Ню еще немного про АКПП (гы прочти меня и будет тебя счастье

МКПП и АКПП, вариаторы и типтроники, раздатка, дифференциалы, блокировки, приводы и т.п.
stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Ню еще немного про АКПП (гы прочти меня и будет тебя счастье

Сообщение stetor » 11 авг 2006, 14:42

Дорогие форумчани, вот и я поменял на своей Демке масло в АКПП. Мои впечатления об данной процедуре, знаете выражение «Ебле с пляской» тык это как раз про это. Ню вообщем по порядку.
Юзаю автомобиль Мазда Демио, 1.3 двигатель, 3-х ступый автомат, 99 год выпуска.
Заехал на эстокаду, сначала стал откручивать 4 гайки опоры АКПП от лыжи (гайки на №14), мать его за ногу у одной опоры оторвали гайку, тоесть ни есть гуд. Потом поддомкратили коробку и открутили 4 гайки на №17, сняли лыжу. Нашел сливную пробку возле шруса, посмотрел на нее но не найдя подходящего шестигранника (скорее всего на 10) оставил ее в покое. Открутил все болтики на поддоне ключом на №10. Аккуратно облился с ног до головы черным маслом :), при снятие поддона. Дальше легче, промыл поддон, магнит, был покрыт весь какой то плесень образной грязью, т.е. как я понимаю это стружка, гряз все смешено, явно выявленной стружке не нашел. Дальше откручиваю фильт, у меня он был прикручен на 6 болтиков, 3 открутил ключом на №10, 3 ключом на №8. Ню тут все было чисто, промыл фильтр, поставил назад. В это время на поддон друг нанес герметик, поставил назад. В это время начинаем торопиться, так как на улице быстро темнеет. По данной причине был скручен еще один болтик на поддоне, фак твою мать. Все установили назад. Залили 3 л через щуп жижи, смотрим на скрученный болтик, вроде бы не подкапывает, все тогды в топку его (буду теперь посматривать, если будет бежать то придется высверливать). Теперь снимаем трубку обратки от АКПП, скоко не читал так и не нашел точного описания. То что надо обратку это понятно, но какой из них. По одному отзыву было написано тот что сверху коробки, сняли шланг с коробки опустили вниз, заводим машину секунд на 5-10, ХЕР, не че не бежит, пробуем еще раз, О РАДОСТЬ, побежало но не от туда от куда ждали, и не черное а чистое, мать твою за ногу, матерясь и перечитываю еще несколько раз отзыв, все верно. Отзыв в топку продолжаем дальше размышлять, если это не тот шланг значит уже точно другой. При этом с машины стекает энное количество масло ;). Добираюсь до другого шланга (этот ближе к двигателю, и уходит этот шланг в сторону воздухана, подсоединяется разумеется к радиатору) опускаю его вниз, подставляю бутылку, заводим, НАКОНЕЦТО ЧЕРНОЕ ГАЙНО ПОШЛО. Ню тут все как и раннее до меня написано слили залили, и таким макаром поменяли еще 6 л. Вроде бы пошло чистое, но так как на улице ночь, то сильно не разглядишь. Ставим все шланги обратно, выставляем уровень масла, УСЕ.
Так вот мысль которую я хочу донести, не кого не хотя обидеть, сделать можно, но если у вас есть денюжка на СТО лучше пусть за вас это сделает сервисмен. Ню так как у нас наши желания зачастую не совпадают с нашими возможностями, делал сам.
И еще думаю что снимать поддон может и надо, но если бы я сейчас повторял процедуру то наверное НУ ЕГО НАХЕР. Снял патрубок и сделал всю процедуру без снятия поддона, живее будут гайки. Мне теперь надо найти опору на АКПП и если будет доставлять неприятности скрученный болтик в поддоне то заменить его. На счет скрученных болтов, ну бывает не без погрешности, хочется как лучше получается как всегда :).
Все фото вылажу чуть позже, может кому помогут мои труды.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

 

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40559
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 476 350
Репутация: +263

Сообщение Majesti© » 11 авг 2006, 14:46

:cherep:
Такое на СТО лучше делать, ИМХО.
Миру мир

medic
Мастер
Мастер
Сообщения: 2224
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 374
Репутация: +8

