Азот VS Воздух в шинах.

Обсуждаем и выбираем колеса: подбор, тесты, опыт эксплуатации.Шинный калькулятор
e-studio
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 00:00
Рейтинг: 21
Репутация: 0

Сообщение e-studio » 18 авг 2008, 23:04

X3maL писал(а):e-studio, если ты говоришь одназначно азот, значит ты профи в этом, может просветишь "нас" далеких людей, какие у него преимущества?

личный опыт есть тема там выше поднял из за азота гораздо меньше вылазиет грыж это большой плюс. проверял спрашивал у спецов 3500 тыс на грыже - г7рят выжила только с помощью азота а в теории нужно просто разобраться что такое азот его физичексие и хим качества и как все это отображается на резине. к примеру закачивать азот в стандартные жигули ( не заряженные) которые не будут привыщать 170 км\ч смысла нет.
давай любую характеристику резины и износ ( скорость маневринность итд можно четко сказать нужен азот или нет.)
Убиваю принцесс... спасаю драконафф...
Вот такой йа хреновый рыцарь...

 

DrCo0L
Ас
Ас
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 923
Репутация: +20

Сообщение DrCo0L » 18 авг 2008, 23:09

а в теории нужно просто разобраться что такое азот его физичексие и хим качества и как все это отображается на резине


http://car72.ru/modules.php?name=Forums ... 124#287124
:wink:
-Фима, вы-таки слышали, что про вас говорят, когда вас нет?!
- Мойша, я вас умоляю: когда меня нет, пусть меня даже бьют!

Созидатель
Мастер
Мастер
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 033
Репутация: 0

Сообщение Созидатель » 18 авг 2008, 23:44

В журнале QUATTRORUOTE за июль 2008г в рубрике проба руля написано про Nissan GT-R что у него "шины накачиваются исключительно азотом"
ломать не строить - душа не болит!

Alex66
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 516
Репутация: 0

Сообщение Alex66 » 19 авг 2008, 09:31

Накачал азотом, особой разницы не вижу.. разве что жесче стало.. Но пускай будет.. На низкий профиль поговаривают что плюсы большие..

andy_tm
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 27 дек 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 028
Репутация: +1

Сообщение andy_tm » 19 авг 2008, 11:05

:lol2: :lol2: любит русский народ за воздух платить.
p.s. езжу на профиле 225\40\17 закачан воздух за 4 мес не разу не подкачивал, резина держит дорогу на 5 (в воздухе 78% азота :wink: )

Nazar82
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1966
Зарегистрирован: 19 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 266
Репутация: +2

Сообщение Nazar82 » 19 авг 2008, 14:44

Alex66 ну если деньги девать некуда- качай азотом.
А так если честно это чистой воды развод для не русских, блондинок и чайникофф. ИМХО
Изображение

maxud
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 173
Репутация: 0

Сообщение maxud » 04 окт 2008, 01:58

Тема умереть не встать :lol2: :lol2: :lol2: Люди жгут реально! Не верте никому! Вам за деньги, извините и гавна закачают! Да азот и правда используют, в формуле 1 например, но толко ради четкой работы всяких разных датчиков измерительных, и только ради этого. Воздух и так почти азот. Как чуть чуть кислорода, углекислого газа и пр. безобидных примесей может повлият на износ резины например? А на жесткость? Давление то не изменилось! Или кто то какой то специальный азот придумал? :lol2: :lol2: :lol2: Ну прям нитрус в таблетках, кинул в бак парочку и полетеееел!!! Или килограм кирпича тяжелее килограма пуха!!!

Stallker
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 12 май 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Starlet, Лада (ВАЗ) Vesta

Рейтинг: 674
Репутация: 0

Сообщение Stallker » 04 окт 2008, 03:00

Верно. Это не серьезно, мужики! какая разница между азотом и воздухом, в шинах? Самовнушение, и не более того.

Тюнер
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Рейтинг: 5
Репутация: 0

Сообщение Тюнер » 10 окт 2008, 12:39

да всётаки азот мне покозался лучше. с ним машина мягче идёт.
так-что разница на мой взглят есть. :yes:

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

но а то что закачают всё что хочешь- это верно. :up:
называется LAND ROVER , а в документах RANGE ROVER

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Сообщение USA » 10 окт 2008, 12:59

Тюнер, а в курсе что есть зимний и летний азот?....
*здесь была реклама*

Sedoi
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 750
Репутация: +1

Сообщение Sedoi » 10 окт 2008, 13:54

а в курсе что есть зимний и летний азот?....


USA, Ты таблицу Менделеева видел?, еще скажи есть золото, плутон, уран зимний и летний,
:down: :cherep:
Бросайте пить, занимайтесь спортом, читайте книги, развивайтесь и сопротивляйтесь… Сейчас нужно объединятся иначе нас сожрут!!!

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 10 окт 2008, 14:54

Тюнер, ты своей 5-й точкой никогда не определишь, воздух мягче или азот. maxud, правильно сказал, давление не изменилось.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

Maguk
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 22 мар 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volkswagen Passat

Рейтинг: 4 325
Репутация: +7

Сообщение Maguk » 10 окт 2008, 14:56

Азотная дыра
Андрей Сидоров
За рулем №3 2007

Мода, в том числе автомобильная, не предполагает какого-либо логического обоснования ее целесообразности. Модно – и этого достаточно! Однако «беспочвенность» моды ничуть не мешает зарабатывать на ней деньги. А чтобы ручеек монет был полноводней, нужно правильно сформировать спрос.

Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше.


Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.

«Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%.

Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.

Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.

2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.

И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.

3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).

Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.

4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.

Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».

5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.

И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.

6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!

Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».

ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ

И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Сообщение USA » 10 окт 2008, 15:01

Sedoi писал(а):
а в курсе что есть зимний и летний азот?....


USA, Ты таблицу Менделеева видел?, еще скажи есть золото, плутон, уран зимний и летний,
:down: :cherep:



Ууу..... как все запущено....вам батенька работать надо меньше....а вы разве воздух в шинах с летнего на зимний не меняете 8O :lol2: :lol2:
*здесь была реклама*

Polozz
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 00:00
Рейтинг: 489
Репутация: 0

Сообщение Polozz » 10 окт 2008, 15:04

Азот в шинах - плацебо.
Сдам в Аренду ГАРАЖ

alsumin
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 822
Репутация: +1

Сообщение alsumin » 12 окт 2008, 00:27

Majestic, ну не формула один у нас... так что можно качать воздухом, а на счет инертностик резине то это гон, так как резина быстрее износится чем окислородится (на свалках сколько покрышек лежит, и неодна не разрушилась от кислорода :cherep: ()
Убивает не длительное падение, а внезапная остановка.
Хорошая вещь компьютер...Посидел пять минут-полтора часа прошло....)

jakik
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex

Рейтинг: 9 874
Репутация: +11

Сообщение jakik » 12 окт 2008, 00:46

В последнее время аферисты хорошо зарабатывают в двух отраслях - медицине (поскольку когда человек болен, он и в пользу утренней мочи поверит) и автомобильной отрасли (поскольку настоящий водитель для себя сэкономит, но машинке своей доброе дело сделает). И не первый это развод, и не последний, благо фантазии авторам подобных афер не занимать...

Bootch
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 407
Репутация: 0

Сообщение Bootch » 12 окт 2008, 02:38

jakik, :lol2:

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 12 окт 2008, 09:07

jakik, ...наряду с "АСК","Римексами",увеличителями ОЧ и прочей дребеденью.Вся беда в том,что автовладелец ВЕРИТ в пользу такого вида приборов,жидкостей,азота и т.п.
Это как в анекдоте-Страну,жители которой всё ещё продолжают хранить деньги в Сбербанке-не победить!
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

stigay
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 946
Репутация: +2

Сообщение stigay » 12 окт 2008, 12:28

читал в журнале за рулем про закачку азота в шины, написанно что занятие сомнительное не стоящее своих денег :down:

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27549
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 155 538
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 12 окт 2008, 19:16

Интересно, уважаемые форумчане, сколько еще будет всплывать эта тема азотная? Ведь еще на первых страницах уважаемые и сведующие люди объяснили, что это все куйня и объяснили почему. Но ..."Нет у преволюции начала. нет у революции конца". :lol2:

Hendrix
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 897
Репутация: +7

Сообщение Hendrix » 12 окт 2008, 19:21

А мне интересно, а почему колеса нового GT-R накачивают азотом?
Может все таки что то в этом есть? ))

docker
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 677
Зарегистрирован: 06 май 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Qashqai

Рейтинг: 730
Репутация: 0

Сообщение docker » 12 окт 2008, 19:41

Интересно а гелием если накачать???

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27549
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 155 538
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 12 окт 2008, 20:35

Hendrix: "А мне интересно, а почему колеса нового GT-R накачивают азотом?"

Ага. А на некоторые мобильники прикрепляют стразы. Они от этого лучше звонят?

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 12 окт 2008, 21:23

Действительно,в некоторые автомобили заливают азот вместо воздуха.Это,к примеру,болиды F1,где борьба идёт за миллиграммы веса и миллисекунды потраченного времени.От избытка толщины кошелька заливают азот и владельцы "десяток",оборудованные спойлером,Ремусом и пр.,чем пользуются некоторые предприимчивые граждане.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Rasha
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 30 июл 2006, 00:00
Рейтинг: 218
Репутация: 0

Сообщение Rasha » 12 ноя 2008, 14:34

USA писал(а):Тюнер, а в курсе что есть зимний и летний азот?....

Блин, а на переходный период еще нет сортов? Сейчас летний уже нельзя использовать, а зимний рановато.

dds
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Supra

Рейтинг: 4 333
Репутация: +14

Сообщение dds » 12 ноя 2008, 14:41

Я один раз зимой летним накачал колеса, чуть с трассы не улетел :(
What has been fucked can't be unfucked.

ngl
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 123
Репутация: 0

Сообщение ngl » 12 ноя 2008, 14:54

В инструкции написано: обычное давление шин 2.2, при движении на высоких скоростях рекомендуется 2.4

Rasha
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 30 июл 2006, 00:00
Рейтинг: 218
Репутация: 0

Сообщение Rasha » 12 ноя 2008, 15:33

dds писал(а):Я один раз зимой летним накачал колеса, чуть с трассы не улетел :(

Наверное через микропоры ушел. Летний азот он такой. Чуть зазевался, и... :/

yakuza
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 135
Репутация: 0

Сообщение yakuza » 12 ноя 2008, 16:59

я думаю азот имеет смысл только летом закачивать. :up:
что бы резина не перегревалась.
закачал я один раз азот поехал в сургут, 2 колеса нокиан хакка на выстрел в первой же яме при -30. :oops:
хотя на воздухе съездил туда 200 раз.
больше азот ни когда :no2: зимой закачивать не буду и вам не советую.
береженого девять подушек безопасности берегут!