oksanapetr, я в общении с ними использую другой метод. Во первых, говорю уверенно,смотрю прямо в глаза, во вторых примерно вот так: - А что я нарушил, лейтенант? С виду фраза обычная, но для людей служащих или служивших, в ней несколько нюансов. Во первых, она построена так, чтобы в ней не звучало ни "ты", ни "вы", но при этом обращение тяготеет к "ты", а это типично для армейского и милицейского обращения старшего по званию к младшему по званию. Во вторых, намеренно пропущено слово "товарищ" перед званием, что тоже является признаком обращения старшего по званию к младшему. Ну, а если ИДПС имеет на погоне 3 звездочки, я так и говорю: - Что я нарушил, старлей? (это чисто армейской и милицейское сокращение звания, гражданские им никогда не пользуются). В результате из одной единственно фразы ИДПС (если, конечно, он служит не три месяца), понимает следующее: перед ним офицер, служивший, или служащий сейчас, при том старший по званию. Но! Не спешащий размахивать своей "ксивой". С одной стороны это хорошо (ИДПС не любят, когда машут ксивами и козыряют званиями), с другой слегка напрягает - а с чего это водитель, общающийся подобным образом, не спешит показывать служебное удостоверение, но при этом спокойно отдает документы на машину и права? А не из УСБ ли он? Или из другой какой конторы, для которой отправка ИДПС в нижнетагильскую спецзону - хлеб насущный и трудовые будни? Подозрительно... Желание "развести", если оно и было у ИДПС, моментально улетучивается...Ему лучше не заморачиваться, а пожелать счастливого пути. Так обычно и происходит
