Наука: Парадоксальные пробки

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

kei
Ас
Ас
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 00:00
Рейтинг: 2 671
Репутация: 0

Наука: Парадоксальные пробки

Сообщение kei » 26 ноя 2008, 18:08

Источник: http://www.popmech.ru/part/?articleid=4737&rubricid=3 (там с картинками и ссылками)
Парадоксальные пробки
Издержки анархии

Автомобильные пробки – бич современных мегаполисов. И, как это ни парадоксально звучит, современные средства навигации, которые позволяют водителю делать более осведомленный выбор маршрута, ситуацию лишь усугубляют.

Допустим, вам надо побыстрее добраться из пункта А в пункт В. Разумеется, вы постараетесь воспользоваться свежей информацией о самых коротких путях, о ситуации на дорогах. Возможно, вы даже зайдете на «Яндекс.Пробки» или загляните за этой информацией в навороченный GPS-навигатор. Однако это не поможет: ученые доказали, что все эти данные, наоборот, замедляют движение.

Корейско-американская группа – Хейджин Йон (Hyejin Youn), Хавунг Еонг (Hawoong Jeong) и Макйл Гастнер (Michael Gastner) – утверждает, что самые серьезные задержки создают как раз такие «продвинутые» водители, непрерывно выбирающие «оптимальную» стратегию езды – и то и дело ее меняющие. Этот эффект они назвали «издержки анархии» (The Price of Anarchy, POA) – неизбежная цена, которую мы вынуждены платить за то, что на дороге каждый водитель отвечает лишь сам за себя, и общая координация и руководство отсутствуют.

Высокое значение РОА говорит о том, что граждане, всеми способами старающиеся найти для себя наилучший маршрут, заметно снижают скорость движения в целом. Ученые изучали трафик в трех больших городах – Лондоне, Бостоне и Нью-Йорке – и обнаружили, что водители в них тратят, соответственно, 24%, 30% и 28% времени в пути из-за того, что пытаются выйти на «оптимальный» маршрут вместо того, чтобы ехать, как все.

«Распространено мнение о том, что эффективность можно повысить, обладая большей информацией, - сказал один из участников исследования, - но оказывается, что чем большему числу водителей становится доступной информация о загруженности дороги и о кратчайших маршрутах подъезда, давая им возможность выбирать путь самостоятельно, – тем менее быстрым оказывается движение в целом».

Это – проявление известного математического парадокса Браеса. Суть его в том, что введение в сеть (будь то компьютерная или транспортная) дополнительных возможностей при независимом распределении нагрузки на нее в некоторых случаях снижает ее общую производительность. В данном случае именно то, что каждый водитель – благодаря, скажем, информации с GPS-навигатора – имеет возможность выбирать пути объезда, управление нагрузкой на сеть независимое, не регулируется единым центром. А значит, и случается то, что описано в известном парадоксе. Попробуем объяснить его суть «на пальцах».

Взгляните на иллюстрацию слева. Допустим, есть 4 тыс. автомобилей должны попасть из пункта А в пункт В, и для этого они могут двигаться маршрутом А-1-В, либо А-2-В. Пропускная способность дорог 1-В и А-2 неограниченна; автомобиль тратит на проезд по ним 45 минут. Пропускная способность А-1 и 2-В равна 100 машин в минуту; соответственно, на прохождение их тратится N/100, где N – количество машин. Итак, 4 тыс. автомобилей, если каждый водитель имеет возможность принять самостоятельное решение, распределятся по обоим путям примерно поровну: половина поедет по маршруту А-1-В, вторая половина – А-2-В. Так что время на поездку и для тех, и для других будет равно 2000/100+45 = 65 минут.

А теперь представим, что чиновники мэрии, не посоветовавшись с образованными людьми, взялись «улучшить» ситуацию и проложили дополнительную одностороннюю трассу между пунктами 1 и 2 – широкую и красивую, путь по которой занимает каких-то 5 минут. Казалось бы: у водителей есть дополнительный выбор. Но взглянем на ситуацию внимательней.

