Штраф за тонировку. 12.5.1 + 19.3 КоАП

Всё о взаимоотношениях водителей и ГИБДДОбращение в ГИБДД
CRAZY
Пилот
Пилот
Сообщения: 4777
Зарегистрирован: 22 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 40 686
Репутация: +51

Штраф за тонировку. 12.5.1 + 19.3 КоАП

Сообщение CRAZY » 28 июн 2006, 21:21

От a2m:
ТОНИРОВКА. КАК МНОГО В ЭТОМ ЗВУКЕ.

Статья 19.3 КоАП предусматривает наказание за неподчинение законному распоряжению инспектора. Это правонарушение характеризуется умышленной виной. Если инспектор требует содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как, утверждайте, что вам неизвестно пленка это или конструкция стекла. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует.

Далее, постановление за тонировку по ст.12.5 КоАП вступит в силу лишь через 10 дней, которые даются на обжалование, и постановление еще может быть отменено (обзор ВС за 4-й кв. 2006 г., вопрос 21). Как можно законно требовать устранение причин условий совершения правонарушения, если статус «правонарушения» ваши действия примут только через 10 дней?

Кроме того, управление тонированным автомобилем имеет самостоятельный состав – ч.1 ст.12.5 КоАП, т.е. является специальной нормой по отношению к ст.19.3 КоАП. Никаких мер обеспечения, таких как запрещение эксплуатации со снятием номеров, ч.1 ст.12.5 КоАП не предусматривает, тем более не предусматривает снятие пленки.

Требовать снятия пленки на основании п.1 ст.11 закона «О милиции» инспектор вправе, но только с оглядкой на ст.5 того же закона, которая гласит: «Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом». На сегодня ни одним законом не определено, в каком порядке инспектор может потребовать снятия пленки.

Не обращают внимания на тот факт , что согласно п.7.3. ОП запрещены только те покрытия , которые обзор ограничивают , то есть не просматриваемые . Плёнка не является ограничивающей обзор , она является ухудшающей прозрачность . Ранее в ОП до 2002 года в ОП был запрет как на ограничивающие обзор , так и на ухудшающие прозрачность покрытия, такую же норму содержал и действующий в то время ГОСТ "Требования безопасности к ТС ... " . Сейчас и ГОСТ этот за другим номером (51709) и сам он подразумевает возможность наличия цветных прозрачных плёнок при условии соответствия светопропускания их ГОСТу 5727 и самое главное ОП не содержат заперта на ухудшающие прозрачность покрытия и наоборот, разрешают применять тонированные стёкла , при чём не указывая каким способом. Но почему то оренбургским милиционерам меду строк видится , что только заводская тонировка разрешена.... Собственно и ГОСТ 5727 на который они ссылаются , мотивируя возможность применения заводской тонировки, распространяется сейчас как на окрашенные в массе , так и тонированные . Раньше он распространялся только на окрашенные в массе ( это когда при литье стекла в жидкую стекольную массу добавляют краситель перед литьём, что собственно в народе и называется заводская тонировка) . И не указано в нём на какие тонированные он распространяется , не указано , что только на заводское тонирование, следовательно на любое. Да и собственно ОП имеет ссылку на этот ГОСТ только в части светопропускания.

По поводу вынесения представления об удалении - представления такие вносятся только должностным лицам организаций ( ст 29.13 КОАП )
А насчёт граждан - так это вроде как нарушает конституционное право собственности в части содержания её (собственности ) в желаемом состоянии, это имущество гражданина и распоряжаться его состоянием никто не вправе. Состава правонарушения в нахождении плёнки на стекле нет , пусть даже не гостовского светопропускания, а наказывать по 19.3 .1 за неоднократность тоже не предусмотрено, равно что за неоднократный проезд на красный сигнал, выписал требование больше не проезжать , не послушал водитель - получи ч.1 .ст 19.3


http://www.police-russia.ru/showthread.php?t=32419
34 страницы на данный момент. Посты от ДИСПЕТЧЕРА - защита.
Nekto, st.gos - из МВД.


ПРОКУРАТУРА СКАЗАЛА, ЧТО НЕЗАКОННО
http://www.19may.ru/forum/showthread.php?t=13018

[img]http://i056.*.ru/1007/97/e26e1845bebdt.jpg[/img]Изображение

Факультативно читаем тему, все по ссылкам, приведенным в нейВСЕ О ТОНИРОВКЕ


http://www.mk.ru/auto/286803.html
Между тем мало кому известно, что измерять светопропускную способность стекол может (и это подтвердил Верховный суд РФ в Обзоре судебной практики за III квартал 2008 года) лишь сотрудник технического надзора на стационарном посту, но никак не инспектор ДПС. Уровень светопропускной способности (для ветрового стекла не менее 75 процентов, для передних боковых — не менее 70) должен измеряться соответствующим прибором, к коим относятся “Тоник”, “Блик”, “Свет”, “Растр”. Иные — вне закона! И никаких санкций, кроме штрафа в 100 рублей, наложенных инспектором технадзора (не сотрудником ДПС!), равно как и мер обеспечения (снятие знаков, изъятие талона и пр.) кодекс не предусмотрел.

Скрытый текст:
http://www.vsrf.ru/vscourt_detale.php?id=5580
Вопросы, возникающие из административных правонарушений

Вопрос 11: Какие технические средства, перечисленные в ч. 1 ст. 2.61 КоАП РФ, могут быть признаны судом надлежащими доказательствами в ходе рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности собственников транспортных средств за административные правонарушения в области дорожного движения?

Ответ: Частью 1 ст. 2.61 КоАП РФ предусмотрена возможность привлечения собственников (владельцев) транспортных средств к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Таким образом, фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи является одним из оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.

Для получения доказательств по делу об административном правонарушении в деятельности Госавтоинспекции допускается применение технических средств:
– измерения скорости движения транспортных средств;
– измерения концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе;
– диагностики технического состояния и параметров автотран-спортных средств;
– диагностики состояния автомобильных дорог.

Вышеуказанные технические средства на основании Закона Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» поверяются органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в соответствии с методиками испытаний. Методики поверочных испытаний утверждаются при внесении конкретного типа прибора в Государственный реестр средств измерений, что подтверждается сертификатом об утверждении типа средства измерения.

Периодичность проведения поверки данных приборов отражена в «Описании типа средства измерения», которое рекомендовано к утверждению решением Научно-технической комиссии по метрологии и измерительной технике Госстандарта России (протокол № 1 от 30 января 2001 г.) и является неотъемлемой частью сертификата об утверждении типа средства измерения.

Необходимые технические характеристики прибора, а также наименование и номер документа на методику поверки определены в «Описании типа средства измерения». Факт выдачи свидетельства о поверке является подтверждением технических характеристик прибора и пригодности его к применению.

Данные, содержащиеся в технических характеристиках прибора и свидетельствах о поверке, в порядке, предусмотренном ст.26.10 КоАП РФ, могут быть истребованы в подразделениях Госавтоинспекции судьёй, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.


Перечень основных технических средств,
используемых в деятельности Госавтоинспекции
для обеспечения доказательств по делу
об административных правонарушениях


п/п 22.

Наименование ОТС
Тип, марка (модель) ОТС Прибор для измерения светопропускания а/м стекол
«ТОНИК» (НПФ ЗАО « Мета»,

Прибор для измерения светопропускания а/м стекол
«ТОНИК» (НПФ ЗАО « Мета»,

(производитель, поставщик)
г. Жигулевск); «БЛИК» ООО «РАДИАНТ» г. Санкт-Петербург); «СВЕТ» (ФГУП HИИ ПТ «РАСТР», г. Великий Новгород)

Подразделения, использующие технические средства
Подразделения технического надзора


Памятка. Картинки.
Скрытый текст:
ИзображениеИзображениеИзображение

[spoiler]
Смотрим как подменяются понятия в памятке:
Заголовок "ухудшающих видимость" а с точки ГОСТ "ухудшения обзорности" и пишут именно обзорность. Это РАЗНЫЕ понятия.

[spoiler]
Подчеркнутое желтым:
Откуда такая информация? Кто проводил исследования? Кто их заказывал? Кто нибудь видел официальное заключение зависимости количества ДТП и тонировочной пленки?


Случаи с проблемами из-за тонировки не редкость, но не все знают насколько далеко, инспекторы имеют право заходить.

Превышение норм тонировки стекол автомобиля – не редкий аргумент гаишников. Про какие-то проценты и нормы затемнения слышали все, но точно знают лишь некоторые. Более того, даже при превышении нормы тонировки, инспекторы не вправе арестовывать автомобиль, штрафовать водителя, сдирать тонировочную пленку или снимать номера.

Остановив затонированный автомобиль, сотрудники ДПС обычно встречают водителя фразами вроде «Слишком глухая тонировочка. Надо бы снять». Аргументируют подобные заявления пунктом 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещается использовать транспортное средство. Упомянутый пункт гласит, что запрет может быть вынесен, если на автомобиле «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». После озвучания причины остановки, гаишники обычно предлагают или оплатить штраф размером 100 рублей или содрать тонировку, или снять номерные знаки. Причем снимать знаки сами они не будут, иначе рискуют получить совершенно обоснованное обвинение в самоуправстве.

Однако к упомянутому пункту существует примечание, в котором ясно сказано, что «разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727−88». Отсюда понятно, что не любая тонировка – нарушение. А значит, процент затемнения надо определять. Чего инспектор сделать не может и даже больше, не имеет права. Для этого есть технадзор.

Разрешенная светопропускная способность для лобового стекла – не менее 75%, для передних боковых – не менее 70%. Уровень затемнения может измеряться четырьмя приборами: «Тоник», «Блик», «Свет» или «Растр», которые должны быть сертифицированы и проверены Государственной метрологической службой на исправность и верность показаний. Об этом должна свидетельствовать справка. Проверки подобная техника должна проходить не реже чем раз в полгода. Все прочие устройства использовать запрещено. Пользоваться этими приборами (измерять уровень затемнения стекол автомобиля) могут только сотрудники технадзора и только на стационарном посту, но не ДПС. Это говорится в постановлении Верховного суда РФ. И кроме штрафа (100 рублей) за нарушение норм и предупреждения, никаких других санкций кодекс не предусматривает. Штрафовать за тонировку имеют право, опять же, только сотрудники технадзора.

Еще одним аргументом в борьбе за правомерность использования тонировки является талон техосомотра. Его наличие уже доказывает разрешение на эксплуатацию автомобиля. Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. №297, пункт 13.9 гласит, что «Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр». Поэтому обвинить водителя в административном правонарушении можно лишь в случае, если машина остановлена на стационарном посту, где есть сотрудник технадзора с одним из перечисленных выше приборов.

Инспектор может доставить водителя на стационарный пост, но для этого потребуется протокол задержания транспортного средства. А задерживать автомобиль нет никаких оснований.

В случае, когда вы уверены в своей правоте, а инспектор пытается приписать вам необоснованные и недоказанные нарушения, вы всегда должны иметь под рукой хотя бы диктофон (а лучше видеокамеру), чтобы в дальнейшем представить доказательства в прокуратуру. Почему предпочтительнее видеокамера? Потому что подлинность изображения доказать проще, чем аудиозаписи (особенно цифровой).
[/spoiler][/spoiler]

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ К ПРОТОКОЛУ. Можете подработать под себя. Так для информации.

Скрытый текст:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ К ПРОТОКОЛУ 72 АР №_____

"___" ___________ 20__ г. _____ час. ____ мин. __________________________________
(дата составления) (время составления) (место составления)

Фамилия, имя, отчество: __________________________________________________ _____
Дата и место рождения: __________________________________________________ ______
Документ, удостоверяющий личность: паспорт РФ ___________________, выдан _____________ г. _______________________________код подразделения ___________
Место жительства: __________________________________________________ _____
Статья 51 Конституции Российской Федерации, статья 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мне разъяснены.

Сведения, имеющие отношение к делу об административном правонарушении:

«___» ____________ 200___ г. в _____ час. _____ мин. на ул._____________________________________ сотрудником милиции ______________________________________ в отношении меня был составлен протокол серии __________ номер ___________ об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством марки ______________, гос.номер ________________при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена (наличие тонированных стекол).

С вменяемым мне указанным протоколом административным правонарушением я не согласен, считаю себя не виновным в его совершении, обстоятельства его совершения недоказанными, а возбужденное указанным протоколом дело об административном правонарушении подлежащим прекращению в связи с отсутствием события, а также состава административного правонарушения.

Согласно статей 26.1, 26.2 обязательному доказыванию по делу об административном правонарушении подлежит факт наличия события и состава вменяемого административного правонарушения. При этом, согласно ст.1.5 КоАП РФ бремя доказывания возложено на лиц составляющих протокол. Лицо же, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не обязано доказывать свою невиновность и считается невиновным, пока его вина не будет доказана. Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 26.2. КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации установлен «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Пункт 7.3. указанного перечня относит к таковым «установку дополнительных предметов или нанесение покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя». При этом, в примечании к указанному пункту сказано что «на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки», а также «Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88».

Преамбула названного Перечня устанавливает, что «Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"», в соответствии с пунктом 4.7.3 которого «не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.»

Как видно из вышеизложенного само по себе применение тонированных стекол (в том числе и «покрытых прозрачными цветными пленками») не запрещается, но при этом должны соблюдаться предъявляемые требования по светопропусканию и обзорности с места водителя.

В соответствии с ГОСТом 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" введен в действие с 01.01.2002г. Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-ст. «светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% - для ветровых стекол; 70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих» в «условное поле передней обзорности в 180-градусном секторе, расположенное между горизонтальной плоскостью, являющейся верхней границей поля и проходящей на уровне глаз водителя, и тремя другими плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля».

Как было указано ранее, методы проверки параметров требований Основного положения по допуску т/с к эксплуатации регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки". Согласно п. 5.7.1 указанного ГОСТа Р 51709-2001 «светопропускание стекол проверяют по ГОСТу 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол. Допускается максимальная абсолютная погрешность измерения светопропускания стекол не более 2%».

В соответствии с п. 4.7. ГОСТ 5727-88 светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца. За результат применяют среднее значение. Кроме того, согласно раздела 1 ГОСТа 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств» «при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура (20±5) оС; давление от 86 до 106 кПа; относительная влажность воздуха (60±20) %.»

Все действия сотрудников ГИБДД подразделяются административным регламентом (п.31) на «административные процедуры», требования к порядку проведения каждой из которых установлен тем же регламентом.
Перечень административных процедур не предусматривает такой процедуры как «проверка светопропускания стекол», но предусматривает «проверку технического состояния транспортного средства», которая согласно примечания к пункту 82 указанного регламента осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 (зарегистрирован в Минюсте России 25 января 2001 г., регистрационным N 2548).

В соответствии с п. 5.3. утвержденного указанным Приказом Наставления контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации осуществляет подразделение технадзора ГИБДД. Данная позиция подтверждается и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 декабря 2008 г., утвердившим обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года, где в ответе на 11 вопрос содержатся сведения об основных техническим средствах, используемых в работе ГИБДД, назначении этих средств, типах и марках, а также о службах, имеющих право использовать каждое конкретное средство. Все, что касается вопросов измерения светопропускания («ТОНИК» (НПФ ЗАО « Мета», г. Жигулевск); «БЛИК» (ООО «РАДИАНТ» г. Санкт-Петербург); «СВЕТ» (ФГУП HИИ ПТ «РАСТР», г. Великий Новгород).), отнесено Верховным Судом РФ к компетенции подразделения технического надзора. Таким образом проводить замеры светопропускания стекол в рамках проверки тех.состояния транспортного средства могут только инспектора технического надзора ГИБДД, но ни как не инспектор ДПС.

Пункт 14.3.11. утвержденного указанным приказом Наставления по техническому надзору ГИБДД МВД РФ предусматривает что «Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования. При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.»

Согласно пункта 16.1. указанного наставления «при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств». Возможность осуществления инспектором ДПС указанных действий вне стационарных постов и контрольных постов милиции, контрольно-пропускных пунктов действующее законодательство не предусматривает.

Согласно пункта 14.1. утвержденного указанным приказом Наставления по техническому надзору ГИБДД МВД РФ контроль за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств включает в себя оформление результатов контроля в соответствии с требованиями законодательства (фиксируются в протоколе об адм.правонарушении в соответствии с требованиями (ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ), а именно протокол должен содержать информацию о типе, марке, номере сертификата, сведения о поверке использованного прибора, а также методику проведения измерения и показания прибора в момент измерения)».
В нарушении вышеуказанных требований замер светопропускаемости управляемого мною автомобиля:

а) не проводился;

б) был проведен с нарушением обязательных условий и требований, в связи с чем, на основании ч. 3 ст. 26.2. КоАП РФ его результаты подлежат исключению из числа доказательств по делу об административном правонарушении, как полученные с нарушением закона. Так, при проведении замера инспектором был допущен целый ряд нарушений обязательных для исполнения условий и требований, установленных действующими ГОСТ и нормативно-правовыми актами. При проведении замера светопропускаемости стекол прибор измерения светопропускаемости стекол использовался не инспектором технического надзора ГИБДД, а инспектором ДПС, т.е. не уполномоченным на его использование лицом. Кроме того, в нарушение требований ГОСТа 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств» контроль за соблюдением, обязательных для проведения замеров на светопропускаемость стекол, условий по температуре, давлению и относительной влажности воздуха не осуществлялся. Установленные ГОСТом требования к методике проведения измерения не соблюдались. Действия по контролю за конструкцией и техническим состоянием транспортного средства в нарушение действующего законодательства были проведены вне стационарного поста. Результаты контроля оформлены в протоколе с нарушением ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ, а именно не содержат информации о методики проведения осуществленных измерения, а также о номере сертификата использованного прибора.

В силу же ч. 3 ст. 26.2. КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона, в связи с чем результаты измерения подлежат исключению из числа доказательств по делу, как полученные с нарушением действующего законодательства.
Каких-либо других доказательств совершения мною вменяемого мне указанным протоколом административного правонарушения материала дела не содержат.

Кроме того, факт покрытия передних боковых стекол цветной прозрачной пленкой также не может быть признан также в качестве «наличия дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя».

В соответствии с ГОСТом 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" «Обзорность через переднее и боковые окна кабины» ограниченна полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС.
Обзорность через переднее окно кабины (ветровое стекло) характеризуются размерами и расположением нормативных зон А и В переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и В переднего окна, не просматриваемыми зонами в 180° поле зрения водителя, а также не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.

Обзорность же через боковые окна кабины характеризуются лишь не просматриваемыми зонами в 180° поле зрения водителя и не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.

Действующий ГОСТ 5727-88 к признакам характеризующим понятие «обзорность» боковых передних стекол не предъявляет требований по степени их светопропускания, в связи с чем, степень светопропускания боковых передних стекол на «обзорность с места водителя» не влияет и не как не ограничивает ее. Если через тонированное боковое переднее стекло просматривается окружающая обстановка то требования предъявляемые ГОСТом к стеклам соблюдены. Ограничение обзорности с места водителя (в отношении передних боковых стекол) имеет место лишь тогда когда на них установлены не просматриваемые дополнительные предметы или нанесены не просматриваемые покрытия, например, талон тех.осмотра, непрозрачные пленки и наклейки, и т.д.


Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении
Будь собой!

 

Veider
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 803
Репутация: 0

Сообщение Veider » 11 июл 2009, 11:41

слышал такую инфу что с 1 августа штраф за лоб 1500р и причем проверка прибором не обязательна(!)............кто что знает поясните плиз)

Nazar82
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1966
Зарегистрирован: 19 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 266
Репутация: +2

Сообщение Nazar82 » 11 июл 2009, 11:59

Veider, откуда слышал? От другабратабабушкиподругижены? От "знакомого" гаишника? Когда тут такую инфу кидают, появляется флуд на 5-10 страниц.
Изображение

Mishanya1984
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 04 май 2009, 00:00
Рейтинг: 718
Репутация: +1

Сообщение Mishanya1984 » 11 июл 2009, 15:34

скажите а кто нибудь сталкивался с тем что гаи пишут штраф за полоску от солнца на лобовом стекле? и как они её измеряют, линейкой? для этого тоже нужно подразделение по тех.надзору или как всё это происходит?

DeNToN
Ас
Ас
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 506
Репутация: +5

Сообщение DeNToN » 11 июл 2009, 15:49

Mishanya1984, ИДПС вообще зачастую по беспределу поступают. Должны по идее измерять поверенной сертифицированной линейкой, а на деле на глаз определяют
доставка автомобилей автовозами из Тюмени в МСК и обратно, а так же в других направлениях по договоренности
http://tandemtrack.ru/auto/index.php
Доставка американских авто прибывших морем в порты Финляндии.
http://tandemtrack.ru/auto/usa%20auto.php

ES!
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 597
Репутация: 0

Сообщение ES! » 11 июл 2009, 16:35

Штраф всё также 100руб.
Пишут что стекло имеет покрытие, не соответствует ГОСТу.
Стекло не мерили.

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 754
Репутация: +8

Сообщение a2m » 11 июл 2009, 18:51

Veider писал(а):слышал такую инфу что с 1 августа штраф за лоб 1500р и причем проверка прибором не обязательна(!)............кто что знает поясните плиз)
Мыши плакали кололись но продолжали жрать кактус (с)

Mishanya1984 писал(а):скажите а кто нибудь сталкивался с тем что гаи пишут штраф за полоску от солнца на лобовом стекле? и как они её измеряют, линейкой? для этого тоже нужно подразделение по тех.надзору или как всё это происходит?
Статья 26.8. КоАП, «Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку».

На средство измерения должен быть сертификат поверки. Даже на линейку и это ДОЛЖНО быть отражено в протоколе. Если нет, то есть повод для обжалования.

Аналогично про уровень светопропускания.
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

345609
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 00:00
Рейтинг: 2
Репутация: 0

Сообщение 345609 » 11 июл 2009, 21:15

Уверяю за тонировку в тюмени по 1500р ещё долго не будет но в скором будущем всё может быть, у меня знакомый инспектор дпс штрафует всех по 100р за лоб и за боковые, без всяких приборов. говорит "что таких как он испекторов штук 6 по тюмени" так0что делайте выводы. :lol2:

Kenny_tmn
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 15 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 714
Репутация: +4

Сообщение Kenny_tmn » 11 июл 2009, 21:23

напротив нефтегаза на мельникайте вчера стояли избранно(меня не остановили и ещё пару машин которых я видел что тонированные) остонавливали с прибором(, даже тех у кого только боковые(раньше только с лобовыми) тонированные стёкла.

SerG172
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 00:00
Рейтинг: 15
Репутация: 0

Сообщение SerG172 » 15 июл 2009, 22:32

вчера на посту московского тракта остановили, соответственно 100р. памятка у них какая то разработана. но не нашел в ней ни строчки, что прибором измерять не надо. а говорить им об этом бессмысленно. :automat:

Vortex_DRFT
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 002
Репутация: +3

Сообщение Vortex_DRFT » 15 июл 2009, 23:36

т.е. че, лоб 100р. + за боковые ещё 100р.? итого за раз 200р.!? да ещё и на каждом посту..
Толи мне везет, за месяц за боковые ниразу не тормозили. Но раздражает очень лоб не тонированный, ваще бесит, подумываю поклеить 15 хотябы, ток сначало узнать хочется сколько максимум штрафов можно получить за тонировку и чтоб без последствий? и сколько раз за день? а то так наберешь штук 100 штрафов потом посодют :smeh:
так то если раз 5-10 в месяц то не критично по 100р. то, з/п пока позволяет

Denver
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10734
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
Награды: 3

Я езжу на: Volkswagen Atlas
(до этого Лада (ВАЗ) 2114, Лада (ВАЗ) Priora, Skoda Octavia)

Рейтинг: 29 552
Репутация: +32

Сообщение Denver » 15 июл 2009, 23:43

Vortex_DRFT, За день всего один раз могут оштрафовать

SerG172
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 00:00
Рейтинг: 15
Репутация: 0

Сообщение SerG172 » 16 июл 2009, 00:08

у меня 1-3 штрафа в месяц, зависит на какого ИДПСа нарвешься. выписывают только один штраф (либо за лоб либо за боковые). колличество штрафов за день не ограниченно хоть через 100 м будут писать. :cherep:

Vortex_DRFT
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 002
Репутация: +3

Сообщение Vortex_DRFT » 16 июл 2009, 00:10

Denver,
и че если повторно тормозят то протокол показывать надо просто и все? и прям спокойно отпускают и не пытаются найти другие причины типа аптечки сверка номеров открой багажник дыхни в трубочку и т.д. :lol2:

ну если цена за лоб тонир не сильно много будет можно конечно подумать, не так жалко будет потом если че срывать :smeh:

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 754
Репутация: +8

Сообщение a2m » 16 июл 2009, 00:19

SerG172 писал(а):вчера на посту московского тракта остановили, соответственно 100р. памятка у них какая то разработана. но не нашел в ней ни строчки, что прибором измерять не надо. а говорить им об этом бессмысленно.
Какая ПАМЯТКА? Пиндосы клали на Закон и гнут свою линию. Пока Вы не будете знать свои права и обязанности и не будете до поры до времени их показывать ИДПСу, пока не будете немного знать процессуальных моментов производимых действий, вас будут обувать.
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

ken669
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 00:00
Рейтинг: 340
Репутация: 0

Сообщение ken669 » 16 июл 2009, 00:25

Простым ДПС мона по ушам поездить, а вот со спец батальоном ,офицерьем не поспоришь сильно. :yes: хотя можно нервы потрепать :D
┴═╦╕ АК-47
САМЫЙ РУССКИЙ АВТОМАТ !!!

Denver
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10734
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
Награды: 3

Я езжу на: Volkswagen Atlas
(до этого Лада (ВАЗ) 2114, Лада (ВАЗ) Priora, Skoda Octavia)

Рейтинг: 29 552
Репутация: +32

Сообщение Denver » 16 июл 2009, 00:49

Vortex_DRFT, Ага.

SerG172
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 00:00
Рейтинг: 15
Репутация: 0

Сообщение SerG172 » 16 июл 2009, 07:09

b]a2m[/b],
одну я тебе отравлял, эта не много отличается, конкретной текстовки не помню. а так очень зависит на какого ИДПСника нарвался, в 75% случаев не составляют протокол, но обещают, что еще встретимся и выпишут штраф, остальные 25% спрашивают (или вообще не спрашивают) согласен или нет с нарушением и пишут протокол со свидетилями.
Сегодня снова поеду через пост, если остановят и соберутся писать, обязательно сфотаграфирую эту памятку и выложу по возможности.

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 754
Репутация: +8

Сообщение a2m » 16 июл 2009, 09:49

SerG172 писал(а):a2m, и пишут протокол со свидетелями.
Свидетелями чего? Проведении необходимых процессуальных действий или просто:
-Вот смотрите, видите у данного авто нанесена тонировка на лобовом, боковом стекле. Данное покрытие ограничивает обзорность. Видите?
-Да
-Подпишите.

Так что ли? т.е. свидетели и не догадываются, что уровень должен замеряться при помощи специальных технических средств и лицом сдавшим зачеты по применения данного прибора да еще в "лабораторных условиях" на стацпосту ДПС и только инспектором тех.надзора.

Вот это надо "свидетелям" разъяснять.

Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:

ЕЩЕ РАЗ ОТСЫЛАЮ ЧИТАТЬ

http://www.vsrf.ru/vscourt_detale.php?id=5580
Вопросы, возникающие из административных правонарушений

Вопрос 11: Какие технические средства, перечисленные в ч. 1 ст. 2.61 КоАП РФ, могут быть признаны судом надлежащими доказательствами в ходе рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности собственников транспортных средств за административные правонарушения в области дорожного движения?
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

SerG172
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 00:00
Рейтинг: 15
Репутация: 0

Сообщение SerG172 » 16 июл 2009, 13:49

мне замеряли линейкой при свидетелях. а то что я говорил про то как определенно что тонированно свидетели и не слышали дрожалли как бы им не написали штраф за что либо.

Добавлено спустя 6 часов 33 минуты 5 секунд:

a2m,
у меня другу выписали предписание о том что он должен снять тонировку с боковых стекол. Замер ИДПС производили при свидетелях, прибор показал 0,7. Что будет если он не выполнит данное предписание? и вообще могут ли они токое выписывать?

Phantom1
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 00:00
Рейтинг: 26
Репутация: 0

Сообщение Phantom1 » 17 июл 2009, 13:42

a2m, вот прочитал я 11 вопрос и нигде не нашёл слова что - только инспектором технадзора. Покажи полжалуйста где это прописано.

Добавлено спустя 11 минут 2 секунды:

Меня тоже накаывали за полоску, памятку я прочитал, потом пошёл в ГАИ, мне сказали, что прокуратура Тюменской области подтвердила, что текст памятки соответствуют законодательству РФ.

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 754
Репутация: +8

Сообщение a2m » 17 июл 2009, 13:54

Phantom1, предлагаю почитать МЕДЛЕННЕЕ и ДО КОНЦА.

По этой ссылке, если вообще глаз нет
http://www.vsrf.ru/vscourt_detale.php?id=5580

в ТАБЛИЦЕ, ПРАВАЯ КОЛОНКА.

с 20 по 26 строку

ИЩЕМ ПУНКТ №22


Прибор для измерения светопропускания а/м стекол

«ТОНИК» (НПФ ЗАО « Мета», г. Жигулевск); «БЛИК» ООО «РАДИАНТ» г. Санкт-Петербург); «СВЕТ» (ФГУП HИИ ПТ «РАСТР», г. Великий Новгород)

Колонка называется: Подразделения, использующие технические средства

"Подразделения технического надзора"

ВОПРОСЫ ЕСТЬ?

Добавлено спустя 6 минут 39 секунд:

Может ли Дорожно-патрульная служба (ДПС) использовать такой аппарат? НЕТ. Он не предусмотрен табельной положенностью.

Может ли он использоваться для обеспечения доказательств по делу об административных правонарушениях? НЕТ.

Почему?
Потому что это могут делать ТОЛЬКО инспектора технадзора. Об этом говорит Закон и подтверждает Верховный суд.
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

sorin64
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 14 май 2009, 00:00
Рейтинг: 479
Репутация: 0

Сообщение sorin64 » 17 июл 2009, 16:20

SerG172 "мне замеряли линейкой при свидетелях" - a2m только что (В 1001 раз) пояснил по табельной положенности, можно вспомнить о ПОВЕРКАХ технических средств измерения, местах проверок тех. состояния и т.д. И подход должен быть наверное такой: Я нарушил (если соглашаешься), но и ты ИДПСник, требуй в соответствии с буквой закона (приказа, указа).
Делай что ДОЛЖНО и будь что будет!

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 754
Репутация: +8

Сообщение a2m » 17 июл 2009, 17:48

ГИБДД пошло по несколько хитрому пути:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание.
На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла ( кроме зеркальных ), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Привязка идет к ширине полоски более 14 см. но т.к. стекло тонировано полностью, про полоску по идее речи не должно идти. Оно полностью тонировано, и тут надо выполнять проверку на соответствие ГОСТу 5727-88, а этого они не могут, отсюда пошли по пути наименьшего сопротивления.

Полоска более 14 см. А пишут п.7.3 и "ограничение обзорности". Кто правильно сформулирует и напишет возражение в протоколе, тот может пробовать силы в отстаивании своих прав в суде самостоятельно. :yes: :cherep:
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

netroot
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 453
Репутация: 0

Сообщение netroot » 17 июл 2009, 18:03

В башкирии так же паяли 7.3. Еще год назад...тогда не нашел чего возразить, хоть и не ухудшало, а докажи им...тоже на глаз определяли.
И да прибудет с нами сила.

KPOXA86
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 00:00
Рейтинг: 36
Репутация: 0

Сообщение KPOXA86 » 21 июл 2009, 00:01

Написал жалобу Зам нач гаи за тонировку описал все моменты в четверг должен прийти ответ. а насчет башкирии в прошлом году нас с другом остановили за боковые тонированные и сказали или 300р или сдирай. пришлось отдавать 300р, так как не было времени с ними базарить.
ЗЫ кстати подскажите как выложить ссылку на документ, а я вам взамен выложу свою жалобу если интересно?

dixi72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3275
Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:00
Рейтинг: 3 425
Репутация: +1

Сообщение dixi72 » 21 июл 2009, 09:05

KPOXA86, А что Башкирия - это другая страна? С другими законами? Штраф 110рэ и все... Это при том, если на посту есть прибор и спец. На вас банально "наехали", а вы и обкакались... "Базарить некогда".... :) Тогда зачем пишем? Время появилось? :) . Уперлись бы рогами в землю, хрен бы что они сделали! Пробовали однажды нас "обуть".... хрен вышло!
За Боровым часто стоят на машине гайцы... "работают" парни в поте лица...

ВОт так меня пытались наказать за тонир:
Сегодня, снова был остановлен сотрудниками ДПС...
Грят - Ваши документы.
Дал паспорт личности (я включил диктофон)...
Грят - ВУ, техпаспорт...
Зачем?
Грят - У вас тонировка... (определил на глаз)...
Не дал ни ВУ ни техпаспорт...Прочитал им их обязанности, права, правила остановки ТС, основания остановки ТС, способы, правила и места проверки стекол на предмет светопропускания...
Молча утащили паспорт личности в гаймашину...проверили по учетам...молча вернули...
Поехал дальше...


Файл 1 (2,27МБ): http://files.webi.ru/m_down/zapis_2.wav.html
Файл 2 (1,43МБ): http://files.webi.ru/m_down/zapis_3.wav.html

Шумновато (от кондея), но тем не менее слышно и понятно...
Маленькая ложь - рождает большое недоверие!

St_Anger
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 00:00
Рейтинг: 258
Репутация: 0

Сообщение St_Anger » 21 июл 2009, 22:38

Блин, седне возле геолога штрафанули таки за тонер - лобовуху, слышал что акция, но был удивлен: у меня лоб 15%, боковое водительское было открыто настежь!

Документы дал на проверку сразу, сначало начал упираться что не тонированое, что тех-осмотр есть, и мол не имеете права. У них прибор был, замерили - показало 20;
в итоге штраф выписали.
Говорил ему потом уже что вообще не имеете права останавливать без основания, он мне давай про ориентировки, передвижные посты че-то, и т.д. и т.п. Я жаль информацией не оч. владею((( надо подучить все это. С тонером 2 года, (50% по кругу, лоб 15) первый раз штрафанули :evil:

dixi72, Спасибо что выложил, но у меня вот какой вопрос:
Если он скажет предположим ориентировка на ваш автомобиль, то какие тут действия? он обязан её предоставить?

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

Zavodnoy писал(а):Alexander., у служителя закона нет законных средст бороться с нарушением закона.
- так вот и живем :yes:

DeNToN
Ас
Ас
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 506
Репутация: +5

Сообщение DeNToN » 21 июл 2009, 22:45

St_Anger, Должен показать тебе эту ориентировку либо на бумаге, либо связаться с базой и чтобы они эту ориентировку продиктовали. Ну а ориентировка должна быть Марка авто (иногда даже модель) цвет, ну и гос номер если есть.
доставка автомобилей автовозами из Тюмени в МСК и обратно, а так же в других направлениях по договоренности

http://tandemtrack.ru/auto/index.php

Доставка американских авто прибывших морем в порты Финляндии.

http://tandemtrack.ru/auto/usa%20auto.php

Vortex_DRFT
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 002
Репутация: +3

Сообщение Vortex_DRFT » 21 июл 2009, 23:36

С тонером 15% показало пропускания всего 20%? чота анрил какойто, вам не кажется? имхо, что им мешает своими силами незаметно модифицировать прибор чтобы даже на чистом стекле 20% показывало?
имхо нагрели
сам вот мечтаю о лобе 15, да и стои не дорого сравнительно, чтобы потом не жалко было рубить

Phantom1
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 00:00
Рейтинг: 26
Репутация: 0

Сообщение Phantom1 » 21 июл 2009, 23:37

DeNToN, подскажи плиз, где написано что он должен мне показать запись этой ориентировки, может где то я пропустил этот пунктик