Ряд вопросов про полный привод/или просто "4WD - рулит&

Обсуждаем внедорожники, полноприводные авто, внедорожные аксесуары и все что с этим связано.
Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Ряд вопросов про полный привод/или просто "4WD - рулит&

Сообщение Yastrebov72 » 29 авг 2006, 10:57

Други, я вот тут озадачился.... У меня королла 93 года рождения, АЕ 104, 4А, АКПП, 4WD......
И я тут задумался про этот факинг полный привод.. - как он работает? Я так понимаю, что он автоматически-подключаемый? Тобиш, если вдруг какое то колесо прокручивается - то подключаются остальные колесеги? Так чтоли? А если просто еде по ровному асфальту - то тогда какое колесо (колеса) тянут???
Если поднять тачку на подъемнег - и газочку - то какие колесы крутиться бедуть?
И еще: Есть ацкая кнопга "C. Diff" помоему написано... Это что? Чего она дает? И когда ей надо (и надо ли ваще) пользоватьси?
Еще слышал, что при 4ВД в занос кидает намного реже, но если уж кинет, то поймать дорогу намного сложней (почти не реально) по сравнению с передним или задним приводом... Так ли это? Чего предпринимать (катапульту не приедлагать) если понесло в занос (например зимой), газочку давать или ваще не трогать его, че делать то?
Заранее спасибо, други, за то что поделитесь опытом и зананиями по существу вопросов!

 

dimah
Мастер
Мастер
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 00:00
Рейтинг: 2 046
Репутация: 0

Сообщение dimah » 29 авг 2006, 11:42


Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 29 авг 2006, 11:43

Спасибо, брат!

dimah
Мастер
Мастер
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 00:00
Рейтинг: 2 046
Репутация: 0

Сообщение dimah » 29 авг 2006, 11:46


Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 29 авг 2006, 12:56

Блин! Прчитал обе статьи по обеим сцылкам... Нифига нипонял, даже еще сильней запутался...... :o :o :o
Так и не понял как обячно нужно ездить с нажатой или НЕнажатой кнопгой С.ДИФФ.....
Мать перемать! Вообчем я предпологаю, что на моей мафынехе происходит так:
При обычном режиме работает полный привод с распределением на оси 50:50.... Но, если одно колесо будет висеть, то вся тяга передасться на это колесо - оно будет шпарить, а 3 стоять.... И только если нажать кнопочгу С.ДИФФ, то тогда тяга принудительно распределиться между всеми колесегами равномерно... Мля, или не так....
Короче, чето наверно мозг щас покалечу....
наверно придется проэксперементировать... Поднять мафын на домкраты и попробовать так и сяк.... :? :? :? :o

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 29 авг 2006, 13:32

yastrebov72
ню я от тебя тащусь :)
ладно ты не знаешь про колеса какие крутятся, бывает :)
ню а про занос то ... нам у тебя надо спрашивать
тогда напрашивается другой вопрос, скоко юзаешь машинку ? :) скоко раз машина уходила в занос ?
Батяня юзает карибаса, классная машинка, можно как принудительно включить 4 ВД так и автоматически включится если пробуксанет колесо. Ведущий передний привод.
В занос не уходила, ей это не свойственно, да и ни кто ее туда ни кидал :)
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

driver25rus
Сердце "справа"
Сообщения: 7211
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 10 920
Репутация: +9

Сообщение driver25rus » 29 авг 2006, 13:36

stetor, чувак у него пока загадко, работает или не работаед редуктор :wink: потому и интересуеца

dimah
Мастер
Мастер
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 00:00
Рейтинг: 2 046
Репутация: 0

Сообщение dimah » 29 авг 2006, 13:51

Не знаю как там в японских авто, но у меня в Ниве было так:
Застрял, врубаешь блокиратор дифференциала. Происходит распределение крутящего момента между колёсами. Т.е. говоря простым языком - все колёса крутятся одинаково.
Врубаешь пониженную передачу. Говоря тем же языком, колёса крутятся не настолько зависимо от оборотов. Т.е. жмёшь на газ, а колёса вращяются медленно.
Выходить из заноса тебе надо так же как и при переднеприводных автомобилях.

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 29 авг 2006, 14:38

stetor, дружищще, в том то и изюм, что машинко юзаю 3-ий месяц, и нипобуксовать, но тем более пуститься гдето в безбашенный занос возможности не представлялось....
Вот я и спрашиваю - как оно там все фаще функционирует (= должно функционировать)....
Я ХЗ, я с япохами, а тем более с полноприводными ваше никогда не общался....

driver25rus
Сердце "справа"
Сообщения: 7211
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 10 920
Репутация: +9

Сообщение driver25rus » 29 авг 2006, 14:43

yastrebov72, чувак тебе надо к RS лютый аффтаргонщег полноприводной :up: думайу поведайет прелести и секреды вожденийа 4 колесегоф

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 29 авг 2006, 16:26

Ню раз 3-ий месяц юзаешь, то первым дело не про заносы беспокойся а о состоянии агрегатов. Впервую очередь замени ремень ГРМ, а то поди гоняет с 93 года с родным, прошлые хозяева не сильно хотят вкладывать в машины. Я даже сталкивался с мнением "ЧТО ТИПА МАШИНЫ ПРИШЛА ИЗ ЯПОНИИ И ДЕЛАТЬ НИ ХЕРА НЕ НАДО, ОНА ПРОШЛА ПРЕДПРОДАЖНУЮ ПОДГОТОВКУ" :)
Потом надо посмотреть состояния коробки передачи. Если автомат то жижу на глаз и запах определишь надо нет менять, если гойно залито то могешь до заносов и не доездить, нах замерзнет.
Дошли до 4 вд, 4 ВД ЭТО КРУТО но и ПРОБЛЕМ в 2 раза больше, состояние пыльников, редуктора, все проверь.
Ремешки тоже важная часть если свистят то либо подтягиваются либо меняются.
Да и самое главное не забывай зимой по возможности включать кондей, а то я по незнанию в первую зиму его екнул :( , включать при плюсовой температуре, если найдешь конечно, я в эту зиму не нашел :(
В занос вогнать сложно, да и не нужно, тормози заранее, если АБС нету то надежа только на себя. Да и самое главное сильно ни когда не надейся на 4 колеса, бывает и танки садят со самое не хочу :)
Если че обращайся :)
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 29 авг 2006, 17:01

stetor. Да я не про заносы конечно беспокоюсь.. А ваще про 4 ВД.. Я просто без понятия как он фунциклирует....
До замены ГРМа дело пока не дошло... Дошло пока только до замены свечкофф, акумулятора, прочистке дроселя.... Вот на днях маслиццо в двигле поменял и м.фильтерр.... На очереди думаю амортизатеры и колодочги... При замене маслица в двигле попросил чувакофф заценить состояние маслеца в автомате... Грят мол и уровень и состояние маслеца - нормуль.. Правда я ХЗ че там залито.... Но на внешний вид действительно выглядит хорошо...
Пыльники и редуктор тоже не проверял....
Нащщет кандера ваше не понял что ты сказал (к стати он у меня и не фурычит ваще, да и бох с ним).....

Обращаюсь - Че дает кнопга - "С.Дифф авто"? Как при обычном городском режиме она должна быть - Зажата(включена) или отжата(не включена)? Как распределяется тяга на оси?

driver25rus
Сердце "справа"
Сообщения: 7211
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 10 920
Репутация: +9

Сообщение driver25rus » 29 авг 2006, 17:33


dimah
Мастер
Мастер
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 00:00
Рейтинг: 2 046
Репутация: 0

Сообщение dimah » 29 авг 2006, 17:45

yastrebov72,
Кондиционер зимой включать необходимо. Не для прохлады, разумеется, а для того, чтобы тавой кондиционер прослужил как можно дольше. Включая кондиционер, ты, образно говоря, "разгоняешь" по системе застоявшееся в ее нижних точках масло. Не даешь заржаветь прижимной пластине муфты компрессора. Включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц на несколько минут. Если будешь делать это чаще - кондиционер только скажет вам "спасибо". Однако, часто бывает так, что на некоторых машинах в холодную погоду кондиционер не хочет включаться. Это может быть обусловлено несколькими причинами. Цепь включения автокондиционера может быть привязана на датчик забортной температуры, находящийся в районе переднего бампера. Если на улице ниже 5 градусов, то компрессор не включится. Кроме того, в морозную погоду давление фреона в системе может уменьшаться настолько, что его не хватает для срабатывания датчика низкого давления. В этом случае компрессор тоже не включится. Попробуй отогреть машину в теплом помещении

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 29 авг 2006, 17:49

dimah, По кандеру - спасибо, брат! НО
Я тут выше писал(а):Нащщет кандера ваше не понял что ты сказал (к стати он у меня и не фурычит ваще, да и бох с ним).....

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 29 авг 2006, 18:42

По приведенной выше ссцылке http://www.auto-most.ru/site/ency/trans/181.html
Изображение
Цитирую: - " На машинах семейств Corolla, Corona, Camry-Vista и RAV4 10 применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением (схема STD I).
Нажатие кнопки "C.DIFF AUTO" на панели разрешает блоку управления автоматически выбирать коэффициент блокировки в зависимости от условий движения (при полной блокировке усилие принудительно будет почти поровну делиться между осями), при отжатой кнопке межосевой дифференциал остается постоянно свободным.
Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим, его отключение предусматривается только при буксировке машины или использовании запаски-докатки."

Вот читаю - вроде по русски написано, а нифига въехать не могу, в смысл написанного.....
Может кто поможет дишифровать сей текст? :o :?

Zavodnoy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Сообщение Zavodnoy » 29 авг 2006, 19:09

yastrebov72, легко!
пр отжатой кнопке диф свободно распределяет крутящий момент на колесах - это нужно например в поворотах - одно колесо проходит больший радиус и следовательно должно двигаться быстрее.(но сумма моментов будет равна моменту передоваемого АКПП)

Но! при попадании одного колеса в грязь, оно начинает буксовать то бишь крутится с дикой скоростью и нанего будет переходит весь! крутящий момент, в этом случае на второе ничего практически не будет приходить и машина застряла.

Включаешь кнопку блокировки Дифа - тогда колеса будут крутится с одинаковой скоростью, и тогда ты сможешь выехать из грязи/льда (если одно колеса буксовало, а другое стояло до этого).

При вкл. кнопке нельзя ездить по дороге с твердым покрытием - так как машина не может в поворотах(и др. маневрах) крутить колеса с разной скоростью- ломается подвеска, КПП, портяться шины и т.д.

Все ясно?
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 30 авг 2006, 08:46

Zavodnoy, спасибо! Вот теперя картина проясняется!
Вроде начинаю догонять.
Но вот чего еще заметил: При нажатии на кнопку С.ДИФФ АВТО - на панели ничего не загарается (а вроде бы должно), и на самой кнопге лампо помоему не загарается.....
Говорит ли это о неработающей функции блокирофки?
Как можно енто проверить не подымая мафыно на подъемник(дамкраты)?

Stan
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Dodge Challenger, Jeep Cherokee

Рейтинг: 4 216
Репутация: +6

Сообщение Stan » 30 авг 2006, 11:37

yastrebov72, в грязь заедь :)
мой инстаграм instagram.com/stantmn/

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 30 авг 2006, 12:00

Zavodnoy писал(а):Включаешь кнопку блокировки Дифа - тогда колеса будут крутится с одинаковой скоростью, и тогда ты сможешь выехать из грязи/льда (если одно колеса буксовало, а другое стояло до этого).

При вкл. кнопке нельзя ездить по дороге с твердым покрытием - так как машина не может в поворотах(и др. маневрах) крутить колеса с разной скоростью- ломается подвеска, КПП, портяться шины и т.д.


для Zavodnoy.
Блин, дружищще, опять взрыв сознания!!! 8O 8O 8O
- На неком другом форуме, тойотоводы грят совершенно противоположные вещщи!!! - Иначе трактуют написанное в статья про кнопгу....
Грят что мол наоборот, - обычно надо ездить с НАЖАТОЙ кнопкой.....
Вот тут: http://www.toyota-russia.ru/phpBB2/view ... 391#114391
Что скажеш?

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 30 авг 2006, 12:58

У кого из здешних полноприводные машинки? Где вы?

Voldemar
Забанен
Забанен
Сообщения: 943
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 00:00
Рейтинг: 943
Репутация: 0

Сообщение Voldemar » 30 авг 2006, 13:52

yastrebov72, тута :)

Лесник
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 13 792
Репутация: +7

Сообщение Лесник » 30 авг 2006, 13:59

yastrebov72, Вобщем так, судя по статье. При выключенной кнопке у тебя получается как у Нивы с выключенной блокировкой, почти весь крутящий момент уходит на самое ненагруженное колесо. При включенной кнопке, получается как на Ниве с включенной блокировкой, тоесть обе оси жёско связаны, чтоб забуксовать нужно уже завесить хотя бы по одному колесу с каждой оси. :D Если кнопка стоит в положении Авто, то чем больше разница между скоростью передней и задней осей, тем более жёско они связываются между собой. Из чего следует, что можно постоянно ездить в положении off либо auto, а в положение on можно включать непосредственно перед бездорожьем.


ЗЫ: У моей машинки схема V-Flex, чтоб это понять пришлось изучить строение трансмиссии по каталогу запчастей на exist.ru :)
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 30 авг 2006, 14:01

Voldemar, у тебя машино полноприводное? Что имееш сказать по вышенаписанному?

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 30 авг 2006, 14:08

Лесник, дружищще, у меня не 3, а 2 положения кнопги Изображение
Тоесть она либо нажата, либо нет.
Вот и мозг закипель :roll: :roll: :roll:

dimah
Мастер
Мастер
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 00:00
Рейтинг: 2 046
Репутация: 0

Сообщение dimah » 30 авг 2006, 14:11

yastrebov72, может у тебя AUTO нет? Тогда всё проще.

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 30 авг 2006, 14:54

dimah писал(а):yastrebov72, может у тебя AUTO нет? Тогда всё проще.

На кнопге написано "С.DIFF AUTO" .. Можно предположить, что при НАЖАТОЙ кнопге - вся фигня работает в режиме АУТО... А при НЕнажатой - ХЗ как... - но не АУТО - факт!

dimah
Мастер
Мастер
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 00:00
Рейтинг: 2 046
Репутация: 0

Сообщение dimah » 30 авг 2006, 15:39

Нажатие кнопки "C.DIFF AUTO" на панели разрешает блоку управления автоматически выбирать коэффициент блокировки в зависимости от условий движения (при полной блокировке усилие принудительно будет почти поровну делиться между осями),

при отжатой кнопке межосевой дифференциал остается постоянно свободным.
Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим, его отключение предусматривается только при буксировке машины или использовании запаски-докатки.

:? чего не ясно? :?

Лесник
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 13 792
Репутация: +7

Сообщение Лесник » 30 авг 2006, 15:44

yastrebov72 писал(а):На кнопге написано "С.DIFF AUTO" ..!

Ну тут всего два варианта:
yastrebov72 писал(а):при НАЖАТОЙ кнопге - вся фигня работает в режиме АУТО...
а при ненажатой дифференциал заблокирован, либо разблокирован, что более вероятно. Подвесь одно колесо да попробуй, как вести себя будет, смотри чтоб не уехала. ;)
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 30 авг 2006, 16:02

dimah писал(а): :? чего не ясно? :?

А неясно вот что:
вот Zavodnoy писал(а): Включаешь кнопку блокировки Дифа - тогда колеса будут крутится с одинаковой скоростью, и тогда ты сможешь выехать из грязи/льда (если одно колеса буксовало, а другое стояло до этого).

При вкл. кнопке нельзя ездить по дороге с твердым покрытием - так как машина не может в поворотах(и др. маневрах) крутить колеса с разной скоростью- ломается подвеска, КПП, портяться шины и т.д.


а вот Лесник писал(а): можно постоянно ездить в положении off либо auto, а в положение on можно включать непосредственно перед бездорожьем.


а ты dimah писал(а): Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим, его отключение предусматривается только при буксировке машины или использовании запаски-докатки.
- Тоесть по твоим словам в повседневности нужно ездить именно на автаматическом режиме = при НАЖАТОЙ кнопге???
Видиш, мнения то разные блин.......
Вот это и непонятно!
а вот Лесник писал(а): при ненажатой дифференциал заблокирован, либо разблокирован, что более вероятно. Подвесь одно колесо да попробуй, как вести себя будет, смотри чтоб не уехала.


Наверно на днях так и сделаю....
:roll: :roll: :roll: