Азот VS Воздух в шинах.

Обсуждаем и выбираем колеса: подбор, тесты, опыт эксплуатации.Шинный калькулятор
sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 10 мар 2008, 01:18

X3maL, староватые?... Ну да...

Почитай на 4-ой страничке в этой теме ссылочку Zavodnoy
2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.
И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.
Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.


Я накачал свои шины в сентябре 2006-го. Воздухом. С тех пор ни разу не подкачивал. Давление в норме. Рецепт прост: хорошие шины + качественный шиномонтаж.

"Защитники" азота, ну не смешите больше - с законами физики не поспоришь.
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________

 

VicKing
Безлошадный
Сообщения: 3033
Зарегистрирован: 31 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 183
Репутация: +1

Сообщение VicKing » 10 мар 2008, 01:37

sodium писал(а):X3maL, староватые?... Ну да...

Почитай на 4-ой страничке в этой теме ссылочку Zavodnoy
2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.
И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.
Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.


Я накачал свои шины в сентябре 2006-го. Воздухом. С тех пор ни разу не подкачивал. Давление в норме. Рецепт прост: хорошие шины + качественный шиномонтаж.

"Защитники" азота, ну не смешите больше - с законами физики не поспоришь.


НИПАВЕРЮ ЧТОБ ЗА 2 ГОДА НИ РАЗУ НЕ ПОДКАЧИВАЛ!!!
Бензин дорожает, потому что из-за подорожания цен на бензин увеличиваются затраты на его перевозку.

Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА VicKing

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 10 мар 2008, 02:20

VicKing, .. и незачем так кричать... За почти ПОЛТОРА года я не подкачивал свои шины НИ-РА-ЗУ!
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.

_________________

DrCo0L
Ас
Ас
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 923
Репутация: +20

Сообщение DrCo0L » 10 мар 2008, 10:34

Азот в шинах:
реальная польза или иллюзия превосходства?


- А что вы закачиваете в колеса? Все еще воздух?
Все приличные люди давно уже ездят на инертном газе. Вся Европа!
Попробуйте - машина ведет себя совершенно по-другому!
(из диалога с клиентами в некоторых шиномонтажных мастерских)






Мы попытались найти ответ на вопрос, поставленный в заголовок. Для начала проехались по шиномонтажным мастерским Тюмени, предлагающим услугу закачки в шины азота вместо обычного воздуха. Таковых набралось немного – меньше десятка. Обобщенное мнение работников этих мастерских – нужно, полезно и выгодно! Почему нужно, в чем польза и где выгода? Вот аргументы продавцов азота:
1. Азот – газ инертный, а значит, не меняет своего объема при изменении температуры. Иными словами – при перепаде температур давление в шинах не меняется.
2. Молекулы азота крупнее молекул воздуха, а значит, азот будет покидать шину медленнее воздуха. Особенно при проколе.
3. Азот легче воздуха, что снизит износ колеса, расход топлива и улучшит динамику автомобиля.
4. Азот снижается вероятность взрыва шины от перегрева.
5. Азот в шинах увеличивает срок жизни автомобильной покрышки и диска, так как в шине теперь нет кислорода, являющимся, как известно, окислителем и потому разрушающим резину, ее металлокорд и, особенно – сам металлический диск. Коррозия вам теперь не грозит!

Доводы типа «повышает прилипаемость (?) шин к дороге», «уменьшает вероятность повреждения диска при попадании в яму», «повышает плавность езды по кочкам» и «уменьшает пробуксовку колес при экстренном старте» (есть и такое!) рассматривать не будем ввиду их явной научной несостоятельности и расхождения с элементарным здравым смыслом. Сосредоточимся на аргументах, приведенных выше.

Итак, преимущества азота перед «простым» воздухом, судя по словам мастеров-шинников, налицо. Заманчиво, не правда ли? Очень. Но все ли обстоит так, как нам говорят мастера? Что говорит по этому поводу наука – самый точный и беспристрастный арбитр?
Мы обратились к физикам и химикам, знающим об азоте и его свойствах не из школьной программы, а из трудов посерьезнее.

Валентин Турнаев, кандидат химических наук, доцент кафедры неорганической и физической химии, заместитель декана химического факультета Тюменского Государственного Университета:
- Для начала хотелось бы напомнить о том, что воздух на 78 % состоит именно из азота. Другими словами, то, что закачано у нас в шинах, и так на три четверти азот. Что касается разницы в размере молекул, то тут тоже все относительно – с учетом диаметра прокола эта самая разница не имеет никакого значения.
Идем дальше: меньше вредное воздействие на резину? Чепуха! Контакт шины и воздуха происходит, в основном, снаружи, причем – постоянно… И что, у вас покрышки часто разваливаются?
Об инертности речь идет – смешно... Инертность (или неинертность) газа никак не влияет на его свойства под воздействием температуры.
В целом же хочется сказать: азот действительно может давать обещаемые шиномонтажниками преимущества (снижение расхода топлива, увеличение динамики и т.п.), но только не при городских скоростях движения. Эта экономия граммов - для спортсменов, ставящих рекорды скорости. Вот там действительно, каждый лишний грамм веса машины ощутим, а «горожанам» для достижения экономии топлива за счет снижения массы проще, дешевле и эффективней будет ездить натощак или без верхней одежды.


Константин Федоров, профессор, доктор физико-математических наук:
- Если кратко, то про «стабильность» давления я могу сказать одно – в соответствии с законом Менделеева-Клайперона меняться, при изменении температуры, оно будет даже в случае с азотом. Однако разницу в поведении двух «подопытных» шин (с воздухом и с азотом) ощутить не удастся – слишком она, разница в давлении, мала будет (сотые доли атмосфер). Все остальные «плюсы» азота ощутимы только при критических скоростях и условиях, которые при повседневной езде в городе ни вы, ни ваш автомобиль испытать не сможет.
Вообще, у нас так повелось, что за любое преимущество – неважно, реальное или мнимое – мы платим. Вопрос только в том, насколько соизмеримы разница в цене и это самое преимущество. Хотя, если человек готов платить, то почему бы и нет?


Итак, разберем аргументы продавцов азота «по косточкам».

1. «Азот – газ инертный, а значит, не меняет своего объема при изменении температуры». Читай – повышение стабильности давления в шине.

Для начала отделим мух от котлет: азот не относится к группе инертных газов*.
Далее, само утверждение противоречит законам физики, а именно – закону Шарля (давление газа при постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). 9-й класс общеобразовательной школы. Согласно вышеупомянутым законам физики, с ростом температуры давление в шине будет расти независимо от того, каким газом она заполнена. Закон Шарля: р/t=const. Отношение давления к температуре – величина постоянная и точка. Что же касается Гей-Люссака, то, если быть точным, разница в коэффициенте объемного расширения азота и воздуха составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. Вам легче стало?..

*Инертные газы,
Благородные газы, редкие газы, химические элементы, образующие главную подгруппу 8-й группы периодической системы Менделеева: гелий Не (атомный номер 2), неон Ne (10), аргон Ar (18), криптон Kr (36), ксенон Xe (54) и радон Rn (86).
Название И. г. отражает химическую инертность элементов этой подгруппы, что объясняется наличием у атомов И. г. устойчивой внешней электронной оболочки (Большая Советская Энциклопедия)


2. «Молекулы азота крупнее молекул воздуха, а значит, азот будет покидать шину медленнее воздуха». Давление в шинах поэтому можно проверять в три раза реже (со слов мастеров).

Резина – это смесь каучука с углеродом. Углерод в принципе проницаем для всех видов газов. Поэтому даже через неповрежденную шину происходит постоянная, хотя и незначительная утечка.
Размер молекул, действительно, влияет на скорость утечки. Но, насколько она, эта скорость, будет разниться у разных газов? Размер молекулы азота составляет примерно 0,000000031 см, а молекулы кислорода – 0,000000029 см. То есть, молекула азота, пусть на 6%, но, все-таки, больше, чем молекула кислорода! Учитывая, что в воздухе около 21% кислорода, а остальные 78% – азот, получим разницу в утечке за счет разницы в величине молекул около одного процента. Борцы за справедливость могут торжествовать: азот действительно медленнее просачивается сквозь резину и шина, соответственно, теряет давление несколько медленнее. Но не в три же раза!..
Что касается частоты проверки давления, то, согласно правилам эксплуатации автомобиля давление в шине нужно проверять регулярно. Не обсуждается.



3. «Азот легче воздуха, что снижает износ колеса, расход топлива и улучшает динамику автомобиля».

Выигрыш в весе – реально существующее преимущество азотной смеси. Это преимущество даже можно измерить в лабораторных условиях: оно составит… 1-2 г. Для сравнения: естественный износ шины в весовом выражении составляет примерно 10 г на каждые 1000 км пробега (в среднем). Что касается болидов «Формулы-1», на которые часто ссылаются сервисмены, то у гоночных машин речь идет о потере уже десятков грамм за гонку (если они ее, резину, вообще не порвут!)...
Да, чем меньше масса колеса, тем лучше: быстрее работает амортизатор, восстанавливая контакт с дорожным покрытием и повышая безопасность движения. Легче и элементам подвески, рулевого управления. Азот действительно легче воздуха, поэтому машина с «азотными» колесами должна и легче разгоняться (читай – экономить топливо). Теоретически все так. Но насколько велика экономия в реальности? Посчитаем. Так, масса кубометра воздуха (в котором 78% азота) – 1,29 кг, чистого же азота – 1,25 кг. Сосчитаем массу газа в обычном, «жигулевском», колесе с шиной размерностью 165/70R13: при объеме шины примерно в 20 литров и давлении в ней 2 кгс/кв.см получим в шине примерно 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха, соответственно, 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма. В процентах от массы 12-килограммового колеса – 0,02%. Вы уловите эту разницу в экономии? Может, стоит просто реже «топтать газ» на светофорах?..
Далее, для шины размерностью 235/70R15 (стандартное джиповское колесо) разница в массе воздуха и азота внутри ее при нормальном давлении составит целых 13,5 грамм! Уже немало. Однако куда большее значение для подвески и подшипников играет правильная и точная балансировка колес, на которую не всегда обращают должного внимания.
Повторимся: экономия в несколько грамм важна при установке рекордов скорости, а не при езде в городе. Как сказал Турнаев: «если уж вам так важен выигрыш в несколько грамм, ездите лучше натощак!»




4. «Азот снижается вероятность взрыва шины от перегрева». К тому же азот, являясь инертным газом, не поддерживает горение, что очень важно при пожаре.

Убийственный аргумент. Чистый азот, выходя из шины при повреждении колеса, действительно не способствует горению, в отличие от кислорода. Поэтому его, азот, и применяют там, где есть повышенная опасность пожара: в той же «Формуле», в грузовиках, перевозящих опасные грузы, в шинах самолетов… Хотя, повторим, азот не является инертным газом, но гасит огонь он от этого не хуже.
Теперь о «взрыве»: шина не взрывается. Она лопается. Звук, который мы слышим – это скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Да, при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет действительно чуть меньше – азот не поддерживает горение… Вам от этого легче будет? Но не будем о грустном: исправная легковая шина выдерживает давление 7-9 атм. и чтобы ее разорвало от внутреннего давления, колесо надо нагреть далеко за 300°С. Для примера – даже в жаркую погоду и при длительном движении на высокой скорости шина нагревается до температуры 70-130 С. Как видите, до 300 градусов далековато…



5. «Азот в шинах увеличивает срок жизни автомобильной покрышки и диска…»

…Да, в составе смеси не будет окислителя, которым выступает кислород. Теоретически это означает, что снижается вероятность коррозии внутренней поверхности диска и разрушающее воздействие на шину. Но, во-первых, это скажется на шине лишь через несколько десятков лет. Шина столько не служит. Тем более, что кроме внутреннего воздуха в шине, есть еще не менее агрессивный воздух снаружи. А кроме кислорода на шину действуют и солнечное излучение, и другие вредные воздействия (соль, битум и т.д.). Во-вторых, конструкция современных шин исключает попадание влаги на металлокорд. А нет контакта – нет и коррозии. Так что аргументу – незачет.
Тем не менее, аргумент об отсутствии влаги в азотной смеси, справедлив: при производстве азот подвергается процессам глубокой просушки. А нет влаги – нет и повода для коррозии. Так что продавцы азота не врут – коррозии в «азотной» шине не будет. Но этого же результата можно добиться, если поставить на компрессор, качающий воздух, оборудование для очистки его от масла и влаги. На «правильных» шиномонтажных участках это условие выполняется. И все, вопрос закрыт.


Так уж и быть, прокомментируем и довод о том, что шина, наполненная азотом, «повышает прилипаемость шин к дороге» и «уменьшает пробуксовку колес при экстренном старте»:
Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, его рисунком, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть ксенон!



Интересно получается – «продавцы воздуха», рассказывая о прелестях обладания шин, накачанных азотом, нас почти не обманывают. Просто они не говорят нам всей правды. Например, той, что полезные свойства азота проявляются только в особых, практически лабораторных, условиях… Не знают сами, или недоговаривают? В любом случае – имеют право: почему они должны отвечать за наше незнание законов природы? Они им просто пользуются. Торговля – дело хитрое, непростое и российская специфика тут не причем. Читайте Энди Таккера и О Генри.


P.S. Кстати, сколько стоит накачка шин азотом в Европе? В Германии - 2,0-2,5 евро за колесо. Так что…

(c) журнал TopCar №2 декабрь 2007
-Фима, вы-таки слышали, что про вас говорят, когда вас нет?!
- Мойша, я вас умоляю: когда меня нет, пусть меня даже бьют!

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 10 мар 2008, 11:37

DrCo0L писал(а):2. Молекулы азота крупнее молекул воздуха, а значит, азот будет покидать шину медленнее воздуха. Особенно при проколе.
3. Азот легче воздуха, что снизит износ колеса, расход топлива и улучшит динамику автомобиля.
4. Азот снижается вероятность взрыва шины от перегрева.
5. Азот в шинах увеличивает срок жизни автомобильной покрышки и диска, так как в шине теперь нет кислорода, являющимся, как известно, окислителем и потому разрушающим резину, ее металлокорд и, особенно – сам металлический диск. Коррозия вам теперь не грозит!


ааааааааааааааа
Всю статью ниасилил, но уже после этого пацталом :D :D :D

Разбирать по пунктам не буду... влом :) но все это туфта!!!

уж извини, брат DrCo0L, но посмеялся знатно :)

nemo
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5263
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 22 269
Репутация: +13

Сообщение nemo » 10 мар 2008, 11:42

Chairman, читать надо внимательней, до конца, тоды будешь непадсталом, а за столом, с умным видом :lol2: :lol2: :lol2:
Mobilis in mobili.
Orbis ex nihil.

VicKing
Безлошадный
Сообщения: 3033
Зарегистрирован: 31 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 183
Репутация: +1

Сообщение VicKing » 10 мар 2008, 11:45

sodium, капс был просто нажат))))не заметил))
Бензин дорожает, потому что из-за подорожания цен на бензин увеличиваются затраты на его перевозку.



Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА VicKing

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 10 мар 2008, 11:45

Блин, все же прочитал :) :) :)
Фсе понил, каментов нинадо!!!

DrCo0L
Ас
Ас
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 923
Репутация: +20

Сообщение DrCo0L » 10 мар 2008, 11:53

Chairman, :wink:
-Фима, вы-таки слышали, что про вас говорят, когда вас нет?!
- Мойша, я вас умоляю: когда меня нет, пусть меня даже бьют!

X3maL
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 00:00
Рейтинг: 160
Репутация: 0

Сообщение X3maL » 10 мар 2008, 13:28

для себя сделал вывод что буду качать воздухом :roll:
toyota, управляй мечтой! ваз, рули реальностью!

Evgeniy072
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 394
Репутация: 0

Сообщение Evgeniy072 » 10 мар 2008, 14:21

Хто химию в школе не прогуливал тот должен помнить что в воздухе более 70 % азота. => всё это для тех кому деньги девать некуда ))) имхо

Germann
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:00
Рейтинг: 51
Репутация: 0

Сообщение Germann » 10 мар 2008, 18:11

"Chairman" пишет:

"...каментов нинадо!!!"

Не в качестве "каментов" (действительно, что тут комменировать) - просто вопрос: почему "пацталом" Вы оказались после пунктов, начиная со второго?.. Ведь самый смешной, с точки зрения законов физики, как раз первый...

DrCo0L
Ас
Ас
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 923
Репутация: +20

Сообщение DrCo0L » 10 мар 2008, 19:37

редактор_TopCar, он просто материал не полностью прочитал и решил, что журнал на полном серьезе выдвигает эти аргументы в пользу азота в шинах :cherep:
потом прочел весь материал и попросил не комментировать его пост про "пацталом", так как сам уже все понял. :wink:
-Фима, вы-таки слышали, что про вас говорят, когда вас нет?!
- Мойша, я вас умоляю: когда меня нет, пусть меня даже бьют!

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 11 мар 2008, 00:03

редактор_TopCar, хорошо, что такой умный, я вот думал, что азот инертный газ... хоть и физмат образование, но забыл... :(

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:

DrCo0L, он просто увидел, что у меня пункт 1 не включен, вот и... А я действительно ступил... Но исправлять не стал... зачем? думаю меньше 0,1% населения вообще знают про инертность газов...

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 11 мар 2008, 00:34

VicKing, ну, чтоб тебе стало легче, сегодня проверил давление :) В шинах.
В задних - 2,0 (норма), в передних - 1,8 и 1,9. Проверял первый раз за почти полтора года. До этого писал "давление в норме", основываясь на визуальной оценке...
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.

_________________

Germann
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:00
Рейтинг: 51
Репутация: 0

Сообщение Germann » 11 мар 2008, 08:49

Chairman, дело даже не в том, мы все тут такие умные собрались (у меня, кстати, нет физмат образования), а в том, что для физика (да и для любого нормально образованного человека) смешным должно показаться не то - относится азот к инертным газам или нет (никто не обязан помнить наизусть табл. Дмитрия Ивановича), а то, что очень многие считают, что "инертность" газа означает то, что ему, газу, по этой причине должно быть пофиг на законы физики. Мол, раз инертный - значит, не должен расширяться при нагревании!

По крайней мере, мне именно этот момент показался более показательным. А то, что

"...думаю меньше 0,1% населения вообще знают про инертность газов.."

это нормально... к сожалению, но не страшно.

П.С.: а быть умным действительно ведь хорошо, правда?.. Иногда даже приятно! Этим во всем мире гордятся, а мы стесняемся. Было бы чем - я бы тоже гордился...

Spok439
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 5
Репутация: 0

Сообщение Spok439 » 12 мар 2008, 22:53

продаю азотную установку для накачки шин. Дополнительно требуется только компрессор
тел: 89028180223

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 12 мар 2008, 23:31

Spok439,

ааааааааааааааааааааааааааааааааааа
:lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2:

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 13 мар 2008, 00:17

А вообще-то все, кто пишет про то, что азот в шинах - фигня, не разобрались в вопросе полностью! А все камменты от "профессоров" - это просто предрассудки! Они все теоретики! А в шинах азот реально работает! Я сам видел!
Spok439, сколько просишь за установку?...
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.

_________________

Spok439
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 5
Репутация: 0

Сообщение Spok439 » 13 мар 2008, 09:06

2250 euro

Добавлено спустя 46 секунд:

очень хорошая установка

Добавлено спустя 41 секунду:

сам пробовал он работает

Serega240
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 628
Репутация: +1

Сообщение Serega240 » 13 мар 2008, 11:02

Азот, пред полный! Вы что блин на ферари Ф1 носитесь? Помогает Вам, не смешите людей
Экспертиза промышленной безопасности и Ремонт грузоподъёмного оборудования. Монтаж и ремонт приборов безопасности грузоподъемного оборудования.

Spok439
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 5
Репутация: 0

Сообщение Spok439 » 13 мар 2008, 13:39

Азот, это супер! Закачивайте не пожелеете. Когда я был в Перми мне рассказали что тут все стрит-рейсеры закачивабт азот в шины. Им он очень нравиться потому что снижает вес и не нагревается и т.д. все плюса я расказывать не буду лучше сами попробуйте. А причем тут ферари у нас есть и много других спорт машин. :up:

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 14 мар 2008, 01:33

Spok439, когда Вы был в Перми, то рассказывали про Пермь или про Тюмень?

Все плюсы рассказывать не надо, они в первом сообщении нумерованным списком представлены. Если еще что то есть, расскажите пожалуйста, а то аргументов совсем чуть не хватает, чтоб поехать и закачать азот...

У меня еще конкретные три вопроса:
1. если я закачаю азот, на сколько уменьшится вес колес с шипами 31/10,5-15" ? В абсолютных и относительных единицах. Или лучше сразу в летние закачать, все равно скоро менять колесиги.
2. если я закачаю азот, например на 2атм, то, если при выезде на выходные в грязь я спущу колеса до 1,2, а потом накачаю своим компрессором, надо ли мне снова перекачивать азотом или эффект сохранится?
3. Если у меня проткнется колесо и придется отремонтировать на шиномонтажке, где не будет азота, не разобъет ли ступичные подшипники или не сломается мост от разного веса колес ? Достаточно ли будет перекачать воздухом колесо на этой же оси, или надо все четыре? Или просто ехать с невысокой скоростью и по пути искать во всех шиномонтажках азот?

Спасибо заранее! Хотелось бы получить обстоятельные ответы!!

А может я чего упустил???

кот72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 230
Репутация: 0

Сообщение кот72 » 14 мар 2008, 09:16

МАРАЗМ КРЕПЧАЕТ :lol2: :lol2:
хотите облегчить авто азотом :lol2: :lol2: лучше выкиньте хлам из багажника.
наложат сабуферов на 50кг. потом по 2гр. на азоте экономят :down: :down:

DrCo0L
Ас
Ас
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 923
Репутация: +20

Сообщение DrCo0L » 14 мар 2008, 09:56

наложат сабуферов на 50кг. потом по 2гр. на азоте экономят

+1

это как в той шутке:
она купила гамбургер, блинчики со сгущенкой, кусочек пиццы. А для того. чтобы запить все это, она взяла бутылочку диетической колы, т.к. в ней калорий нету...
-Фима, вы-таки слышали, что про вас говорят, когда вас нет?!
- Мойша, я вас умоляю: когда меня нет, пусть меня даже бьют!

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 14 мар 2008, 11:53

Счас позавтракал блинчиками со сгущенкой :) :)

А как все таки насчет моих вопросов???
А то думаю все думаю...

FRiend
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 29 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10
Репутация: 0

Сообщение FRiend » 14 мар 2008, 12:01

3. Если у меня проткнется колесо и придется отремонтировать на шиномонтажке, где не будет азота, не разобъет ли ступичные подшипники или не сломается мост от разного веса колес ? Достаточно ли будет перекачать воздухом колесо на этой же оси, или надо все четыре? Или просто ехать с невысокой скоростью и по пути искать во всех шиномонтажках азот?


сразил наповал... я знаю - ты просто стебешся )))

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 14 мар 2008, 12:28

Да нет...
2250евро это 80 000 руб. + компрессор нужен...
Я вот думаю когда эта установка в нашем городе себя окупить может...
сколько колес надо накачать...
Сколько стоит накачка одного колеса? Всех четырех?
Разница в цене какая?

кот72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 230
Репутация: 0

Сообщение кот72 » 14 мар 2008, 13:06

вся эта бодяга с азотом расчитана на оленеводов.
с умным видом засрут им мозги.
:down: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2:

Добавлено спустя 30 минут 48 секунд:

Chairman писал(а):Да нет...
2250евро это 80 000 руб. + компрессор нужен...
Я вот думаю когда эта установка в нашем городе себя окупить может...
сколько колес надо накачать...
Сколько стоит накачка одного колеса? Всех четырех?
Разница в цене какая?

оцените шутку :D вы покупаете какуто хрень за 80т.р. и ищите придурков которые отдадут по 100-120р за колесо :down:
купите балон с азотом за 3т.р. и по мере увеличения критенизма у покупателей тупо заправляйте газом за 500р. :P из. балона на 40литров и 150 атм. много оленей можно заправить :nasos:

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:

Spok439 писал(а):Азот, это супер! Закачивайте не пожелеете. Когда я был в Перми мне рассказали что тут все стрит-рейсеры закачивабт азот в шины. Им он очень нравиться потому что снижает вес и не нагревается и т.д. все плюса я расказывать не буду лучше сами попробуйте. А причем тут ферари у нас есть и много других спорт машин. :up:

стритсракеры :automat:
куда ферари до ваз-10 :D :D :D

Андрей093
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 00:00
Рейтинг: 19
Репутация: 0

Сообщение Андрей093 » 14 мар 2008, 15:10

Chairman
Привет! Можно я отвечу на твои вопросы.
Сколько стоит накачка одного колеса? Всех четырех?
сколько колес надо накачать...

1. примерно 50р. ну кто хочет пусть дороже быстрее может окупеца
2. можно уже думаю догодаться примерно 200р.
3. если брать что она стоит 80 т.р., то тогда надо накачать 1600 колес
А это можно за одно лето или ещё быстрее
надеюсь тебя ответ удовлетворил