Амортизация при страховых выплатах по Каско

ОСАГО, КАСКО, выбор страховых компаний и их обсуждение, проблемы при получении выплат после ДТП и страховых случаев и т.п.
dimscorp
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 4
Репутация: 0

Амортизация при страховых выплатах по Каско

Сообщение dimscorp » 05 апр 2009, 18:27

Просьба не пинать сразу. Поиском не нашел ответ на вопрос. Если не прав - переместите тему по адресу...

Вопрос в следующем:
Застрахован по Каско в "СК "Согласие". Полная гибель транспортного средства. Оценили и готовы забрать... за полную стоимость по договору за вычетом амортизационного износа, который у них считается лишь при полной гибели. Страховка безагрегатная. При повреждении простом - амортизация не считается.
Законно ли их предложение вычесть амортизацию? На момент страхового случая прошло 2,5 месяца с момента заключения договора страхования.

Читал, что в соответствии с ЗАКОНОМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ п.3 ст.10, 11 требование о вычете амортизации незаконно и его можно оспорить. Так ли это?
Есть ли примеры практики по подобным делам?

Честно говоря находил прежде материал... но тогда было не актуально... Знал бы где упаду... :roll:
Меня все время преследуют умные мысли...но я быстрее!!!

 

Аркадий_Николаевич
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 287
Репутация: 0

Сообщение Аркадий_Николаевич » 05 апр 2009, 19:57

Сами-то хоть не пострадали в ДТП?
У меня случилось нечто подобное: попадал в ДТП (после 3 месяцев оценок признали полную гибель ТС. В моем случае, согласно договору страхования (одним из пунктов было указано) выплаты осуществляются с учетом амортизации. В итоге ГСК "Югория" вместо положенных 225 000 рубоей выплатила лишь 95 000 р. + годные к реализации остатки оценили а 105 000 и предложили реализовать самостоятельно.
Естественно, продать то что восстановлению не подлежит (иначе как хламом назвать трудно) удалось лишь за 80 000.
В результате вместо положенных 225 тыс. руб - добросовестный страхователь в моем лице получил лишь 175 000... Почти через полгода

Судиться с госкомпанией бесполезно...

Попробуйте оспорить действия страховщика в суде (предварительно подсчитав, стоит ли овчинка выделки)
"Думай и экспериментируй" (М.В.Ломоносов)

advokat86
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 789
Репутация: +10

Сообщение advokat86 » 05 апр 2009, 21:05

dimscorp, пишите претензию и обращайтесь в суд. через суд можно будет вернуть все деньги

dimscorp
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 4
Репутация: 0

Сообщение dimscorp » 05 апр 2009, 22:54

Аркадий_Николаевич,
в ДТП не пострадал
ОПИЛЬ, который ацтой, отработал на 5+. ни царапины, ни синяка. Но морды у опелька теперь нет... совсем. А девятка - вротой участник ДТП - всмятку и пополам. Правда тоже без жизнеопасных жертв. Уже прошло полгода... писал тут же про обстоятельства ДПТ. Никого так и не обвинили. Вроде получилось, что никто не виноват, а виноват неустановленный участник ДТП который с места скрылся. А страховая все пишет: то один, то другой запрос на документ. Адвокат замучался с ними работать. Но вроде бы договорились наконец... и тут эта амортизация... А машина уж сто раз в магазине подорожала :-(
advokat86,
А суд дело не берет - так как отказа от сраховой не было ни по одному пункту претензий. Были только ответы с просьбой предоставить еще какой нибудь документ...
например, как Вам такая формулировка: "Степень административной ответственности"
Ни ГУВД ни ГАИ мне так и не смогли выдать такой документ.

