Российский автопром - есть ли перспективы?

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27593
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 332
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 27 ноя 2008, 09:57

Любопытная политика ВАЗа в нынешних условиях. Если они будут себя так и дальше вести, то перспектив у нашего автопрома точно не будет...

Сдернуто вот отсюда:
http://www.uralpolit.ru/urfo/econom/rit ... 22254.html


«Лада» пошла на повышение


В условиях кризиса АвтоВАЗ поднял цены на свои автомобили

В условиях финансового кризиса и ограничения выдачи автокредитов банками, многие дилеры отечественных и зарубежных автопроизводителей отмечают спад спроса на свою продукцию и пытаются компенсировать его различными скидками и акциями. В таких условиях повышение заводом-изготовителем цен на новые автомобили, по данным игроков рынка, может привести к дальнейшему снижению их продаж. Между тем, не все отечественные автозаводы обладают четким пониманием данной ситуации.

Так, менеджмент завода АвтоВАЗ принял нетривиальное решение, явно идущее вразрез с тенденциями рынка: для борьбы с кризисом предприятие планирует использовать метод повышения цен на производимые автомобили.

Как сообщает газета «Ведомости», АвтоВАЗ планирует повысить цены на весь модельный ряд Lada , в среднем на 2-3 %. Специалисты компании считают, что данная мера на продажах не отразится.

Однако дилеров АвтоВАЗ в Свердловской области такие инициативы завода-изготовителя, по меньшей мере, удивляют: они ожидали, что, исходя из рыночной ситуации, АвтоВАЗ будет не повышать, а снижать цены на свою продукцию. Как отмечают представители дилеров предприятия, в противном случае продажи автомобилей Lada, и так не показывающие положительной динамики, упадут еще сильнее, а потребители станут активнее покупать иномарки.

«На сегодняшний день мы не располагаем информацией о повышении цен на автомобили Lada, скорее всего речь идет о модельном ряде 2009 года. Однако, если цены вырастут, можно будет ожидать спада продаж. Дело в том, что даже с ценами, установленными на сегодняшний день, автомобили Lada не слишком востребованы. Их стоимость надо не повышать, а, наоборот, снижать», – заявили корреспонденту «УралПолит.Ru» в автоцентре «Екатеринбург-Лада».

«Повышение цен далеко не лучшим образом отразится на продажах автомобилей Lada. На сегодняшний день эти продажи переживают не лучшие времена, а своей ценовой политикой АвтоВАЗ может только усугубить ситуацию. По нашим прогнозам, завод должен снижать цены на свою продукцию, поскольку металл на рынке подешевел, а в самом АвтоВАЗе, по нашим данным, прошли сокращения персонала», – отметил руководитель отдела продаж автоцентра «Атлантик» Артур Варганян.

По словам Артура Варганяна, ставка при продаже автомобилей Lada, как правило, делается на кредит. Однако в связи с кризисом банки кредитуют плохо, а люди крайне неохотно расстаются с деньгами, результатом чего стал спад спроса на автомобили. «Если цены на них возрастут, потребители будут покупать иномарки, тем более что сейчас продажи автомобилей иностранного производства сопровождаются различными скидками и акциями», – добавил он.

Отметим, по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, продажи иномарок в РФ на сегодняшний день демонстрируют рост, несмотря на замедление темпов в начале года.

 

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 27 ноя 2008, 10:18

Holtoff, какие руководители, такие и машины :wink:

isNospoon
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3695
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 275
Репутация: +3

Сообщение isNospoon » 27 ноя 2008, 10:28

так а что вы думали? новые пошлины на иномарки проталкнули... теперь можно и на тазы цены подымать :evil:
пишите в личные сообщения, если хотите добавиться в диалог "Дорога на юг" в Viber

reseted
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 28 апр 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 338
Репутация: 0

Сообщение reseted » 27 ноя 2008, 11:17

isNospoon +1
Вот такими нехитрыми манипуляциями, поколения бракоделов поднимают бабки на нас с вами, впыживая свой автохлам. Нормальное явление для России. Вон Гоблин у себя писал про то что, половина арендаторов съехала и сразу цену на аренду офисов подняли на треть. Чисто по нашему. Так и тут.
Есть мнение что кризис в нашей стране коснется только тех у кого денег нету ... или их мало

пух
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 00:00
Рейтинг: 22
Репутация: 0

Сообщение пух » 27 ноя 2008, 14:34

я вот считаю лучше разок вложиться в хорошее и бережно относиться к машине, а то только новый тюнинг появится сразу машина в старьё записывается или добавят ненужный хлам в виде какой-нибудь системы и всё новая модель. А народ ведется... 8O круто ведь новый фарш...! :lol2:
Производители на том и делают деньги из воздуха буквально. Выпуск новых моделей участился многократно...года не проходит...только вот 2-й фокус запустили...уже есть третий и 4-й уже есть в чертежах...да много всякого.
Автоавария требует абсолютно синхронных действий двух и более человек.

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10465
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 628
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 03 дек 2008, 12:25

Русские ученые изобрели двигатель будущего
10:27 / 25.11.2008
В России создан "двигатель будущего". Преподаватели Псковского политехнического института создали действующую модель уникального роторно-лопастного двигателя с внешним подводом тепла и рычажно-кулачковым механизмом.

Преимущества такого двигателя по сравнению с двигателем внутреннего сгорания заключаются в том, что он в три раза легче, компактен, но имеет ту же мощность, а для его работы подойдет любое топливо: дерево, спирт, уголь, солнечная энергия, горячая вода. Также в него можно встроить нагреватель. Помимо этого изобретение имеет низкий уровень шума, который сравним с шумом работающего холодильника, и высокую степень экологичности, сообщает РИА "Новости".

Идея создания двигателя нового поколения принадлежит преподавателю ППИ Юрию Лукьяненко, который начал его разработку в 1978 году. Полтора года назад научная группа вуза выиграла конкурс Федерального агентства по науке и новациям РФ. На разработку двигателя было выделено 7,6 миллиона рублей.

Над созданием двигателя работала научная группа всего из 10 человек, среди которых шесть кандидатов наук и два доктора наук. Конкретные расчеты, схемы и разработки псковских ученых пока не разглашаются. Перед учеными стоит задача создать опытный образец двигателя и проверить его работу.

Диапазон применения роторно-лопастного двигателя с внешним приводом тепла может быть очень широким. Он может служить в качестве электростанции, а может стать "сердцем" автомобиля. Технологический прорыв такого масштаба мог бы придать нужное ускорение развитию автомобильной промышленности в нашей стране.

http://www.dni.ru/auto/2008/11/25/153990.html
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

Engel
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 02 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 168
Репутация: +1

Сообщение Engel » 03 дек 2008, 13:29

Mauzer, Скажу больше! В нашей стране очень много умов (прекрасных) но все что они разрабатывают, Россия мало интересуется, в основном их разработки скупают другие страны! Если бы Россия обратила внимание то российский автопром давно бы стоял уже на уровне зарубежных стран! Но.... Россия... этим все сказано!

yakuza
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 135
Репутация: 0

Сообщение yakuza » 03 дек 2008, 15:29

нет будущего у российского автопрома таких заводов как газ и ваз :D
в россии давно уже выпускаю форды бмв, тойоту с этого года.
вот у этих производителей еще есть перспективы.
а ваз и газ давно уже надо закрыть.
лада "да ну на" :smeh:
береженого девять подушек безопасности берегут!

igor1969
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 05 авг 2008, 00:00
Рейтинг: 361
Репутация: 0

Сообщение igor1969 » 03 дек 2008, 23:46

Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения! Потому он должен быть надежным, безопасным и доступным. К сожалению наш автопром не выполняет ни один из этих пунктов. Правительство так и хочет пересадить автолюбителей на наши тазики, но не смотря на повышение пошлин, кто ездил на иномарках - НИКОГДА не пересядут на тазики!!!!! Ведь даже 10-ти летняя иномарка даст фору по всем параметрам всем таким Ладам(дышит), Приорам(приоритет сзади), Калинам(малинам)!!!!!!
Я вообще за правый руль!!!! (Не обижайтесь владельцы западных моделей, я не в ваш огород камень) :) Если хотят запретить ПР, то работы лишится большое количество людей от Владивостока до Урала. Это и ж/дорожники, Автовозы, автосервисы, моряки, порты и т.п. По статистике на Дальнем востоке самое минимальное по стране число смертей на дороге - потому как 90% иномарок, это и качество, надежность, безопасность, и водитель справа сидит(он тоже косвенно в безопасности). Так вот правительство поддерживает отечественный автопром, банки, а кто поддержит рядового гражданина, который хочет надежную, безопасную и доступную машину, а ему тут впуливают тазик. Где рынок, да какой может быть рынок, если лобируют только отечественный автопром, а остальных гнетут. И тут прикол: "Правый руль разрешат ввозить, но эксплуатацию запретить" :D :D :D :D :D

Hendrix
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 897
Репутация: +7

Сообщение Hendrix » 04 дек 2008, 09:24

igor1969 писал(а): на Дальнем востоке самое минимальное по стране число смертей на дороге - потому как 90% иномарок, это и качество, надежность, безопасность, и водитель справа сидит(он тоже косвенно в безопасности)


предлагаю пойти дальше... садить всех водил на заднее правое сиденье... самое безопасное место - смертности на дорогах поубавится :cherep: :cherep:

Torque
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Acura ILX
(до этого Lexus RX350)

Рейтинг: 5 511
Репутация: +1

Сообщение Torque » 04 дек 2008, 12:20

а теперь обратите внимание,все кто что либо писал в этой теме,у всех иномарки,поэтому так и рассуждаете,у меня 7ми летняя десятка,ни разу не где ни ни...тьфу тьфу,до этого ездил на шкоде 10 летней,чтобы я хоть раз взял себе старую иномарку!!!!ломается она не меньше чем любая русская машина,а запчасти в три и в четыре раза дороже,плюс ждать их еще две недели минимум...а том что пересел на таз нисколько не жалею,рад целиком и полностью!!!!так что пока есть такие патриоты как я,русский автопром будет существовать))))))))))))))))
а про правый руль и безопасность вообще чушь полная,едешь по трассе,чтобы посмотреть встречку при обгоне,надо всю машину на полосу высунуть,офигенно безопасно!!

dds
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Supra

Рейтинг: 4 333
Репутация: +14

Сообщение dds » 04 дек 2008, 12:32

Torque, а думаешь до иномарок те кто тут писал на чем ездили? :D И почему они после этого так пишут? :smeh: Похоже тебе одному не повезло с иномаркой :)
Для правого руля давно камеры обгона придумали ;)
What has been fucked can't be unfucked.

ДенисКА07
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 240
Репутация: 0

Сообщение ДенисКА07 » 04 дек 2008, 12:56

Torque, У меня была новая СЕМЁРКА, дак я с ней заиб..ся. Практически раз в месяц заезжал на гарантийный ремонт, чё тока не делали там-один только моторчик печки три раза меняли. Ездил я на ней мало за два года 25тысяч намотал. Короче гарантия начала кончаться и я её продал, чтоб не встревать по ремонту.Взял себе не новую ТОЙОТУ и нежелею, российскую машину больше не когда не возьму-и друзья мои все пересели на иномарки с ТАЗов. А ШКОДА у тебя уставшая судя по всему была.

_lleopard_
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 288
Репутация: +10

Сообщение _lleopard_ » 04 дек 2008, 12:57

igor1969, а где ссылка на источник? Это сказал лидер объедения автолюбителей...Я думаю таз всё равно развалится, задавят теже заводы которые у нас делают авто
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru

mashka
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 15 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 331
Репутация: 0

Сообщение mashka » 04 дек 2008, 13:21

Torque,
мне особенно в наших тазиках нравится электрика - вечно не работающая.
смотришь: тазики через одного едут то без стопов, то с одной фарой
Нету у нас еще всеобщей коммуникабельности...
каркам2.
DOD F500L HD ("погиб")

U75
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 00:00
Рейтинг: 1 338
Репутация: 0

Сообщение U75 » 04 дек 2008, 13:35

Не знаю, может маленько не в тему...... но хочется оставить отзыв-впечатление от знакомства с Волгой Сайбер (последний шедевр от ГАЗ) :cherep:
Внешне красавица, ничего не скажешь, на ауди похожа, но внутри.... У меня рост 178 см... посадка очень низкая, колени к подбородку, кромка соединения лобового стекла и крыши как раз на уровне глаз, если спинку поднять повыше, то видно будет только потолок 8O
На представленной модели дверцы закрывались не с первого раза, а этот автомобиль стоит ок. 600.000 руб :( :smeh:
Предложили пройти тест драйв, но я отказалась... не по моему росту машинка:roll:
З.ы. Кстати я с родителями была, они у меня среднего роста 170 и 175 см, им так же машинка низковата показалась(расстояние от папиной кепки до потолка 1,5 см 8O :down: ).
И они хотят 31105 с производства снять :? :lol2:

sibna
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 658
Репутация: 0

Сообщение sibna » 04 дек 2008, 13:57

российский автопром это ваще уникальная по своей истории и продукции вещь. Покупая автомобиль всегда играешь в лотерею, причем процент выиграша минимален. Нужно просто отдавать себе отчет, что за эти деньги ничего другого нет (я имею ввиду новый авто) . А цены на калины и приоры просто шкалят. Ездил до недавнего времени на российском авто, причем не на одном: был запорожец, потом 2106, 2115, 2111, даже уаз был. теперь купил иномарку и совсем не жалею. Там хоть и минимальная комплектация но до наших " люксовых" :lol2: тазиков очень сильно отличается в лучшую сторону. Я понимаю что не все в нашей необътной Росси могут себе позволить хороший автомобиль, но продолжать покупать то что предлагает нам автоваз и прочие это не выход.

dds
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Supra

Рейтинг: 4 333
Репутация: +14

Сообщение dds » 04 дек 2008, 13:58

Читал отзыв про сайбер человека, который ездит на себринге 6-летнем. Ездил на тест-драйв сайбера, пишет что это небо и земля, крайслер и волга. И салон, и коробка, и двигатель. Все хуже, чем у себринга. И еще та комплектация, которая у нас стоит 24000$ в америке стоит 20000$.
Вообщем газ из крайслера волгу сделал :cherep:
What has been fucked can't be unfucked.

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 04 дек 2008, 14:08

Вообщем газ из крайслера волгу сделал
Порвало :lol2: В мемориз! :up:

По теме: сидел я в этом сибере. Ничего не почуствовал! Абсолютно никаких эмоций! Сухой, серый, абсолютно "пустой" (на эмоции) автомобиль :( Как ни странно, даже жалости, которая обычно у меня возникает при виде новых отечественных автомобилей, сибер не вызвал. Это очень плохо. :D

Torque
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Acura ILX
(до этого Lexus RX350)

Рейтинг: 5 511
Репутация: +1

Сообщение Torque » 04 дек 2008, 14:18

U75 писал(а):Не знаю, может маленько не в тему...... но хочется оставить отзыв-впечатление от знакомства с Волгой Сайбер (последний шедевр от ГАЗ) :cherep:
Внешне красавица, ничего не скажешь, на ауди похожа, но внутри.... У меня рост 178 см... посадка очень низкая, колени к подбородку, кромка соединения лобового стекла и крыши как раз на уровне глаз, если спинку поднять повыше, то видно будет только потолок 8O
На представленной модели дверцы закрывались не с первого раза, а этот автомобиль стоит ок. 600.000 руб :( :smeh:
Предложили пройти тест драйв, но я отказалась... не по моему росту машинка:roll:
З.ы. Кстати я с родителями была, они у меня среднего роста 170 и 175 см, им так же машинка низковата показалась(расстояние от папиной кепки до потолка 1,5 см 8O :down: ).
И они хотят 31105 с производства снять :? :lol2:

ммм...да ты высокая)))))наверно еще и красивая))) :girl1:

midnightbiker
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 08 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 103
Репутация: 0

Сообщение midnightbiker » 05 дек 2008, 09:11

2dds: странный отзыв про то что "все хуже" - никакой конкретики. Интересно было бы узнать бы точно что и чем хуже чем у себринга, который по идее собран из тех же самых запчастей mopar

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27593
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 332
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 05 дек 2008, 09:15

midnightbiker, почему из одних и тех же? Они ж комплектующие не везут из штатов, купили весь конвейер и поставили на ГАЗе. Но насчет цены она загнула - щас ГАЗ скинул, говорят Сайбер можно за 500-520 взять. Думаю, это и есть его красная цена. Если скинут еще полтинник - ГАЗ точно не помрет.

dds
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Supra

Рейтинг: 4 333
Репутация: +14

Сообщение dds » 05 дек 2008, 09:26

midnightbiker, ну он про пластик писал в салоне. Коробка 4хступенчатый автомат дергается очень сильно, в отличии от себринга у которого работает как нормальный автомат. Двигатель слабо тянет. Это отзыв я по памяти написал, глухой телефон, поэтому и странный :D
What has been fucked can't be unfucked.

U75
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 00:00
Рейтинг: 1 338
Репутация: 0

Сообщение U75 » 05 дек 2008, 10:55

Holtoff, если под она имелась в виду я, то отвечаю: машину я смотрела в конце октября - начале ноября...
Сегодня не поленилась позвонить в Автоград: комплектация комфорт - 555.000 руб, а люкс - 595.000 руб :P
Дверца плохо закрывалась у машины в комплектации люкс :roll:

midnightbiker
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 08 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 103
Репутация: 0

Сообщение midnightbiker » 05 дек 2008, 15:56

Holtoff, насколько я понял, ГАЗ купил только сборочный и сварочный конвеер, а комплектующие и штампованные детали практически все импортные. даже на крышке капота снизу выбито "Mopar")). Чисто российского там только зеркала с сиденьями, да пластиковые детали, если не ошибаюсь)))
dds, все тогда ясно))

PS: был на тест-драйве, в ГАЗ-клубе есть отзыв))

Zarkon72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 05 сен 2008, 00:00
Рейтинг: 98
Репутация: 0

Сообщение Zarkon72 » 05 дек 2008, 18:56

По-моему перспектив особых нет и не будет. Запчасти может и появятся новые, но имхо научить тысячи людей делать хорошее авто когда они всю жизнь собирали "говно", невозможно. (с)
Нарушая не мешай (с)

stigay
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 946
Репутация: +2

Сообщение stigay » 05 дек 2008, 19:08

Mauzer,
Есть ли вообще перспективы сохранения и развития нашего автопрома? Или через 10 лет все будем на "иномарках"

канечно есть , скоро ваз будет делать машины не уступающие, а порой превосходящие своих однокласников, в своей же ценовой категории

zolotorog
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 00:00
Рейтинг: 14
Репутация: 0

Сообщение zolotorog » 05 дек 2008, 19:22

Наивнейший вопрос, шансов не было, нет и не будет, технически нас уже китайцы перешагнули, Автоваз занимается разработкой новых крыльев и оптики для старых автомобилей вместо того что бы переосмыслить свой подход и место в мировом автопроме и посчитать выгодно ли тянуть лямку самим, или отдаться в хорошие руки за любые деньги.

midnightbiker
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 08 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 103
Репутация: 0

Сообщение midnightbiker » 05 дек 2008, 21:59

Zarkon72 писал(а):Запчасти может и появятся новые, но имхо научить тысячи людей делать хорошее авто когда они всю жизнь собирали "говно", невозможно. (с)


Выходит, то что заводы, расположенные в России (Форд, Тойота, Дженерал Моторс и тд) выпускают плохие автомобили?) Ведь там русские люди наверное работают :)

А я вообще думаю что перспектива есть. Важно найти покупателя для нашего автопрома, который готов платить хорошие деньги за хорошие машины, а также создавать концепты, на которые можно опираться в будущем. Ведь не вечно же производить классики и волги-потомки ГАЗ-24, пусть даже они и стоят не очень много....

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27593
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 332
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 05 дек 2008, 22:13

U75, да, я твой пост имел ввиду. Извини, что так в третьем лице :)

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

stigay, "скоро ваз будет делать машины не уступающие, а порой превосходящие своих однокласников, в своей же ценовой категории"

Это ты пашутиль, да?