Прайс-лист невиновности.
- Yak77
- Хоккеист
- Сообщения: 10561
- Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 18 341 -
Репутация: +58
Прайс-лист невиновности.
Прайс-лист невиновности. Сколько стоит закрыть уголовное дело по ДТП
Жизнь человека официально оценили в 135 000 рублей.
Именно столько, с точки зрения отечественных законодателей, причитается за погибшего в ДТП пешехода или водителя. Эту сумму родственникам пострадавшего должна выплатить компания, в которой виновник аварии приобрел полис ОСАГО.
Кроме того, страховщик оплачивает расходы на погребение, но не более 25 000 рублей. Поправки к закону об обязательном страховании, в которых устанавливаются эти суммы, наконец вступили в силу.
Свобода стоит дороже. Если это свобода нарушившего закон.
Миллион рублей заплатил родственникам пяти погибших в аварии бывший мэр Пятигорска Игорь Тарасов. Менее «звездная» история — в Благовещенске: водитель Honda, сбивший двух пешеходов, заплатил родственникам каждого по полмиллиона рублей. И Тарасов, и водитель Honda на свободе, их дела были закрыты «за примирением сторон».
— Когда вопрос решается на уровне примирения сторон, — объясняет председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, — суммы не астрономические. А вот для того, чтобы не доводить дело до суда, нужно на порядок больше.
Чтобы выйти сухим из воды, водителю, сбившему пешехода или виновному в аварии, в которой погибли люди, сначала нужно договориться с инспекторами ГАИ, приехавшими на место аварии. Задача — составить схему ДТП таким образом, чтобы невиновность преступника была очевидной. За такую услугу, по данным Кирилла Кабанова, столичные инспекторы просят от трех до пяти тысяч долларов. Раньше было дешевле, но с принятием поправок в КоАП резко выросли все тарифы коррупционеров — сейчас простой «выкуп» прав виновника несерьезной аварии может стоить 2000 долларов.
— Но деньги инспекторам — это только задаток, — говорит Кабанов. — Потом нужно еще договариваться с дознавателем. Ему — столько же, от трех до пяти тысяч долларов.
Итого, если необремененный высоким достатком и нечиновный водитель сбивает человека, невиновность обойдется ему от шести до десяти тысяч долларов. Это если дело «без осложнений» и его исход не волнует ни близких погибшего, ни руководство конкретных инспекторов и следователей, ни СМИ.
Если у погибшего есть родственники, неудовлетворенные выводами подкупленного дознавателя и намеренные бороться за правду, затраты виновника аварии возрастают. Чтобы заставить человека смириться с гибелью близкого и не обращаться в вышестоящие инстанции, в Москве требуется в среднем 10 тысяч долларов, как говорит Кабанов. В регионах — меньше.
А что же с резонансными ДТП? Тут тарифы возрастают в десятки раз.
— Если к делу подключилась прокуратура, весь комлекс услуг по его прекращению и организации благоприятного для виновника исхода будет стоить минимум 50 тысяч долларов, — говорит Кирилл Кабанов.
Но правоохранители знают, как получить еще больше: взяточники сначала оценивают платежеспособность «клиента» и только потом назначают цену свободы. Суммы тут могут быть астрономическими, вплоть до нескольких сотен тысяч долларов. Кирилл Кабанов уверен, что именно о таких цифрах может идти речь в случаях, аналогичных ДТП с участием Александры Походиной, которая не справилась с управлением своего «Лексуса» на Кутузовском проспекте, — в результате аварии погиб ее пассажир, помощник Грефа Игорь Коньков, и еще три человека.
— Сами понимаете, замять ситуацию, которая у всех на слуху, так просто нельзя. В деле об этой аварии на Кутузовском крайне важны были показания свидетелей, и эти вопросы, насколько я знаю, были решены с помощью гаишников.
