Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы
Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы
Какие мнения, господа автолюбители?
Какая трансмиссия лучше? Механика или автомат?
Какая трансмиссия лучше? Механика или автомат?
- Maxx
- Повелитель СМС
- Сообщения: 14724
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 50 972 -
Репутация: +110
потому как скорость выше можно вкючить и тем самым снизить обороты
Aleksmaslov, на автомате можно тоже выбрать режим, в котором обороты будут низкими. Не показатель!
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
- Maxxs
- Профессионал
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 784 -
Репутация: +1
Вообще-то пониженные обороты это как раз пониженный расход. Предлагаю обратиться к матчасти в виде физики (теория ДВС) и практики.
Если чо - могу пояснить. Каждый оборот двигателя в него впрыскивается (втягивается) топливо. Больше оборотов - больше топлива. Зависимость бы вообще была линейной если бы не меняемые соотношения воздуха и топлива в смеси.
Если чо - могу пояснить. Каждый оборот двигателя в него впрыскивается (втягивается) топливо. Больше оборотов - больше топлива. Зависимость бы вообще была линейной если бы не меняемые соотношения воздуха и топлива в смеси.
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein
- Maxx
- Повелитель СМС
- Сообщения: 14724
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 50 972 -
Репутация: +110
Maxxs, предлагаю обратиться к матчасти работы контроллера инжектора в различных режимах ... а так же зависимости текущего передаточного числа коробки к нагрузке двигателя с учетом положения педали акселератора и подаваемого топлива (независимо от типа двигателя). Не все однозначно..
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
- Пилот27
- Автолюбитель
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 14 авг 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 92 -
Репутация: 0
. В чем основные достоинства и недостатки АКПП?
Автоматическая трансмиссия увеличивает комфортность вождения. Отсутствие необходимости выбора нужной передачи и осуществления переключения передач, позволяет сосредоточиться на вождении, что в сложной дорожной ситуации не помешает даже опытному водителю. Благодаря наличию гидротрансформатора АКПП создает более благоприятные условия эксплуатации, как для двигателя, так и для ходовой части, что увеличивает их ресурс, а система управления работой автоматической трансмиссии предотвращает возникновение перегрузок двигателя и ходовой части автомобиля из-за ошибок водителя. Автомобиль с АКПП оборудован системой пассивной безопасности, которая не позволяет завести двигатель в положениях РВД отличных от “P” и “N”. А также предотвращает самопроизвольное движение автомобиля при стоянке на неровной площадке, т.к. извлечь ключ из замка зажигания можно только в положении РВД “P”. К недостаткам АКПП следует отнести более низкий КПД (из-за потерь в гидротрансформаторе), чем у механической КПП, что увеличивает расход топлива. Хотя это не всегда так. Современные автоматические трансмиссии в некоторых режимах движения позволяют добиться более высокой экономичности по сравнению с механическими КПП за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя и “интеллектуального” управления блокировкой гидротрансформатора. Другой недостаток - несколько худшие динамические показатели разгона автомобиля с АКПП, чем с механической КПП при прочих равных условиях. Разница не столь велика и для основной массы водителей несущественна. Ну и, наконец, автомобиль с АКПП нельзя завести иначе как с помощью стартера. Надо отметить, что подавляющее число водителей, имеющих опыт эксплуатации обеих типов трансмиссий, независимо от уровня достатка и опыта вождения отдают безоговорочное предпочтение автомобилям с АКПП.ссылка http://suzuki-ignis.narod.ru/akpp/akpp.htm
