, КПД трансформатора близко к 100%. Не перестроились мы пока.

берем любое снт ---и гипотетически предлагаем увеличь нагрузку на сеть в 1000 раз.. :cherep:
все что нужно знать об этом электродерьме

водород вот тема


В 6 часов все приезжают с работы и на зарядку... Город засыпает, просыпается мафия. :cherep:
А быстрая зарядка это 20 минут. Не быстрая ещё дольше. Сколько заправок под это дело надо!? :???:
Опять машину возле дома некуда поставить. Кто виноват?? Путин виноват!!!

wtyd
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 920
Репутация: +7

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение wtyd » 17 сен 2020, 21:58

— У вас только одно на уме: раньше!
— А то... ирапланов понаделали — дерьма-то.
— А тебе больше глянется на телеге?
— А чем плохо на телеге? Я если поехал, так знаю: худо-бедно -- доеду. А ты навернесся с этого свово ираплана -- костей не соберут.

(c) В. Шукшин "Космос, нервная система и шмат сала"
Приходится слышать нередко
Сейчас, как тогда:
"Ты бы пошел с ним в разведку?
Нет или да?"

nemo
Пилот
Пилот
Сообщения: 4981
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 19 037
Репутация: +10

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение nemo » 17 сен 2020, 22:37

ilyich84 писал(а):Посмотрите сколько весит традиционный ДВС и электродвигатель. Масло не надо, охлаждающей жидкости тоже. Потери на ЛЭП не такие уж большие, КПД трансформатора близко к 100%. Не перестроились мы пока.

А батарея сколько весит? А проблемы с эксплуатацией батареи? Летом, её охлаждать нужно, зимой подогревать. Лекстричество в розетке, не от плесени появляется... если всё сложить, т.е. КПД генерации, передачи по ЛЭП, трансформации, затраты на заряд, в итоге, у электричек реальный КПД, не далеко от ДВС. Посчитали, уже всё... Для экологии электрички оказались хуже, чем коптилки..
Mobilis in mobili.

Orbis ex nihil.

Slava
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5318
Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 471
Репутация: +14

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение Slava » 17 сен 2020, 22:45

ilyich84 писал(а):Посмотрите сколько весит традиционный ДВС и электродвигатель. Масло не надо, охлаждающей жидкости тоже.

это с лихвой компенсируется весом батарей и из из чего делают эл. двигатель и аккумуляторы, да и в любом случаи смазывающие материалы нужны.
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на безопасное извлечение флешки.

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение PaYAlnik » 18 сен 2020, 08:53

strange-tm писал(а):Хотелось бы для сравнения увидеть сколько СО2 производит лошадь.

Лошадь ещё и CH4 из парниковых газов производит. :smeh:
Перехватчик фур-невидимок.

Лесник
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 13 792
Репутация: +7

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение Лесник » 18 сен 2020, 08:56

В общем то удивляюсь, почему до сих пор компоновка мотогенератор-батарейка-электромоторчики не вытеснила традиционные автомобили. Ведь в современных автомобилях всеми системами пытаются через комп управлять. А управлять через комп электромоторами правильней чем железяками всякими.
Считай ДВС для генератора можно упростить до безобразия, ибо режим работы на фиксированных оборотах нужен с почти фиксированной нагрузкой. Кроме того, разместить ДВС можно в любом месте и в любом положении, ведь он не привязан к колёсам, требующими определённого направления и соосности, железяками. Из трансмиссии кучу сложных и тяжёлых узлов долой. Связка аккумулятор-ионистор на себя забирает нагрузки на стартах и разгонах. Если уменьшенный вес и объём аккумуляторами заполнить, то можно ещё от розетки во время стоянки заряжаться.
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо nashgorod.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru

ilyich84
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3859
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 31 469
Репутация: +17

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение ilyich84 » 18 сен 2020, 09:11

