Вроде бы уже поменял всё, что можно: прокладку крышки ГРБ, заливную крышку, сальник коленвала. И ведь нет - всё равно прёт зараза! Ещё прошлым летом заметил, что левая часть двигателя постоянно пропитана маслом, особенно масляный насос. Осенью решил съездить на СТО и избавиться от этого (к тому же тогда начал активно убывать тосол, как выяснилось позже - через кран отопителя). Сняли кожух ремня ГРМ, сам ремень и все шкифы, стали смотреть. В конце концов мастер пришёл к выводу, что течёт всё-таки сальник коленвала. На мой вопрос "А почему масло есть и выше коленвала?" он ответил "Ну это его могло разбрызгать при вытекании". Ладно, поверил, сделали, уехал. На какое-то время забыл, потом где-то спустя месяц смотрю на масляный насос - а он по-прежнему блестит маслом! Ну, думаю, ладно, после замены сальника ведь никто двигатель не мыл, могло и старое остаться. И вот недавно опять стал подробно изучать двигатель и заметил, что старые масляные пятна в других местах (примерно месячной давности) уже напритягивали на себя песка/пыли и стали похоже на засохшую грязь а то масло, что слева на насосе всё-ещё блестит. К тому же во время дождя, после недолгой стоянки, под машиной стали образовываться радужные пятна. Вобщем снял сегодня сегодня кожух ремня ГРМ и обнаружил там следующую картину:
Честно говоря теперь вообще не понимаю, откуда прёт масло. Сальник коленвала заменили, да даже если бы и он тёк, вряд ли бы смог так высоко от себя забрызгать всё. Под верхним сальником (распредвал) всё сухо. Есть ещё 3 варианта, но они не самые лучшие:
1) Прокладка между масляным насосом и БЦ. Может быть, но маловероятно, ведь масло присутствует и над масляным насосом.
2) (Не дай бог!) Прокладка между БЦ и ГБЦ. Очень может быть. Линия их соединения как раз примерно на том уровне, откуда вроде бы всё начинается.
3) Вот та вон круглая заглушка справа. Хз, что за ней находится, но подтёки начинаются вроде как с её уровня.
ТАЗоводы, ваше мнение?