О технологии применения противогололедных материалов на тюменских дорогах

Автомобильные новости Тюмени, России и мира
Автоновости
Автоновости
Автоновости
Сообщения: 10956
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 20 742
Репутация: +8

О технологии применения противогололедных материалов на тюменских дорогах

Сообщение Автоновости » 17 ноя 2023, 15:31

О технологии применения противогололедных материалов на тюменских дорогах
Изображение
Каждую зиму одной из самых актуальных тем становится уборка снега и борьба с гололедом, как во дворах, так и на проезжей части. Сегодня представители городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта и подрядной организации рассказали о технологии применения противогололедных материалов (ПГМ) на тюменских улицах.

- Муниципальный контракт на содержание улично-дорожной сети заключен с АО «ТОДЭП». В зимний период на улицах будет задействовано более 700 единиц спецтехники, – комментирует председатель комитета текущего содержания улично-дорожной сети департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени Владимир Поминов. – Зимой для борьбы со скользкостью применяются химические материалы (техническая соль, или галит) и фракционные (отсев дробления).

Ежедневно в подрядную организацию приходит сводка о погоде, где прописываются ожидаемые природные явления. Исходя из полученной информации, подрядчик проводит необходимые мероприятия.

Заместитель директора по эксплуатации ДРСУ-7 АО «ТОДЭП» Григорий Межерицкий поясняет:-

Мы всегда ориентируемся на прогноз погоды. Если данные показывают, что через два часа пойдет снег, на городские улицы выходят комбинированные дорожные машины с распределителем и приступают к работе. Город разбит на маршруты, каждый из них сформирован таким образом, чтобы в течение трех часов спецтехника успела проехать и обработать проезжую часть. Если мы этого не сделаем, на дорожном полотне образуется накат… В приоритете путепроводы, мосты, перекрестки, магистральные улицы, где ходит общественный транспорт.

Григорий Николаевич отметил, что технология применения ПГМ давно определена: имеется соответствующая инструкция, утвержденная Министерством транспорта, а также администрацией города Тюмени, где прописаны нормативы распределения данного материала.

На тюменских дорогах используется чистая карьерная соль без примесей и химических реагентов. В этом сезоне заготовлено порядка 18 тысяч тонн природного материала. На предприятие галит поступает россыпью в мешках. Чтобы материал было удобно распределять, его пересыпают на склад и уже оттуда отгружают в специализированные транспортные средства.

- На машинах установлена автоматизированная система распределения галита. Его выброс осуществляется через электронный дозатор. Количество варьируется от 5 до 50 граммов на квадратный метр. Цифра зависит от температуры наружного воздуха и уровня выпадения осадков, – поясняет представитель подрядчика. – Регулировка подачи ПГМ происходит автоматизированно, как на большой, так и на малой технике. Минеральный гранулированный концентрат эффективен при температуре воздуха до минус 20С°. Если она ниже, то для ликвидации скользкости используется отсев дробления (мелкие гранитные частицы) на путепроводах, перекрестках... Согласно технологии через определенное время после распространения противогололедных материалов проводится прометание дорог и тротуаров, чтобы удалить подтаявший слой.

Владимир Поминов заметил, что на тротуарах галит применяется в редких случаях, только если имеются гололедные явления. Основной вид уборки – прометание: успеть убрать снег до того, как он превратится в снежный накат. Если все-таки этого не удалось избежать, то применяется отсев дробления.

На вопрос, почему мелкие гранитные частицы редко применяют при борьбе со скользкостью на проезжей части, Владимир Поминов ответил, что данный материал забивает ливневую канализацию, а также камни, вылетающие из-под колес, наносят вред машинам. Но есть случаи, когда отсев все же выходит на борьбу с накатами на автодорогах: при температуре ниже минус 20 С° и только на перекрестках и в остановочных карманах.

Он добавил, что ежегодно проектом рассчитывается, какое количество противогололедных материалов должно применяться на проезжей части и тротуарах. И именно на этот показатель ориентируется подрядная организация, обеспечивая содержание улично-дорожной сети в зимний период.

- Используемый противогололедный материал не загрязняет улицы. Если развести галит в воде, она останется прозрачной, – говорит Григорий Николаевич. – Откуда же грязь? На дорогах двигается много транспорта. Выделяется большое количество выхлопных газов, сажи, свинца, и все это оседает на улично-дорожной сети. При смешивании с водой образуется грязь.

Интересный факт! После зимнего сезона у подрядной организации иногда остаются комки соли, которые забирают егеря, чтобы эту добавку включать в рацион лесных обитателей.

Изображение Изображение Изображение Изображение

 

Black848Punto
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Honda CR-V

Рейтинг: 388
Репутация: 0

О технологии применения противогололедных материалов на тюменских дорогах

Сообщение Black848Punto » 17 ноя 2023, 15:47

ни стыда,ни чести,ни совести....

Pablito
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 02 дек 2018, 19:35
Рейтинг: 113
Репутация: 0

Сообщение Pablito » 17 ноя 2023, 15:47

Нда. Откуда тогда срач во всем городе, если сыпят "чистую соль?

Denver
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10472
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
Награды: 3

Я езжу на: Volkswagen Atlas
(до этого Лада (ВАЗ) 2114, Лада (ВАЗ) Priora, Skoda Octavia)

Рейтинг: 26 340
Репутация: +32

О технологии применения противогололедных материалов на тюменских дорогах

Сообщение Denver » 17 ноя 2023, 15:53

В голове накат образуется :pipec: На севере нормально всё в городах без соли, никаких накатов. Даже если они есть, то все же на зимней резине

Змейка
хладнокровная
Сообщения: 7464
Зарегистрирован: 22 сен 2008, 00:00
Награды: 5

Я езжу на: Kia Soul
(до этого Volkswagen Polo)

Рейтинг: 51 325
Репутация: +126

О технологии применения противогололедных материалов на тюменских дорогах

Сообщение Змейка » 17 ноя 2023, 16:12

Вывод: вокруг одни дураки на дешманских беспонтовых колесах, заправляют машины говняным бензином с кучей припадков.
Тебя не сломать
Тебя не свалить
Тебя не раздать
Тебя не разбить
Спасаешь себя
Чистым небом дыша
С утра до утра...

doilic
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Niva Travel

Рейтинг: 196
Репутация: 0

О технологии применения противогололедных материалов на тюменских дорогах

Сообщение doilic » 17 ноя 2023, 16:31

Уже в Екате смеются над тюменской грязью зимой.

m3ss3r
Пилот
Пилот
Сообщения: 4981
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 34 201
Репутация: +37

О технологии применения противогололедных материалов на тюменских дорогах

Сообщение m3ss3r » 17 ноя 2023, 16:48

Позволю себе внести правки
Автоновости писал(а):Мы всегда ориентируемся на прогноз погоды. Если данные показывают, что через два дня пойдет снег, на городские улицы выходят комбинированные дорожные машины с распределителем и приступают к загаживанию дорог.

Автоновости писал(а):Если мы этого не сделаем, на дорожном полотне образуется чистый снег

Автоновости писал(а):В приоритете засрать весь город

Автоновости писал(а):Григорий Николаевич отметил, что технология применения ПГМ давно определена: имеется соответствующая инструкция, утвержденная Министерством транспорта, а также администрацией города Тюмени, где прописаны нормативы распределения данного материала, но нам пофиг, мы сыпем от души

Автоновости писал(а):- На машинах установлена автоматизированная система распределения галита. Его выброс осуществляется через электронный дозатор. Количество варьируется от 5 до 50 килограммов на квадратный метр. Цифра не зависит от температуры наружного воздуха и уровня выпадения осадков, – поясняет представитель подрядчика. – Регулировка подачи ПГМ происходит автоматизированно, но, повторюсь, мы сыпем от души, как на большой, так и на малой технике.

Автоновости писал(а):Согласно технологии через определенное время после распространения противогололедных материалов должно проводиться прометание дорог и тротуаров, чтобы удалить подтаявший слой, но нам насрать, мы лучше еще соли бахнем!

Автоновости писал(а):Он добавил, что ежегодно проектом рассчитывается, какое количество противогололедных материалов должно применяться на проезжей части и тротуарах. И именно на этот показатель с коэффициентом х100500 ориентируется подрядная организация, обеспечивая содержание улично-дорожной сети в зимний период.

Автоновости писал(а):Используемый противогололедный материал не загрязняет улицы. Если развести галит в воде, она останется прозрачной, – говорит Григорий Николаевич. – Откуда же грязь? На дорогах двигается много транспорта. Выделяется большое количество выхлопных газов, сажи, свинца нихера я че придумал! И насрать, что свинец в бензине в России не используется аж с 15 ноября 2002 года. Да и шипы состоят из алюминия, стали, вольфрама и кобальта :pipec: , и все это оседает на улично-дорожной сети. При смешивании с водой образуется грязь. А почему на северах всю зиму чисто? А все просто! Там нет транспорта, нет газов, сажи, свинца, да и вообще там тоже грязь. А то что кажется, якобы чисто - это мираж, обман зрения и 164 кадр
Когда Бог хочет наказать, он лишает разума.
Мне часто кажется, что вся страна наказана! (с) 2517

Soder
Ас
Ас
Сообщения: 2677
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 17 387
Репутация: +11

О технологии применения противогололедных материалов на тюменских дорогах

Сообщение Soder » 17 ноя 2023, 16:50

Автоновости писал(а): На дорогах двигается много транспорта. Выделяется большое количество выхлопных газов, сажи, свинца, и все это оседает на улично-дорожной сети. При смешивании с водой образуется грязь.

Вот до чего технологии дошли. Ни в Мск с 15кк жителей, ни в СПб с 7кк жителей, ни даже в Екб с 1.5кк такого срача нет, а вот в Тмн с 700к большое количество оседаний на дорожной сети и эти оседания происходят только при использовании чистейшей соли :lol2:

Felix_71
Мастер
Мастер
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 19 июл 2016, 14:37

Я езжу на: Nissan Murano

Рейтинг: 25 871
Репутация: +13

О технологии применения противогололедных материалов на тюменских дорогах

Сообщение Felix_71 » 17 ноя 2023, 17:15

Или считают тюменцев за дураков, или скорее всего за "30 сребреников" продались :censored:

MrVova
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 15 июл 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Land Rover Range Rover Sport

Рейтинг: 1 315
Репутация: +1

О технологии применения противогололедных материалов на тюменских дорогах

Сообщение MrVova » 17 ноя 2023, 17:58

Да уж.
Это лучший КВН

serjio700
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 628
Репутация: +10

О технологии применения противогололедных материалов на тюменских дорогах

Сообщение serjio700 » 17 ноя 2023, 18:23

Козлы! Других слов нет.

ДавыдовСД
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 750
Репутация: +11

О технологии применения противогололедных материалов на тюменских дорогах

Сообщение ДавыдовСД » 17 ноя 2023, 23:42

Denver писал(а):В голове накат образуется :pipec: На севере нормально всё в городах без соли, никаких накатов. Даже если они есть, то все же на зимней резине

В ЯНАО красавчики, федеральные трассы не загрязяют, берегут природу. Правда иногда машины бьются, зачастую люди гибнут. Но главная задача выполнена - природа химией не засрана, бюджет сэкономлен.

Отправлено спустя 1 минуту 55 секунд:
В ХМАО федералку засыпаюсь с избытком этой бякой, грязь летит из-под колес во все стороны.

Отправлено спустя 5 минут 27 секунд:
Soder писал(а):
Автоновости писал(а): На дорогах двигается много транспорта. Выделяется большое количество выхлопных газов, сажи, свинца, и все это оседает на улично-дорожной сети. При смешивании с водой образуется грязь.

Вот до чего технологии дошли. Ни в Мск с 15кк жителей, ни в СПб с 7кк жителей, ни даже в Екб с 1.5кк такого срача нет, а вот в Тмн с 700к большое количество оседаний на дорожной сети и эти оседания происходят только при использовании чистейшей соли :lol2:

В белокаменной тоже нехило поливают дороги химией. И тротуары. Однажды в подъем не смог тронуться, охранных прибежал с брызгалкой садовой, под колеса побрызгал, через полминуты поехали.
Кто понял жизнь - тот никуда не торопится!

Soder
Ас
Ас
Сообщения: 2677
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 17 387
Репутация: +11

О технологии применения противогололедных материалов на тюменских дорогах

Сообщение Soder » 18 ноя 2023, 00:03

ДавыдовСД писал(а):В белокаменной тоже нехило поливают дороги химией. И тротуары. Однажды в подъем не смог тронуться, охранных прибежал с брызгалкой садовой, под колеса побрызгал, через полминуты поехали.

мы про химию или про говно? и в мск и в спб льют / сыпят, только почему-то я там могу пешком пройти 5км зимой и на обуви с брюками только белые разводы, а в тмн от машины до дома дохожу за 3 минуты сам по пояс в грязи и машина по крышу. а почему? правильно, потому что газов, свинца с сажей много и покрышки асфальт истирают :cherep:

Virusandxep
Мастер
Мастер
Сообщения: 2288
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 13 992
Репутация: +3

О технологии применения противогололедных материалов на тюменских дорогах

Сообщение Virusandxep » 18 ноя 2023, 09:09

Бесконечная соль и отопление, даже в +20'с видимо приносят хороший доход тем, кто принимает решения. :automat:

ДавыдовСД
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 750
Репутация: +11

О технологии применения противогололедных материалов на тюменских дорогах

Сообщение ДавыдовСД » 18 ноя 2023, 11:22

Soder писал(а):
ДавыдовСД писал(а):В белокаменной тоже нехило поливают дороги химией. И тротуары. Однажды в подъем не смог тронуться, охранных прибежал с брызгалкой садовой, под колеса побрызгал, через полминуты поехали.

мы про химию или про говно? и в мск и в спб льют / сыпят, только почему-то я там могу пешком пройти 5км зимой и на обуви с брюками только белые разводы, а в тмн от машины до дома дохожу за 3 минуты сам по пояс в грязи и машина по крышу. а почему? правильно, потому что газов, свинца с сажей много и покрышки асфальт истирают :cherep:

Ну да ну да, по московским грязным лужам вперемешку с грязным же снегом, впору сапоги резиновые одевать. Или вы дальше Садового кольца, там где гавно, не выходите.

Отправлено спустя 9 часов 16 минут 1 секунду:
Обещал маме не употреблять неприличных слов, но здесь только это собеседник может понять. Извините.
Кто понял жизнь - тот никуда не торопится!

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5347
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 13 453
Репутация: +13

О технологии применения противогололедных материалов на тюменских дорогах

Сообщение Тюменский » 19 ноя 2023, 13:07

Мне уже давали отписку из Москвы. Что есть закон, и они обязаны его применять.

Григорыч
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 409
Репутация: +5

О технологии применения противогололедных материалов на тюменских дорогах

Сообщение Григорыч » 19 ноя 2023, 14:30

Если по закону обязаны обработать, будут обрабатывать. Если в результате не обработки кто то в ДТП попадет, взыщет с тех кто не обработал, а если последствия тяжкое будут, так ещё и к уголовной ответственности должностное лицо привлекут.

aleksey72rus
Ас
Ас
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 01 апр 2015, 00:00
Рейтинг: 15 741
Репутация: +4

О технологии применения противогололедных материалов на тюменских дорогах

Сообщение aleksey72rus » 19 ноя 2023, 15:20

Григорыч писал(а):в результате не обработки кто то в ДТП попадет

А если ДТП случится в результате обработки? Ведь в жиже становится более скользко.

m3ss3r
Пилот
Пилот
Сообщения: 4981
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 34 201
Репутация: +37

О технологии применения противогололедных материалов на тюменских дорогах

Сообщение m3ss3r » 19 ноя 2023, 15:43

aleksey72rus писал(а):А если ДТП случится в результате обработки? Ведь в жиже становится более скользко.

То сам дурак! Не учел погодные условия! А то что у тебя омывашка в ссыкалках застывает и фары все в говне, а дерьмо на дороге не замерзает, всем пофиг!
Когда Бог хочет наказать, он лишает разума.

Мне часто кажется, что вся страна наказана! (с) 2517

staryi
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 03 май 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 523
Репутация: +11

О технологии применения противогололедных материалов на тюменских дорогах

Сообщение staryi » 20 ноя 2023, 08:29

Denver писал(а):На севере нормально всё в городах без соли, никаких накатов.

К сожалению и туда добралась соль!
Еще пару лет назад, взять тот же Новый Уренгой, город зимой был белый.
На дороги ни чего не сыпали. Я удивлялся. вот могут же люди ездить как то тут зимой!
А в Тюмени страшно, опасно, скользко вдруг становится.
И тут смотрю все паблики НУРа завалены гневными жалобами на соль!
Грязь, слякоть.. Все недоумевают, что должно было случиться, чтобы развести говно в городе.
Эх! Жаль движку нельзя прокачать, как мышцы!А то бы 5 подходов, да по 7500 оборотов...

Xan
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3177
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 036
Репутация: +9

О технологии применения противогололедных материалов на тюменских дорогах

Сообщение Xan » 20 ноя 2023, 09:25

staryi писал(а): Все недоумевают, что должно было случиться, чтобы развести говно в городе.
деньги, деньги правят миром :cherep:

MrTramp
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 854
Зарегистрирован: 05 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 407
Репутация: 0

О технологии применения противогололедных материалов на тюменских дорогах

Сообщение MrTramp » 20 ноя 2023, 09:31

Экономика проста: сколько стоит тонна Галита? По разным ссылкам от 1900 до 6500 за тонну, сколько отчитались, что было закуплено для Тюмени (подсказка: 18 тысяч тонн)? Далее услуги по развозе и посыпанию этой гадости на дороги - золотая жила не иначе.

Про источник грязи конечно бред, красочно иллюстрирующий "компетентность" Григория... из разряда на улице грязно, потому, что у вас машины грязные...
*** Вам не свернуть меня с пути!!! Мне пофигу куда идти. ***