- Как минимум шесть мобилизованных погибли за последние дни в полиции, на призывном либо сборном пунктах.
Три случая — в Свердловской области (по предварительным данным, самоубийство, сердечный приступ и гибель от «цирроза печени»). Во Владивостоке 39-летний дальнобойщик Сергей Федосеенко умер от остановки сердца в отделе полиции после задержания в военкомате. Прокремлевский Mash утверждал, что мужчина перебрал с алкоголем.
В Кабардино-Балкарии мобилизованный умер прямо на плацу во время построения. Предположительная причина смерти — тромбоэмболия. Сегодня также стало известно о гибели мобилизованного на призывном пункте в Тюменской области, причины неизвестны.
- В учебном центре Минобороны Елань (находится в посёлке Порошино в Свердловской области) погибли трое мобилизованных, сообщил изданию ЕАН депутат Госдумы от Свердловской области Максим Иванов.
«Да, подтверждаю, уже трое погибших. Один мобилизованный умер от приступа, а другой совершил самоубийство. Третьего списали и отправили домой, где он сразу умер от цирроза печени», - рассказал парламентарий
- Половина мобилизованных жителей Хабаровского края
призвана по ошибке, заявил губернатор региона. Военком Хабаровского края Юрий
Лайко отстранён от должности. Напомним, что на прошлой неделе в Хабаровском крае призвалибольного шизофренией, растившего дочь-инвалида в одиночку.
- Военком Хабаровского края
Лайко, ранее отстраненный с должности, назначен на аналогичную должность в Магаданской области «в связи со служебной необходимостью» — Восточный военный округ
-
В подмосковной воинской части «деды» захотели забрать у мобилизованных телефоны и экипировку. Не вышло: вновь прибывшие избили «старичков»Конфликт произошел в Алабино: контрактники, прикрепленные к части, стали заниматься поборами, на что мобилизованные ответили грубой силой. В результате массовой драки избили 20 «дедов»: им удалось спастись, только запершись в одном из помещений части, откуда контрактники вызвали полицию.
На место приехали и сотрудники МВД, и военная полиция. С участниками драки удалось договориться, и никто не стал писать заявлений в полицию.
Дедовщина пошла не по плану.
📌В Свердловской области на бокситовых шахтах, принадлежащих АО «СУБР», нe хватаeт рабочих — некоторых мужчин на войну забирают прямо со смeн.
📌В Калужской области на войну призвали почти всeх сотрудников водоканала, которые чинят пролегающие под водой трубы. То eсть в случае аварии на трубах их некому будут ремонтировать.
📌В Братскe Иркутской области мобилизовали единственного хирурга-онколога, к которому eздили житeли всeго города. «Людей обрекают на скорую смерть», — жалуются пациeнты.
📌В РЖД такжe прогнозируют, что из-за мобилизации могут потерять до 60% рабочей силы на расширение БАМа и Транссиба. Только за неделю 940 сотрудников РЖД получили повестки, а более 300 — уже на фронте.
«Куда делись 1,5 млн комплектов формы?». Депутат-единоросс возмутился ситуацией с обеспечением российской армии и задал риторические вопросы.
Появились они, очевидно, на фоне требований от мобилизованных идти на войну со своими трусами, шлемами и бронежилетами. Генерал-лейтенант Андрей Гурулев недоумевает:
«
Мне до сих пор непонятно, куда делись полтора миллиона комплектов, которые хранились на пунктах приема личного состава. Откуда проблемы с формой, ещё с чем-то? Это никто никак не собирается объяснить!».
В 2013 году самого Гурулева обвинили в превышении полномочий, два года он делал из своих подчиненных прислугу: они собирали мебель и охраняли дома. Потом дело, конечно же, прекратили.
После объявления мобилизации военное снаряжение подорожало на сотни процентов. Стоимость комплекта для новобранца достигла 76 000 рублейТакие подсчеты привел канал «Можем объяснить». Минобороны должно само обеспечить мобилизованных всем необходимым, но надеяться на это не приходиться: мужчин просят приходить со своими бронежилетами, самим собирать аптечку и закупать тампоны — для ранений.
В итоге на многое появился ажиотажный спрос. Так, бронежилет 6Б45 вырос в цене сразу на 1829%, а бронежилет «Лавр» — на 140%. В магазинах раскупили зимние берцы больше 40-го размера.
Таких денег у большинства семей просто нет. Мать мобилизованного красноярца говорит (ngs24.ru/text/world/2022/09/29/71695220/), что должна продать органы, чтобы купить сыну бронежилет — деньги брать неоткуда.