Наверное если ковырнуть темы 2005-2007 года то будет точно такое же нытье про роботы/вариаторы/электроусилители руля и еще что-то. Внедрение всего нового всегда с буксами идет. Но по мне так логичнее не возить с собой мини завод по производству энергии, а тупо перекачивать ее из розетки. Водород в это плане точно тупиковая ветвь, это видно по количеству машин на этом типе топлива. Вес одного двигателя теслы 25 кг, батарея не знаю сколько, у лифа 220 кг. Что сопоставимо с весом ДВС-коробки на традиционном авто. Ну и еще надо возить объемы топлива, масла ОЖ. В России вообще идеальные условия по развертыванию сети для ЭМ, потому что со времен СССР простаивают огромные энергомощности, электричества у нас с избытком.

mveliz
Пилот
Пилот
Сообщения: 4365
Зарегистрирован: 13 июл 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 26 918
Репутация: +20

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение mveliz » 18 сен 2020, 09:21

ilyich84 писал(а):со времен СССР простаивают огромные энергомощности, электричества у нас с избытком.

по электричеству доставка и хранение ...2 вещи которые не реализованы дешево
водород че запихал в банку и сиди ..а электричество так не выйдет
Пессимист- это информированный оптимист

Harmful
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 192
Репутация: +3

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение Harmful » 18 сен 2020, 10:30

Мне кажется, как заметили многие, но гибрид сейчас в России бы прижился, если бы их начали внедрять в недорогие автомобили. Как-то недавно смотрел тест китайского электромобиля в Казахстане. Собственно ребята там проехали больше чем заявлено производителем, а все из-за того что при торможении идет зарядка батарей, а у них половина маршрута была горная. Кто-то тут начал вспоминать про сеть которую построили энергетики в СССР, забудьте, все убито и разворовано, только по новой строить. Поэтому только гибрид, причем бы еще бы на газу работал бы двигатель было бы здорово. Но понятно что наши господа что наживаются на народе не позволят такому случиться.

serglion
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 10 июл 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 3 109
Репутация: +4

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение serglion » 18 сен 2020, 15:55

Помните извержение маленького вулканчика Эйяфьятлайокудль? Так вот, за первые 15 секунд своего извержения он выбросил в атмосферу столько углекислоты, сколько все ДВС планеты когда либо произведённые вместе взятые. Только "зелёные" вам об этом не скажут... :razz:

nemo
Пилот
Пилот
Сообщения: 4981
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 19 037
Репутация: +10

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение nemo » 18 сен 2020, 16:48

mveliz писал(а):по электричеству доставка и хранение ...2 вещи которые не реализованы дешево
водород че запихал в банку и сиди ..а электричество так не выйдет

Водород, получить, тоже довольно затратно...
Mobilis in mobili.

Orbis ex nihil.

mveliz
Пилот
Пилот
Сообщения: 4365
Зарегистрирован: 13 июл 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 26 918
Репутация: +20

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение mveliz » 18 сен 2020, 18:37

nemo писал(а):
mveliz писал(а):по электричеству доставка и хранение ...2 вещи которые не реализованы дешево
водород че запихал в банку и сиди ..а электричество так не выйдет

Водород, получить, тоже довольно затратно...

Из метана
Паровая конверсия с водяным паром при 1000 °C:
C H 4 + H 2 O ⇄ C O + 3 H 2 {\displaystyle {\mathsf {CH_{4}+H_{2}O\ \rightleftarrows {}\ CO+3H_{2}}}} \mathsf{CH_4 + H_2O \ \rightleftarrows{}\ CO + 3H_2}
Водород можно получать разной чистоты: 95-98 % или особо чистый. В зависимости от дальнейшего использования водород получают под различным давлением: от 1,0 до 4,2 МПа. Сырье (природный газ или легкие нефтяные фракции) подогревается до 350—400° в конвективной печи или теплообменнике и поступает в аппарат десульфирования. Конвертированный газ из печи охлаждается в печи-утилизаторе, где вырабатывается пар требуемых параметров. После ступеней высокотемпературной и низкотемпературной конверсии СО газ поступает на адсорбцию СО2 и затем на метанирование остаточных оксидов. В результате получается водород 95-98,5 % чистоты с содержанием в нем 1-5 % метана и следов СО и СО2..
В том случае, если требуется получать особо чистый водород, установка дополняется секцией адсорбционного разделения конвертированного газа. В отличие от предыдущей схемы конверсия СО здесь одноступенчатая. Газовая смесь, содержащая H2, CO2, CH4, H2O и небольшое количество СО, охлаждается для удаления воды и направляется в адсорбционные аппараты, заполненные цеолитами. Все примеси адсорбируются в одну ступень при температуре окружающей среды. В результате получают водород со степенью чистоты 99,99 %. Давление получаемого водорода составляет 1,5-2,0 МПа.
Также возможно каталитическое окисление кислородом:
2 C H 4 + O 2 ⇄ 2 C O + 4 H 2 {\displaystyle {\mathsf {2CH_{4}+O_{2}\rightleftarrows {}\ 2CO+4H_{2}}}} \mathsf{2CH_4 + O_2 \rightleftarrows{}\ 2CO + 4H_2}
Из угля
Пропускание паров воды над раскалённым углем при температуре около 1000 °C:
H 2 O + C ⇄ C O ↑ + H 2 ↑ {\displaystyle {\mathsf {H_{2}O+C\ \rightleftarrows {}\ CO\uparrow +H_{2}\uparrow }}} \mathsf{H_2O + C \ \rightleftarrows{}\ CO \uparrow + H_2 \uparrow}
Старейший способ получения водорода. Себестоимость процесса $2-$2,5 за килограмм водорода. В будущем возможно снижение цены до $1,50, включая доставку и хранение.

интересно ведь по газопроводу можно гнать водород ...?


«Газпром» и «Росатом» начнут производить «чистый» водород в 2024 году Из-за мирового тренда на отказ от нефти и газа он должен частично заменить углеводороды

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/22/07/2020/ ... 12b40faedf
Пессимист- это информированный оптимист

oioi
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 13324
Зарегистрирован: 29 июн 2016, 14:14
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) 2113)

Рейтинг: 121 282
Репутация: +109

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение oioi » 18 сен 2020, 18:39

mveliz писал(а):Из метана

Из коровок и прочего "промышленного" скота много метана выходит.
И это ведь техногенный фактор. Много скота - много метана в атмосферу - много влияния на тем-ру.
Уловители в загонах -> переработка в водород.
"Зелёные" хлопают в ладоши.
#успех :cherep:
Опыт - это расчёска, которую мы получаем после того, как облысели. (с)
Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в жопе! (с)
Че вы хаите то всё отечественное? - Я просто не жру блины с лопаты, в отличие от тебя.(с) KMC

mveliz
Пилот
Пилот
Сообщения: 4365
Зарегистрирован: 13 июл 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 26 918
Репутация: +20

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение mveliz » 18 сен 2020, 19:05

oioi писал(а):
mveliz писал(а):Из метана

Из коровок и прочего "промышленного" скота много метана выходит.
И это ведь техногенный фактор. Много скота - много метана в атмосферу - много влияния на тем-ру.
Уловители в загонах -> переработка в водород.
"Зелёные" хлопают в ладоши.
#успех :cherep:

Изображение
Пессимист- это информированный оптимист

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5384
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 13 890
Репутация: +13

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение Тюменский » 18 сен 2020, 23:05

Электромобиль - тема. Особенно если есть где на работе воткнуть, бесплатно :yes:

nemo
Пилот
Пилот
Сообщения: 4981
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 19 037
Репутация: +10

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение nemo » 18 сен 2020, 23:39

Тюменский писал(а):Электромобиль - тема. Особенно если есть где на работе воткнуть, бесплатно

Волшебное слово "халява" :-D
Только, батарейка, если новая, только для богатых... Бу хуже кота в мешке.
Поищи в сети, опыт эксплуатации Лифа. Много интересного. Например, за грибами по дальше, я б, на Лифе не рискнул поехать.
Mobilis in mobili.

Orbis ex nihil.