С чиновниками совсем другая история. Это средний класс откупается, а высокопоставленным нарушителям платить не нужно. Автоматически включается защитный механизм всей системы. Рядовой инспектор сам поймет, что должен составить «нужную» схему ДТП, рядовой дознаватель прекрасно знает, что признать чиновника виноватым — себе дороже. И даже рядовой прокурор, если его рабочее место кажется ему теплым, будет вести следствие в интересах VIPа.
Но все же и чиновники перестраховываются. Когда служебная «Ауди» Эльвиры Набиуллиной протаранила «Жигули» Сергея Седлецкого, на место аварии немедленно приехали «люди в костюмах», которых видели свидетели. Именно благодаря этим людям в деле появились две разные схемы ДТП. Когда «Мерседес» главного гаишника Кирьянова сбил Елену Федотову, девушку относили с проезжей части на тротуар «какие-то двое», которых видел свидетель по имени Виктор. Спустя два дня после происшествия Виктор уже отказался общаться со СМИ и что-либо рассказывать.
Напомним, если в ДТП погиб человек, то дело автоматически переходит в разряд уголовных. Самый мягкий из возможных приговор — один год условно. В среднем, как правило, водители, виновные в гибели человека, получают один-два года колонии. Есть и большие сроки. Так, водитель «Гелентвагена», который в 2003 году стал виновником аварии на Кутузовском (семь автомобилей, пятеро погибших), провел в заключении четыре года.
Таблица с сайта novayagazeta.ru.
Текст: Анна Левина, Екатерина (Иванова) Квашенкина.
Новая Газета, 5 сентября 2008
http://www.autorambler.ru/journal/event ... 560940422/
Жизнь человека официально оценили в 135 000 рублей.
Именно столько, с точки зрения отечественных законодателей, причитается за погибшего в ДТП пешехода или водителя. Эту сумму родственникам пострадавшего должна выплатить компания, в которой виновник аварии приобрел полис ОСАГО.
Кроме того, страховщик оплачивает расходы на погребение, но не более 25 000 рублей. Поправки к закону об обязательном страховании, в которых устанавливаются эти суммы, наконец вступили в силу.
Свобода стоит дороже. Если это свобода нарушившего закон.
Миллион рублей заплатил родственникам пяти погибших в аварии бывший мэр Пятигорска Игорь Тарасов. Менее «звездная» история — в Благовещенске: водитель Honda, сбивший двух пешеходов, заплатил родственникам каждого по полмиллиона рублей. И Тарасов, и водитель Honda на свободе, их дела были закрыты «за примирением сторон».
— Когда вопрос решается на уровне примирения сторон, — объясняет председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, — суммы не астрономические. А вот для того, чтобы не доводить дело до суда, нужно на порядок больше.
Чтобы выйти сухим из воды, водителю, сбившему пешехода или виновному в аварии, в которой погибли люди, сначала нужно договориться с инспекторами ГАИ, приехавшими на место аварии. Задача — составить схему ДТП таким образом, чтобы невиновность преступника была очевидной. За такую услугу, по данным Кирилла Кабанова, столичные инспекторы просят от трех до пяти тысяч долларов. Раньше было дешевле, но с принятием поправок в КоАП резко выросли все тарифы коррупционеров — сейчас простой «выкуп» прав виновника несерьезной аварии может стоить 2000 долларов.
— Но деньги инспекторам — это только задаток, — говорит Кабанов. — Потом нужно еще договариваться с дознавателем. Ему — столько же, от трех до пяти тысяч долларов.
Итого, если необремененный высоким достатком и нечиновный водитель сбивает человека, невиновность обойдется ему от шести до десяти тысяч долларов. Это если дело «без осложнений» и его исход не волнует ни близких погибшего, ни руководство конкретных инспекторов и следователей, ни СМИ.
Если у погибшего есть родственники, неудовлетворенные выводами подкупленного дознавателя и намеренные бороться за правду, затраты виновника аварии возрастают. Чтобы заставить человека смириться с гибелью близкого и не обращаться в вышестоящие инстанции, в Москве требуется в среднем 10 тысяч долларов, как говорит Кабанов. В регионах — меньше.
А что же с резонансными ДТП? Тут тарифы возрастают в десятки раз.
— Если к делу подключилась прокуратура, весь комлекс услуг по его прекращению и организации благоприятного для виновника исхода будет стоить минимум 50 тысяч долларов, — говорит Кирилл Кабанов.
Но правоохранители знают, как получить еще больше: взяточники сначала оценивают платежеспособность «клиента» и только потом назначают цену свободы. Суммы тут могут быть астрономическими, вплоть до нескольких сотен тысяч долларов. Кирилл Кабанов уверен, что именно о таких цифрах может идти речь в случаях, аналогичных ДТП с участием Александры Походиной, которая не справилась с управлением своего «Лексуса» на Кутузовском проспекте, — в результате аварии погиб ее пассажир, помощник Грефа Игорь Коньков, и еще три человека.
— Сами понимаете, замять ситуацию, которая у всех на слуху, так просто нельзя. В деле об этой аварии на Кутузовском крайне важны были показания свидетелей, и эти вопросы, насколько я знаю, были решены с помощью гаишников.
С чиновниками совсем другая история. Это средний класс откупается, а высокопоставленным нарушителям платить не нужно. Автоматически включается защитный механизм всей системы. Рядовой инспектор сам поймет, что должен составить «нужную» схему ДТП, рядовой дознаватель прекрасно знает, что признать чиновника виноватым — себе дороже. И даже рядовой прокурор, если его рабочее место кажется ему теплым, будет вести следствие в интересах VIPа.
Но все же и чиновники перестраховываются. Когда служебная «Ауди» Эльвиры Набиуллиной протаранила «Жигули» Сергея Седлецкого, на место аварии немедленно приехали «люди в костюмах», которых видели свидетели. Именно благодаря этим людям в деле появились две разные схемы ДТП. Когда «Мерседес» главного гаишника Кирьянова сбил Елену Федотову, девушку относили с проезжей части на тротуар «какие-то двое», которых видел свидетель по имени Виктор. Спустя два дня после происшествия Виктор уже отказался общаться со СМИ и что-либо рассказывать.
Напомним, если в ДТП погиб человек, то дело автоматически переходит в разряд уголовных. Самый мягкий из возможных приговор — один год условно. В среднем, как правило, водители, виновные в гибели человека, получают один-два года колонии. Есть и большие сроки. Так, водитель «Гелентвагена», который в 2003 году стал виновником аварии на Кутузовском (семь автомобилей, пятеро погибших), провел в заключении четыре года.
Таблица с сайта novayagazeta.ru.
Текст: Анна Левина, Екатерина (Иванова) Квашенкина.
Новая Газета, 5 сентября 2008
http://www.autorambler.ru/journal/event ... 560940422/
Иногда мой кот смотрит на меня как бы говоря: - "Вот я - кот. А чего в жизни добился ты?"
- HazarD
- Профессионал
- Сообщения: 1514
- Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Toyota Camry
-
Рейтинг: 4 020 -
Репутация: +3
Автоматически включается защитный механизм всей системы. Рядовой инспектор сам поймет, что должен составить «нужную» схему ДТП, рядовой дознаватель прекрасно знает, что признать чиновника виноватым — себе дороже. И даже рядовой прокурор, если его рабочее место кажется ему теплым, будет вести следствие в интересах VIPа.
О чем еще говорить?:oops:
- Vebion
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1094
- Зарегистрирован: 22 ноя 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volkswagen Jetta, Toyota Vitz
(до этого Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2114, Toyota Premio, Ford Focus)
-
Рейтинг: 11 589 -
Репутация: +4
- Vebion
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1094
- Зарегистрирован: 22 ноя 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volkswagen Jetta, Toyota Vitz
(до этого Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2114, Toyota Premio, Ford Focus)
-
Рейтинг: 11 589 -
Репутация: +4
- SantaCluster
- АвтоСпец
- Сообщения: 635
- Зарегистрирован: 05 дек 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Citroen C4
-
Рейтинг: 1 097 -
Репутация: 0
- Bigpapa666
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 377
- Зарегистрирован: 11 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 577 -
Репутация: +1