Добавлено спустя 9 минут 32 секунды:

Аркадий_Николаевич,
и про овчинку... наверное берёт верх уже принцип...
но...
за эти полгода я только накладных расходов (экспертизы, адвокаты, налоги и пошлины) тысяч на 200 с гаком понес...
отдавать теперь им еще 49 штук, просто так, мне совсем не охота...
без суда мне все равно ничего не возместить - даже адвоката.
по договору страхования - должны были в течении 20 дней возместить после подачи документов - я подал все на 4й день после ДТП (пришлось аккурат на вечер пятницы). Прошло 6!!! месяцев :-( и ничего. Только от СК запросы на документы. Я устал быть почтальоном между СК и ГАИ с ГУВД. Им же сразу сказали не будет виновного.
Какие-то заложники системы.
Меня все время преследуют умные мысли...но я быстрее!!!

advokat86
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 789
Репутация: +10

Сообщение advokat86 » 06 апр 2009, 09:20

dimscorp, ситуация очень интересная. :? :? :?

heron
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 4
Репутация: 0

Сообщение heron » 06 апр 2009, 22:39

почитайте статью от Вслух.ру, Тюмень, 19 марта 2009 г.
http://www.insur-info.ru/press/31999/
и
еще тоже весьма познавательно
http://gai.net.ru/forums/showthread.php ... D%E4%EE%ED

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:

у меня ситуация чем-то похожа, прошло 3 месяца признали тотал ....

Панкова
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 19 май 2009, 00:00
Рейтинг: 140
Репутация: 0

Сообщение Панкова » 01 июн 2009, 17:28

Граждане пострадавшие.... В каждом договоре страхования и правилах прописано, как будет осуществляться выплата при наступлении страхового случая. При угоне, при тотале, при ущербе. Просто никто никогда не читает. И все хотят по дешевле, вот за "подешевле" все и попадают в такие ситуации. Когда страхуете авто по каско читайте как будут платить , а не сколько стоит. :yes: Вы же страхуете для себя! Всегда нужно знать за что вы платите свои деньги!

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

А вообще страховщиков надо строить. Если выигрываете дело в суде СК оплачивает ваши затраты, но суд не всегда удовлетворяет ваши расходы полностью! Могут и скосить, тогда вы недополучите свои деньги.

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:

А амортизацию во всех СК считают, так как в начале года ваша машина стоит 1000 000 руб. а если страх случай наступил через 6 месяцев, то посчитают сколько стоит авто именно на этот момент и вычтут. Так как вы не можете получить денег больше, чем действительная стоимость имущества! Таков наш закон!

DT
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 322
Репутация: 0

Сообщение DT » 01 июн 2009, 17:46

Панкова,
А амортизацию во всех СК считают, так как в начале года ваша машина стоит 1000 000 руб. а если страх случай наступил через 6 месяцев, то посчитают сколько стоит авто именно на этот момент и вычтут.


Подскажите пожалуйста как тогда быть в случае:
купил новый авто - застраховал (КАСКО) по стоимости авто на тот момент, сейчас во многих салонах авто подорожали.
или
если не тотал как рассчитывают возмещение - запчасти и работа подорожали.

Спасибо
Куплю УАЗ "батон" в хорошем состоянии -варианты в личку.

Продам гараж или обменяю: http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... 91#1193591.

Панкова
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 19 май 2009, 00:00
Рейтинг: 140
Репутация: 0

Сообщение Панкова » 01 июн 2009, 18:44

Вообще, я не согласна с амортизацией, если я застрахована без износа, как то не правильно получается.. Однако...
4.2. Определение расчетного износа автотранспортного средства.

4.2.1. Расчетный износ транспортного средства является отправной точкой для последующих расчетов и для его определения используются следующие параметры:

показатель износа транспортного средства по пробегу (в % на 1000 км пробега);
пробег фактический на день осмотра (в тыс. км, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта;
показатель старения по сроку службы (в % за 1 год) в зависимости от интенсивности эксплуатации; приведен в Приложении К;
фактический срок службы (в годах, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта;
коэффициент корректирования износа в зависимости от природно-климатических условий;
коэффициент корректирования износа в зависимости от экологического состояния окружающей среды;
коэффициент корректирования износа, учитывающий тип региона, в котором эксплуатировалось АМТС.
Значения показателей износа, нормативных пробегов и корректирующих коэффициентов приведены в Приложении И.

Примечание. Показатель износа по пробегу для грузовых автомобилей и автобусов иностранного производства следует принимать по аналогу отечественного производства, определяемого по адекватным показателям полной массы (пассажировместимости) и рабочего объема двигателя.

4.2.2. Значение фактического пробега принимается в соответствии с показаниями исправного счетчика пройденного пути спидометра транспортного средства или принимается по учетным документам на данное транспортное средство. В сомнительных случаях (нарушение заводских пломб, замена спидометра, кузова, приобретение бывшего в употреблении транспортного средства и т.п.) для определения износа в расчет принимается среднегодовой пробег в регионе (стране) однотипного транспортного средства (Приложение Н). Для автомобилей иностранного производства значения среднегодового пробега принимаются по данным "Eurotax" и других информационных источников.

4.2.3. При определении стоимости транспортного средства, используемого в коммерческих целях, используются нормы амортизационных отчислений.

При этом необходимо учитывать, что амортизация представляет собой экономический механизм компенсации физического процесса износа транспортного средства, восполнение утери стоимости транспортного средства как части основных фондов и накопления средств, необходимых для восстановления или приобретения новых основных фондов. Это реализуется включением в издержки (себестоимость) производства сумм амортизационных отчислений, размер которых и устанавливается нормами амортизационных отчислений (Приложение И).

4.2.4. Для определения срока службы используются данные паспорта транспортного средства (технического паспорта, свидетельства о регистрации), договора купли-продажи (контракта на поставку).

4.2.5. Расчетный износ прицепа любого типа к легковому, грузовому автомобилю или мототехнике (грузовой, палатка, дача и т.п.) устанавливается в соответствии с показателями ежегодного износа для автотранспортных средств, используемых в коммерческих целях (табл. 1) с поправочным коэффициентом 0,5.

Процент износа учитывается за каждый год эксплуатации прицепа, вне зависимости от пробега.

4.2.6. Если на предъявленном транспортном средстве в процессе его эксплуатации была произведена и документально (владельцем) или фактически (экспертом) подтверждена замена (установка) отдельных агрегатов и дорогостоящих комплектующих изделий (запись в паспорте, оплаченный заказ-наряд автообслуживающего предприятия, маркировка предприятия-изготовителя даты выпуска изделия и т.п.), необходимо определить их индивидуальный износ для последующей корректировки стоимости транспортного средства.

Примечание. К дорогостоящим в настоящем РД отнесены агрегаты, узлы и комплектующие, цена которых превышает 3% от стоимости транспортного средства.

4.2.7. Индивидуальный износ замененных (установленных) агрегатов и комплектующих рассчитывается аналогично износу самого транспортного средства, с учетом длительности их эксплуатации и среднегодового пробега за этот период. Для определения стоимости замененных шин, износ которых имеет свою специфику, рекомендуется использовать методику, изложенную в Приложении П.

Учитывая, что при внешнем осмотре без применения специализированного оборудования невозможно определить величину износа и степень естественного физического старения стекол, рассеивателей фар, фонарей, пластмассовых бамперов, ремней безопасности, электропроводки, предохранителей и т.д., считать снижение их стоимости в процессе эксплуатации таким же, как и на все транспортное средство.

4.2.8. При выявлении факта замены агрегата необходимо дополнительно выяснить: какие агрегаты использованы в качестве заменителя - новые или бывшие в употреблении; аналогичные, стандартные или взаимозаменяемые с других моделей (модификаций), более дорогие или дешевые - и учесть полученную информацию при корректировке стоимости транспортного средства.

Примечание. При определении износа отечественного капитально отремонтированного и установленного на транспортное средство агрегата к износу, полученному расчетом, дополнительно прибавляется 20% - надбавка, учитывающая снижение ресурса агрегата после капитального ремонта.

Для целей данного РД под капитальным ремонтом следует понимать ремонт, включающий в себя замену или восстановление базовой детали агрегата. Например, для двигателя - замена или восстановление блока цилиндров; для кузова легкового автомобиля - его основание; для легкового автомобиля (автобуса) в целом - замена кузова; для грузового автомобиля - замена рамы.

4.2.9. При оценке транспортного средства, находящегося в удовлетворительном состоянии по внешнему виду и эксплуатационным характеристикам, но достигшего расчетного износа 60% и более, последний может быть снижен до уровня 50%, но не ниже (за исключением случая замены кузова в сборе). При этом эксперт должен обосновать снижение расчетного износа (документальное или фактическое подтверждение проведенных ремонтов, замен агрегатов, сохранение товарного вида и основных эксплуатационных характеристик, прохождение очередного технического осмотра ГИБДД и т.д.).

Аналогично рекомендуется поступать и при определении стоимости отдельного агрегата (узла, детали).

4.3. Расчет стоимости автотранспортного средства с учетом износа.

4.3.1. В простейшем случае, когда на изменение стоимости транспортного средства оказывают влияние только факторы, присущие всем эксплуатируемым транспортным средствам - естественный износ и старение, и если не выявлено документально подтвержденных замен в процессе эксплуатации агрегатов и дорогостоящих комплектующих изделий, расчет стоимости ведется с использованием следующих параметров:

расчетная стоимость транспортного средства с учетом расчетного износа, руб.;
расчетная розничная цена транспортного средства с учетом фактической комплектности, руб.;
часть стоимости транспортного средства, утраченная вследствие естественного износа, старения, руб.
Примечание. При определении стоимости капитально отремонтированного транспортного средства расчетная цена должна быть уменьшена на 20%.

4.3.2. В случае замены (установки) в процессе эксплуатации отдельных агрегатов и комплектующих изделий определяется их индивидуальный процент износа, который учитывается при расчете стоимости транспортного средства по факту естественного износа с использованием следующих параметров:

расчетная стоимость транспортного средства с учетом износа и замены (установки) в процессе эксплуатации отдельных агрегатов и комплектующих изделий, руб.;
расчетная стоимость транспортного средства с учетом расчетного износа, руб.;
затраты (с учетом стоимости работ) на замену (установку) i-го агрегата (изделия), произведенную в процессе эксплуатации, руб.;
расчетный процент износа транспортного средства, %;
расчетный процент износа i-го агрегата (изделия), замененного (установленного) в процессе эксплуатации, %;
число агрегатов (изделий), замененных в процессе эксплуатации, ед.
Примечание. для расчета нет необходимости включать быстроизнашивающиеся изделия (шины, АКБ), если они после замены повторно достигли износа, равного общему износу транспортного средства.

4.3.3. Расчет стоимости установленных на транспортное средство в процессе эксплуатации агрегатов и комплектующих изделий можно проводить и отдельно, прибавляя полученную стоимость к расчетной стоимости самого транспортного средства. В этом случае изначально следует определять расчетную стоимость как бы некомплектного транспортного средства, с отсутствующими агрегатами (изделиями), стоимость которых рассчитывается отдельно.

4.3.4. Неремонтируемые узлы и детали, снятые с транспортного средства по причине их неисправности, имеют цену бытового лома (вторичного сырья).

4.4. Если при осмотре транспортного средства, кроме естественного износа, старения, выявлены другие факторы, влияющие на величину его стоимости (эксплуатационные дефекты, аварийные повреждения и т.д.), то необходимо продолжить корректировку величины расчетной стоимости в соответствии с рекомендациями подразделов 4.5 - 4.10.

4.5. Корректировка стоимости транспортного средства при наличии эксплутационных дефектов.

4.5.1. Стоимость предъявленного транспортного средства снижается дополнительно при выявлении на нем дефектов, вызванных ненормальными условиями хранения, эксплуатации или ненадлежащим уходом (дефектов эксплуатации), на величину, приближенную в общем случае (без учета коэффициента износа) к стоимости устранения выявленных дефектов, включая предполагаемые замены агрегатов, узлов и деталей.

Примечание. Использование приблизительных расчетов оправдано тем, что при определении стоимости транспортного средства с целью оформления документов на наследование, дарение и т.п. выявляются дефекты не для определения стоимости и проведения соответствующего ремонта, а только для наиболее полного представления о техническом состоянии транспортного средства и учета этого состояния в размере стоимости.

4.5.2. К дефектам эксплуатации (в качестве факторов, влияющих на снижение остаточной стоимости транспортного средства) в настоящем РД отнесены:

а) следы и последствия коррозии;
б) усталостные трещины элементов кузова, рамы и прочих деталей;
в) сколы (выбоины), потускнение (потеря глянца), расслоение, растрескивание, растяжение неметаллических деталей (материалов), лакокрасочных и других защитных покрытий, разрыв обивки по шву;
г) загрязнение, разрыв (не по шву) обивки, тента;
д) следы рихтовки, правки, подгонки, ремонтной сварки элементов кузова, рамы;
е) неровности, вмятины и другие механические повреждения, вызванные нарушением правил эксплуатации (и не являющиеся следствием дорожно-транспортного происшествия);
ж) ослабление крепления агрегатов, узлов (деталей) транспортного средства;
з) негерметичность емкостей и систем;
и) прочие явные дефекты эксплуатации.
4.5.3. Дефекты эксплуатации, классифицированные в перечислениях 4.5.2 "а", "б", "в", могут быть следствием не только ненадлежащего обслуживания, но частично и следствием естественного старения (износа) используемых в конструкции материалов.

Величина затрат на устранение дефектов с учетом естественного износа определяется с использованием следующих параметров:

суммарная стоимость работ по устранению дефектов эксплуатации, руб.;
суммарная стоимость основных материалов, необходимых для устранения дефектов эксплуатации, руб.;
суммарная стоимость запасных частей, необходимых для устранения дефектов эксплуатации, руб.
4.5.4. Дефекты эксплуатации, классифицированные в перечислениях 4.5.2 "г", "д", "е", "ж", "з", рассматриваются в качестве дефектов, полностью зависимых от качества обслуживания транспортного средства.

4.5.5. При выявлении дефектов, работы по устранению которых, вплоть до замены детали, не предусмотрены предприятием - изготовителем транспортного средства в сборниках нормативной трудоемкости и технологических процессах (загрязнение, потускнение покрытий и т.п.), допускается за основу расчета принимать предполагаемую трудоемкость работ и соответствующую стоимость нормо-часа. Для расчета можно также использовать аналогичные по смыслу или способу выполнения работы, оцененные ранее или для других типов транспортного средства.

4.6. Корректировка стоимости транспортного средства, предъявленного в неотремонтированном (аварийном) состоянии.

4.6.1. При осмотре поврежденного транспортного средства в неотремонтированном состоянии, с целью корректировки его стоимости, доаварийная стоимость должна быть соответственно снижена на величину затрат по устранению имеющихся дефектов эксплуатации и величину предполагаемой дополнительной утраты товарной стоимости, которая произойдет в результате восстановления.

Примечание. В данном случае имеющиеся дефекты аварийного характера рассматриваются как дефекты эксплуатации, т.к. при определении стоимости транспортного средства происхождение имеющихся дефектов значения не имеет.

4.6.2. Сумма затрат на устранение конкретного аварийного повреждения и размер компенсации за причиненные убытки могут не совпадать, т.к. настоящий РД учитывает частичное обновление бывшего в употреблении транспортного средства при замене поврежденных деталей (узлов) на новые (реальный ущерб). Несовершенство технологии ремонта компенсируется суммой, получаемой при расчете величины утраты товарной стоимости, произошедшей вследствие аварии и последующих ремонтных воздействий.

4.6.3. Затраты на восстановление с учетом возможного обновления и величина дополнительной утраты товарной стоимости транспортного средства могут рассчитываться отдельно, в качестве самостоятельных услуг, и поэтому порядок и методики их расчета представлены соответственно в разделах 5 и 6 настоящего РД.

4.7. Корректировка стоимости транспортного средства, представленного на осмотр после восстановительных работ по факту аварии (дорожно-транспортного происшествия).

4.7.1. Определение стоимости транспортного средства, предъявленного на осмотр после восстановительных работ.

4.7.2. В порядке исключения, по запросу заинтересованных организаций и при наличии официальных документов (заверенных копий), раскрывающих способы, виды, стоимость восстановительных работ по конкретной аварии (заказ-наряд, калькуляция ремонтного предприятия, смета страхового общества), может быть проведена попытка выявить доаварийное состояние транспортного средства и рассчитать его стоимость перед аварией, с последующей коррекцией. При этом необходимо предупредить заказчика услуг о возможных неточностях результатов такой оценки.

4.8. Корректировка стоимости транспортного средства в случае его оснащения дополнительным оборудованием, оснасткой.

4.8.1. При наличии на предъявленном на осмотр транспортном средстве дополнительного оборудования (оснастки), не входящего в стандартную комплектацию, необходимо скорректировать стоимость установленного оборудования (за вычетом его износа) и стоимости работ по их установке. Стоимость дополнительного оборудования рассчитывается с учетом его индивидуального износа.

4.8.2. За каждый год эксплуатации дополнительно установленного оборудования (оснастки) снимается 8% его стоимости. Порядок определения исходных данных для расчета стоимости дополнительного оборудования (оснастки) идентичен порядку определения исходных данных для транспортного средства.

4.8.3. Цена и срок службы дополнительно установленного оборудования (оснастки) должны быть подтверждены документально (прейскурант, чек, паспорт и т.д.).

4.8.4. При отсутствии документального подтверждения цены или срока службы дополнительно установленное оборудование может не включаться в расчет стоимости транспортного средства, но его наличие необходимо отметить в документе, выдаваемом заказчику услуг.

4.9. Особенности расчета стоимости специализированного (специального) автотранспортного средства.

4.9.1. При определении стоимости специализированного (специального) транспортного средства необходимо проверить состояние и работоспособность установленного на нем специального оборудования (например, подъемного механизма грузовой платформы самосвала, поворотного и грузоподъемного механизмов автокрана и т.п.).

4.9.2. Специальное оборудование считается исправным при выполнении им рабочих функций. Износ специального оборудования может приравниваться к износу транспортного средства, на котором оно установлено (если оно не заменялось в процессе эксплуатации или после капитального ремонта транспортного средства).

4.9.3. В случае неисправности специального оборудования владелец должен предоставить документальное подтверждение (калькуляцию) предполагаемой суммы затрат (ремонтные работы, запасные части и т.п.) на приведение данного оборудования в работоспособное состояние. Затем сумма затрат вычитается из стоимости (Сиз) транспортного средства.

4.9.4. При отсутствии документального подтверждения неисправное специальное оборудование не включается в расчет стоимости специализированного транспортного средства. Данный факт необходимо зафиксировать в документе, выдаваемом заказчику услуг.

4.10. Корректировка стоимости транспортного средства при наличии признаков морального старения и других экономических факторов, влияющих на стоимость АМТС.

4.10.1. Транспортное средство, бывшее в употреблении, может быть уценено по признаку морального старения на 10%, исходя из расчетной величины стоимости, полученной в результате корректировки с учетом всех рассмотренных ранее ценообразующих факторов. Полученная стоимость может быть снижена дополнительно в диапазоне от 5 до 30%, если на момент осмотра прекращен выпуск транспортного средства оцениваемого варианта, и дополнительно до 15% в случае прекращения выпуска запасных частей для этого транспортного средства.

4.10.2. При принятии окончательного решения о величине снижения стоимости транспортного средства необходимо учитывать реальные цены на рынке автотранспортных средств.

4.11. Расчетная стоимость транспортного средства с учетом всех перечисленных выше факторов снижения не должна быть меньше суммы утилизационных стоимостей его деталей.

Добавлено спустя 44 секунды:

DT, конкретно по вашему вопросу, чуть позже отвечу.

Добавлено спустя 45 минут 32 секунды:

Амортизация – это исчисляемый в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения и производственного использования.

Износ - это постепенная утрата основными средствами своей потребительной стоимости. Следует различать моральный и физический износ.

Физический износ - это утрата основными средствами своей потребительской стоимости в результате снашивания деталей, воздействия естественных природных факторов и агрессивных сред. Физический износ может быть двух видов: продуктивный и непродуктивный. Продуктивный физический износ - потеря стоимости в процессе эксплуатации, непродуктивный износ характерен для основных средств, находящихся на консервации вследствие естественных процессов старения.

Моральный износ - это утрата стоимости вследствие снижения стоимости воспроизводства аналогичных объектов основных средств, обусловленных совершенствованием технологии и организации производственного процесса. Существует два вида морального износа:

основные средства обесцениваются, так как аналогичные основные средства производятся с меньшими затратами и становятся дешевле;

в результате научно-технического прогресса появляется более современное и более производительное оборудование.

Нагляднее всего моральный износ может быть продемонстрирован на примере компьютеров. На протяжении последних 50 лет компьютеры постоянно развивались, дешевели и становились миниатюрнее, электронные лампы в них сменились транзисторами, затем интегральными схемами (чипами). Кто-то заметил, что если бы автомобили совершенствовались с такой же скоростью, они стоили бы сейчас, как коробка спичек.

Добавлено спустя 55 секунд:

В общем амортизация и износ разные вещи.... Износ насчитывается на заменяемые детали. а амортизация в целом на авто...

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

А как сейчас СК будут считать я правда не знаю... сложно это.... сейчас старое авто стоит дороже чем год назад стоило новое.... :?

Добавлено спустя 29 минут 25 секунд:

В сложившейся судебной, следственной и экспертной практике все вышеперечисленные понятия объединились в одном понятии - "амортизационный износ". По сути амортизационный износ является выражением размера потери стоимости транспортного средства. Таким образом, при полной конструктивной гибели транспортного средства или же экономической нецелесообразности его восстановления размер страховой выплаты должен соответствовать стоимости транспортного средства с учетом его амортизационного износа на день наступления страхового случая. Следует отметить, что в случае недостаточности страховых лимитов для возмещения имущественного вреда, причиненного потерпевшему, в оставшейся части убытки возмещаются причинителем вреда.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

В складывающейся практике осуществления страховых выплат при полной конструктивной гибели транспортного средства страховщик уменьшает размер страховой выплаты на сумму стоимости годных остатков. По договорам страхования КАСКО данная практика сложилась на протяжении многих лет. Право страховщика на уменьшение размера страховой выплаты прямо предусматривается в условиях договора КАСКО, чего нельзя сказать о договоре ОСАГО.
Выплата страхового возмещения без учета стоимости годных остатков транспортного средства приведет к неосновательному обогащению потерпевшего, но без закрепления в Правилах ОСАГО права страховщика уменьшить размер страховой выплаты на стоимость годных остатков такое обогащение, согласно нормам гл. 60 ГК РФ, нельзя признать неосновательным.
Согласно п. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество. В рассматриваемом случае "сберечь" имущество потерпевший может на основании Правил ОСАГО, п. 63 которых устанавливает размер страховой выплаты в соответствии с размером действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая и не упоминает об учете стоимости годных остатков. Представляется, что данное положение является упущением разработчиков Правил ОСАГО и нуждается в доработке. Следует закрепить определение размера страховой выплаты в случае полной гибели имущества потерпевшего в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков.