Фдуч,
Срандарт Евро - 2,3,4 и т.д. идет на содержание примесей а не октановое число.
Гонишь?
Экологические требования к автомобильным бензинам
Евро-2 Евро-4
Содержание серы, мг/кг, макс.___________________500________________50
Содержание бензола, % об., макс.__________________5_________________1
Содержание свинца, мг/л, макс.___________________10________________ 5
Содержание углеводородов, % об., макс.:
ароматические_______________________не нормируется________________35
олефиновые_________________________не нормируется________________18
Октановое число:
по исследовательскому методу, мин._______________80________________95
по моторному методу, мин.________________________
76________________
85
А теперь дружно думаем, долго ли проходит движок, рассчитанный на 76, если в него лить 85?
Информация взята отсюда:
http://www.au92.ru/msg/20060206_vuokc76.html
Оттуда же небольшая цитата:
Январские морозы ударили по имиджу дизельного топлива стандарта Евро-4, которое лишь летом пришло на заправки Свердловской области. В пик холодов областные АЗС прекратили его отпуск: из-за повышения вязкости при температуре ниже минус 27 градусов оно перестало прокачиваться через топливораздаточные колонки заправок и топливопроводы автомобилей. Оппонентам евростандартов это дало лишний повод усомниться в целесообразности перехода на низкосернистое топливо.
...
Дело в том, что в России нет массового спроса на экологически чистое топливо, соответствующее евростандартам, поскольку, по подсчетам ВНИИ ПН, более 60% российского автопарка не соответствуют европейским нормам, еще 30% соответствуют нормам Евро-2, а стандартам Евро-3 и Евро-4 отвечают всего 10% автомобилей
...
Однако Владимир Булатников признает, что до полного обновления российского автопарка (тех самых 60%, не соответствующих никаким стандартам) еще далеко: в России старая техника не облагается налогами, "Жигули" ездят по 20 - 25 лет, "на периферии люди живут тяжело, поэтому для нас такая мера чревата социальной напряженностью". Именно этот факт и смущает участников топливного рынка Урала и Западной Сибири. Президент Тюменского топливного союза (ТТС), глава ЗАО "Никифор" (второй после Сибнефти поставщик нефтепродуктов в Тюменской области) Юрий Мельников негодует: "Если запретить дизельное топливо ГОСТ 30582, на чем будут ездить наши машины? А наше дорожное строительство? Оно что, встанет? А северный завоз? Да и если новое топливо заливать в старые машины, выхлопов не уменьшится".
По мнению Мельникова, техрегламент по топливу пролоббирован крупными нефтяными компаниями (в частности Лукойлом), которые уже провели основную модернизацию своих заводов. "А что будут делать НПЗ Уфимской или Самарской группы, которые выпускают старое топливо? Уфимские НПЗ, к примеру, с одной тонны нефти получают 37 - 38% дизтоплива гостовского стандарта. Куда они его будут девать?". Многие НПЗ, считает он, смогут реконструировать производство не ранее 2010 года, "поэтому необходимо отсрочить введение новых евростандартов по топливу. Ведь в той же Европе 20 лет занимались этой проблемой, а мы хотим за один год перепрыгнуть через пропасть. Кроме того, нужно дифференцированно подходить к регионам: если в Центральной России на Евро-4 переходить можно, то на Востоке и в Сибири это преждевременно".