Ключевой момент это не общественный транспорт и даже не альтернатива, Вот же есть здравые люди еще, с адекватной оценкой:
Надземный транспорт хорошо смотрится только в фантастических фильмах. На деле — неудобен, дорог и неэффективен и в целом имеет больше минусов, чем плюсов. В качестве примера привел московский монорельс — его транспортный функционал не оправдал себя, и теперь он работает только в экскурсионном режиме. А в последнее время существуют планы по замене монорельсовой системы трамвайной линией.
Обычно у такой системы малая вместимость вагонов, следовательно, очень высокая цена на одного пассажира, так как сама подобная система недешевая. Пассажирам нужно подниматься и спускаться по лестницам. Ну и отвод земли под сооружение сопоставим с таковым для систем наземного рельсового транспорта, который может перевозить существенно больше пассажиров.
Ну и акцент на скорости тоже не к месту, в городе не нужна линия, которая будет носиться со скоростью 500км/ч, в городе нужен транспорт который будет ехать несмотря на пробки, метель, гололед и т. д. а это Трамвай либо Электричка.
*** Вам не свернуть меня с пути!!! Мне пофигу куда идти. ***