Электромобили - наше будущее!?
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5308
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 13 264 -
Репутация: +13
Электромобили - наше будущее!?
Приглашаю в субботу зрителями на гонку, кому интересно "а сколько метров проедет электричка, среди других, бензиновых машин?" 😏
https://m.vk.com/ext_drive72
Начало в 12ч
https://m.vk.com/ext_drive72
Начало в 12ч
- Muscle
- Мастер
- Сообщения: 2087
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 9 062 -
Репутация: +9
Электромобили - наше будущее!?
ретроградом не являюсь, электротехника вполне жизнеспособна.
Но, в свете темы попалось вот что...
Исследование Манхэттенского института (США) «Электромобили для всех? Невозможная мечта» приводит проблему инвестиций в электрозаправки.
«Для ночной заправки (дома) электромобиля используются относительно недорогие (около $3 тыс.) зарядные устройства, работающие на уровне мощности 7-19 кВт.
(Для сравнения, 3 кВт - это потребность в энергии для всего среднего дома.)
Чтобы приблизиться к удобству заправки топливного бака бензином, электронагнетатели работают уже на уровнях мощности 300-1000 кВт. Такие нагнетатели стоят сейчас около $400 тыс. по сравнению с сопоставимым бензонасосом на АЗС стоимостью $150 тыс.
При этом «быстрая» зарядка по-прежнему происходит намного медленнее, чем в среднем 5 минут, типичные для заправки бензином. Для достижения того же удобства (избежания очередей и т. д.) электрозаправочной станции потребуется минимум четыре зарядных устройства для замены каждого бензонасоса. Это означает как минимум удвоение стоимости электрозаправки по сравнению с общей стоимостью строительства средней АЗС. Для тех, кто думает, что крупные компании могут себе позволить такие инвестиции в электрозаправки, отметим, что только 1% АЗС находится в собственности нефтяных компаний, а остальные принадлежат малому бизнесу. У малого бизнеса нет таких больших денег на строительство новых электрозаправок.
Но есть ещё одна проблема. Электрозаправку с 3-4 зарядными устройствами местные электросети ещё могут потянуть. Но установка 20-ти и более нагнетателей на заправочной станции (а это типичная заправка вокруг большого города) создаёт спрос на электроэнергию в сети, сравнимый с уровнем одномоментного спроса небольшого города целиком или сталелитейного завода. Такие уровни мощности зарядных устройств для электромобилей радикально уменьшат срок службы существующих силовых трансформаторов. Они потребуют замены на более современные, которые стоят в 5 раз больше, чем устройства старого типа. Более того, для поддержки высокой мощности потребуют замены большинство из сегодняшних 180 миллионов придорожных опор.
Кто возьмёт на себя такие огромные инвестиции (на триллионы долларов), чтобы создать сеть электрозаправок вместо существующих АЗС?»
Но, в свете темы попалось вот что...

