Григорьич писал(а):всё таки есть другие соображения,болеее обоснованные?
Прощу прощения за оффтоп в теме, но есть.
Для моторного масла ориентирами являются щелочное число и базовый пакет. Все эти данные можно найти на сайте производителя в спецификации. Ресурс масла измеряется в моточасах, для моего масла ресурс составляет 200-250 моточасов. Расчёт моточасов ведётся на основе идеальных услових эксплуатации автомобиля. Таким образом 200-250 моточасов соответствуют примерно 15 000-20 000 км пробега.
Для справочной информации:
• Холостые обороты мотора приравнивают моточас к одному астрономическому часу.
• При умеренной работе число вращений вала увеличивается приблизительно на треть, соответственно расхождение в единицах измерения составит эту же треть от часа, то есть в таких условиях 1 Мч будет равен примерно 40 реальным минутам;
• Повышенные нагрузки ведут к ускоренному износу мотора примерно на две трети, тогда 1 Мч составит около 20 минут.
С учётом
моих особенностей вождения
моего автомобиля можно предположить, что идеальный интервал замены моторного масла в моём двигателе видится в 6500-7500 км.
С антифризом попроще, конечно.
Основаниями для замены анитфриза являются:
→ Рекомендации производителей автомобилей. Запись о сроках проведения смены жидкости охлаждения в системе можно увидеть в прилагаемой сервисной книжке авто. Заботясь о более длительном использовании своих двигателей, автомобилестроители указывают периодичность действий, исходя из конструкции мотора, его мощности.
Это может быть один раз в два года, четыре, пять, десять лет, при достижении конкретного показателя пробега. Некоторые автомобилестроители исходя из качества современного антифриза и надежности своих моторов допускают бессрочную работу жидкости охлаждения.
→ При техническом осмотре автомобиля. Владельцу автомобиля следует обязательно проверять уровень жидкости в бачке, и не допускать понижения до значения меньше минимальной отметки. Если это произошло, требуется обязательная доливка антифриза. Цвет должен соответствовать рекомендациям по эксплуатации автомобиля. При регулярном понижении уровня необходимо незамедлительно проверить целостность шлангов, самого бачка, радиатора охлаждения на повод утечки. Ее можно обнаружить по мокрым пятнам вытекающего антифриза. Также рекомендуется периодично осматривать цвет жидкости в системе охлаждения. Это можно увидеть в расширительном бачке или определяется по пятнам на заливном устройстве. Обесцвечивание, помутнение, появление желтизны говорит об истощении рабочих свойств антифриза или проблемах в системе. Осмотр состояния антифриза нужно проводить исходя из степени использования авто. Интенсивная эксплуатация требует более частых проверок.
→ Изменение состояния автомобиля. Самым очевидным показателем будет появление индикации «перегрев двигателя» на шкале приборов. Машину требуется обязательно остановить и дальнейшее движение с таким кодом ошибка продолжать нельзя: двигатель без охлаждения работать не может. Наиболее вероятная причина перегрева – выход жидкости через дефект системы. Также причиной осмотра может быть снижение автомобилем мощности при движении, увеличение расхода топлива. В этих случаях необходимо провести диагностику системы охлаждения двигателя в целом. Следует внимательно контролировать показания на бортовом компьютере. Быстрый нагрев мотора – повод для проверки уровня охлаждающей жидкости.
И наш конкретный случай по "Сузуке"
→ При ремонте автомобиля. Некоторые неисправности или плановая замена, например, ремня ГРМ, требует замены антифриза. Использование старой жидкости путем ее слива – нежелательно.