Антуан Эго писал(а):О, шипы - не шипы!
Да будет срач!
Не будет.
НЕшипованная резина уместна на той машине, которая оборудована различными электронными помощниками типа ESP (система электронной стабилизации), ибо самый главный недостаток фрикционных шин-неуверенное поведение на укатанном снеге и льду, и электроника поможет справиться с автомобилем.
Более того, нужно уметь отличать "липучки" для "европейской" и "скандинавской" зимы.
Примеры.
Европейская зима:

Скандинавская зима:

Ещё один фактор: ареал эксплуатации автомобиля - город или трасса+заснеженная грунтовка. Рисунок протектора здесь тоже имеет значение.
Личный опыт: "ёлочка" vs "шашечки", шипы.
"Ёлочка":

Тюмень-Голышманово: снежная каша, разгон, управляемость, максимальная скорость выше всяких похвал.
Съежаем на укатанный снег-всё, приехали, для улучшения управляемости скорость приходится снижать.
Вывод: среда обитания-город, который чистят регулярно.
"Шашечки":

Заснеженные грунтовки, раскисшая дорога, нечищенные дворы-просто изумительно, и там, где на "ёлочке" мне таскали УАЗиком, на "шашечках" я ползал сам. Без фанатизма, но ехать можно. Ни разу прошлой зимой нигде не буксовал.