Дорога А-1 займет даже в самом плохом случае займет 4000/100 = 40 минут. А на развилке 1 начинается интересное. Осведомленный водитель знает, что дорога 1-В занимает в любом случае 45 минут, притом что на 1-2 тратится строго 5 минут, а на 2-В – 40 минут в самом худшем варианте (опять же, 4000/100). Это значит, что даже если все отправятся маршрутом 1-2-В, они потратят на те же 45 минут, что и напрямик, по 1-В. Умный водитель склонен предположить, что какое-то число машин поедет все-таки прямо, по 1-В, а значит, на 2-В нагрузка будет меньше, и время на 1-2-В понадобится меньше. Если все водители станут действовать полностью независимо, они все до единого поступят так. И общее время движения от А до В составит 40 + 5 + 40 = 85 минут, то есть на 20 минут больше! При этом и остальные тоже будут добираться дольше из-за возросшей нагрузки на А-1 и 2-В. Более того, математически показано, что разрешить подобную ситуацию незадачливому мэру можно будет только одним способом – снова закрыв красивую и широкую трассу 1-2.

Итак, все, что для нужно для того, чтобы еще более усложнить и без того непростую жизнь автомобилиста в современном городе – это большое количество машин, разветвленная сеть дорог и… возможность независимо и осведомленно делать выбор о своем маршруте.

 

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 26 ноя 2008, 19:04

Чессно сказать какая-то фигня... Как минимум без рисунков ничего не понятно.

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 26 ноя 2008, 19:47

Ну...в принципе,понятно.Это схоже с водителем,пытающегося пробраться вечером от КПД до обороны по Республике и видя на ней пробку,пытается маневрировать через не менее забитые Котовского,Фабричную,Советскую и пр.Едет этот водитель и думает:-Эх,лучше бы уж по Республике ехал...
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

dimah
Мастер
Мастер
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 00:00
Рейтинг: 2 046
Репутация: 0

Сообщение dimah » 26 ноя 2008, 19:53

Ренаульт, +1 видя пробку на 50 лет, уезжаю на Харьковскую и всякие другие улочки, а в итоге по 50 лет оказывается было бы быстрее, но не всегда. Бывает что круто срезаю если свиливаю с полтинника. Зависит от загруженности второстепенных дорог. Короче, как повезет :?

Змейка
хладнокровная
Сообщения: 8165
Зарегистрирован: 22 сен 2008, 00:00
Награды: 5

(до этого Volkswagen Polo, Kia Soul)

Рейтинг: 59 091
Репутация: +129

Сообщение Змейка » 26 ноя 2008, 21:37

Удалено
Пусть будет дождь, будет град, будет ветер злой!
Я забуду, не буду, махну рукой...

lexxma
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1554
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 904
Репутация: +4

Сообщение lexxma » 26 ноя 2008, 22:54

Я не думаю что это сильно относится к нашему городу, особенно для живущих в микрашах :P обьезжай не обьезжай моста только два :evil:
Изображение


Si vis pacem, para bellum.

kei
Ас
Ас
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 00:00
Рейтинг: 2 671
Репутация: 0

Сообщение kei » 27 ноя 2008, 08:27

lexxma, :lol2: порвал всю теорию))))
Змейка, ну незнаю, тут вопрос не в размере города все же, а в количестве машин на метр квадратный)))

GSY
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 562
Репутация: 0

Сообщение GSY » 27 ноя 2008, 12:23

lexxma, моста то два, а маршрутов подъезда к ним больше) каждое утро вижу множество хитроделаных водителей в микрорайонах=)
злобный сибирский ипонец =)

lexxma
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1554
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 904
Репутация: +4

Сообщение lexxma » 27 ноя 2008, 12:28

GSY, что есть то есть не спорю :smeh: много всяких хитрых челов :(
Изображение





Si vis pacem, para bellum.

MrTramp
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: 05 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 730
Репутация: +4

Сообщение MrTramp » 27 ноя 2008, 12:44

lexxma, я бы сказал, что моста 3, а если хорошо приглядеться, то почти 4... :wink:
*** Вам не свернуть меня с пути!!! Мне пофигу куда идти. ***

zerkon
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 00:00
Рейтинг: 318
Репутация: 0

Сообщение zerkon » 27 ноя 2008, 14:37

- ну да, не вылазили бы на перекресток. если затор.
- небыли рассеянными и не врезались в друг друга (особенно на мостах)
- были бы вежливыми - пропускали при перестроении...
- умели бы парковаться ...
- и т.д.

* это никогда не перестанет иметь место в нашей повседневной жизни...
крути не крути, машин много, дураков еще больше, дураки и на машинах это вообще -Аншлаг ...
* ребят, только терпеть ... или ходить пешком...
пусть светит зеленый...

sashan72
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 28 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 499
Репутация: 0

Сообщение sashan72 » 27 ноя 2008, 15:05

по моему мнению данную формулу которую приводит автор статьи нельзя рассматривать, ведь если предположить что автомобили двигающиеся в одном направлении и начинающие свой маршрут, а также заканчивая его все вместе и в одном месте! приведет к тому- что пробки быть конечно не может по определению!
но автор заблуждается, предполагая что водители все без исключения будут выезжать с однго двора и приезжать к одному офису. только развитая сеть с многоуровневыми развязками на основных пересечениях и хордами непрерывного движения с одного конца города в другой позволят разгрузить транспортные потоки. нынешняя ситуация которую мы видим: установка никому ненужных светофоров, с глупым распределением фаз приводит к карапокалипсу :(

guzelichka
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 00:00
Рейтинг: 9
Репутация: 0

Сообщение guzelichka » 27 ноя 2008, 23:27

я бы сказал, что моста 3, а если хорошо приглядеться, то почти 4...

интересно.. а можно по подробнее...

Добавлено спустя 11 минут 15 секунд:

sashan72

В целом я с вами согласна, но вот
установка никому ненужных светофоров
вы меня извините... это на ваш взгяд не нужных, но каждый новый сфетофор или знак - это чья то поломаная жизнь....
пример: летом этого года в районе Лесобазы, на пешеходном переходе была сбита женщина, сейчас вместо знака стоит сфетофор...

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 28 ноя 2008, 00:25

guzelichka, можно и поподробнее. Полным полно светофоров, которые уже более полугода работают в режиме "мигающий жёлтый". Т.е. они попросту ничего не регулируют, но "кушают" электроэнергию. Это при том, что когда-то в интервью чиновники ГИБДД на вопросы об установках светофоров отвечали, типа: "каждый светофорный объект стОит пару десятков миллионов рублей..."
Это к вопросу о "никому не нужных"...
А про распределение фаз, думаю, и спорить не стОит...
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________

sashan72
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 28 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 499
Репутация: 0

Сообщение sashan72 » 28 ноя 2008, 10:05

guzelichka,
про трехглазых на лесобазе я с вами никогда не соглашусь!!!!
там этот светофор необходимо было делать "по вызову" с кнопкой!
раз в день кто-нибудь переползет и всё! вобщем в безграмотности установки этих светофоров на дамбовской убедились все!
на остановке геологоразведчиков фаза выезда со второстепенной дороги по времени такая же как на дамбовской... дибилизм...
но это не та ветка....

guzelichka
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 00:00
Рейтинг: 9
Репутация: 0

Сообщение guzelichka » 28 ноя 2008, 18:22

sashan72, По поводу
в безграмотности установки этих светофоров

кнопка с вызовом - это выход, но факт остается фактом, если бы все без исключения соблюдали ПДД, то наверное было бы меньше сфетофоров, это лично мое мнение... :yes:

sashan72
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 28 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 499
Репутация: 0

Сообщение sashan72 » 28 ноя 2008, 18:48

guzelichka,
несоблюдение правил вообще не ставится под сомнение. соблюдение ПДД должно восприниматься как должное.
ну а тыкать их трехглазых на каждом шагу ну эт вы сами понимаете что...

guzelichka
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 00:00
Рейтинг: 9
Репутация: 0

Сообщение guzelichka » 28 ноя 2008, 19:32

sashan72, Соблюдение ПДД- оно и воспринимается как должное, у меня и у Вас, а также и у других одноклубников... Но мы не одни в этом мире, есть которые даже их не знают.. так вот я хотела сказать, что именно из за таких происходит ДТП с наездом на пешехода, и как следствие этого власти вынуждены, наверное, поставить сфетофор... :) :) :)
Если кто то знает другие причины, установки сфетофоров, на ваш взгляд не ненужных, поделитесь.... :shock: :smeh: не думаю, что их установили просто так???...