Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
- AxelF
- СуперГуру
- Сообщения: 15077
- Зарегистрирован: 10 янв 2009, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 68 659 -
Репутация: +62
Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
- Majesti©
- Автолюбитель
- Сообщения: 38699
- Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
-
Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)
-
Рейтинг: 449 390 -
Репутация: +263
Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
Татарстан. Самолёт L-410 при жесткой посадке разломился на двое, нос сильно смят.
В Татарстане разбился легкомоторный самолет с парашютистами. Погибли 16 человек
Легкомоторный самолет L-410, принадлежащий аэроклубу, упал близ города Мензелинск в Татарстане. Об этом сообщили в пресс-службе регионального ГУ МЧС утром в воскресенье, 10 октября.
На борту находились 23 человека, 21 из которых - парашютисты. На месте катастрофы работают спасательные службы. Из-под обломков машины извлечены семеро пассажиров с различными травмами. По предварительным данным, 16 человек, в том числе два пилота, погибли
Источник "Интерфакса" рассказал, что отказ техники рассматривается в качестве основной причины крушения L-410. "Пилот попытался совершить вынужденную посадку, однако удар о землю оказался очень сильным", - отметил он.
Источник ТАСС утверждает, что самолет с парашютистами упал сразу после взлета с аэродрома. Агентство со ссылкой на авиационные службы сообщает, что причиной катастрофы мог стать перегруз. Эксплуатационные требования предусматривают нахождение на борту не более 19 пассажиров.
Let L-410 Turbolet - легкий многоцелевой двухмоторный самолет для местных воздушных линий, разработанный в 60-е годы 20 века в Чехословакии. Самолет, потерпевший крушение, эксплуатировался более 34 лет - с апреля 1987 года. С 2014 года он использовался для подготовки парашютистов в Мензелинском аэроклубе ДОСААФ России.
С июня 2021 года это уже третье крушение самолетов L-410 в России, повлекшее человеческие жертвы.
- AxelF
- СуперГуру
- Сообщения: 15077
- Зарегистрирован: 10 янв 2009, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 68 659 -
Репутация: +62
Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
- Coolybin
- АвтоГуру
- Сообщения: 6328
- Зарегистрирован: 29 июл 2009, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 42 181 -
Репутация: +34
Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
- Majesti©
- Автолюбитель
- Сообщения: 38699
- Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
-
Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)
-
Рейтинг: 449 390 -
Репутация: +263
Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
Эмоциональный рассказ очевидца авиакатастрофы L-410 в Татарстане – Рашид Алтынбаев первым оказался на месте катастрофы. Самолёт пролетел прямо у него над головой и снёс его воздухом.
«Первое, что я услышал – звук такой, пикирующий, резкий. Вууух! Смотрю – самолёт вылетает из-за двух берез. Идёт креном. Летит рядом со мной, цепляет крылом землю. И второе крыло надо мной — раз. Разворачивается, но невысоко. Меня ветром сдувает и я падаю. Он задевает крылом «Газель», а дальше слышу лишь сильный удар, об забор – «бух». Вскакиваю, смотрю – двигатель горит. Все течет. Все стонут. В этот момент народу еще много живо было. Много голосов слышно.
Одного я вытаскиваю через разлом у двигателя, остальные в этот момент зажатые, сдавленные. Он не мог идти, но ползком передвигался. Смотрю – горит двигатель и керосин течёт. Один лежит в шлеме под ним, захлебывается, стонет. Я ему ору – «Ползи отсюда, сейчас рванёт!».
Хватаю жердь такую, пытаюсь её как лом использовать. Подкладываю чурку – никак. И тут подбегают ребята, соседи, крепкие такие. Четвером смогли вытащить этого второго.
В этот момент подъехало МЧС, я побежал им ворота открывать. Спрашиваю: «Там есть еще живые?» Мне отвечают – есть. Ну а дальше умирают, умирают, умирают. МЧС когда заехали, вытащили всех, я уже не помощник был».
По предварительной информации, в авиакатастрофе L-410 в Татарстане погибли 16 человек. Семь пассажиров пострадали, их отправили в ближайшую больницу.
Следственный комитет проверяет версию перегруза. Судя по документации, максимальная загрузка L-410 – 19 пассажиров, но сегодня в самолете был 21 пассажир. По летному руководству, если в самолете летят парашютисты, то его загрузка еще меньше. Упавший самолёт летал с 1987 года.
- oioi
- МегаГуру
- Сообщения: 13324
- Зарегистрирован: 29 июн 2016, 14:14
- Награды: 1
-
(до этого Лада (ВАЗ) 2113)
-
Рейтинг: 121 282 -
Репутация: +109
Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
Порой возникал вопрос, почему в наших широтах самолёты на восток летят быстрее, чем на запад.
Раньше спускал всё просто на ветер.
Ветер да, но не просто особенности климата/наличия гор/океанов.
А сила Кориолиса, которая влияет на атмосферу, заставляя воздух в северном полушарии отклоняться на восток(а на южном на запад).
Воздух изначально поднимается на экваториальной зоне и летит к полюсам.
Но на пути эта сила возникает из-за вращения Земли, отклоняя воздушные потоки.
Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в жопе! (с)
Че вы хаите то всё отечественное? - Я просто не жру блины с лопаты, в отличие от тебя.(с) KMC
- lol-85
- Пилот
- Сообщения: 4276
- Зарегистрирован: 19 май 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 40 182 -
Репутация: +20
Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
Я в нулевых в Москву мотался часто на скай экспрессе, иногда обратно было значительно быстрее, но не всегда.
- oioi
- МегаГуру
- Сообщения: 13324
- Зарегистрирован: 29 июн 2016, 14:14
- Награды: 1
-
(до этого Лада (ВАЗ) 2113)
-
Рейтинг: 121 282 -
Репутация: +109
Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
lol-85 писал(а):oioi, ты в школе то учился? Там на уроках географии рассказывали...
...где живут маскали, ненцы, хачи, хохлы, лягушатники, пиндосы, индейцы, нигеры и эфиопы.
Но про ветры ничего не помню, что б кто-то рассказывал.
lol-85 писал(а):на уроках географии рассказывали по "западный перенос"
Это всё круто и великолепно, я даже выше ремарочку накалякивал:
oioi писал(а):Ветер да, но не просто особенности климата/наличия гор/океанов.
Почему именно так, а не наоборот - эта система не объясняет, т.к. в ней ничего про вращение планеты нет.
Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в жопе! (с)
Че вы хаите то всё отечественное? - Я просто не жру блины с лопаты, в отличие от тебя.(с) KMC
- Majesti©
- Автолюбитель
- Сообщения: 38699
- Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
-
Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)
-
Рейтинг: 449 390 -
Репутация: +263
Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
И когда летишь на запад, то пункт назначения от тебя "убегает".
Не?
- oioi
- МегаГуру
- Сообщения: 13324
- Зарегистрирован: 29 июн 2016, 14:14
- Награды: 1
-
(до этого Лада (ВАЗ) 2113)
-
Рейтинг: 121 282 -
Репутация: +109
Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
Majesti© писал(а):oioi, а то что сама Земля на встречу тебе движется при полете на восток и сама приближает к тебе твой пункт назначения?
И когда летишь на запад, то пункт назначения от тебя "убегает".
Не?
Cамолёт летит в воздушном пространстве.
Отталкивается от воздуха, который движется против движения Земли.
А не то, как ты это описал.
Твоё описание подходит для безвоздушных перемещений. (в космосе)
Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в жопе! (с)
Че вы хаите то всё отечественное? - Я просто не жру блины с лопаты, в отличие от тебя.(с) KMC
- Lev72rus
- АвтоГуру
- Сообщения: 5804
- Зарегистрирован: 08 мар 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 30 563 -
Репутация: +17
Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
- oioi
- МегаГуру
- Сообщения: 13324
- Зарегистрирован: 29 июн 2016, 14:14
- Награды: 1
-
(до этого Лада (ВАЗ) 2113)
-
Рейтинг: 121 282 -
Репутация: +109
Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
Lev72rus писал(а):oioi, так то не воздух движется, то земля крутится. Все относительно!
Но самолёт движется относительно воздуха, который движется относительно Земли и по своим делам!
Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в жопе! (с)
Че вы хаите то всё отечественное? - Я просто не жру блины с лопаты, в отличие от тебя.(с) KMC
- Lev72rus
- АвтоГуру
- Сообщения: 5804
- Зарегистрирован: 08 мар 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 30 563 -
Репутация: +17
Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
- oioi
- МегаГуру
- Сообщения: 13324
- Зарегистрирован: 29 июн 2016, 14:14
- Награды: 1
-
(до этого Лада (ВАЗ) 2113)
-
Рейтинг: 121 282 -
Репутация: +109
Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
Lev72rus писал(а):oioi, я таки вас умоляю! Какие дела у воздуха?
Как это какие? Очень даже глобальные!
Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в жопе! (с)
Че вы хаите то всё отечественное? - Я просто не жру блины с лопаты, в отличие от тебя.(с) KMC
- AxelF
- СуперГуру
- Сообщения: 15077
- Зарегистрирован: 10 янв 2009, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 68 659 -
Репутация: +62
Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
- Drdiesel
- АвтоГуру
- Сообщения: 5793
- Зарегистрирован: 24 янв 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 28 896 -
Репутация: +21
Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
lol-85 писал(а):oioi, ты в школе то учился? Там на уроках географии рассказывали по "западный перенос"
мы тут недавно с коллегами в курилке стояли, разговаривали. так двое из них (взрослые дядьки уже) не смогли объяснить почему на Земле есть времена года - зима, весна, лето и осень.
- Majesti©
- Автолюбитель
- Сообщения: 38699
- Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
-
Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)
-
Рейтинг: 449 390 -
Репутация: +263
Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
- Coolybin
- АвтоГуру
- Сообщения: 6328
- Зарегистрирован: 29 июл 2009, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 42 181 -
Репутация: +34
Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
- Majesti©
- Автолюбитель
- Сообщения: 38699
- Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
-
Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)
-
Рейтинг: 449 390 -
Репутация: +263
Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
"Мы не можем справиться… стабилизировать... Пока ничё не можем, справиться со взлётом… Сильнейшее обледенение… Повторный заход... Чё делать?"
Очень страшные переговоры диспетчеров и пилотов борта S7, который в аэропорту Магадана вместо нужных реагентов, предварительно, обработали незамерзайкой для авто. Чудом обледеневший самолёт удалось посадить в Иркутске. Никто из 209 человек, находившихся на борту, не пострадал.
Расследование инцидента продолжается.
- igor86g
- Ас
- Сообщения: 2644
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 10 394 -
Репутация: +3
Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
- Majesti©
- Автолюбитель
- Сообщения: 38699
- Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
-
Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)
-
Рейтинг: 449 390 -
Репутация: +263
Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
В субботу около 10 часов утра вертолет Ми-8, летевший из Тюмени в Омск, совершил аварийную посадку в районе п. Голышманово в 230 км от аэропорта.
В кабине сработал датчик неисправности - он показал, что в левом двигателе находится стружка. Экипаж из трех человек не пострадал. В настоящий момент следователи Центрального межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ проводят проверку по факту случившегося.
- Russsa
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: 07 июн 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 898 -
Репутация: 0
Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
- lol-85
- Пилот
- Сообщения: 4276
- Зарегистрирован: 19 май 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 40 182 -
Репутация: +20
Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
- Григорыч
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1286
- Зарегистрирован: 27 окт 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 7 836 -
Репутация: +5
Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
."Обледенение произошло, потому что попали в зону сильного обледенения. Но не думаю, что только в этом проблема. Надо более тщательно разбираться. Двигатели сделаны таким образом, что лед с них должен сбрасываться. Поэтому здесь что-то странное произошло, наверное, отказ системы противообледенения", — заключил он
https://ren-tv.*/ren.tv/s/ ... lainera-s7
Омывайка для авто это бред.
- Majesti©
- Автолюбитель
- Сообщения: 38699
- Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
-
Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)
-
Рейтинг: 449 390 -
Репутация: +263
Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
У самолёта по неустановленной пока причине сложились плоскости крыла после сброса воды (?) и ухода с набором высоты.
Пилот, к удивлению выжил. По сообщениям он был в шлеме и отделался лишь несколькими переломами.
Пьяного неадеквата пришлось связать веревками и скотчем, так как он начал буянить прямо на борту внутрироссийского рейса.
Но самое страшное для других пассажиров, что мужчина кулаком разбил внутреннее стекло иллюминатора.
- Drdiesel
- АвтоГуру
- Сообщения: 5793
- Зарегистрирован: 24 янв 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 28 896 -
Репутация: +21
Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
Предварительная информация по рейсу "Сибирь 5220" Магадан-Новосибирск.
Основана на официальной информации Росавиации, доступных данных чёрных ящиков и переговоров и их неофициальном анализе.
2 декабря 2021 года, новейший самолёт Airbus A321Neo, на борту 209 человек.
Температура минус 9, ливневый снег, видимость 750 метров, вертикальная видимость 180 метров.
В соответствии с решением экипажа, была выполнена противообледенительная обработка только крыльев и стабилизатора (он расположен в хвосте). Удаление снега с морды самолёта (передней части фюзеляжа) не производилось. На Airbus её не обливают, а снег и лёд счищают или растапливают. Нужно полностью удалить снег с носовой части самолёта, чтобы поток воздуха обтекал нос и датчики без препятствий. После включения обогрева стёкол, снег с них пополз вниз. Перед датчиками ППД образовался барьерный лёд, от которого при движении самолёта начались завихрения. Эти завихрения стали попадать в датчики ППД и те стали неправильно измерять скоростной напор воздуха. Он стал пересчитываться в неправильную скорость самолёта. Приёмниками GPS, как на смартфоне, скорость также меряется, но пилотам нужно знать именно скоростной напор встречного потока воздуха, потому что именно от него зависит полёт.
После взлёта эта ситуация привела к отказу всех трёх систем воздушных сигналов, переходу самолёта в режим минимального функционирования, отключению автопилота и автомата тяги. Появилась неисправность: "Unreliable speed - Недостоверные показания скорости". Самолёт был оборудован новейшей системой DBUS (Digital BackUp Speed), которая лучше предыдущих систем помогает пилотам справляться с данной неисправностью. Она должна была стать источником данных о скорости, но этого не произошло. Экипаж объявил аварийную ситуацию MayDay и принял решение вернуться в Магадан.
Второй пилот и командир пилотировали по очереди. Нос самолёта был опущен вниз на 24 градуса, потом поднят вверх на 44 градуса. Всё это очень и очень большие цифры. Самолёт перешёл в закон минимального управления Direct Law. В течение 1-2 минут пилоты управляли самолётом вместе - вместе двигали сайдстики. Такое двойное пилотирование На Airbus категорически запрещено. Крен достигал 90 градусов, то есть крыло поворачивалось на 90 градусов к земле. Сигнализацию о двойном управлении заглушала более важная сигнализация о сваливании. Также она заглушала сигнализацию о сближении с землей. При заходе на посадку было непосадочное положение и экипаж ушёл на второй круг. При наборе высоты и развороте произошла потеря скорости вплоть до сваливания. Всё это осложнялось весьма непростыми метеоусловиями в аэропорту Магадана - метель, сильный ветер и сдвиг ветра. Со второго раза посадить самолёт также не удалось и экипаж принял решение следовать в Якутск. Впоследствии, было принято решение лететь в Иркутск, где и была произведена благополучная посадка спустя 4,5 часа после вылета.
Причиной авиационного инцидента, связанного с рассогласованием показаний скорости, явилось неудаление наземным персоналом снега с передней части фюзеляжа.
В Руководстве по наземному обслуживанию авиакомпании отсутствовало предупреждение для наземного персонала о возможном появлении наростов льда.
В инструкциях для пилотов такое предупреждение есть.
Ответственность за противообледенительную обработку несут как командир, так и выпускающий техник. Если хотя бы один говорит обрабатывать, значит обрабатывают.
Тангажи и крены здесь: http://avherald.com/h?article=4f10cac3&opt=1
- AxelF
- СуперГуру
- Сообщения: 15077
- Зарегистрирован: 10 янв 2009, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 68 659 -
Репутация: +62
Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
- Hameleon
- Профессионал
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 20 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 16 849 -
Репутация: +16
Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
Позже перевозчик прокомментировал необычный выбор блюд на борту. Выяснилось, что Azur Air при вылете в Египет загружает питание сразу на два рейса: туда и обратно. Из-за корректировки расписания было невозможно обеспечить сохранность бортпитания и соблюсти его срок годности. Поэтому в подобных исключительных случаях авиакомпания предоставляет пассажирам лапшу быстрого приготовления.
Отмечалось, что согласно стандартам авиационной безопасности, которые установила Росавиация для всех рейсов, вылетающих из Египта в Россию, до недавнего времени авиакомпаниям было запрещено загружать питание в аэропортах арабской республики.
В полетах меньше 5 часов вобще питания нет, а тут на полчаса дольше летели и еще бутерброды, чай, доширак дали
- gavrek
- Пилот
- Сообщения: 4317
- Зарегистрирован: 06 мар 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Nissan Note
-
Рейтинг: 12 770 -
Репутация: +23
Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
- Majesti©
- Автолюбитель
- Сообщения: 38699
- Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
-
Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)
-
Рейтинг: 449 390 -
Репутация: +263
Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)
Utair перевёл первый самолёт в российский реестр
Utair начал переводить самолеты из бермудского авиационного реестра в российский. Лайнер Boeing 737-500 уже сменил старый номер VQ-BJL на российский RA-73048.
Бортовой номер нанесли на воздушное судно в Уфе, где у Utair находится Центр технического обслуживания и ремонта самолетов «ТС Техник».
Самолет готовится выполнить первый рейс с новым номером — из Уфы в Сургут.
«Мы рады анонсировать старт полетов с российскими номерами. До лета 2022 года планируем перевести в отечественный реестр большую часть парка, находящуюся в собственности авиакомпании — 18 Boeing 737-500 и 6 Boeing 737-400», — сообщил президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Олег Семенов.