Вносится Тюменской областной Думой
Проект №
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2003, № 27, ст. 2700, 2708; № 50, ст. 4847; 2004, № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 40; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719; № 30, ст. 3104; 2006, № 1, ст. 10; № 6, ст. 636; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3420; № 45, ст. 4634, 4641; № 50, ст. 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089, № 31, ст. 4015) следующие изменения:
1) статью 12.15 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«Невыполнение требования Правил дорожного движения транспортным средством, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час вне населенных пунктов, в случаях, когда обгон затруднен, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»;
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях»
Проектом федерального закона предлагается дополнить статью 12.15 Кодекса новым абзацем, регламентирующим установление административной ответственности в отношении транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или по их состоянию менее 40 километров в час при движении вне населенных пунктов в случаях, когда обгон затруднен. Согласно п.11.6 Правил дорожного движения: «Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства». При этом действующая редакция Кодекса не предусматривает в отношении этой категории транспортных средств санкции за не выполнение требований Правил дорожного движения. Однако такого рода нарушение довольно распространено и служит одной из основных причин образования заторов и аварийных ситуаций на автодорогах вне населенных пунктов. Введение административной ответственности в отношении этой категории участников дорожного движения позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий и повысить культуру дорожного движения.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием Федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» повлечет внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует дополнительных затрат средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Имелось ввиду, что из-за запускаемых "тихоходов" в зонах где обгон запрещен "кормятся" ИДПС, которые сами их и заставляют ездить туда-обратно. Возможно кого-то знакомых или родственников высокопоставленных чиновников лишили таким образом ВУ, вот и потянуло на законотворчество.
Какие будут мысли по этому поводу?
Будет работать? Не будет работать?
СВОЯ ВЕРСИЯ?