Утечка тока. Как обнаружить причину?

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

LEvSHA
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Geely Coolray
(до этого Kia Cee'd)

Рейтинг: 4 108
Репутация: +3

Утечка тока. Как обнаружить причину?

Сообщение LEvSHA » 29 окт 2008, 11:47

Приветствую всех! У меня проблема - быстро разряжается аккум. Полчаса простоял с габаритами и включенным радио и уже не заводится машина. В другой раз машина простояла на стоянке 9 дней, я пришел, а в ней даже светодиод сигналки не моргает, села в ноль. Я думал, что аккумулятор плохой, а т.к. он на гарантии, повез его в магазин, они сказали что будут его тестировать. Тестировали 3 дня, в итоге говорят, что аккум нормальный. Стали с ними мерить ток утечки. При вытащенном ключе и отключенной сигналке ток потребляемый выше нормы толи в 3, толи в 5 раз (точную цифру я не помню). Поехал я к сигнализаторщикам (вдруг это сигналка ток жрет), они тоже самое намерили и сказали, что так много тока сигналка жрать не может. Отключили от генератора все провода, снова померили, утечка все равно идет, значит не через генератор утекает. Нормального электрика найти не могу, пока хочу сам найти причину утечки. Есть мысль поочереди вытаскивать предохранители и мерить ток утечки. Как ток сократится, значит в отключенной цепи и есть утечка. Затем уже по схеме смотреть, что сидит на этом преде и отключать поочереди потребители. Как вам алгоритм? Есть еще какие-нибудь предложения?

 

Всеволод
Модератор автоклуба
Модератор автоклуба
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Tracker

Рейтинг: 3 904
Репутация: +5

Сообщение Всеволод » 29 окт 2008, 11:54

LEvSHA, Лёш, алгоритм правильный
а\п Рощино, Тюменский центр ОВД, специалист английского языка, переводчик, преподаватель

LEvSHA
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Geely Coolray
(до этого Kia Cee'd)

Рейтинг: 4 108
Репутация: +3

Сообщение LEvSHA » 29 окт 2008, 12:06

Всеволод, значит буду теорию проверять практикой :yes: Надеюсь, найду виновника

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 29 окт 2008, 12:10

LEvSHA, все правильно. У меня на бывшей волге тоже была такая же проблема. Обратился я тогда к электрику в монро (кто если еще помнит, раньше не месте гудвина они были), так вот, электрик надел приспособу какую-то на аккум, через нее клемы, поочередно вытаскивал предохранители, спустя какое-то время приспособа показала что утечки нет. стали смотреть, какую цепь отключили предохранителем и что на ней запитано. Оказалось антирадар. Вот такая вот петрушка:)
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

LEvSHA
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Geely Coolray
(до этого Kia Cee'd)

Рейтинг: 4 108
Репутация: +3

Сообщение LEvSHA » 29 окт 2008, 13:56

Подскажите, какая норма утечки должна быть?

Уже нашел - 20-30мА, вот статейка, в ней очень неплохо написано о поиске утечек и КЗ в сети автомобиля

Сейчас сходил, повыдергивал предохранители (пока только под капотом), померил ток. Пока все преды на месте, прибор кажет 0,13А, когда выдергиваю пред, отвечающий за аудио ток стает 0,11А, т.е. уменьшение заметно, но этого мало, т.к. в норме должно быть 0,02-0,03А. Теперь буду пробовать салонные преды выдергивать.

984490
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 23 дек 2005, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Daewoo Gentra

Рейтинг: 1 683
Репутация: +3

Сообщение 984490 » 29 окт 2008, 17:38

удачи. :yes:

Fashion
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 385
Репутация: 0

Сообщение Fashion » 29 окт 2008, 17:45

LEvSHA, была такая проблема, оказалось лампочка в багажнике горела постоянно, не доставал концевик, посмотри у себя..

Всеволод
Модератор автоклуба
Модератор автоклуба
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Tracker

Рейтинг: 3 904
Репутация: +5

Сообщение Всеволод » 29 окт 2008, 17:53

Fashion писал(а):LEvSHA, была такая проблема, оказалось лампочка в багажнике горела постоянно, не доставал концевик, посмотри у себя..


или лампочка или другой дивайс закоротивший
но мыслишь правильно
а\п Рощино, Тюменский центр ОВД, специалист английского языка, переводчик, преподаватель

Veles
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 00:00
Рейтинг: 668
Репутация: +3

Сообщение Veles » 29 окт 2008, 19:41

У меня аккамулятор полностью задился за ночь (как холода стукнули), аккум новый, раньше не было такого. Хотя как похолодало замечал что по утру крутит двиг не так бодро как раньше. Оказалось выжирает усилитель... Неправильно был подключен (заведомо), но никто не думал что так он будет жрать столько что разъряжается аккамулятор... Как найдешь причину отпиши, интересно...
ОУ НС

stratonavt
Пилот
Пилот
Сообщения: 4617
Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Daewoo Matiz

Рейтинг: 12 447
Репутация: +11

Сообщение stratonavt » 29 окт 2008, 23:08

Ну как Левша?, нашел?
Всем Привет из Неоплана

LEvSHA
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Geely Coolray
(до этого Kia Cee'd)

Рейтинг: 4 108
Репутация: +3

Сообщение LEvSHA » 30 окт 2008, 08:10

stratonavt, пока больше не искал. Сегодня днем попоробую, есть кстати подозрение на багажную лампочку, надо будет проверить.

Добавлено спустя 6 часов 43 минуты 36 секунд:

Протестил сегодня салонные предохранители, вытаскивал их поочереди и мерил ток. При вытаскивании предов отвечающих за Доп. устройства, Передние дворники и какой-то ENG EGI №1 ток падает до 0,11А, ниже никак :( Это все-равно много. Даже и не знаю, где еще искать теперь

АСПИД
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 00:00
Рейтинг: 19
Репутация: 0

Сообщение АСПИД » 31 окт 2008, 21:34

100мА это немного.--- комп,часы, магнитола + сигналка , вот и оно

LEvSHA
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Geely Coolray
(до этого Kia Cee'd)

Рейтинг: 4 108
Репутация: +3

Сообщение LEvSHA » 01 ноя 2008, 08:29

АСПИД, считаешь, что это нормальный ток? А почему тогда пишут, что должен быть 20-30мА? Или это относится к машинам без компьютера и прочей электроники?

SGN
Ас
Ас
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 703
Репутация: 0

Сообщение SGN » 01 ноя 2008, 09:07

LEvSHA, 20-30мА это может в штатной комплектации! Почитай книжку по сигнализации, Магнитола, усилок если есть. и посчитай. У меня тут папа тоже стал жаловаться, что такая же проблема. Хотя я ему в начале года бош сильвер аккум купил!
Услуги лимузина! Белый линкольн! 38-44-44
лимузин-тюмень.рф

LEvSHA
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Geely Coolray
(до этого Kia Cee'd)

Рейтинг: 4 108
Репутация: +3

Сообщение LEvSHA » 01 ноя 2008, 10:36

SGN, если верить книжке, то сигналка при выкл. зажигании кушает 15мА. Хотя у меня подключено дистанционное открывание багажника на сервисный выход сигналки и вот у него по книжке ток 300мА. Интересно, этот сервисный выход всегда под напряжением или только когда на кнопку открывания багажника жму? Усилка и саба у меня нет.

jakik
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex

Рейтинг: 9 874
Репутация: +11

Сообщение jakik » 01 ноя 2008, 11:35

LEvSHA,
1. проверь амперметр на всякий пожарный, подключи какую-нибудь ламочку через него номинальную, посчитай результат.

2. Выдерни все прехранители нахрен. Померяй. Если утечка всё-равно есть, значит дело в како-то оборудовании, подлюченном в обход блока предохранителей (генератор, сигналка)

3. Чудес не бывает. Просто вспомни, когда и какого уровня профессионал подключил тебе какое доп оборудование, про дистанционное открывание багажника не зря думаешь. Если есть возможность, отцепи от него питание, проверь

LEvSHA
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Geely Coolray
(до этого Kia Cee'd)

Рейтинг: 4 108
Репутация: +3

Сообщение LEvSHA » 01 ноя 2008, 12:57

jakik, благодарю за советы. На выходных буду все предохранители вытаскивать, а не по одному. В книжке по сигналке нписано, что на доп. канал ток подается всегда в режиме охраны, т.е. когда охрана отключена получается, что ток не должен идти. Попробую отключить сигналку от питания и замерить, что получится

Мультик
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai ix35
(до этого Hyundai Elantra)

Рейтинг: 1 505
Репутация: +1

Сообщение Мультик » 08 ноя 2008, 12:00

В 70% случаев жрёт автомагнитола и др. аудиоаппаратура. В 29% хреновый аккумулятор. Остальное на другие причины. Постоянно с этим сталкиваемся.

netroot
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 453
Репутация: 0

Сообщение netroot » 17 янв 2009, 14:43

А как проверить ток потребления? У меня вот такая же беда, 2 дня машиной не пользовался высосало акумулятор, еле хватило завести, аккумулятору неделя! Есть мультиметр, попробывал поставить на 200 m режим DCA, при выключенных потребителей тока, не фига не показало. а как тогда? :? :oops:
И да прибудет с нами сила.

igor1969
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 05 авг 2008, 00:00
Рейтинг: 361
Репутация: 0

Сообщение igor1969 » 17 янв 2009, 14:58

У знакомой на Калине коротил выключатель заднего хода, там какой то мудреный стоит, за ночь АКБ высасывал, поменяли и все нормально

Filosof
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 231
Репутация: 0

Сообщение Filosof » 17 фев 2009, 15:07

Вот вы говорите ток мизерный, туда сюда. На новой тачке СсанъЁнъ рекстон, тоже трабл был с аккумом. Сел сначала который в салоне воткнули, поменяли на новый, тот тоже сдох. Причём если ездить постоянно то нормал, если недельку не ездить то присаживает, а раз на стоянке постоял 1,5-2 недели, в отпуск уезжали, всё хана полная. Купили третий аккум, поехал к офицалам в автоград. Там как надо всё: мужчина, умный вид, комбинезон синий с кармашком на пузе, тестер, но короче СЕРВИС. УХодить не стал, стою рядом, хотя и незнал какие должны быть значения. Тот померял, ключ вытащил, сигналку отрубил, и , говорит, ВСЁ В НОРМЕ, електрика потихой тянет, борт комп там, туда сюда, открыл мне тайны юзания аккумов, и отпустил с миром. Я залез на форум по этим рекстонам и, в числе прочего, узнал, что у них дефект лампочек бардачка, она собачкой не дожимается, и горит постоянно. Именно так и оказалось, приклеил там маленький кружочек и резинки и всё ок по сей день (около полугода). Вот вам мизерное значение(сколько там эта лампочка ест) , вот вам официалы.

LEvSHA
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Geely Coolray
(до этого Kia Cee'd)

Рейтинг: 4 108
Репутация: +3

Сообщение LEvSHA » 17 фев 2009, 15:28

Официалы это, ИМХО, просто легальный способ за заботу брать в 2 раза больше денег, чем в обычной СТО.
У себя причину утечки так и не нашел, т.к. ни времени ни средств нет. Ну хоть теперь благодаря форумам, знаю где найти хороших электриков :yes: . Я пока просто купил новый более мощный аккум, т.к. прошлый, хоть ему всего год был, оказался испорченным (из-за переполюсовки на одном из сервисов :( ), так что пока все нормально, езжу :)

САМ_ТАКОЙ
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 269
Репутация: +1

Сообщение САМ_ТАКОЙ » 17 фев 2009, 15:29

netroot, амперметром отсоедини минус и пусти питание через амперметр

если более 30 мА ищи причину вытаскивая поочереди предохранители
если не помогло отсоедини музыку потом сигналку

вот так методом исключения найдёшь потребителя тока

чаще всего это лампы в бардочках багажнике под капотом не отключаются
вторая причина сигналка ШЕРХАН жрёт как скатина за 10 дней лопает аккомулятор среднего запаса :cherep: :cherep: :cherep:
ГЛАВНОЕ!!! НЕ ТОРМОЗИТЬ ГОЛОВОЙ

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 17 фев 2009, 15:36

Filosof, официал же не обманул все действительно было в норме. да и к тому же малоемкая лампочка ни на одном бы тестере не засветилась. А то в какой машине хреново бардачек плохо закрывается врядли каждый электрик знает. :)

САМ_ТАКОЙ
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 269
Репутация: +1

Сообщение САМ_ТАКОЙ » 17 фев 2009, 15:47

ALEXX_72, на тестере засветиться даже диодик - главное тестер правильный приобрести :cherep: :cherep: :cherep:
ГЛАВНОЕ!!! НЕ ТОРМОЗИТЬ ГОЛОВОЙ

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 17 фев 2009, 15:50

САМ_ТАКОЙ, не знал поинтересуюсь по данному факту обязательно

Серега72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 12 май 2008, 00:00
Рейтинг: 157
Репутация: 0

Сообщение Серега72 » 17 фев 2009, 17:46

у меня тоже такая фигня была оставил машину в гараже на три дня на четвертый пришел а она не запускается... :( все было выключено единственно панелька от магнитоллы была не отсоеденена.... запустил :) създил до знакомых установщиков начали искать и сразу нашли дело оказалось в магнитоле. :P
кстати магнитолла Pioneer...
ВАЗ 2107 первый авто
Toyota Levin был
Honda Torneo был
Honda Accord 7-ой сейчас

Filosof
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 231
Репутация: 0

Сообщение Filosof » 17 фев 2009, 18:40

ALEXX_72, В норме было не всё, т.к. лампочка горела, а он её не обнаружил. Лампочка маленькая а аккум садит на раз. А электрик этот не "каждый" по идее, а квалифицированый по этой марке машин, и эта проблема известна давно, если я на раз нашел причину в инете, а у офицалов - всё в поряде. А когото разведут и на аккум новый или ещё что. (надеюсь не снимут с гарантии за вмешательство в конструкцию :cherep: )

victorovi44
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3518
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Largus

Рейтинг: 6 321
Репутация: +9

Сообщение victorovi44 » 17 фев 2009, 21:26

Серега72, Музыку, почти любую, надо переводить в экономичный режим, чтобы, когда выключена лишнего не расходовала.
Не связывайтесь с человеком, который использует букву «ё» – это страшный человек! Если ему не лень тянуться до «ё», он и до вас дотянется!