Авторадиоклуб: Выбор антенны
- a2m
- АвтоГуру
- Сообщения: 7350
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 8 703 -
Репутация: +8
Авторадиоклуб: Выбор антенны
Выбор антенны и усилка практически никак не связан с моделью станции. Главное правило радиосвязи - лучший усилитель - это антенна. Это та вещь, на которой экономить не имеет смысла.
Самые хоршие антенны
Lemm TURBO 2001, 2,1 м, 26-28 МГц
Lemm AT-73 Magnum, 2,1 м, 26-28 МГц
SIRIO HI-POWER 5000, 2.0 м, 26-28 МГц
SIRIO HI-POWER 4000 PL 2.0 м, 26-28 МГц, 4000 Вт
SIRIO MEGAWATT 4000 PL 2.0 м, 26-28 МГц, 4000 Вт
ALAN PC10
Их цена - 30-40 долларов, длина около 2м
Дальше идут антенны длиной около 1.7м
Ими можно пользоваться, если пугает длина 2м. Есть интересная антенна в плане крепления
SIRIO HI-POWER 3000 (или 2000 по разным каталогам) PL 1.8 м, 26-28 МГц, 3000 Вт.
За счет подвижного шарнира на трении очень удобная антенна для лазания по лесу (если это актуально). Ее практически невозможно сломать, в отличие от остальных, об препятствие - она просто сложится. У меня такая была - сперли. Но со временем куплю для поездок в лес, т.к. там она идеальна, на мой взгляд. Хотя в плане связи гораздо хуже первого списка.
Все, что короче 1.7 метра практически не имеет смысла покупать, это будет мучение, а не связь. Экономия при этом - максимум 10-15 долларов. После покупки аппаратуры настоятельно рекомендую приехать в СВ-центр и настроить антенну, иначе будет как с дорогой, но ненастроенной гитарой.
[list]SIRIO MEGAWATT 4000N
# волновое сопротивление: 50 Ом
# тип антенны 7/8 L
# частотный диапазон: 26-28 МГц
# поляризация: вертикальная
# КСВ: 1.2:1
# ширина полосы: 2800 КГц
# усиление: 5.5 dB
# максимальная мощность: 1500 Вт
# длина: 2020 мм
# масса: 440 г
# разъем: UHF PL 259
Цена примерно: 1269 руб.[/list:u]
[list]SIRIO HI POWER 4000N
Штырь антенны сделан из стали марки 17/7РН,
а все соединительные детали из хромированного
цинка. Система настройки защищена резиновым
колпачком, легко снимаемым для настройки
антенны. Поставляться с основанием типа "N-PL"
и 4-х метровым кабелем для фиксированного
крепления в отверстие на автомобиле.
* тип: с низкорасположенной катушкой
* импеданс: 50 Ом
* диапазон частот: 26-28 МГц
* поляризация: вертикальная
* значение КСВ: <1.2:1
* полоса пропускания при КСВ 2:1: 2.58 МГц
* макс.мощность: 600 Вт
* длина: 2035 мм
* вес: 500 г
* основание: типа N
* кабель: 4 м
* разъем: Нет
http://www.savitar.ru/?action=show&id=229
Цена примерно: 1269 руб.[/list:u]
[list]ALAN ML-145
* Диапазон частот 25-30 МГц
* Количество каналов 90
* Максимальная подводимая мощность 400 Вт
* КСВ мин 1
* Усиление 1,3 Дб
* Длина 1460 мм
* Материал - сталь
* Разъем - PL259
Цена примерно: 1080 руб.[/list:u]
[list]ALAN PC 10
* Диапазон частот 25-30 МГц
* Количество каналов 200
* Максимальная подводимая мощность 1000 Вт
* КСВ мин 1:1.1
* Усиление 6 Дб
* Длина 1940 мм
* Материал - нержавеющая сталь
Цена примерно: 1215 руб.[/list:u]
Мнения? Доводы? Предложения?
Добавлено спустя 32 минуты 1 секунду:
Вопрос: Что выбрать на автомобиль?
Ответ: Hа автомобиль ставят ML-145 с магнитным основанием (удобно снимать - ставить) или 2-х метpовые Turbo 2001, WA-27 и Santyago 1200 (какая лучше - вечный споp). Впрочем моделей этих антенн достаточно много, общий принцип - чем длиннее, тем лучше связь. Hеплохо обратить внимание на предельно допустимую мощность антенны, она должна быть раза в полтора больше чем мощность усилителя (станции).
- Maneger
- АвтоСпец
- Сообщения: 835
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volvo XC70
-
Рейтинг: 1 038 -
Репутация: 0
- a2m
- АвтоГуру
- Сообщения: 7350
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 8 703 -
Репутация: +8
ак, в мировой практике принято без каких-то пояснений обозначать усиление в dbd (так обозначается коэффициент усиления антенны относительно полуволнового диполя) или dbi (относительно математической модели изотропного излучателя, диаграмма направленности которого в любой плоскости представляет из себя круг. Антенна с такой диаграммой направленности реализована физически быть не может и является лишь математической моделью).
Между этими двумя "усилениями" есть разница. Так, полуволновый диполь имеет диаграмму направленности, в объеме напоминающую бублик. В связи с тем, что диаграмма направленности математически связана с коэффициентом усиления, некая антенна, у которой заявлен коэффициент усиления в 2,15dbi будет иметь усиление в 0dbd (характеристики идеального полуволнового диполя).
Тем не менее, читая паспорта на автомобильные антенны гражданского диапазона, мы видим несуразные коэффициенты усиления, вроде 4db, и даже 6db, заявленные для укороченных антенн. Физически этого не может быть. Да и относительно чего замерялось это усиление, производители скромно не указывают.
Предполагаю, что в гражданском диапазоне несуразная полутораметровая магнитка действительно будет иметь 4db усиления относительно обычного гвоздя "сотки". Весь этот длинный прогон я к чему веду: некоторые пишут на заборах, некоторые - на бумажках, в которые всякую хрень заворачивают, и за написанное отвечать не собираются. По моему субъективному мнению цифры по максимальной подводимой мощности к антеннам так же бездумно написаны, как и коэффициенты усиления этих антенн, и к реальным характеристикам не имеют никакого отношения.
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Так что дурят вашего брата, как плесневелые дедушки с "хорошими приборами", так и производители аппаратуры...
- Андрюха
- АвтоСпец
- Сообщения: 705
- Зарегистрирован: 23 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Mazda CX-9
-
Рейтинг: 705 -
Репутация: 0
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5399
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 13 906 -
Репутация: +13
В магазине Энергия, на Холодильной, имеется список, разбитый на две группы : "С двумя катушками", "С одной катушкой". Ну а там уже дело покупателя какую выбрать по длине, дизайну и усилению в дб.
Ну, и настраивать, само собой, потом надо ЛЮБУЮ АНТЕННУ
- Скрежет
- Профессионал
- Сообщения: 1842
- Зарегистрирован: 22 апр 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: УАЗ 31514
-
Рейтинг: 7 345 -
Репутация: +14
Авторадиоклуб: Выбор антенны
- Скрежет
- Профессионал
- Сообщения: 1842
- Зарегистрирован: 22 апр 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: УАЗ 31514
-
Рейтинг: 7 345 -
Репутация: +14
Настроить антенну можно и не только у Тюменского, а и в других местах.
Если после самостоятельной установки рации и антенны связь оставляет желать лучшего, то в первую очередь советую проверить кронштейн крепления антенны. Часто владельцы желая "сберечь" кузов автомобиля не затягивают винты/болты крепежа, когда появляется соединение с массой автомобиля. Иногда подклабывают щепки деревяные, полиэтиленовые пластины и пр. Антенна должна быть соединена с "массой" автомобиля своим Graundом. Так, что протяните винты/болты при установке. Далее. Если работаешь в такси и канал на котором ты работаешь далёк от 20 D канала, то несомненно неплохо подстроить КСВ антенны. А если это 15-20- и рядом стоящие каналы то не обязательно. Чаще, как я уже писал, ошибка это в отсутсвии массы.
Что касается антенн на магнитном креплении то тут дело похитрей, так как "масса" антенны идет через образовавшийся "конденсатор" между поверхностью автомобиля и магнитным основанием. Поэтому ошибкой владельца бывает установка дополнительных "прокладок" между кузовом автомобиля и магнитным основанием антенны. Чем толще "прокладка", тем хуже антенна работает. В моей практике встречались даже случаи когда заботливые владельцы подкладывали махровые полотенца и полиэтиленовые мешки в несколько слоёв
Что касается твоего случая то это частный случай и я не говорю, что Антон не может настроить антенну. Не работала - настроил. Дело обычное. Мы их в день десятки штук настраиваем.
По поводу разницы в работе под ЛЭП, то когда всё исправно никаких посмех нет ни с катушкой ни без неё. Давно извесно, что "двухкатушечная" антенна работает эффективней.
- Maneger
- АвтоСпец
- Сообщения: 835
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volvo XC70
-
Рейтинг: 1 038 -
Репутация: 0
Загородные маршруты примерно одни и те же, есть с чем сравнить, место установки антенны не менялось. Питание радиостанции через фильтр, провод от "+" аккумулятора идет толстый (от саба), минус - точка крепления водительского сиденья, провод максимально короткий. Во всяком случае при отключении антенны рация не шумит.
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5399
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 13 906 -
Репутация: +13
Как мне кажется, по личному опыту, практически все типы антенн уже несколько лет идут на "В -С" диапазон, т.к. вытянув штырь можно настроить её на "А", а на "Д" или "Е" никак, так что обычно обрезаю... Свой прибор иногда проверяю в лаборатории. Всё достаточно точно. За всё время никто не приехал бить морду за некачественную настройку!
- a2m
- АвтоГуру
- Сообщения: 7350
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 8 703 -
Репутация: +8
Просьба озвучить наименования антенн 5/8 "С двумя катушками", "С одной катушкой".Тюменский писал(а):Maneger, кстати, методом проб и ошибок выбрал в итоге антенны такого типа.
В магазине Энергия, на Холодильной, имеется список, разбитый на две группы : "С двумя катушками", "С одной катушкой".
- Maneger
- АвтоСпец
- Сообщения: 835
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volvo XC70
-
Рейтинг: 1 038 -
Репутация: 0
- Скрежет
- Профессионал
- Сообщения: 1842
- Зарегистрирован: 22 апр 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: УАЗ 31514
-
Рейтинг: 7 345 -
Репутация: +14
Я пиво не пью. Спасибо.
А в какой лаборатории ты проверяешь прибор? Антон, ты веселишь...
a2m,
Антенны сейчас автомобльные практически все 5/8. Определить одну/две катушки довольно просто. Если антенна имеет вот такое основание-"луковку", то это однокатушечная антенна. Причем не важно какого производителя...
[img]http://pics.binary.ru/full/16-12-08-008.jpg[/img]
Это основание не имеет в себе катушки только на антенне PC-6, от своих двухкатушечных собратьев Alan РС-8 и Alan РС-10 она внешне отличается длинной около полутора метров (против 1,7 и 1,95 м.) и конечно надписью РС-6
[img]http://pics.binary.ru/full/16-12-08-010.jpg[/img]
Хотя чтобы не морочится просто лучше спросить у продавца.
Maneger,
Блоки питания конечно есть. См. личку.
- Maneger
- АвтоСпец
- Сообщения: 835
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volvo XC70
-
Рейтинг: 1 038 -
Репутация: 0
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5399
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 13 906 -
Репутация: +13
Просьба озвучить наименования антенн 5/8 "С двумя катушками", "С одной катушкой".
Прошу на Холодильную или к Скрежету на Таймырскую.
Для начинающих: Есть антенны б/у год, с кабелем, состояние на 4, по 900 рэ:
Alan 10, врезная (т.е. можно ставить на кронштейн), двухкатушечная.
На магните, 2 шт, однокатушечные, разные модели.
Alan 9 , однокатушечная, за 700 рэ.
- Maneger
- АвтоСпец
- Сообщения: 835
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volvo XC70
-
Рейтинг: 1 038 -
Репутация: 0
- borelia
- АвтоСпец
- Сообщения: 916
- Зарегистрирован: 17 июн 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 916 -
Репутация: 0
Антенну, ИМХО, надо подбирать по своим задачам
Длинная антенна это хорошо!!! ни кто не спорит - весь город можно послушать все помехи собрать - для такси хорошо - утром достал из салона поставил и катаешся
Но если как я только на трассе использовать - коротка - лучше
1 на трассе достаточно 6-7 км
2 Удобно хранить снятую антенну
3 ну и чисто эстетический вид машины
у маня сирио 1,30 м - хорошо помещается в багажник и не надо ничего сгибать
Все ИМХО
- smart72
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: 15 июл 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 299 -
Репутация: 0
Имею сейчас магнитку Sirio 4000N (2 метра). Кстати, КСВ к тебе ездил мерять. Все хорошо, но есть несколько но:
1. Легко могут спереть
2. Неудобный механизм снятия самого штыря, там болтик такой оригинальный, с двумя отверстиями под ключ, плюс шайбочка на нем, очень много возни, есть риск все посеять в один прекрасный момент.
3. Вероятность, что магнитку сдует. При покупке продавец сказал, что двухметровку на 140 снесет. Я не гонщик, но если будет сильный встречный ветер, тогда и 140 не надо.
4. Для города 2 метра все таки многовато, хотя на трассе - полный ажур
Единственное что пока останавливает от смены антенны на врезную - качество заземления, как следствие - ухудшение КСВ.
Поставил себе на крышу релинги THULE, которые крепятся к крыше болтами. Вот на эти релинги и хочу закрепить антенну. В связи с чем вопрос, как к профессионалу - хватит ли этого болта для качественного заземления?
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5399
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 13 906 -
Репутация: +13
Магнит если нормальный, большой, не меньше 150, то вряд ли сдует, но для особо одарённых гонщиков можно поставить на крышку багажника, тогда никуда не денется. Чтобы одну и ту же антенну можно было использовать и как врезную и как на магните, достаточно купить к ней либо магнит (если врезная), либо переходник под кронштейн (такой резьбовой). Антенна только обязательно должна иметь внизу разъём, наподобие того , что на конце кабеля, который подключается к рации. Антенну ставить только на кузов или на массивный металлический багажник. На всякие пластиковые лыжные багажники, с проводком вместо массы,- нельзя.
- Гость
-
Я езжу на: Гараж пока пуст
Добавить авто в гараж
-
Рейтинг: 10 -
Репутация: 0
- Скрежет
- Профессионал
- Сообщения: 1842
- Зарегистрирован: 22 апр 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: УАЗ 31514
-
Рейтинг: 7 345 -
Репутация: +14
[img]http://pics.binary.ru/full/ft857.gif[/img]
- Maneger
- АвтоСпец
- Сообщения: 835
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volvo XC70
-
Рейтинг: 1 038 -
Репутация: 0
А вообще для чего тебе эта р/ст? Я брал ее для того, чтобы не брать отдельно трансиверы на КВ и УКВ, так сказать для начинающего. Если же КВ диапазоны не нужны, или наоборот только КВ нужны, то может другой аппарат тебе поискать?
Скрежет, а сколько будет стоить Автоматическое согласующее устройство FC-30 к этому аппарату?
- Гость
-
Я езжу на: Гараж пока пуст
Добавить авто в гараж
-
Рейтинг: 10 -
Репутация: 0
- Скрежет
- Профессионал
- Сообщения: 1842
- Зарегистрирован: 22 апр 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: УАЗ 31514
-
Рейтинг: 7 345 -
Репутация: +14
Авторадиоклуб: Выбор антенны
Александр
Maneger, FC-30 для тебя 7800 руб. (Халява.)
Есть еще, може кому надо, трансивер YAESU VX-1700 новый с гарантией, традиционно недорого всего за 22 800 руб.
- Maneger
- АвтоСпец
- Сообщения: 835
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volvo XC70
-
Рейтинг: 1 038 -
Репутация: 0
- Гость
-
Я езжу на: Гараж пока пуст
Добавить авто в гараж
-
Рейтинг: 10 -
Репутация: 0