Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы
Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы
Какие мнения, господа автолюбители?
Какая трансмиссия лучше? Механика или автомат?
Какая трансмиссия лучше? Механика или автомат?
- Maxx
- Повелитель СМС
- Сообщения: 14724
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 50 972 -
Репутация: +110
Нравится управлять машиной
UHK,



Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
- Holtoff
- Рыбачог
- Сообщения: 27593
- Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
- Награды: 6
-
Рейтинг: 156 332 -
Репутация: +168
UHK, а ты уверен, что когда я еду на авто с автоматом, я машиной НЕ управляю?
Еще смешат мнения тех, кто тут пишет про то, что при наборе скорости автомат тупит... Они наверное не слыхали про такое понятие, как "кик-даун". Два раза подряд ногу в пол - и идет такой мощный подхват, что все время в городе сдерживаться приходится, сбрасывать скорость.
Я знаю, что мне с автоматом лучше не тягаться с профи-гонщиками. Натренированный человек быстрее механизма. Они вон, скорости за доли секунды передергивают. Только вопрос - а здесь много настоящих, профессиональных, и должным образом натренированных гонщиков?
Еще смешат мнения тех, кто тут пишет про то, что при наборе скорости автомат тупит... Они наверное не слыхали про такое понятие, как "кик-даун". Два раза подряд ногу в пол - и идет такой мощный подхват, что все время в городе сдерживаться приходится, сбрасывать скорость.
Я знаю, что мне с автоматом лучше не тягаться с профи-гонщиками. Натренированный человек быстрее механизма. Они вон, скорости за доли секунды передергивают. Только вопрос - а здесь много настоящих, профессиональных, и должным образом натренированных гонщиков?
- Maxxs
- Профессионал
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 784 -
Репутация: +1
Кстати вот пара сильных мест МКПП (я лично выступил за автомат):
1. Возможность завестись "с толкача". У кого зимой не было сложностей с аккумулятором или стартером? Если например стартер зимой накрылся, а ехать надо, то двое соседей тебе такую возможность предоставят. С АКПП придётся брать такси себе и эвакуатор машине.
2. Неограниченная дальность буксировки. АКПП можно буксировать, но не стоит увлекаться. С МКПП такой проблемы нет.
3. Ремонтопригодность. У нас в Тюмени почти везде есть люди, которые починят "механику". Спецов по "автоматам" в разы меньше, а их ценники - в разы больше. Цены на запчасти тоже отличаются.
4. Экономия топлива при езде накатом. Едешь 90-100, врубаешь 5 передачу и отпускаешь газ. Я так полагаю в этом режиме ЭПХХ вообще бензин не подаёт? На АКПП мотор всё равно работает.
1. Возможность завестись "с толкача". У кого зимой не было сложностей с аккумулятором или стартером? Если например стартер зимой накрылся, а ехать надо, то двое соседей тебе такую возможность предоставят. С АКПП придётся брать такси себе и эвакуатор машине.
2. Неограниченная дальность буксировки. АКПП можно буксировать, но не стоит увлекаться. С МКПП такой проблемы нет.
3. Ремонтопригодность. У нас в Тюмени почти везде есть люди, которые починят "механику". Спецов по "автоматам" в разы меньше, а их ценники - в разы больше. Цены на запчасти тоже отличаются.
4. Экономия топлива при езде накатом. Едешь 90-100, врубаешь 5 передачу и отпускаешь газ. Я так полагаю в этом режиме ЭПХХ вообще бензин не подаёт? На АКПП мотор всё равно работает.
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein
- Maxx
- Повелитель СМС
- Сообщения: 14724
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 50 972 -
Репутация: +110
Думаю, что те кто поездил на автомате уже никогда не купят механику.
Адм, по своим ощущениям +1... Однако знаю людей, которые специально меняли тип-троник на мешалку.....
В общем, каждому свое, но лично считаю, что утверждать что мешалка лучше автомата - глупо... И наличие в линейке всех моделей ручных коробок до сих пор, считаю просто попыткой уменьшить базовую стоимость автомобиля... Это уже опцией должно быть давно для исключительных случаев.. Ибо в 21-м веке живем, в мире высокотехнологичных устройств... и делаем заявления, что чтобы хорошо чувствовать самолет - кроме компаса ниче не надо...
Давайте откажемся тогда и от гидрача - будем чувствовать всю соль рулевого управления.
1. Возможность завестись "с толкача". У кого зимой не было сложностей с аккумулятором или стартером? Если например стартер зимой накрылся, а ехать надо, то двое соседей тебе такую возможность предоставят. С АКПП придётся брать такси себе и эвакуатор машине.
Maxxs, ну это из разряда "Голь на выдумку хитра"... Я думаю, когда покупаешь машину, абсолютно не думаешь о том, что ее будешь заводить с толкача...
2. Неограниченная дальность буксировки. АКПП можно буксировать, но не стоит увлекаться. С МКПП такой проблемы нет.
Спорить не буду... Добавить сюда могу, что автомат не предназанчен для буксировки... Соответственно, если ты из колхоза и возить тебе прицеп - покупай на ручке..
3. Ремонтопригодность. У нас в Тюмени почти везде есть люди, которые починят "механику". Спецов по "автоматам" в разы меньше, а их ценники - в разы больше. Цены на запчасти тоже отличаются.
Ну тут уже тоже бабка надвое сказала... Может в Тюмени с этим проблема, а вообще в мире с ремонтом коробок проблем нет давно... Цена - да.. Но хочешь кататься, хоти и саночки возить..
Я так полагаю в этом режиме ЭПХХ вообще бензин не подаёт?
Экономия есть... Но не святым духом же питается..

Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
- Holtoff
- Рыбачог
- Сообщения: 27593
- Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
- Награды: 6
-
Рейтинг: 156 332 -
Репутация: +168
Просто чтобы корректно сравнивать, надо поездить на одной модели с одним двигателем, но с АКПП и МКП. У меня такая возможность была.
Сразу скажу, водитель я обычный, средний, сколько за рулем и какие категории открыты - под аватарой.
Смысл в следующем. Проехав на машине с МКП, я заметил, что средний водитель не всегда использует правильно плюсы МКП. Где то запоздал с переключением немного, где то поторопился - и вот уже нет экономии, и вот уже нет динамичного разгона. АКП ошибок не допускает. Еще раз повторю - если за рулем профессиональный гонщик, он, конечно, без труда подберет с МКП наивыгоднейший режим в смысле экономии, и обгонит АКПП при разгоне. Но абсолютное большинство моих знакомых таковыми не является.
А вообще, все спорщикам настоятельно рекомендую попробовать именно этот вариант: одна и та же машина с разными коробками. Для меня многое стало на место.
Сразу скажу, водитель я обычный, средний, сколько за рулем и какие категории открыты - под аватарой.
Смысл в следующем. Проехав на машине с МКП, я заметил, что средний водитель не всегда использует правильно плюсы МКП. Где то запоздал с переключением немного, где то поторопился - и вот уже нет экономии, и вот уже нет динамичного разгона. АКП ошибок не допускает. Еще раз повторю - если за рулем профессиональный гонщик, он, конечно, без труда подберет с МКП наивыгоднейший режим в смысле экономии, и обгонит АКПП при разгоне. Но абсолютное большинство моих знакомых таковыми не является.
А вообще, все спорщикам настоятельно рекомендую попробовать именно этот вариант: одна и та же машина с разными коробками. Для меня многое стало на место.
Я выскажусь так: все последующие мои авто будут только с автоматом. Почему? Да потому что удобно, комфортно. Но есть большие минусы: 1) больший расход тормозных колодок и тормозных дисков. 2) расход топлива гораздо выше чем на механике ( у меня расход с прогревами показывает до 19.3 литров, движка 1.6 у друга тот же авто на мкпп показывает до 14 литров). А вот по поводу разгона автомат проигрывает и существенно, проверено ни раз, даже так называемая кнопочка под педалью газа не спасает и овердрайв тоже не спасет. Есть люди которые не понимают одну элементарную вещь: когда едешь на мкпп то ты един с автомобилем, управляешь всеми действиями конкретно ты, создается ощущение что авто "собранный" ,все воедино, с автоматом такого нет, только отпустил педаль газа все машина сама по себе катится как на нейтралке. Подводя итог напишу так: автомат вещь тупая но удобная
Экспертиза промышленной безопасности и Ремонт грузоподъёмного оборудования. Монтаж и ремонт приборов безопасности грузоподъемного оборудования.
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6431
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 616 -
Репутация: +29
К выбору АКПП можно подойти с психологической точки зрения-не было у человека никогда машины с автоматом,а тут предоставилась возможность приобрести-так такие люди с пеной у рта будут утверждать,что "механика"-барахло,а "автомат"-чудо инженерной мысли.
Я несколько раз катался на авто с АКПП-Волга,Тиида,Блюберд,Мерседес 420,ещё какие-то...Комфортно,расслабляюще,но не для меня.Мотор сам себе работает,коробка-тоже себе на уме,всё без участия водителя.А если на таком авто ещё и круиз-контроль будет стоять-то нужно будет придумывать средства от сна за рулём.
Наиболее оптимальным вариантом,сочетающим плюсы обеих типов КПП и почти без минусов считаю МКПП с двумя сцеплениями и управлением посредством соленоидов.
Я несколько раз катался на авто с АКПП-Волга,Тиида,Блюберд,Мерседес 420,ещё какие-то...Комфортно,расслабляюще,но не для меня.Мотор сам себе работает,коробка-тоже себе на уме,всё без участия водителя.А если на таком авто ещё и круиз-контроль будет стоять-то нужно будет придумывать средства от сна за рулём.
Наиболее оптимальным вариантом,сочетающим плюсы обеих типов КПП и почти без минусов считаю МКПП с двумя сцеплениями и управлением посредством соленоидов.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты
- ksenechka
- Профессионал
- Сообщения: 1855
- Зарегистрирован: 23 сен 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 955 -
Репутация: +19
полтора года на механике, полтора на типтронике, два на автомате
из всех трех типтроник рулит
на механику надеюсь больше не в жизни не сяду, чушь все это кто говорит типа на механике со светофора быстрее всех уезжаешь
он просто никогда на автомате не ездил, на нем неохота рвать со светофора ,потому что отдыхаешь за рулем 
из всех трех типтроник рулит



Иногда я делаю вид, что я нормальная, но это становится скучным, и я снова становлюсь собой)))))))
- drake5
- Мастер
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 24 мар 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Hyundai Creta
(до этого Kia K3)
-
Рейтинг: 2 997 -
Репутация: +1
Serega240 писал(а):. А вот по поводу разгона автомат проигрывает и существенно, проверено ни раз, даже так называемая кнопочка под педалью газа не спасает и овердрайв тоже не спасет. Есть люди которые не понимают одну элементарную вещь: когда едешь на мкпп то ты един с автомобилем, управляешь всеми действиями конкретно ты, создается ощущение что авто "собранный" ,все воедино, с автоматом такого нет, только отпустил педаль газа все машина сама по себе катится как на нейтралке. Подводя итог напишу так: автомат вещь тупая но удобная
Отвечу с начала по поводу разгона- у меня АКПП как то на дрэге загонялся с такой же механикой - результат - при старте с пробуксовкой механика вырвалась на 1 метр вперед и на финиш так и пришли с разницей в 1 метр - вывод - ты каждый день газ в пол и со светофора? а если нет - то автомат рулит!
По поводу единства с машиной на МКПП - не то говоришь ты просто не ездил долгое время на автомате - я знаю свой автомат от А до Я - и знаю как он поведет себя в каждой ситуации на определенной скорости когда он переключится на пониженную или когда просто подпрыгнут обороты до 4 тысяч (самый тяговый режим) и начнет ускарение!
ИТОГО сам я был преверженец МКПП (хотя и ездил до этого на автомате) но со всеми большими плюсами в городе я выберу АКПП. Механика хороша на проф.гонках но никак не в городе!
А по поводу расхода - это зависит от "прокладки" между рулем и сиденьем! у меня зимой вот сейчас расход с прогревами и всем не больше 12 литров!

Согласен что с правильной работой механики будет разница в 10% увеличения расхода у АКПП - но за такой комфорт можно и заплатить!

drake5, ты как вообще можешь говорить за меня
Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:
[quote]
По поводу единства с машиной на МКПП - не то говоришь ты просто не ездил долгое время на автомате - я знаю свой автомат от А до Я - и знаю как он поведет себя в каждой ситуации на определенной скорости когда он переключится на пониженную или когда просто подпрыгнут обороты до 4 тысяч (самый тяговый режим) и начнет ускарение!
[/quot
я тебе про Фому ты мне про Ерему
мы даже не знакомы! Не много ли на себя берешь? В своем посте я описывал все реальные события со мной происходящие.не то говоришь ты просто не ездил долгое время на автомате
Вообще чушь полнаяА по поводу расхода - это зависит от "прокладки" между рулем и сиденьем!
Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:
[quote]
По поводу единства с машиной на МКПП - не то говоришь ты просто не ездил долгое время на автомате - я знаю свой автомат от А до Я - и знаю как он поведет себя в каждой ситуации на определенной скорости когда он переключится на пониженную или когда просто подпрыгнут обороты до 4 тысяч (самый тяговый режим) и начнет ускарение!
[/quot
я тебе про Фому ты мне про Ерему

Экспертиза промышленной безопасности и Ремонт грузоподъёмного оборудования. Монтаж и ремонт приборов безопасности грузоподъемного оборудования.
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6431
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 616 -
Репутация: +29
drake5, каждый решает сам,что ему важнее-либо комфорт,либо экономичность,динамика и слаженность водителя,ДВС и КПП.
Я вот приезжаю на заправку,лью "до полного" газа или бензина,отдаю тыщу,беру сдачу.Психологически готов к расставанию с купюрой,а сколько сдачи дадут-уже не так важно для меня.Но когда посчитаю расход топлива,то очень огорчает даже лишних поллитра!А казалось бы это всего лишь 5-10 рублей.Так что расход топлива при ГЦ для меня очень много значит.Этим в первую очередь АКПП и отталкивает.
Я вот приезжаю на заправку,лью "до полного" газа или бензина,отдаю тыщу,беру сдачу.Психологически готов к расставанию с купюрой,а сколько сдачи дадут-уже не так важно для меня.Но когда посчитаю расход топлива,то очень огорчает даже лишних поллитра!А казалось бы это всего лишь 5-10 рублей.Так что расход топлива при ГЦ для меня очень много значит.Этим в первую очередь АКПП и отталкивает.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты
- drake5
- Мастер
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 24 мар 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Hyundai Creta
(до этого Kia K3)
-
Рейтинг: 2 997 -
Репутация: +1
Serega240 писал(а): ты как вообще можешь говорить за меня мы даже не знакомы! Не много ли на себя берешь?
Я на себя не беру!

Serega240 писал(а):drake5,А по поводу расхода - это зависит от "прокладки" между рулем и сиденьем!Serega240 писал(а): Вообще чушь полная
Сам то понял что сказал - манера вождения 95% зависит на расход и 5% от двигателя


Ну про остальное не буду писать - раз про первые два не понял - то не буду разводить демогогию!


- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6431
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 616 -
Репутация: +29
DZERT, не верю!Как гидротрансформатор,пусть даже с блокировками,может передавать 100%крутящего момента(за вычетом потерь на трение,но это сотые процента)?Быстро?Да.В нужный момент-тоже верно,особенно адаптивные.Но по динамике не может быть такого.
Вот DSG-она и быстрее переключает,и экономичнее,и по динамике выиграет МКПП.Если для кого-то полсекунды решают роль.
Вот DSG-она и быстрее переключает,и экономичнее,и по динамике выиграет МКПП.Если для кого-то полсекунды решают роль.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты
- Дима013
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 12 апр 2007, 00:00
-
Рейтинг: 108 -
Репутация: 0
Автомат механика вещё сугуба индивидуальная я вот работал на ниссан альмере 1.5л двигатель автомат мне нравилось но при покубке точно такоиже альмеры себе выбрал механику хотя было и то и то даже почемуто с мвтоматом дешевле была! Автомат не моё скучно с ним!
Продам заднии бампер от ваз-2111 цвет синий металик цена 800р 89220405761
- Maxxs
- Профессионал
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 784 -
Репутация: +1
Адм писал(а):Да разве можно сравнить езду на дальние расстояния. Я на автомате включаю круиз, снимаю тапочки и на пальцах еду. Ноги отдыхают.
Ну и я так же делаю



Maxx , я вполне понимаю что вопросы "зимнего старта", буксировки и пр. - это не ежедневно. Но вот ведь Ж..., когда они всё же появляются, это неприятно. И никуда от них не деться.
Прицеп, кстати, гораздо удобнее возить как раз с автоматом. Старт гораздо мягче и легче. Это нам доказывают миллионы владельцев трейлеров, яхточек и гидроциклов в США, покупающих большие пикапы с АКПП

Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6431
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 616 -
Репутация: +29
Maxxs, "Это нам доказывают миллионы владельцев трейлеров, яхточек и гидроциклов в США, покупающих большие пикапы с АКПП"
-ты как добрый автоконсультант-продавец:"Правду,правду и ещё раз правду.Но не всю правду..."Как будто у покупателя есть выбор КПП.
"Прицеп, кстати, гораздо удобнее возить как раз с автоматом. Старт гораздо мягче и легче. "-то-же самое,что и без прицепа.
Так что я не понял,почему именно с прицепом проще/легче с АКПП? Ты ездил с прицепом?
-ты как добрый автоконсультант-продавец:"Правду,правду и ещё раз правду.Но не всю правду..."Как будто у покупателя есть выбор КПП.
"Прицеп, кстати, гораздо удобнее возить как раз с автоматом. Старт гораздо мягче и легче. "-то-же самое,что и без прицепа.
Так что я не понял,почему именно с прицепом проще/легче с АКПП? Ты ездил с прицепом?
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты
- Maxx
- Повелитель СМС
- Сообщения: 14724
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 50 972 -
Репутация: +110
Прицеп, кстати, гораздо удобнее возить как раз с автоматом. Старт гораздо мягче и легче. Это нам доказывают миллионы владельцев трейлеров, яхточек и гидроциклов в США, покупающих большие пикапы с АКПП
Maxxs, +1... Не спорю, удобно... У самого прицеп, который летом со мной практически неразлучен, и автомат.... Просто плохо это для автомата....
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
- Maxxs
- Профессионал
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 784 -
Репутация: +1
Ренаульт писал(а): -ты как добрый автоконсультант-продавец:"Правду,правду и ещё раз правду.Но не всю правду..."Как будто у покупателя есть выбор КПП.
Я не как добрый продавец. Я как практик говорю. Ибо с малотоннажными прицепами на легковых/SUV ездил. Да и буксирую попавших в беду друзей если только попросят.
Я также думаю что люди не зря выбирают.
И, кстати, к твоему сведению: у всех крупных американских пикапов ЕСТЬ версии с МКПП. В том числе у Ford F-350 Super Duty (погугли что за зверь

Ренаульт писал(а):-то-же самое,что и без прицепа.
Так что я не понял,почему именно с прицепом проще/легче с АКПП? Ты ездил с прицепом?
Твои вопросы выдают отсутствие практики, кмк. В порядке ознакомления с матчастью: гидротрансформатор убирает тяжёлый рывок и работу сцеплением при старте движения сцепки. Более плавное (хотя и с меньшим КПД) распределение крутящего момента на колёса делает старт на АКПП с прицепом гораздо легче и мягче. Обороты просто нарастают до тех пор, пока ты не поехал. В дальнейшем то, что АКПП никогда не размыкает связь мотора с колёсами (в отличие от МКПП), также улучшает управляемость автопоезда. (опять же всё можно нагуглить). Не говоря уж о комфорте передвижения - с меньшим количеством рывков при старте, без пробуксовок сцепления, запаха сцепления и т.п.
Про плюсы автоматов - http://www.akpp-service.ru/cgi-bin/go.pl?i=17. В частности обязательно почитай историю эксплуатации ЗИЛов с автоматами.
Чем хороша МКПП я тоже могу рассказать. Аргументированно, подробно и честно

Maxx, риск убывает до совсем незначительного (буксовать на D опаснее чем буксировать) при установке промежуточных охладителей "коробочного" масла. Обычно зовутся по-аглицки Transmission oil cooling kit или ATF cooler. Обычно бывают в составе заводских Towing package или перфомансных апгрейдов для АКПП. партнамбер для Тойоты или япов я не знаю, но я думаю Гугл попможет

Легко врезаются в штатные магистрали даже своими силами. В грамотном сервисе - 30 минут работы и литр АТФ.
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6431
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 616 -
Репутация: +29
Maxxs, "Просто их очень мало покупают ибо для пикапа и буксировки это неудобно."
Просто американцы очень поведены на комфорте.Про грузовики-самосвалы,грузоподъёмностью в 20...30т,оборудованные классической АКПП,слышал?В твоём авто сколько подстаканников,жизненно важных для среднего мерикоса?
На отсутствие практики вождения с прицепом не жалуюсь-на Ниве с курганским прицепом,от перегруза лежащим на подушках-отбойниках при полностью распрямлённых рессорах наездил не одну тысячу километров.Отсутствие практики-удаляем.
КПП любого типа и конструкции,а так-же и сам узел сцепления,рассчитывают на передачу крутящего момента.В ТТХ автомобиля указывают максимальную массу буксируемого прицепа,причём если последний оборудован тормозным механизмом(раньше инерционный ставили,сейчас-не знаю,может что и поновее придумали),то максимальная масса,если не изменяет память-в два раза выше.Таким образом,классические жигули могут работать с прицепом массой практически равнозначной тягачу.
Так почему,когда все узлы и механизмы рассчитаны на определённую нагрузку,должны быть рывки при старте,пробуксовки сцепления больше нормы?
Понятное дело,что новичок на автомобиле с гружёным прицепом выведет из строя узлы очень быстро.АКПП тоже можно довольно-таки быстро ухайдакать по незнанию правил эксплуатации.
Плюсы и минусы езды с прицепом на МКПП абсолютно те-же,что и с АКПП.С добавлением нюансов.
Просто американцы очень поведены на комфорте.Про грузовики-самосвалы,грузоподъёмностью в 20...30т,оборудованные классической АКПП,слышал?В твоём авто сколько подстаканников,жизненно важных для среднего мерикоса?
На отсутствие практики вождения с прицепом не жалуюсь-на Ниве с курганским прицепом,от перегруза лежащим на подушках-отбойниках при полностью распрямлённых рессорах наездил не одну тысячу километров.Отсутствие практики-удаляем.
КПП любого типа и конструкции,а так-же и сам узел сцепления,рассчитывают на передачу крутящего момента.В ТТХ автомобиля указывают максимальную массу буксируемого прицепа,причём если последний оборудован тормозным механизмом(раньше инерционный ставили,сейчас-не знаю,может что и поновее придумали),то максимальная масса,если не изменяет память-в два раза выше.Таким образом,классические жигули могут работать с прицепом массой практически равнозначной тягачу.
Так почему,когда все узлы и механизмы рассчитаны на определённую нагрузку,должны быть рывки при старте,пробуксовки сцепления больше нормы?
Понятное дело,что новичок на автомобиле с гружёным прицепом выведет из строя узлы очень быстро.АКПП тоже можно довольно-таки быстро ухайдакать по незнанию правил эксплуатации.
Плюсы и минусы езды с прицепом на МКПП абсолютно те-же,что и с АКПП.С добавлением нюансов.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты