Способ торможения а/м Lanos

Подвеска, тормозная система, рулевое управление, ГУР. Управляемость автомобиля. Развал-схождение.
mark2008
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 00:00
Рейтинг: 101
Репутация: 0

Способ торможения а/м Lanos

Сообщение mark2008 » 19 июл 2009, 12:24

Профессионалов прошу откровенно не ржать над ламерским вопросом )))

Итак, я всегда знал что тормозить машину надо так: переключить на нейтралку, отпустить сцепление и нажимать на тормоз до полной остановки.

В автошколе меня научили делать следующим образом: вот едет машина, скажем, 60 км/ч. Дак просто надо брать и нажимать на тормоз. А когда скорость снизится где-то до 20 км/ч, снимать машину со скорости.

Начал я так делать, но опытный водитель меня опять обматерил и сказал что ему типа техник-механик сказал что так нельзя и сцепление нах полетит от такого.

Вопрос ко всем - как правильно тормозить?

 

KolemBass
Поручик
Сообщения: 10192
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 56 537
Репутация: +115

Сообщение KolemBass » 19 июл 2009, 12:30

mark2008,
А тормозить двигателем тебя в автошколе не учили? Зимой, кстати, очень эффективная вещь
Интриги, скандалы, расследования... Недорого

mark2008
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 00:00
Рейтинг: 101
Репутация: 0

Сообщение mark2008 » 19 июл 2009, 12:45

KolemBass,
Это когда на передаче просто отпускать педаль газа?

KolemBass
Поручик
Сообщения: 10192
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 56 537
Репутация: +115

Сообщение KolemBass » 19 июл 2009, 12:49

mark2008,
ога, с последующим понижением передач, и мягкой работой тормозом
Интриги, скандалы, расследования... Недорого

хохол72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 13 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 142
Репутация: 0

Сообщение хохол72 » 19 июл 2009, 13:02

Ничего твоему сцеплению не будет.Тормози,а потом скорость выключай.Так и быстрей будет,и в любой момент можешь газ добавить.Ситуации разные.И лучше всегда быть готовым.Я 20 лет за рулем.И в принципе всегда так ездил.Сцепление ходило долго.Оно быстро ломается,если с буксом трогаться.Только 3 года машина с АКПП.Так теперь об этом не думаю :P

maxut
Мастер
Мастер
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 29 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 108
Репутация: +3

Сообщение maxut » 19 июл 2009, 13:04

mark2008, то что говорит KolemBass, это и есть как тебя учили в автошколе! Очень действенный способ и экономичный, особенно для колодок. При правильной комбинации нажатия на педаль тормоза и отпускании педали газа ничего твоему сцеплению не будет. Для него иногда даже это лучше будет, т.к. на всякий раз ты будешь его дергать, следовательно прослужит дольше. Конечно, если ты на 4-ой будешь двигателем с педалью тормоза тормозить до полной остановки, то и сцеплению твоему конец очень быстро придёт. Естественно до полной блокировки колес тоже нельзя тормозить, результат тот же. С опытом ты всё поймешь, и сделаешь для себя выводы как тебе лучше и удобнее тормозить. Как говорят, на ошибках учатся... :cherep:
Изготовление корпусной мебели на заказ.

victorovi44
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3518
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Largus

Рейтинг: 6 321
Репутация: +9

Сообщение victorovi44 » 19 июл 2009, 14:32

mark2008, Пошли этого "опытного водителя" куда-нибудь, правильно тебя учили.
Не связывайтесь с человеком, который использует букву «ё» – это страшный человек! Если ему не лень тянуться до «ё», он и до вас дотянется!

mark2008
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 00:00
Рейтинг: 101
Репутация: 0

Сообщение mark2008 » 19 июл 2009, 15:07

Всем спасибо ))

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 19 июл 2009, 15:14

mark2008, соглашусь со многими:учили тебя в автошколе правильно.При таком способе торможения практически одни плюсы:торм.колодки меньше изнашиваются,меньшая вероятность блокировки колёс(на механике без АБС зимой-основной способ торможения).Немаловажную роль выполняет ЭСУД:в таком режиме полностью перекрывает подачу топлива;это является одним из способов экономии топлива,главное педаль акселератора не трогать.На ресурс механизма сцепления никаким образом данное торможение не влияет,не лучше ему становится,не хуже.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

mark2008
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 00:00
Рейтинг: 101
Репутация: 0

Сообщение mark2008 » 19 июл 2009, 20:16

А где-нибудь расписано что технически происходит при том и другом торможении? Просто странно, техник с 30-летним стажем говорит одно, автошкола - другое, водители - третье... млин, правда где?? или на вкус и цвет...? :)

ken669
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 00:00
Рейтинг: 340
Репутация: 0

Сообщение ken669 » 19 июл 2009, 20:31

mark2008,
А где-нибудь расписано что технически происходит при том и другом торможении?

навряд ли.....предположу что если томозить двигателем при резком спуске то может пробуксовывать сцепа но это значти что ему скоро крандец , если все в порядке то двиг просто крутит и ничего сцепе не будет ..
┴═╦╕ АК-47
САМЫЙ РУССКИЙ АВТОМАТ !!!

KolemBass
Поручик
Сообщения: 10192
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 56 537
Репутация: +115

Сообщение KolemBass » 19 июл 2009, 20:34

mark2008,
да тут достаточно банальной логики )) Смотри - на скорость 60 км/ч ты выключаешь передачу и начинаешь давить на тормоз. При этом тормозные колодки должны поймать и крепко удержать автомобиль, массой от 1 тонны. Повышенная нагрузка, раннее истирание феррадо, ненужный перегрев тормозных дисков.
Ежели ты на той же скорости отпустишь газ и тормозом слегка начнешь гасить скорость, основную работу по торможению возьмет на себя связка двигатель-трансмиссия. Перебрасывая передачи вниз ты заставляешь двигатель передавать меньший крутящий момент на колеса.
В общем, я не знаю, какой стаж у твоего механика и в чем, но в автошколе тебя учили правильно. Попробуй так и так, сам выберешь оптимальный вариант.
Интриги, скандалы, расследования... Недорого