Влияет ли сварка на электрооборудование а/м?
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6421
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 606 -
Репутация: +29
Влияет ли сварка на электрооборудование а/м?
Зачастую приходится заниматься сваркой(как ручной,так и полуавтоматом) деталей,находящихся непосредственно на автомобилях.На легковых и грузовых,дизелях и бензиновых,а так-же деталей,подвешенных на кран-манипуляторе(при монтаже металлоконструкций).
Отсюда и возникает вопрос:как сварочные токи,постоянные и переменные,по силе достигающие 150...200А при напряжении около 60V действуют на электрическую и электронную систему автомобиля?И влияют ли?Естественно,что "минусовой" провод сварки присоединяется на раму либо на саму деталь.
Реакция водителей:кто отключает "массу"(или скидывает клеммы с АКБ),кто отключает лишь блок АБС(Камаз с манипулятором),а кто предпочитает снять деталь,порой на снятие/установку тратя часы.
Отсюда и возникает вопрос:как сварочные токи,постоянные и переменные,по силе достигающие 150...200А при напряжении около 60V действуют на электрическую и электронную систему автомобиля?И влияют ли?Естественно,что "минусовой" провод сварки присоединяется на раму либо на саму деталь.
Реакция водителей:кто отключает "массу"(или скидывает клеммы с АКБ),кто отключает лишь блок АБС(Камаз с манипулятором),а кто предпочитает снять деталь,порой на снятие/установку тратя часы.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты
- рыбак
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1304
- Зарегистрирован: 27 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Kia Rio
-
Рейтинг: 3 814 -
Репутация: +7
как сварщик тебе говорю что акомулятор надо отключать иначе сварочный ток "может" пройти по нему и естественно придет пипец
рыба плавает по дну - хрен поймаешь хоть одну!
раньше ездили грибы собирать, а сейчас ездим - искать.
продам стартер ЗАЗ 30 л.с.
раньше ездили грибы собирать, а сейчас ездим - искать.
продам стартер ЗАЗ 30 л.с.
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6421
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 606 -
Репутация: +29
- рыбак
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1304
- Зарегистрирован: 27 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Kia Rio
-
Рейтинг: 3 814 -
Репутация: +7
массу от сварки надо цеплять как можно ближе к стыку который хочешь сварить. тогда проводке и другим агрегатам ни что не угрожает. лишь бы варочный ток не пошол по наименьшему сопротивлению. например через какой то прибор или агрегат.
рыба плавает по дну - хрен поймаешь хоть одну!
раньше ездили грибы собирать, а сейчас ездим - искать.
продам стартер ЗАЗ 30 л.с.
раньше ездили грибы собирать, а сейчас ездим - искать.
продам стартер ЗАЗ 30 л.с.
- Yastrebov72
- offroader
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Suzuki Escudo
-
Рейтинг: 27 260 -
Репутация: +36
- sodium
- Модератор
- Сообщения: 4008
- Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 511 -
Репутация: +3
Надо снимать клеммы. Конечно, чтобы сварка подействовала на какой-то потребитель, надо чтобы цепь этого потребителя была замкнута (чтобы потребитель был включен), что маловероятно, но шанс запалить что-нибудь есть.
Лично был свидетелем в армии ещё, как на УАЗике, на котором что-то попытались приварить бабахнула лампочка габарита, вроде, даже с элементами фейерверка...
Лично был свидетелем в армии ещё, как на УАЗике, на котором что-то попытались приварить бабахнула лампочка габарита, вроде, даже с элементами фейерверка...
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________
_________________
- Yastrebov72
- offroader
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Suzuki Escudo
-
Рейтинг: 27 260 -
Репутация: +36
sodium писал(а):Лично был свидетелем в армии ещё, как на УАЗике, на котором что-то попытались приварить бабахнула лампочка габарита, вроде, даже с элементами фейерверка...
+1
Заезжал один раз на машине, подварить надо было усилитель на рычаге...
Дак мне сварщик сказал - скидывай клемму, а то все лампочки потом менять будешь
АвтоРадиоКлуб 27,215 МГц (21D FM) "45-ый"
Я на drive2.ru
Я на drive2.ru
- ganstown
- Пилот
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 9 448 -
Репутация: +11
Сккидывать надо лишь в целях безопасности на случай если сварка случайно прожжет провод какой нить, а тот потом на корпус. Мне как то мужик на трассе варил упор тросика сцепления под капотом так вот провод слегка потеряв изоляцию на корпус и вдруууук жельбе, воожальме, жюльбереме киф киф нащальника в общем провод менее чем за секунду привратился в уголь, а он был в жгуте и мог подпалить остальные провода а дальше больше вот так и машины горят
жи бувает жи есть же
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6421
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 606 -
Репутация: +29
Да я знаю,все говорят,что нужно отключать АКБ перед сварочными работами,только кроме лопнувшей лампочки примеров не привели.Где сгоревший генератор,лопнувшая от огромного тока батарея,замкнувшая проводка?В сети искал,так толком и не нашёл ответа.
Может быть,при правильном подсоединении "минуса" не так уж и страшен чёрт?
Может быть,при правильном подсоединении "минуса" не так уж и страшен чёрт?
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты
- Sash_Ok
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 22 янв 2008, 00:00
-
Рейтинг: 187 -
Репутация: 0
Ренаульт, я так понимаю, что ты ищешь аргументы в пользу неотключения клемм АКБ, несмотря на рекомендации производителей авто? Не отключай! Через полгодика создашь тему "Последствия сварочных работ при подключенной АКБ" с интересом почитаю.
Я считаю что клемму отключить не сложно и сам отключаю. Нафиг экспериментировать, да еще не со своим имуществом?
Я считаю что клемму отключить не сложно и сам отключаю. Нафиг экспериментировать, да еще не со своим имуществом?
Тяжесть - это надежно...
- HellWorker
- Автолюбитель
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 00:00
-
Рейтинг: 363 -
Репутация: +2
Подавляющее большинство автомобилей имеет электрооборудование, построенное по т.н. "однопроводной" схеме - то есть ОБЩИМ контактом для ВСЕХ устройств является "масса" - кузов или рама автомобиля.
Этот самый кузов, в зависимости от качества затяжки болтов "массы", может иметь сопротивление до нескольких ом. При обычной работе автомобильного оборудованияи (за исключением стартера и мощных сабов) оно не особо влияет.
Но при электросварке, где токи достигают десятков и сотен ампер, соответственно, возникает на этом участке скачок напряжения, который может достигать 20-30 вольт и более.
Опасно ли это для аппаратуры, рассчитанной на автомобильную сеть 12-14 вольт? Считаю что да. Это не значит, что она обязательно выгорит мгновенно, но последствия скажутся в будущем.
Этот самый кузов, в зависимости от качества затяжки болтов "массы", может иметь сопротивление до нескольких ом. При обычной работе автомобильного оборудованияи (за исключением стартера и мощных сабов) оно не особо влияет.
Но при электросварке, где токи достигают десятков и сотен ампер, соответственно, возникает на этом участке скачок напряжения, который может достигать 20-30 вольт и более.
Опасно ли это для аппаратуры, рассчитанной на автомобильную сеть 12-14 вольт? Считаю что да. Это не значит, что она обязательно выгорит мгновенно, но последствия скажутся в будущем.
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6421
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 606 -
Репутация: +29
Поделиться: