Российский автопром - есть ли перспективы?
Да, при таком раскладе нет у ТазаВаза будущего. Как пишет Целиков Юрий Кузьмич ветеран тазаваза, многие грамотные, квалифицированные работники покинули предприятие; реаль ваз самостоятельно не может разработать современный двигатель, кпп, я не говорю уже про акпп.
Единственно, что может спасти автогигант- это полная замена руководства на иностранное (желательно немецкое) ввести менеджмент качества по европейским стандартам, соотв. ужесточить требования к смежникам и поставщикам, ввести систему мотивации работников по евро стандартам.
Вообще всё это выполнимо, вопрос в другом; а нужно ли это им???
Единственно, что может спасти автогигант- это полная замена руководства на иностранное (желательно немецкое) ввести менеджмент качества по европейским стандартам, соотв. ужесточить требования к смежникам и поставщикам, ввести систему мотивации работников по евро стандартам.
Вообще всё это выполнимо, вопрос в другом; а нужно ли это им???

Чай можно заваривать семь раз. На восьмой пакетики всплывают, чтобы посмотреть на этого жлоба.
spaike494 писал(а):руский автопром гавно, руский автопром гавно....
Да, по комфортности наши машины -10 по десятибальной шкале. НО!!!
Вот едите вы на иномарке, и она сломалась, вы ее сами сможете починить? Думаю что нет![]()
Или вы едите на классике и вдруг чтото засвистело, загремело и оно "ахшинбе кишинбе нащяйнике!!! (с) Наша РАША" отвалилось. Вы что будете эвакуатор вызывать и ехать к "официальному"дилеру?
Та нифига!!! Остановите попутку или своим ходом доберетесь до первой СТО или в крайнем случае в деревню, и там, как говорил Задорнов, возьмете ножницы, консервную банку и чулок женский, подшаманите, молотком пару раз ударите, чето на проволоку прикрутите и дальше поедите
Или я не прав?
А это вообще про автомобиль написано?

Маленькая ложь - рождает большое недоверие!
- _lleopard_
- Инструктор
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 288 -
Репутация: +10
spaike494 писал(а):руский автопром гавно, руский автопром гавно....
Да, по комфортности наши машины -10 по десятибальной шкале. НО!!!
Вот едите вы на иномарке, и она сломалась, вы ее сами сможете починить? Думаю что нет![]()
Или вы едите на классике и вдруг чтото засвистело, загремело и оно "ахшинбе кишинбе нащяйнике!!! (с) Наша РАША" отвалилось. Вы что будете эвакуатор вызывать и ехать к "официальному"дилеру?
Та нифига!!! Остановите попутку или своим ходом доберетесь до первой СТО или в крайнем случае в деревню, и там, как говорил Задорнов, возьмете ножницы, консервную банку и чулок женский, подшаманите, молотком пару раз ударите, чето на проволоку прикрутите и дальше поедите
Или я не прав?
Я думаю не прав, потому, что за@№ывает всё это дело. Раз в неделю что ни будь да надо подрукить, поменять и так далее...
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru
sirsvp, Лет 7 назад был в Тольятти на одном "мини заводе ВАЗ". Они там покупали с завода машины, сразу разбирали их, кузов обрабатовали и перекрашивали, меняли не качественные комплектующие, короче заново машину делали. Давали гарантию 2 года. Стоила правда такая машина процентов на 50 дороже. Знакомый мой на их восьмерке лет 5 откатал, как на иномарке меняя только расходники. В Нижнем таких "мини ГАЗов" тоже хватает. Так что я думаю не то, что не могут на заводе хорошую машину собрать, не хотят просто. Потенциал у наших машин есть, и грамотные доработчики его раскрывают. С того же ВАЗовскоро 1,6 путем не сложных, и практически не влияющих на ресурс, доработок можно снять 130 лошадок, почти TSI 

- Basilio
- Инструктор
- Сообщения: 3568
- Зарегистрирован: 09 мар 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 7 534 -
Репутация: +4
Исходя из личной практики, думаю что spaike494 прав ...
И не так уж и часто я в своем ВАЗе ковырялся, делал в большинстве все сам ...
Вплоть до разбора коробки во дворе дома ...
А вот пойди коробки на лексусе дома разбери, да я там не в зуб ногой ...
И по запчастям, на наши пожалуйста, в любом магазине, а на ино надо еще поискать а то и на заказ от месяца и больше ...
И вообще, проводя параллель с ПР/ЛР, как там говорят, если мозги есть, то не важно с какой стороны руль. Так и здесь, если руки откуда надо растут, то и мелочи раз в неделю, что то подкрутить это не страшно на любой машине ...
Все машины ломаются, и Лексусы и другие дорогие тачки
и дешевые и наши ...
Соль в том, кто и как за ней следит, а то что брак попадается с завода, так это мизерный процент ...
Ну бывает, не всем же везет ...
И не так уж и часто я в своем ВАЗе ковырялся, делал в большинстве все сам ...
Вплоть до разбора коробки во дворе дома ...
А вот пойди коробки на лексусе дома разбери, да я там не в зуб ногой ...
И по запчастям, на наши пожалуйста, в любом магазине, а на ино надо еще поискать а то и на заказ от месяца и больше ...
И вообще, проводя параллель с ПР/ЛР, как там говорят, если мозги есть, то не важно с какой стороны руль. Так и здесь, если руки откуда надо растут, то и мелочи раз в неделю, что то подкрутить это не страшно на любой машине ...
Все машины ломаются, и Лексусы и другие дорогие тачки

Соль в том, кто и как за ней следит, а то что брак попадается с завода, так это мизерный процент ...
Ну бывает, не всем же везет ...
Если что то случилось, то не важно что ты сделал что бы это не случилось, а важно то что ты не сделал что бы это не случилось.
- _lleopard_
- Инструктор
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 288 -
Репутация: +10
Dimas72ru писал(а):А что не говори, а отечественный автопром лучше, только он приспособлен запускаться в -40, ну и что что в нем летом жара не выносимая, но все же он всегда довезет до нужного места, проедет по любои дороге и у него ничего не отпадет на наших РОССИСКИХ дорогах.
голова случайно не болит? или ты кроме таза ни на чём больше не ездил? или менеджером по продажам работаешь? о чём речь вообще? сейчас, как дальше будет посмотрим, ваз не алё, мягко сказано
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru
- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10465
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 628 -
Репутация: +33
Basilio,
у тебя проблема с коробкой что ли? Она у тебя часто ломается?
Вот новая новость:
http://auto.mail.ru/article.html?id=28939
А вот пойди коробки на лексусе дома разбери, да я там не в зуб ногой ...
у тебя проблема с коробкой что ли? Она у тебя часто ломается?
Вот новая новость:
2009-06-16 10:44:01
За утилизацию старых машин будут давать премии
Премьер-министр России Владимир Путин предложил новую схему поддержки автомобильной промышленности. Владимир Владимирович обратил внимание на европейский опыт, и поэтому наш премьер хочет начать выдачу премий за утилизацию старых автомобилей, передают «Ведомости».
Согласно внесенному предложению, субсидию будут давать при утилизации автомобиля старше 10 лет. По некоторым данным, в России сумма этой «премии» может составить $1000-1500. Правда, эти деньги не будут давать на руки. Субсидию можно будет потратить только на приобретение нового автомобиля (видимо, исключительно отечественного производства).
Надо отметить, что подобные субсидии за утилизацию автомобилей выдают уже во многих странах мира – такая мера поддержки автопрома используется в Германии, Франции, Японии, Словакии, Италии, Австрии и Испании. А сумма дотаций составляет от $1245 в Японии до 5000 евро в Италии. При этом в Германии эффект от подобных мер оказался наиболее заметным – благодаря субсидии в 2500 евро спрос на новые автомобили в мае сразу на 40%.
Однако, по словам экспертов, просто так ввести в России премию за утилизацию автомобилей не получится. В нашей стране просто-напросто не существует эффективной системы утилизации старых машин.
http://auto.mail.ru/article.html?id=28939
Cтас, Так ясно, что может но не хочет. В этом и проблема. Все дело в руководстве автоваза, а оно всё из москвы временщики, так сказать, приехали капусты нарубили и уехали а там трава нерасти!
по поводу квалифицированного персонала Целиков Юрий Кузьмич говорит на форуме автолада, он борется как может с руководством за повышение качества продукции, а ему за это пропуск аннулировали, чтоб по конвейру не ходил и не палил как там сборочный процесс идет. Люди уходят, кто в бизнес, кто на другие предприятия. зарплаты у них там не очень высокие.

по поводу квалифицированного персонала Целиков Юрий Кузьмич говорит на форуме автолада, он борется как может с руководством за повышение качества продукции, а ему за это пропуск аннулировали, чтоб по конвейру не ходил и не палил как там сборочный процесс идет. Люди уходят, кто в бизнес, кто на другие предприятия. зарплаты у них там не очень высокие.

Чай можно заваривать семь раз. На восьмой пакетики всплывают, чтобы посмотреть на этого жлоба.
- _lleopard_
- Инструктор
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 288 -
Репутация: +10
Basilio, а у меня товарищь один, перебрал коробку на лексусе, в гараже, ничего сложного говорит. у него вроде как раз rx300 вроде. Я тоже на 12-ке всё сам делал, только надо ли оно, раз в месяц стабильно что ни будь да вылазит..
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru
- _Roma_
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 20 май 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 189 -
Репутация: 0
sirsvp, отвечаю тебе и всем, наш автопром тут не причем, у наших специалистов были руки, есть и будут, просто во всём виноваты деньги. Вот посмотри сколько магзинов автозапчастей в городе???, а если выпускать качественную продукцию и делать соответствующее ТО, разве их столько будет?, отвт: НЕТ, это огромные деньги, и будет это всгда, пока минталетет нашего брата не изменится, а он не изменится никогда. Всегда, если что то происходит, то оно кому-то выгодно-это 100 %.
- Basilio
- Инструктор
- Сообщения: 3568
- Зарегистрирован: 09 мар 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 7 534 -
Репутация: +4
Mauzer, с коробкой у меня нет проблем, а вот раздатку пришлось ремонтировать, почему? Я сделал вывод на основании увиденного в процессе ремонта - за ней никто не следил, загубили просто ее (хотя бы жижу то в ней надо было менять).
_lleopard_, у меня нет гаража, да и без подъемника там сложновато что то сделать, подрамник снимать надо и т.д. В общем полмашины разобрать ...
Разобраться как работает коробка, это не проблема, если надо будет, пока токой надобности нету, я говорю про сложность самих работ, их гораздо больше, чем на наших машинах, и проблемы найти быстро нужные запчасти.
Пока ремонтировали раздатку, машина стояла два месяца ...
Такого у меня с ВАЗом никогда не было ...
_lleopard_, у меня нет гаража, да и без подъемника там сложновато что то сделать, подрамник снимать надо и т.д. В общем полмашины разобрать ...
Разобраться как работает коробка, это не проблема, если надо будет, пока токой надобности нету, я говорю про сложность самих работ, их гораздо больше, чем на наших машинах, и проблемы найти быстро нужные запчасти.
Пока ремонтировали раздатку, машина стояла два месяца ...
Такого у меня с ВАЗом никогда не было ...
Если что то случилось, то не важно что ты сделал что бы это не случилось, а важно то что ты не сделал что бы это не случилось.
- _lleopard_
- Инструктор
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 288 -
Репутация: +10
Basilio, ну а зачем поменял машину то? Ездил бы на вазе)). Да согласен бывает ломаются иномарки, но если новую купил года 3-4 вообще можно даже под капот не смотреть, так иногда жидкости проверять.
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru
- Basilio
- Инструктор
- Сообщения: 3568
- Зарегистрирован: 09 мар 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 7 534 -
Репутация: +4
_lleopard_, Да я бы ездил собственно, особых претензий не было (так как машина была с нуля моя), но че та некомфорт уже подзае честно ...
Взял девятилетнего Лексуса, конечно комфорт и осознование самого факта владения такой машиной все перебивают (в том числе и ремонт и расход по бензу) ...
Но тяжко содержать, честно, а еще налоги не платил даже, и страховку скоро платить опять, так что все впереди ...
Товарищи, выбирайте авто по доходам
, это не маловажный фактор при дальнейшем владении вашим будущим авто!
А Российский автотопром он все равно будет, у такого государства просто обязан быть автопром
Взял девятилетнего Лексуса, конечно комфорт и осознование самого факта владения такой машиной все перебивают (в том числе и ремонт и расход по бензу) ...
Но тяжко содержать, честно, а еще налоги не платил даже, и страховку скоро платить опять, так что все впереди ...
Товарищи, выбирайте авто по доходам

А Российский автотопром он все равно будет, у такого государства просто обязан быть автопром

Если что то случилось, то не важно что ты сделал что бы это не случилось, а важно то что ты не сделал что бы это не случилось.
- _lleopard_
- Инструктор
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 288 -
Репутация: +10
Basilio, согласен. Просто есть авто, к примеру хундай акцент, друг недавно взял, по цене и расходам не много отличается, зато надёжность и комфорт совсем другие..
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru
- Сухарик
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1477
- Зарегистрирован: 26 ноя 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 10 540 -
Репутация: +8
_lleopard_, сказки не рассказывайте по поводу Хундаев
если обслуживать его на официальном сервисе - ценник нифига не как на Вазе - дороже прилично
1 ТО - только работа порядка 4-6 тысяч рублей + материалы (масло, фильтр)
стойка задняя (гарантия на всю подвеску 12 мес. или 20000 км.) - потом за деньги - 2500 тыров примерно и так далее
Хундай очень дорог в обслуживании для авто своего класса - при условии что будешь ставить нормальные оригинальные запчасти
если обслуживать его на официальном сервисе - ценник нифига не как на Вазе - дороже прилично
1 ТО - только работа порядка 4-6 тысяч рублей + материалы (масло, фильтр)
стойка задняя (гарантия на всю подвеску 12 мес. или 20000 км.) - потом за деньги - 2500 тыров примерно и так далее
Хундай очень дорог в обслуживании для авто своего класса - при условии что будешь ставить нормальные оригинальные запчасти
пока в Тюмени
- _lleopard_
- Инструктор
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 288 -
Репутация: +10
Сухарик, ну наверное с лексусом то не сравнить? Да и делать многое самому можно, ну и что бы не говорили ну не ломаются они так часто.
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru
sirsvp писал(а):Да, при таком раскладе нет у ТазаВаза будущего. Как пишет Целиков Юрий Кузьмич ветеран тазаваза, многие грамотные, квалифицированные работники покинули предприятие; реаль ваз самостоятельно не может разработать современный двигатель, кпп, я не говорю уже про акпп.
Единственно, что может спасти автогигант- это полная замена руководства на иностранное (желательно немецкое) ввести менеджмент качества по европейским стандартам, соотв. ужесточить требования к смежникам и поставщикам, ввести систему мотивации работников по евро стандартам.
Вообще всё это выполнимо, вопрос в другом; а нужно ли это им???
Тема - про Российский автопром. То, что ты сейчас написал назвать Российским автопромом будет уже нельзя, все бы так и делали - меняли русских на иностранных знатоков и гуру. По-твоему, в России нет таких талантов, способных в автомобилестроении?
Если бы не было, заграницу бы Русских ребят из универов пачками не сгребали, к слову.
sirsvp, Это очень просто. Сделали бы они проточки и при обрыве ремня, ремонт был бы на порядок дешевле. А зачем? Деньги всем нужны.
_Roma_, а по поводу того что автомобильный бизнес на продаже зап.частей и обслуживание, зарабатывает больше чем на продаже непосредственно автомобилей, это да. Причем тут наш автопром не одинок. Посмотри сколько по гарантии обращений, в любом автосалоне. Ягуары и Ленд роверы и те частые гости СТО, я уж не говорю про более массовые мадели.
_Roma_, а по поводу того что автомобильный бизнес на продаже зап.частей и обслуживание, зарабатывает больше чем на продаже непосредственно автомобилей, это да. Причем тут наш автопром не одинок. Посмотри сколько по гарантии обращений, в любом автосалоне. Ягуары и Ленд роверы и те частые гости СТО, я уж не говорю про более массовые мадели.
Сухарик писал(а):_lleopard_, сказки не рассказывайте по поводу Хундаев
если обслуживать его на официальном сервисе - ценник нифига не как на Вазе - дороже прилично
1 ТО - только работа порядка 4-6 тысяч рублей + материалы (масло, фильтр)
стойка задняя (гарантия на всю подвеску 12 мес. или 20000 км.) - потом за деньги - 2500 тыров примерно и так далее
Хундай очень дорог в обслуживании для авто своего класса - при условии что будешь ставить нормальные оригинальные запчасти
4-6 - вместе с маслом... Прежде чем писать - можно-же отзвониться в тот-же ВМ и спросить сколько стои ТО-1 на Акцент (притом, что масло - синтетика МОБИЛ-1!)... А то получается, слышиш звон, да не знаешь где он...


Маленькая ложь - рождает большое недоверие!
- _lleopard_
- Инструктор
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 288 -
Репутация: +10
Народ да конечно есть, вы о чём, подумаешь бмв выпускает авто с 8-ми ступенчатым автоматом, а китайцы только в этом году представили более 50-ти новых концептов...Конечно, у них то отстой, у нас то огого какие автомобили, 90-х годов выпуска, до сих пор выпускаем...А чё и так нормально. ездят же, да и запчастей как грязи....Глядишь к 2020-му и мы выпустим 3-х диапазонный автомат...А авто будут наши стоить примерно как иномарки у себя на родине, да ничё мы их пошлинами задавим и на прекрасных своих машинах поездим, ничего что подушки это редкость в наших авто, да и зачем они...
з.ы. Давайте любить наш автопром и он будет "любить" нас, любить в том самом смысле, а мы будем крепчать..
з.ы. Давайте любить наш автопром и он будет "любить" нас, любить в том самом смысле, а мы будем крепчать..
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru
BER-KUT, в том то и дело. что самых лучших забирают. Предлагают лучшие условия. что предлагает им тот же ваз. газ, уаз, камаз, итд??? Как говорится в рекламе "сущие копейки" Да я и не говорю, что вообще не могут. Не могут в нынешних условиях, когда для хозяев важнее получить сверхприбыль, а впроизводство по остаточному принципу.
А так то это касается всего промышленного комплекса у нас. Живем экспортом нефти и газа, ну и металлов. в общем гоним сырьё на запад.
Добавлено спустя 8 минут 33 секунды:
Кстати по поводу контроля качества, на западе сложилась неплохая система этого самого контроля. так как мы вроде пошли по этому же пути развития, то необходимо идти по проторенной дорожке (процесса пром. производства), а не изобретать велосипед.
В 30 гг. газ строили вместе с америкосами, точнее фордом и технологии их же и инженеры (форда) помогали по пусконаладочным работам, и наших обучали в том числе и в америке.
Так что пожалуйста, не надо придумывать каких то своих, особенных "русских" путей развития.


Добавлено спустя 8 минут 33 секунды:
Кстати по поводу контроля качества, на западе сложилась неплохая система этого самого контроля. так как мы вроде пошли по этому же пути развития, то необходимо идти по проторенной дорожке (процесса пром. производства), а не изобретать велосипед.
В 30 гг. газ строили вместе с америкосами, точнее фордом и технологии их же и инженеры (форда) помогали по пусконаладочным работам, и наших обучали в том числе и в америке.
Так что пожалуйста, не надо придумывать каких то своих, особенных "русских" путей развития.

Чай можно заваривать семь раз. На восьмой пакетики всплывают, чтобы посмотреть на этого жлоба.
Умиляют фразы, типа:
"Есть у нас конструкторы и разработчики, только им не дают делать!... были, есть и будут!"...
Были где? В единичном варианте? (Разработчика телевизора - выгнали из страны (в США)... Разработчика ВОЛГА-21 - сгнобили... Разработчиков военной техники (Королев, Кошкин) - в тюрмах гноили... Почему-то те-же ГАЗ-24, ВАЗ-2101, Москвич, "Труман", К-700 и пр. - или лендлиз, или лицензия или просто плагиат...
Есть где? Типа... дизайнеры тюнинг обвесов "Аля-пасаны"... Где современные аналоги? Где ДВС, коробки (я не говорю об автоматах, вариаторах и роботах). Где дизайнеры? Где конструкторы? Они даже просто (как Китайцы делают, чтоб быстро поднять автоотрасль) - банально скопировать не могут!
Будут где? Точнее возьмутся откуда? Из ВУЗов, куда поступить даже гению конструкторской мысли, без бабла и блата не возможно. Или может, мы станем такими богатыми, что перекупим конструкторов с Мерседеса, или студию "Пининфарина"? Только, вот для этого нужно снова все отобрать у Дерипаски/Абрамовича/Потанина и пр. хозяев куска земли с названием "Россия". А иначе - нет у нас перспективы получить конкурентную автоотрасль!
Печально... печально... Возникает вопрос: Что мы за страна? Вспоминается анекдот: "У вас, у Русских, только дети хорошо и получаются..." (могу предположить, это потому, что они (дети) не руками делаются. Вот и получаются хорошо...
)
"Есть у нас конструкторы и разработчики, только им не дают делать!... были, есть и будут!"...



Были где? В единичном варианте? (Разработчика телевизора - выгнали из страны (в США)... Разработчика ВОЛГА-21 - сгнобили... Разработчиков военной техники (Королев, Кошкин) - в тюрмах гноили... Почему-то те-же ГАЗ-24, ВАЗ-2101, Москвич, "Труман", К-700 и пр. - или лендлиз, или лицензия или просто плагиат...
Есть где? Типа... дизайнеры тюнинг обвесов "Аля-пасаны"... Где современные аналоги? Где ДВС, коробки (я не говорю об автоматах, вариаторах и роботах). Где дизайнеры? Где конструкторы? Они даже просто (как Китайцы делают, чтоб быстро поднять автоотрасль) - банально скопировать не могут!
Будут где? Точнее возьмутся откуда? Из ВУЗов, куда поступить даже гению конструкторской мысли, без бабла и блата не возможно. Или может, мы станем такими богатыми, что перекупим конструкторов с Мерседеса, или студию "Пининфарина"? Только, вот для этого нужно снова все отобрать у Дерипаски/Абрамовича/Потанина и пр. хозяев куска земли с названием "Россия". А иначе - нет у нас перспективы получить конкурентную автоотрасль!
Печально... печально... Возникает вопрос: Что мы за страна? Вспоминается анекдот: "У вас, у Русских, только дети хорошо и получаются..." (могу предположить, это потому, что они (дети) не руками делаются. Вот и получаются хорошо...

Маленькая ложь - рождает большое недоверие!
- Vendar
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 31 мар 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 481 -
Репутация: +1
dixi72, а знаешь, при АвтоВАЗе есть школа дизайнеров, но вот почему-то они уезжают работать на иностранные предприятия, а знаешь почему? а потому что им не дают делать что-то новое
есть светлые умы, но, к сожалению, не дают им раскрыть весь свой потенциал, применить свои знания... вот и ездим на том, что разработали в 80-е и 90-е годы, безнадежно отставая от иностранных автопроизводителей... хотя, эксплуатируя Калину, ничего о ней плохого сказать не могу 


Без кувалды и зубила, ты не слесарь, а чудила!
Vendar, Понимаешь... важен не процесс, важен результат! А результат - на лицо! И что бы там не говорили про светлые умы, но машин то нет конкурентных! Это, к сожалению факт...
А про калину... ну скажу так: Если-бы процесс сварки, окраски, изготовления и сборки - выдерживались - да, была бы нормальной машиной (не конкурентной, но равной среди подобных (с оговоркой конечно...)), а так... сравни ее с тем-же платцем, вистой, логаном... и поймешь, что что-то в ней не так... (я не говорю что плохая, но...)
А про калину... ну скажу так: Если-бы процесс сварки, окраски, изготовления и сборки - выдерживались - да, была бы нормальной машиной (не конкурентной, но равной среди подобных (с оговоркой конечно...)), а так... сравни ее с тем-же платцем, вистой, логаном... и поймешь, что что-то в ней не так... (я не говорю что плохая, но...)
Маленькая ложь - рождает большое недоверие!