aleksss_555 писал(а):Так что некорректное исследование
Все так, а еще можно отказывать по формальным признакам в получении данной субсидии тем самым не давая достичь порогового значения в регионе и оставляя возможность тарифам расти...:
Сейчас критерии нуждаемости различаются по регионам. Применяются два основных параметра: предельная доля расходов на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи (например, в Москве субсидия полагается, если более 10% дохода тратится на ЖКУ, а в Московской области это 22%) и норматив площади жилья (при расчете субсидии учитывают только стандартную часть жилплощади: например, на одиноко проживающего человека — 33 кв. м, в семье из двух человек — 23 кв. м на человека и т.д.).
Эксперты смоделировали несколько сценариев, для которых использовали три единых для всех регионов значения параметра предельной доли расходов на оплату ЖКУ в семейном бюджете (15, 18 или 22%) и два значения стандарта субсидируемой нормы жилплощади — 18 или 23 кв. м на человека. Результаты сценарного моделирования показали, что оптимальными параметрами федеральной программы жилищных субсидий могут стать обеспечиваемая за счет такой помощи доля расходов на коммунальные платежи не более 18% семейных доходов и стандарт жилплощади, учитываемый при расчете субсидии, 23 кв. м на человека, указано в исследовании.
Такие параметры позволят увеличить число получателей жилищной субсидии, а доходы коммунальных предприятий за год вырастут на 670 млрд руб. в ценах 2023 года
При применении оптимального сценария в 27 регионах была бы достигнута доля получателей субсидий на оплату ЖКУ в 15% и более. Соответственно, в этих регионах потенциально нет возможности роста коммунальных платежей. В 18 регионах тарифы могут быть повышены на 10–30%, а
в 29 субъектах — более чем на 30%. Логика заключается в том, что в регионах с меньшей долей получателей субсидий тарифы могут быть увеличены больше — до тех пор, пока ожидаемая доля получателей не достигнет 15% (при росте стоимости ЖКУ и неизменных доходах домохозяйства направляют все больше средств на оплату коммунальных платежей, тем самым попадая в число имеющих право на получение субсидии).
Реализация предложенного подхода была бы сопряжена с принятием непростых решений, признают авторы: адресная помощь низкодоходным семьям расширится, но для более состоятельных домохозяйств бремя увеличится.
*** Вам не свернуть меня с пути!!! Мне пофигу куда идти. ***