Исследование Манхэттенского института (США) «Электромобили для всех? Невозможная мечта» приводит проблему инвестиций в электрозаправки.
«Для ночной заправки (дома) электромобиля используются относительно недорогие (около $3 тыс.) зарядные устройства, работающие на уровне мощности 7-19 кВт.
(Для сравнения, 3 кВт - это потребность в энергии для всего среднего дома.)
Чтобы приблизиться к удобству заправки топливного бака бензином, электронагнетатели работают уже на уровнях мощности 300-1000 кВт. Такие нагнетатели стоят сейчас около $400 тыс. по сравнению с сопоставимым бензонасосом на АЗС стоимостью $150 тыс.
При этом «быстрая» зарядка по-прежнему происходит намного медленнее, чем в среднем 5 минут, типичные для заправки бензином. Для достижения того же удобства (избежания очередей и т. д.) электрозаправочной станции потребуется минимум четыре зарядных устройства для замены каждого бензонасоса. Это означает как минимум удвоение стоимости электрозаправки по сравнению с общей стоимостью строительства средней АЗС. Для тех, кто думает, что крупные компании могут себе позволить такие инвестиции в электрозаправки, отметим, что только 1% АЗС находится в собственности нефтяных компаний, а остальные принадлежат малому бизнесу. У малого бизнеса нет таких больших денег на строительство новых электрозаправок.
Но есть ещё одна проблема. Электрозаправку с 3-4 зарядными устройствами местные электросети ещё могут потянуть. Но установка 20-ти и более нагнетателей на заправочной станции (а это типичная заправка вокруг большого города) создаёт спрос на электроэнергию в сети, сравнимый с уровнем одномоментного спроса небольшого города целиком или сталелитейного завода. Такие уровни мощности зарядных устройств для электромобилей радикально уменьшат срок службы существующих силовых трансформаторов. Они потребуют замены на более современные, которые стоят в 5 раз больше, чем устройства старого типа. Более того, для поддержки высокой мощности потребуют замены большинство из сегодняшних 180 миллионов придорожных опор.
Кто возьмёт на себя такие огромные инвестиции (на триллионы долларов), чтобы создать сеть электрозаправок вместо существующих АЗС?»
Водитель,помни тебя ждут дома!
- Hendrix
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 472 -
Репутация: +7
Электромобили - наше будущее!?
Я думаю 80% заряжаются в домашних условиях. Поэтому быстрые зарядки в любом случае будут не так востребованы как АЗС. По большому счету быстрые DC заправки нужны больше на трассах между городами.
- Lock
- Мастер
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: 02 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 12 869 -
Репутация: +4
Электромобили - наше будущее!?
Hendrix писал(а):Я думаю 80% заряжаются в домашних условиях. Поэтому быстрые зарядки в любом случае будут не так востребованы как АЗС. По большому счету быстрые DC заправки нужны больше на трассах между городами.
тогда ночное потребление электричества кратно увеличится, и мощности на всех не хватит, особенно на наших сетях (все помнят наверное ежегодные проблемы зимой)
Кто молчит, обычно бывает прав.
- Muscle
- Мастер
- Сообщения: 2087
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 9 062 -
Репутация: +9
Электромобили - наше будущее!?
Hendrix писал(а):По большому счету быстрые DC заправки нужны больше на трассах между городами
да, но кроме той же Теслы в США, скажем их строить просто не кому. Причины опять же приведены в статье.
А по спросу на электричество и проблемы в Тюмени - Слышал еще 10 лет назад, что всего 2 ТЭЦ, если авария - перецепиться некуда, резервов нет. Теперь вопрос кажется еще более актуальным.
Водитель,помни тебя ждут дома!
- Hendrix
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 472 -
Репутация: +7
Электромобили - наше будущее!?
Muscle писал(а):да, но кроме той же Теслы в США, скажем их строить просто не кому. Причины опять же приведены в статье.
Почему некому? В Европе или Китае те же теслы быстрым постоянным током заряжаются через CCS2 и GB/T DC разъемы соответственно и эти зарядные станции может строить кто угодно и это даже выгодно.
Lock писал(а):тогда ночное потребление электричества кратно увеличится, и мощности на всех не хватит
В домашних условиях все заряжаются в основном однофазным 10А-16А током. И этого хватает вполне для повседневной езды.
Отправлено спустя 5 минут 32 секунды:
Muscle писал(а):Причины опять же приведены в статье.
Цифры в статье, мягко говоря, не соответствуют действительности.
Для примера быстрая DC зарядка 20кВт стоит ориентировочно 150к рублей.
А домашние АС зарядки 7-11кВт в пределах 20-40к. руб. (200-400 баксов)
- Deess
- Пилот
- Сообщения: 4707
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 13 619 -
Репутация: +13
Электромобили - наше будущее!?
Muscle,
Прочитал аж улыбнуло
Да же с учетом коэффициэнтов для квартиры мало, чего уже говорить о доме
Muscle писал(а):Для сравнения, 3 кВт - это потребность в энергии для всего среднего дома.)
Прочитал аж улыбнуло

Да же с учетом коэффициэнтов для квартиры мало, чего уже говорить о доме

Официальный представитель АО "ГЛОНАСС", GPS/ГЛОНАСС мониторинг, РНИС ТО, спецсигналы

- Muscle
- Мастер
- Сообщения: 2087
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 9 062 -
Репутация: +9
Электромобили - наше будущее!?
Hendrix писал(а):Цифры в статье, мягко говоря, не соответствуют действительности.
Для примера быстрая DC зарядка 20кВт стоит ориентировочно 150к рублей.
А домашние АС зарядки 7-11кВт в пределах 20-40к. руб. (200-400 баксов)
Спасибо за ответ, как раз для ответов более осведомленных каровцев и выложил

значит просто мулька какая-то.
Отправлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Deess писал(а):Прочитал аж улыбнуло
Да же с учетом коэффициэнтов для квартиры мало, чего уже говорить о доме
В том и дело)

Водитель,помни тебя ждут дома!
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5308
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 13 264 -
Репутация: +13
Электромобили - наше будущее!?
Оборудование стоит даже немного дешевле, чем для топливной АЗС. Сотрудников немного меньше, чем на топливной АЗС. Арендуемая площадь немного меньше, чем АЗС. Накладные расходы (транспортная доставка, дворник, зарплаты, техники, расходники, и т.д) немного меньше, чем АЗС. Наценка на продукт немного больше, чем на АЗС..
Отправлено спустя 13 минут 12 секунд:
И в Тюмени уже с десяток ИП поставили терминалы - колонки. Инвестировали, так сказать. Видимо выгодно. По 7р купили, привезли в электровозах, слили в подземное хранилище (шучу) , потом продают по 14р квт.
https://www.industry-s.ru/about
Отправлено спустя 13 минут 12 секунд:
И в Тюмени уже с десяток ИП поставили терминалы - колонки. Инвестировали, так сказать. Видимо выгодно. По 7р купили, привезли в электровозах, слили в подземное хранилище (шучу) , потом продают по 14р квт.
https://www.industry-s.ru/about
- megan
- СуперГуру
- Сообщения: 17559
- Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Ford Galaxy
(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur)
-
Рейтинг: 100 357 -
Репутация: +91
Электромобили - наше будущее!?
Тюменский писал(а):И в Тюмени уже с десяток ИП поставили терминалы - колонки
сколько раз проезжал возле этих колонок у торговых центров, ни разу не видел заряжающиеся электромобили, всегда на них стоят какие ни будь затонированные ВАЗы, что это за мода?
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»
- Virusandxep
- Мастер
- Сообщения: 2127
- Зарегистрирован: 27 июн 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 12 780 -
Репутация: +3
Электромобили - наше будущее!?
Вообще не понимаю стремление наших властей к электрофикации. У нас газа полно! Нужно идти по пути газификации авто. Это гораздо более экологично и проще в плане установки, эксплуатации и утилизации чем электродудки.
Куда мы будем девать батарейки через 10-15 лет? Закапывать?
Куда мы будем девать батарейки через 10-15 лет? Закапывать?

- Virusandxep
- Мастер
- Сообщения: 2127
- Зарегистрирован: 27 июн 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 12 780 -
Репутация: +3
Электромобили - наше будущее!?
Hendrix писал(а):Virusandxep писал(а):Закапывать?
Переработка. Не?
Ну во 1х это точно не про РФ. Во 2х, эффективного и автоматизированного способа переработки батареек не существует.

- Hendrix
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 472 -
Репутация: +7
Электромобили - наше будущее!?
Virusandxep писал(а):эффективного и автоматизированного способа переработки батареек не существует
В данный момент возможно и нет, но однозначно к этому всё идёт..
- Coolybin
- АвтоГуру
- Сообщения: 5954
- Зарегистрирован: 29 июл 2009, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 38 657 -
Репутация: +34
Электромобили - наше будущее!?
Virusandxep, kf вроде начали уже перерабатывать. Вопрос в том, когда за ними гоняться начнут, как за советскими олимпийскими рублями
- Virusandxep
- Мастер
- Сообщения: 2127
- Зарегистрирован: 27 июн 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 12 780 -
Репутация: +3
Электромобили - наше будущее!?
Coolybin писал(а):Virusandxep, kf вроде начали уже перерабатывать. Вопрос в том, когда за ними гоняться начнут, как за советскими олимпийскими рублями
Так толку только нет. Переработанное сырье выходит сильно дороже чем свежедобытое. Тут рыночек быстро порешает.
- Muscle
- Мастер
- Сообщения: 2087
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 9 062 -
Репутация: +9
Электромобили - наше будущее!?
к слову, тут генератор на ТЭЦ горел, а знает кто, как вообще у нас с обеспечением потребления в городе? Третий Тэц не пора ли вводить? Или все путем...
Водитель,помни тебя ждут дома!
Поделиться: