постоянно срабатывает вентилятор системы охлаждения двигател
постоянно срабатывает вентилятор системы охлаждения двигател
Здравствуйте! У меня ВАЗ 21101 2005 года. Недавно машина начала жутко троить, куда-то деваться тосол, на трассе двигатель стал перегреваться, на холостых оборотах эти самые обороты могли ни с того, ни с сего упасть почти до нуля и ей был поставлен диагноз – «прогорела прокладка головки двигателя». Как после выяснилось, в районе 4-го цилиндра. Но наряду с этими признаками был на мой взгляд еще один странный показатель – когда утром запускаю холодную машину, сразу же включался вентилятор для охлаждения радиатора. Лично мне это показалось странноватым, но знающие люди и этот признак приурочили к прогоревшей прокладке. Прокладку заменили, как я уже сказал ранее. Все признаки в общем-то ушли. Теперь я прислушиваюсь к машине ОЧЕНЬ внимательно. Мне не понятно, почему она стала при заводке на холодно вести себя по другому: схватит обороты, и тут же глохнет, при повторном повороте ключа заводится сразу – хотя раньше даже с прогоревшей прокладкой схватывала на лету. Охлаждающая жидкость (перешел на антифриз) вроде бы никуда пока не уходит, машина не троит, бывает иногда на холостых оборотах покачивается стрелка, показывающая обороты двигателя в пределах приблизительно 920-980 об/мин. Но остался неприятный момент: вентилятор радиатора начинает работу одновременно с запуском двигателя (!), и это при том, что на улице уже далеко не жарко. Иногда отключается, но может легко ни с того, ни с сего включиться, хотя датчик температуры охлаждающей жидкости на панели приборов показывает температуру чуть ниже 90 градусов. Если сначала это поведение вентилятора связывали с прогоревшей прокладкой (вроде как сгорающие газы сразу куда-то там шли и подавали сигнал, что очень жарко), то если опять вентилятор срабатывает, опять проблема с прокладкой, которую меняли 4 дня назад? Спасибо всем откликнувшимся.
- Vebion
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1094
- Зарегистрирован: 22 ноя 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volkswagen Jetta, Toyota Vitz
(до этого Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2114, Toyota Premio, Ford Focus)
-
Рейтинг: 11 589 -
Репутация: +4
Признаки про тосол и обороты - это они правду сказали и правильно сделали. У меня тоже прокладка у 4-ого цилиндра прогорала. Тоже уходил тосол, тянула машина слабо, были косяки с оборотами.
Получается сейчас у тебя проблема только с вентилятором? Тут косяк с датчиком получается. Прокладка ГБЦ тут уже непричем.
Получается сейчас у тебя проблема только с вентилятором? Тут косяк с датчиком получается. Прокладка ГБЦ тут уже непричем.
- ivan4o
- Инструктор
- Сообщения: 3012
- Зарегистрирован: 16 июл 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 3 022 -
Репутация: 0
соглашусь с Dollor
поменяй ДТОЖ(датчик температуры охлаждающей жидкости)
скажу сразу это не тот который показывает температуру на панели приборов
стоит руьлей 100 меняется за 10 минут
поменяй ДТОЖ(датчик температуры охлаждающей жидкости)
скажу сразу это не тот который показывает температуру на панели приборов

стоит руьлей 100 меняется за 10 минут
Ассенизатор и илосос по доступной цене!
Откачиваем септики, выгребные ямы, автомойки, колодцы
http://www.жбо72.рф
Работаем с 8 до 20 часов
телефон 604-684 или 89292694684
Откачиваем септики, выгребные ямы, автомойки, колодцы
http://www.жбо72.рф
Работаем с 8 до 20 часов
телефон 604-684 или 89292694684
У тебя датчик выдает сопротивление превышающее порог срабатывания вентилятора
В инете выложено сопротивление датчика этого при различных температурах. Датчик можно проверить... Точно не помню счас значения в Омах.
У некоторых были проблемы не с самим датчиком а его разьемом (пошевели его ,сними, посмотри в порядке ли провода) . Если слабый контакт -естественно сопротивление вырастает и вентилятор сразу молотит.
В инете выложено сопротивление датчика этого при различных температурах. Датчик можно проверить... Точно не помню счас значения в Омах.
У некоторых были проблемы не с самим датчиком а его разьемом (пошевели его ,сними, посмотри в порядке ли провода) . Если слабый контакт -естественно сопротивление вырастает и вентилятор сразу молотит.
и каждый раз кидая камень в воду,
я неизменно попадаю в центр круга...
я неизменно попадаю в центр круга...
- KEKC_ANTON
- паровозоводитель
- Сообщения: 2280
- Зарегистрирован: 21 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Lexus ES350
-
Рейтинг: 5 004 -
Репутация: +12
tarakan, будешь датчик покупать чек не забудь, я 4 штуки обменял пока рабочий попался

Это вопрос по инжектору мне так на станции ответа не дали((( Просто летом были у меня опасения насчет прокладки (тосол уходил), снял все нормально оказалось поставил, и увы заводится не с первого раза, но на скорость не влияет и ладноМне не понятно, почему она стала при заводке на холодно вести себя по другому: схватит обороты, и тут же глохнет, при повторном повороте ключа заводится сразу

Четыре колеса возят тело, а два душу...
- Vebion
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1094
- Зарегистрирован: 22 ноя 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volkswagen Jetta, Toyota Vitz
(до этого Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2114, Toyota Premio, Ford Focus)
-
Рейтинг: 11 589 -
Репутация: +4
Я конечно в инжекторах не шарю но, как предположение, исходя из опыта езды на карбюраторной машине, скажу следующее:
В карбюраторной машине, когда заводишь в холодное время то немного подкачиваешь бензин. Например несколькии нажимами на педаль акселератора. Для подкачки топлива тобишь. В инжекторных насос сам подкачивает топливо когда вы включаете зажигание(думаю все знают это). Так вот, может недостаточно этого топлива подкачивается насосом?
В карбюраторной машине, когда заводишь в холодное время то немного подкачиваешь бензин. Например несколькии нажимами на педаль акселератора. Для подкачки топлива тобишь. В инжекторных насос сам подкачивает топливо когда вы включаете зажигание(думаю все знают это). Так вот, может недостаточно этого топлива подкачивается насосом?
- KEKC_ANTON
- паровозоводитель
- Сообщения: 2280
- Зарегистрирован: 21 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Lexus ES350
-
Рейтинг: 5 004 -
Репутация: +12
- black013
- АвтоГуру
- Сообщения: 7254
- Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 19 765 -
Репутация: +45
tarakan,
что то пропал автор..так и не узнали решил он проблему или нет...
просто у меня такая же ситуация...(авто ОКА)
вентилятор работает постоянно....
итак подведем итог
1 - пошевелить разъемы датчика, что в радиаторе торчит (хотя я его и шевелил и постукивал...без толку)
2 - проверить состояние контактов - при необходимости зачистить
3 - заменить датчик
что то пропал автор..так и не узнали решил он проблему или нет...
просто у меня такая же ситуация...(авто ОКА)
вентилятор работает постоянно....
итак подведем итог
1 - пошевелить разъемы датчика, что в радиаторе торчит (хотя я его и шевелил и постукивал...без толку)
2 - проверить состояние контактов - при необходимости зачистить
3 - заменить датчик
- ivan4o
- Инструктор
- Сообщения: 3012
- Зарегистрирован: 16 июл 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 3 022 -
Репутация: 0
black013, может термостат
у меня тут по весне
сломался...так же вентилятор все время работал
думал ДТОЖ поменял и нифига
пришлось менять термостат

у меня тут по весне
сломался...так же вентилятор все время работал
думал ДТОЖ поменял и нифига
пришлось менять термостат
Ассенизатор и илосос по доступной цене!
Откачиваем септики, выгребные ямы, автомойки, колодцы
http://www.жбо72.рф
Работаем с 8 до 20 часов
телефон 604-684 или 89292694684
Откачиваем септики, выгребные ямы, автомойки, колодцы
http://www.жбо72.рф
Работаем с 8 до 20 часов
телефон 604-684 или 89292694684
- black013
- АвтоГуру
- Сообщения: 7254
- Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 19 765 -
Репутация: +45
ivan4o,
хм...поясни плииз каким образом термостат влияет на постоянную работу вентилятора?
на работу вентилятора влияет температура тосола, которую (температуру) "снимает" этот датчик...
да же если тосол идет по большому кругу, через радиатор - то это не значит что вентилятор должен тут же включится...
1 - результата не дало
2 - результата не дало
3 - видимо придется менять датчик...)
хм...поясни плииз каким образом термостат влияет на постоянную работу вентилятора?
на работу вентилятора влияет температура тосола, которую (температуру) "снимает" этот датчик...
да же если тосол идет по большому кругу, через радиатор - то это не значит что вентилятор должен тут же включится...
1 - результата не дало
2 - результата не дало
3 - видимо придется менять датчик...)
- ivan4o
- Инструктор
- Сообщения: 3012
- Зарегистрирован: 16 июл 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 3 022 -
Репутация: 0
короче у меня температура всегда была вше 100 градусов,ну вентилятор и работал постоянно
я уж сильно в терминах не силен.но по ходу на большой круг или на малый термостат не открывался...че сказал сам не пойму
я уж сильно в терминах не силен.но по ходу на большой круг или на малый термостат не открывался...че сказал сам не пойму

Ассенизатор и илосос по доступной цене!
Откачиваем септики, выгребные ямы, автомойки, колодцы
http://www.жбо72.рф
Работаем с 8 до 20 часов
телефон 604-684 или 89292694684
Откачиваем септики, выгребные ямы, автомойки, колодцы
http://www.жбо72.рф
Работаем с 8 до 20 часов
телефон 604-684 или 89292694684
- ganstown
- Пилот
- Сообщения: 4915
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 9 557 -
Репутация: +11
black013, остоедени провода с него если заткнулся меняй датЧЕГ
Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
раз датчег срабатывал значит большой круг уж точно открывался
Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
ivan4o писал(а):короче у меня температура всегда была вше 100 градусов,ну вентилятор и работал постоянно
я уж сильно в терминах не силен.но по ходу на большой круг или на малый термостат не открывался...че сказал сам не пойму
раз датчег срабатывал значит большой круг уж точно открывался
жи бувает жи есть же
- ivan4o
- Инструктор
- Сообщения: 3012
- Зарегистрирован: 16 июл 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 3 022 -
Репутация: 0
black013, может пердохранитель глянуть.... или проводок вентилятора на массу замыкает 

Ассенизатор и илосос по доступной цене!
Откачиваем септики, выгребные ямы, автомойки, колодцы
http://www.жбо72.рф
Работаем с 8 до 20 часов
телефон 604-684 или 89292694684
Откачиваем септики, выгребные ямы, автомойки, колодцы
http://www.жбо72.рф
Работаем с 8 до 20 часов
телефон 604-684 или 89292694684
- Lock
- Ас
- Сообщения: 2632
- Зарегистрирован: 02 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 18 502 -
Репутация: +4
Ну говорят же включи зажигание на холодную, если вентилятор заработал, отсоедини провода от датчика (там их два, нужен у которого 2 провода) если вентилятор загнулся то скорее всего датчику писец. Но лучше его проверить омметром. Раз вентилятор работает то датчик показывает высокую температуру всегда, следовательно компьютер думает что двиг уже прогрет и не обогащает смесь с утра, отсюда завод со 2 раза
Кто молчит, обычно бывает прав.