Автоматическая трансмиссия увеличивает комфортность вождения. Отсутствие необходимости выбора нужной передачи и осуществления переключения передач, позволяет сосредоточиться на вождении, что в сложной дорожной ситуации не помешает даже опытному водителю. Благодаря наличию гидротрансформатора АКПП создает более благоприятные условия эксплуатации, как для двигателя, так и для ходовой части, что увеличивает их ресурс, а система управления работой автоматической трансмиссии предотвращает возникновение перегрузок двигателя и ходовой части автомобиля из-за ошибок водителя. Автомобиль с АКПП оборудован системой пассивной безопасности, которая не позволяет завести двигатель в положениях РВД отличных от “P” и “N”. А также предотвращает самопроизвольное движение автомобиля при стоянке на неровной площадке, т.к. извлечь ключ из замка зажигания можно только в положении РВД “P”. К недостаткам АКПП следует отнести более низкий КПД (из-за потерь в гидротрансформаторе), чем у механической КПП, что увеличивает расход топлива. Хотя это не всегда так. Современные автоматические трансмиссии в некоторых режимах движения позволяют добиться более высокой экономичности по сравнению с механическими КПП за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя и “интеллектуального” управления блокировкой гидротрансформатора. Другой недостаток - несколько худшие динамические показатели разгона автомобиля с АКПП, чем с механической КПП при прочих равных условиях. Разница не столь велика и для основной массы водителей несущественна. Ну и, наконец, автомобиль с АКПП нельзя завести иначе как с помощью стартера. Надо отметить, что подавляющее число водителей, имеющих опыт эксплуатации обеих типов трансмиссий, независимо от уровня достатка и опыта вождения отдают безоговорочное предпочтение автомобилям с АКПП.ссылка http://suzuki-ignis.narod.ru/akpp/akpp.htm
Я за правый руль
- Holtoff
- Рыбачог
- Сообщения: 27593
- Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
- Награды: 6
-
Рейтинг: 156 332 -
Репутация: +168
KolemBass писал(а):Согласен - АКПП удобнее, комфортнее и проч.
Но механика... Только она дает ощущение драйва и управления автомобилем!
Когда я за рулем, я не хочу, чтоб машина за меня думала, как ей ехать, я хочу, чтоб она делала то, что я ей говорю.
Камрад, ты, и только ты решаешь, куда и как едет твоя машина - независимо от вида трансмиссии. Ведь не думаешь же ты, что я, сев в машину утром и включив на коробке режим "D", откидываюсь, беру свежую газету и жду, пока она довезет меня до работы? Такое бывает, конечно, но тогда, когда я еду на автобусе. И АКПП здесь, ей богу, не при чём.

- _lleopard_
- Инструктор
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 288 -
Репутация: +10
Я бы ещё добавил, что автомат для ленивых, левая нога вообще не участвует в управлении авто. Да и правая рука по большей части тоже, особенно интересно наблюдать людей ,за рулём авто с акпп, которые значительное время ездили на "ручке", постоянно правую руку не знают куда день, то на рычаг, то на колено, то ещё куда..
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru
- _lleopard_
- Инструктор
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 288 -
Репутация: +10
Holtoff, ты угадал я не пользуюсь лифтом)) Для здоровья как говорится полезней.
А по теме, согласен, что пора её закрывать, т.к. правильного ответа на неё нет, есть много за и против каждой коробки, кому что выбрать, должен каждый решить, думаю все эти + и - были в теме озвучены.
А по теме, согласен, что пора её закрывать, т.к. правильного ответа на неё нет, есть много за и против каждой коробки, кому что выбрать, должен каждый решить, думаю все эти + и - были в теме озвучены.
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru
- Maxxs
- Профессионал
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 784 -
Репутация: +1
_lleopard_ писал(а):Я бы ещё добавил, что автомат для ленивых, левая нога вообще не участвует в управлении авто.
Неправ ты, камрад. Я, например, на автомате освоил нажатие тормоза левой ногой. То, которое в спорте. Осмысленно и стабильно делаю.
Что до "типтроников" и "автостиков". Опыт показал, что большинство с ними играются первые полторы недели. Потом используют как обычный автомат. В "D" - и вперёд.
Большинство людей и на "автомате" и на "палке" с удовольствием могут ездить. А все приколы про "чувство контроля" и т.п. очень субьективны.
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein
- Serega844
- Ас
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 29 июл 2008, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого Renault Duster)
-
Рейтинг: 8 059 -
Репутация: +13
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6431
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 616 -
Репутация: +29
_lleopard_, "постоянно правую руку не знают куда деть"-катался на АКПП,руки-на руле,левая нога-"курит".Даже на дёргал руками для якобы переключения.Может быть,у кого как?
Откатал несколько сотен моточасов на вилочном погрузчике Комацу г/п1,8т,с АКПП.Для удобства,как и говорил Maxxs, на педаль тормоза давил левой ногой-удобнее(на машинах так не пробовал).
Откатал несколько сотен моточасов на вилочном погрузчике Комацу г/п1,8т,с АКПП.Для удобства,как и говорил Maxxs, на педаль тормоза давил левой ногой-удобнее(на машинах так не пробовал).
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты
- ZuRaB172
- Инструктор
- Сообщения: 3845
- Зарегистрирован: 22 янв 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Skoda Fabia
-
Рейтинг: 10 682 -
Репутация: +10
- ZENON
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 08 июл 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Nissan X-Trail, Nissan X-Trail
-
Рейтинг: 118 -
Репутация: 0
Народ почему вы только именно про сам процесс езды говорите? Например я сторонник механики потому что, зимой в наши морозы, автомат это вообще палево. Механику хоть толкнуть можно, а автомат не перекатить в теплый гараж не толкнуть только прикуривание! Вообще предпочитаю механику, правда у самого был автомат, но сейчас машину буду брать только на механике!
- ZuRaB172
- Инструктор
- Сообщения: 3845
- Зарегистрирован: 22 янв 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Skoda Fabia
-
Рейтинг: 10 682 -
Репутация: +10
- drake5
- Мастер
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 24 мар 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Hyundai Creta
(до этого Kia K3)
-
Рейтинг: 2 997 -
Репутация: +1
ZENON писал(а): автомат это вообще палево. Механику хоть толкнуть можно, а автомат не перекатить в теплый гараж
Плохо ты знаешь АКПП - поставил на N и кати куда угодно, хоть в гараж хоть на сто! И ваще АКПП даст 10 очков форы в городе! За МКПП только те кто на ней ездит или кто просто короткое время на ней катался - на АКПП кикдаун и на взлет! а на АКПП еще и перегазовку делать надо!

...В мире все больше продается машин с автоматической коробкой передач. В прошлом году по итогам продаж соотношение между автомобилями на механической и автоматической трансмиссии сложилось в пользу последних. По своей привлекательности для покупателей автомат уже готов опередить механику, но давние споры о том, что же все-таки лучше, не утихают до сих пор.
Поклонники механических коробок в качестве первого аргумента в свою пользу приводят тот факт, что машины с АКПП не могут выехать из сугроба, а стало быть могут более менее успешно использоваться только в теплых странах. В этом смысле механика кажется им более подходящей. До некоторых пор и в самом деле было так: коробка автомат не умела должным образом сработать при пробуксовке в снегу. Однако сейчас на большинстве современных авто стоит множество электронных вспомогательных систем, которые не дают колесам буксовать как при трогании, так и при резких маневрах. Кроме этого, у многих автоматов есть зимний режим.
Автомат против механики: комфорт или функциональность? Другой аргумент в пользу механической КПП, противопоставить которому пока что нечего, – это то, что обслуживание автоматической коробки обходится заметно дороже: масло и фильтр в "автомате" нужно менять чаще, чем в "механике". К тому же, дороже обойдется и ремонт коробки "автомат".
Автомобили с АКПП среднего ценового диапазона разгоняются медленнее, чем машины с ручной коробкой – тоже аргумент в пользу выбора механической трансмиссии. Правда, в дорогих машинах этот недостаток давно устранен.
Автомат против механики: комфорт или функциональность? Кроме того, автомобиль на механической КПП значительно экономичнее своего конкурента, поскольку расходуют на 5-15% меньше топлива в городском режиме. Но вот за городом расход бензина у них одинаковый.
И все же решающим фактором при выборе в пользу того или другого при покупке является цена машины. И здесь механика опять впереди. В среднем ценовом классе машины с автоматической коробкой передач стоят на 1000-2000 долларов дороже "механики", но в более дорогом сегменте модели с ручной коробкой в основном предлагаются либо в базовых комплектациях, либо в спортивных версиях.
Однако, несмотря на эти недостатки, у автоматической КПП есть одно очень большое преимущество: в мегаполисах, где количество машин все время растет, в постоянных пробках и мелких ДТП "автомат" очень облегчает жизнь водителю, которому не нужно постоянно, в зависимости от скорости движения, давить педаль сцепления и переключать передачи. Очевидно, что те, кто выбирает механику – выбирают практичность и надежность, а для кого важен комфорт, останавливаются на автоматической коробке.
Автомат против механики: комфорт или функциональность? Однозначного ответа на вопрос, какую же коробку выбрать, по-видимому, не существует: тут все зависит от субъективных приоритетов самого водителя. Между тем, в мире в последние годы обозначилась любопытная тенденция: медленно, но верно автомат отвоевывает у механики любовь автомобилистов. В 2007 году впервые в истории число проданных автомобилей с автоматическими коробками передач превысило количество машин, на которые установлены традиционные механические КПП.

Поклонники механических коробок в качестве первого аргумента в свою пользу приводят тот факт, что машины с АКПП не могут выехать из сугроба, а стало быть могут более менее успешно использоваться только в теплых странах. В этом смысле механика кажется им более подходящей. До некоторых пор и в самом деле было так: коробка автомат не умела должным образом сработать при пробуксовке в снегу. Однако сейчас на большинстве современных авто стоит множество электронных вспомогательных систем, которые не дают колесам буксовать как при трогании, так и при резких маневрах. Кроме этого, у многих автоматов есть зимний режим.
Автомат против механики: комфорт или функциональность? Другой аргумент в пользу механической КПП, противопоставить которому пока что нечего, – это то, что обслуживание автоматической коробки обходится заметно дороже: масло и фильтр в "автомате" нужно менять чаще, чем в "механике". К тому же, дороже обойдется и ремонт коробки "автомат".
Автомобили с АКПП среднего ценового диапазона разгоняются медленнее, чем машины с ручной коробкой – тоже аргумент в пользу выбора механической трансмиссии. Правда, в дорогих машинах этот недостаток давно устранен.
Автомат против механики: комфорт или функциональность? Кроме того, автомобиль на механической КПП значительно экономичнее своего конкурента, поскольку расходуют на 5-15% меньше топлива в городском режиме. Но вот за городом расход бензина у них одинаковый.
И все же решающим фактором при выборе в пользу того или другого при покупке является цена машины. И здесь механика опять впереди. В среднем ценовом классе машины с автоматической коробкой передач стоят на 1000-2000 долларов дороже "механики", но в более дорогом сегменте модели с ручной коробкой в основном предлагаются либо в базовых комплектациях, либо в спортивных версиях.
Однако, несмотря на эти недостатки, у автоматической КПП есть одно очень большое преимущество: в мегаполисах, где количество машин все время растет, в постоянных пробках и мелких ДТП "автомат" очень облегчает жизнь водителю, которому не нужно постоянно, в зависимости от скорости движения, давить педаль сцепления и переключать передачи. Очевидно, что те, кто выбирает механику – выбирают практичность и надежность, а для кого важен комфорт, останавливаются на автоматической коробке.
Автомат против механики: комфорт или функциональность? Однозначного ответа на вопрос, какую же коробку выбрать, по-видимому, не существует: тут все зависит от субъективных приоритетов самого водителя. Между тем, в мире в последние годы обозначилась любопытная тенденция: медленно, но верно автомат отвоевывает у механики любовь автомобилистов. В 2007 году впервые в истории число проданных автомобилей с автоматическими коробками передач превысило количество машин, на которые установлены традиционные механические КПП.
