Boomshine, "Ренаульт, кто-то когда-то что-то говорил на тему: 80% износа приходится на запуск. Враки?"
Я так понимаю,речь идёт про холодный запуск,т.е. до -30.Не думаю,что найдётся владелец инжекторного автомобиля заводит двигатель при -40 без доп.средств(карбюраторный 21063 заводил сам).
Враки чистой воды.
1Такую статистику никто не сможет произвести.
2.При исправном двигателе со спецжидкостями,залитыми по сезону,чуть больше нагрузки получит разве что АКБ.
3.При первых секундах после запуска ДВС,покуда давление масла не поднялось до нормального,т.е.выше 1...1,5атм.,когда недостаточно давления масла для создания масляной плёнки в подшипниках скольжения,запороть можно любой мотор при любой температуре,если сразу дать нагрузку.Разумеется,не за один раз и не за 100,а при регулярном.Соответственно,на некоторых авто при ХХ,когда обороты ДВС падают порой до 500...600об/мин, допускается горение контрольной лампы недостаточного давления масла(Волга,Жигули классика).Трение становится пограничным,но вследствии отсутствия нагрузки ничего страшного не происходит.
На некоторых дизелях тяжёлых тракторов(К-700,701,702),КЗКТ и колёсных бульдозеров типа ПКТ и др. зазор между шейкой коленвала и шатуном поддерживается непосредственно на масляной плёнке,т.е.их зазор выше(для надёжности,что-ли).Так там перед запуском электронасосом создаётся необходимое давление масла в несколько атм.,далее включается стартер.Но это к легковым двигателям не относится,далее продолжать не буду.
4.Логическо-географическая загадка:допустим,при отрицательной температуре имеем износ двигателя при запуске те 80%.Вопрос:насколько дольше прослужит ДВС в Саудовской Аравии,Анголе или хотя-бы в Сочи?
5.Если температура запуска и эскплуатации уходит далеко за -40,то следует более опасаться хрупкости металла при отрицательных температурах-одна из проблем полярников,якутов и пр.северян.Видел обломки стальных траков,лопнувших,как тонкий черепок чугунка.
Мой пост не совсем соответствует данной теме,но раз задали вопрос,то попытался на него ответить.Прошу не скотобанить.
