Катаюсь 1,5 года
на Фокусе -2l АКПП
( в комплектации все есть, кроме кожи и мп-3 "Сони").
Обращаюсь на сервис только на ТО.
Тестдрайвил многие машинки...
После "фокуса"- остальные просто не рулятся
вообще.
...Движок 1.6\115 л.с. МКП-считаю самым подходящим для городской езды по экономичности.( он с изменением фаз)
...Движок 1.6.\100л.с. АКП- при включенном климате и 4-х пассажирах в машине= на трассе лучше не обгонять
В движках 1.8 есть проблема неустойчивых оборотов ХХ, -лечится перепрошивкой.
Оптимальным сочетанием мощности
для данного веса а\м И экономичностью= считаю 1.8+ МКП.( а вообще -"Форд" -не значит экономичный а/м

)
При температурах +5...0 гр.С бывают "даблстарты" (заводиться со второго раза)- считаю кривой прошивку/ калибровку датчика температуры двигателя.ИМХО,конечно.
Штатный ( заводской) предпусковой подогрев зимой- СУПЕР,нет слов! Вот еще поставлю дистанционный запуск и будет ОЧЕНЬ удобно.
Одно НО: в угоду управляемости подвеска очень четко передает шум/гул крупнозернистого асфальта- дополнительная шумоизоляция
не спасает.
Но зато как задняя подвеска подруливает в кольцевых развязках....
дА,и ЕЩЕ:Абсолютно глупо спроектированный бачек омывателя (с ОЧЕНЬ маленьким заливным отверстием)- не сразу найдешь оптимальный режим его заливки
...В наличии в салонах "Фокусы" почти всегда есть ( отказники).
По "Лаче"- ничего плохого не скажу,считаю,что машина также удалась но - по своему.
Кто понял жизнь,тот не спешит.