Сообщение medic » 11 авг 2006, 15:14

stetor, на сколько я знаю масло в АКПП самостоятельно меняется в несколько этапов без разбора коробки, то есть выкручиваешь сливную пробку, сливается 3-4 л заливаешь свежак и через 500-1000км повторяешь процедуру, количество повторов зависит от обьема масла в коробке если мне не изменяет память у тебя в коробке 12л, т.е это надо делать 3р, а на сервисе фсе это делается специальным аппаратом)))
Бог придумал человека, чтобы посмеяться, а он выжил!

Лесник
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 13 792
Репутация: +7

Сообщение Лесник » 11 авг 2006, 15:15

stetor, Где-то в мануале читал, что поддон снимать не рекомендуется, воизбежание попадания внутрь волосинок и песчинок. Типа, если нет установки для замены масла, можно производить частичную замену в два-четыре подхода, в зависимости от того какая часть вытекает за 1 раз через сливное отверстие.

medic, Опередил чуток. :)
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 11 авг 2006, 15:25

объем моей коробке по мануалу 5,7 литра
medic 12 л ты канечно загнул, это же не М412, это у того поддон подобие ведра, и влазит туда стокоже. :)
А менять рекомендуют со снятием, что бы не смешивать старое и новое масло.
тем более там стоко пакости было.
Сегодня просто шнура нету а то бы сразу потвердил все фотографиями.
ГОЙНА МНОГО и поэтому боятся его поднять
А на счет частичной замены это опять же подходит после того как ты промоешь поддон, ню или в 100% уверен что у тебя там залито
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

medic
Мастер
Мастер
Сообщения: 2224
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 374
Репутация: +8

Сообщение medic » 11 авг 2006, 15:32

stetor, масло там нетолько в коробке, открой каталог и почитай какой у тя абьем, у меня коробка аналогичная, обьем 12л, за раз сливается 4л, разговаривал на сто мастер сказал что ничего страшного в частичной замене нет, фсе так делают и без проблем ездят))) а пробку с поддона тож свернуть немог, потом плюнул вставил шеститгранник каплю сварки, трубу, и пробку выкрутил, пришол в ладью дали точ такую же отдал 15 р вкрутил и бес праблем))))
Бог придумал человека, чтобы посмеяться, а он выжил!

driver25rus
Сердце "справа"
Сообщения: 7211
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 10 920
Репутация: +9

Сообщение driver25rus » 13 авг 2006, 21:30

Majestic, однозначно...так же как и замена масла в движке ИМХО

medic
Мастер
Мастер
Сообщения: 2224
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 374
Репутация: +8

Сообщение medic » 14 авг 2006, 08:41

driver25rus, а если деньгоф нет то как тогда??? а замена не 100р стоит
Бог придумал человека, чтобы посмеяться, а он выжил!

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 14 авг 2006, 09:33

stetor, масло какое залил? Не факт что на СТО лучше будет, я уже расказывал как мне мало поменяли скрутив резьбу маслосливной пробке. Теперь толи поддон искать, толи резьбу нарезать и пробку другую искать :( Все еще не определился...

to ALL Снимать поддон всегда нужно, именно для чистки фильтра! В Модуле на Северной это хорошо делают с полной заменой на установке Wyns, за 1500р, два раза уже там меняю. Только ихний декстрон заливать больше не буду - фуфел...
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 14 авг 2006, 10:11

torcon
Заливал масло наше любимое, долго рекламированное ENEOS Dexstron-III.
Немного отошел от ремонтных работ и теперь наслаждаюсь просто нормальной ездой.
Тык расскажу немного про то что меня подвигнуло на смену масла. У меня после покупки Демки немного туговата двигался рычаг переключения. Долго не мог понять почему. Зима было очень хорошая, и я думал на то что масло просто подмерзает. Пришла весна проблема наоборот усугублялась. На холодную рычаг перемещается как положено, немного проедешь, на светофоре переключишь на N, назад на D переключается только с силой, было принято решение от начала до конца поездки ездить только на D. После началась другая трабла, машину с трудом ставил на паркинг, прямо с каким то щелчком.
Было принято сначала выключать машину, а потом только переводить рычаг в положение паркинга. Все подводило меня к замене масла, я так предполагаю масло на холодную имело свои свойства, после нагрева теряло, и у АКПП происходило масленое голодание.
После замены масла, я так предполагаю на 95%, рычаг стал передвигаться сразу нормально, пенки между скоростями остались такие же, да они в принципе меня никогда и не доставали.
Ammok,
Там два шланга значит один пониже, другой повыше. Тот который повыше до него легко можно добраться, ТЫК ЭТО НЕ ТОТ, а другой за ним, к нему сложнее подлезти, ОН НАМ И НУЖЕН. Нужный шланг ближе к двигателю, и уходит этот шланг в сторону ВОЗДУХАНА, подсоединяется к радиатору. Что бы еще понятнее было схема движение масла. Если смотрим с верху капота на двигатель, то масло от коробки движется против часовой стрелки, АКПП – радиатор – АКПП.
Я почему то считал что фильтр защищает от попадание грязи сверху, но по такому циклу, получается что АКПП наоборот из поддона захватывает масло и несет ее в систему. Если это так то смысл лезти в поддон я совершенно не вижу. То что грязь подымет с поддона, и сумеет пройти через фильтр, НАВРЯТЛИ. Не спорю может это и надо делать ну может раз в 100 тыс, или больше. Блин ни как шнур не достану а то фото уже охота выложить.
Сегодня будем батяне менять на тойте спринтер карибе. Только без снятия поддона. Думаю все будет гораздо легче.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

Capets
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 11 апр 2006, 00:00
Рейтинг: 177
Репутация: 0

Сообщение Capets » 14 авг 2006, 11:12

stetor, А какая связь между тугим перемещением селектора АКПП и грязным маслом в оной? Он же просто команды отдает блоку управления АКПП :?

Capets
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 11 апр 2006, 00:00
Рейтинг: 177
Репутация: 0

Сообщение Capets » 14 авг 2006, 11:18

Посмотрел схему, там механический привод только парковочного режима (тросиком)

driver25rus
Сердце "справа"
Сообщения: 7211
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 10 920
Репутация: +9

Сообщение driver25rus » 14 авг 2006, 11:36

medic, еси деньгов нет нада на афтобусе езить ;)

medic
Мастер
Мастер
Сообщения: 2224
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 374
Репутация: +8

Сообщение medic » 14 авг 2006, 11:46

driver25rus, на афтобусе еще дороже выходит :yes: :cherep:
Бог придумал человека, чтобы посмеяться, а он выжил!

Лесник
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 13 792
Репутация: +7

Сообщение Лесник » 14 авг 2006, 12:12

на афтобусе еще дороже выходит

Точно, он жрёт больше. :D
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 14 авг 2006, 12:30

Capets,
да хрен его знает какая связь
но трабла такая присутствовала,
сейчас после замены все отлично.
А на автобусе дорого, не удобно по времени, да и вообще можно слухать музыку ту какую захочешь, место бабушкам уступать не надо :)
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 15 авг 2006, 10:06

Вчера менял на отцовском спринтере Карибе масло в АКПП. Процедура такая. Слили масло с поддона, вышло 4 л, закрутили пробку залили 4 л. Снял шланг, думал что все подобно как у Демки, напарника попросил: «Зажми пальцем трубку с АКПП а шланг который снял опусти в бутылку». Завожу 5-10 секунд, с того шланга от куда должно было бежать ни ХЕРА не бежит, напарник сообщает что палец у него не железный, и долго держать трубку с АКПП он не может. Выключаю двигатель, понимаю что снял не тот шланг, одеваю его назад, снимаю другой и повторяем процедуру. И тогды все как полагается, ручьем бежит старая жижа в пластиковую бутылку 1,5 литра. Слили 1,5 залили 1,5 и таким макаром меняем еще 6 л. Итого 10л. Все закручиваю назад. Литр остается еще на доливку. Итого мы на две машины израсходовали ведро Eneos Dexstron III 20 литров.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO