Авторадиоклуб: Выбор рации, хар-ки, цены и т.п.

Тюменский АРК. Форум для общения автолюбителей, имеющих радиостанцию гражданского диапазона или просто рацию в автомобиле.
21 канал, 27.215 МГц

KolemBass
Поручик
Сообщения: 10192
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 56 537
Репутация: +115

Сообщение KolemBass » 20 июл 2009, 22:19

Епифаний,
Если не нужная автомобильная, можно взять носимую - Алан 42 )) по городу не шибко, а на трассе хватит, перекинутся парой слов со встречным-попутным дальнобоем самый как раз ))

з.ы. А разочарование сие великих грех есть ;)
Интриги, скандалы, расследования... Недорого

 

Епифаний
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 00:00
Рейтинг: 18
Репутация: 0

Сообщение Епифаний » 20 июл 2009, 22:25

KolemBass, Алан 42 под лицензию
Такое мне не подходит
а я и впрямь многогрешен, а измениться в лучшую сторону ну никак не получается
Всё происходит из всего и во всё обращается...

KolemBass
Поручик
Сообщения: 10192
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 56 537
Репутация: +115

Сообщение KolemBass » 20 июл 2009, 22:36

Епифаний,
А не надо показывать, что она есть )) Видишь, зеленый человечек тебе х... хвостом от зебры машет, на разговор душеспасительный зовет, ты рацию-то выключи, да в бардачок али под сиденье закинь ))
Интриги, скандалы, расследования... Недорого

duhast
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 173
Репутация: 0

Сообщение duhast » 21 июл 2009, 09:24

Народ подскажите: можно подключить усел к асс проводу с замка зажигания в тоете?
Ток потребления усела 8 ампер)
Надо подготовить машину к выживанию в нашем гетто

Maneger
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volvo XC70

Рейтинг: 1 040
Репутация: 0

Сообщение Maneger » 21 июл 2009, 09:37

duhast, Могут быть наводки по питанию как на сам усилитель, так и на бортовое оборудование автомобиля, если уж через замок зажигания делать, то через управляющее реле, но и то можно помехи собрать.

duhast
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 173
Репутация: 0

Сообщение duhast » 21 июл 2009, 11:35

Нах там еще реле, там и так 3 предохранителя и 2 реле, куда там 3 то реле то куда уже?
Я так понимаю, главное выяснить есть там запасные 10 ампер по проводке предохранителям, и по нагрузке или нет?
На какое оборудование наводки то? на магнитолу если только?
Дык я думаю их меньше будет чем на этом же проводе питания мафона))
Надо подготовить машину к выживанию в нашем гетто

Беркут4044
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter

Рейтинг: 38 374
Репутация: +54

Сообщение Беркут4044 » 21 июл 2009, 11:39

наводки есть на оборудование
↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет - это та которая горит.
ZZ.0Z.ZZ

duhast
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 173
Репутация: 0

Сообщение duhast » 21 июл 2009, 11:50

На какое? например?
Надо подготовить машину к выживанию в нашем гетто

Беркут4044
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter

Рейтинг: 38 374
Репутация: +54

Сообщение Беркут4044 » 21 июл 2009, 12:00

Во первых подключение к бортовому питанию в салоне заметно сказывается на мощности передатчика, и по барабану что там есть резервные 20 ампер, во вторых у кого как а у меня на бортовом компе например якобы температура в салоне падает в зависимости от продлжительности передачи ну грубо говоря до -60 градусов по цельсию. :smeh:
↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет - это та которая горит.
ZZ.0Z.ZZ

duhast
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 173
Репутация: 0

Сообщение duhast » 21 июл 2009, 13:01

У меня нет бортового компа, схема управления климатконтролем автономна от остальных систем :cherep:
А обычно мошьность падает если проводка не справляется, либо провал по питанию идет генератор и выпрямитель у меня с запасом до 100 ампер, у меня на замок приличные провода идут :)
У меня на прикуриватель до 200 ватт заложено :P
З.Ы. Toyota управляй мечтой :cherep:
Пусть даже если мечта пристарелая :lol2:
Надо подготовить машину к выживанию в нашем гетто

172RUS
Мастер
Мастер
Сообщения: 2046
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: УАЗ 31519, Chevrolet Lacetti

Рейтинг: 2 746
Репутация: +2

Сообщение 172RUS » 21 июл 2009, 14:10

duhast писал(а):У меня на прикуриватель до 200 ватт заложено :P
З.Ы. Toyota управляй мечтой :cherep:
Пусть даже если мечта пристарелая :lol2:

200 ватт/12 В=16,6666 А
16 Ампер не так уж и много. Или ты хотел написать 200 Ампер?
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА 172РУС.

Maneger
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volvo XC70

Рейтинг: 1 040
Репутация: 0

Сообщение Maneger » 21 июл 2009, 14:16

duhast, Просто на цепи питания, которая идет через замок зажигания много контактов, ты сам сказал, что есть еще реле, соответственно есть контакты. И пусть к релюшке подходит хоть провод в палец толщиной, все равно он заканчивается тоненьким разъемом в котором могут быть потери и реле, у которой площадь контакта может и не рассчитана на 200 ватт. Вот отсюда и потери, ненужное сопротивление. К тому же провода идут под панелью и берут оттуда все бортовые помехи.
Все таки я бы порекомендовал отдельный провод и предохранитель с аккумулятора и масса коротким проводом к ближайшей точке на кузове. Ну и скруток поменьше, лучше пайка.

duhast
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 173
Репутация: 0

Сообщение duhast » 21 июл 2009, 15:01

Мне то надо чтоб я с асс усел заводил, а на выдернутом ключе разрывало питание)
А если прямой провод, то это уже установкой реле пахнет на нах оно мне там городить?
Ради чего?
У усела потребление менее 10 ампер при том не постоянно, сами подумайте счас я ради этого буду тянуть провод в палец толщиной) колхоз в машине городить)
Я понимаю на звук, где почти пол киловата там саб, усел там я бросил 8мм сечением провод :cherep:
Тут то нахрена тут по идее 1.5 мм выше крыши)
Я прошу превести хотябы один, Внимание! Аргументированный довод, почему нельзя снять с замка зажигания!

З.Ы. В споре рождается истина!
Надо подготовить машину к выживанию в нашем гетто

Maneger
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volvo XC70

Рейтинг: 1 040
Репутация: 0

Сообщение Maneger » 21 июл 2009, 15:38

duhast, На счет нельзя никто не говорил, я лично не рекомендовал бы брать с замка.
Аргументированный довод - посмотри сколько контактов (разъемы + предохранители) на этом проводе, который идет от аккумулятора до замка зажигания. Если больше одного то уже есть смысл тянуть отдельный провод, который будет иметь только один разъем - на усилитель.
Второй довод - зачем силовые провода на саб кладут по одной стороне машины, а провода коаксиальные с другой - чтобы уменьшить наводки. У тебя получается, что тот силовой провод, который идет на замок и который ты хочешь нагрузить еще и рацией с усилком будет собирать и излучать помехи сильнее. При этом он проложен в жгуте, в котором проводов куча и на них разные потребители и нагрузки.
Вот примерно так.

Тянуть провод в палец толщиной не надо, вся фишка в том, что провод должен быть отдельный с аккумулятора и со своим предохранителем, если в точке запитки обмотать провод вокруг ферритового колечка, то еще и высокочастотные помехи уберешь.

Беркут4044
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter

Рейтинг: 38 374
Репутация: +54

Сообщение Беркут4044 » 21 июл 2009, 16:55

Maneger писал(а):duhast, На счет нельзя никто не говорил, я лично не рекомендовал бы брать с замка.
Аргументированный довод - посмотри сколько контактов (разъемы + предохранители) на этом проводе, который идет от аккумулятора до замка зажигания. Если больше одного то уже есть смысл тянуть отдельный провод, который будет иметь только один разъем - на усилитель.
Второй довод - зачем силовые провода на саб кладут по одной стороне машины, а провода коаксиальные с другой - чтобы уменьшить наводки. У тебя получается, что тот силовой провод, который идет на замок и который ты хочешь нагрузить еще и рацией с усилком будет собирать и излучать помехи сильнее. При этом он проложен в жгуте, в котором проводов куча и на них разные потребители и нагрузки.
Вот примерно так.

Тянуть провод в палец толщиной не надо, вся фишка в том, что провод должен быть отдельный с аккумулятора и со своим предохранителем, если в точке запитки обмотать провод вокруг ферритового колечка, то еще и высокочастотные помехи уберешь.
:up: :up: :up:

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

я понять не могу зачем реле, у усела что нет выключателя? у рации тоже есть выключатель и никаких реле. Зато чтоб выйти в эфир не надо зажигание включать
↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет - это та которая горит.
ZZ.0Z.ZZ

duhast
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 173
Репутация: 0

Сообщение duhast » 21 июл 2009, 17:32

асс это не зажигание)
Надо подготовить машину к выживанию в нашем гетто

Dean_Winchester
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 00:00
Рейтинг: 369
Репутация: 0

Сообщение Dean_Winchester » 22 июл 2009, 14:19

Вчера спонтанно решил рацию настроить, обратился к парням "на канале". Через час был у "Тюменского". Надо признать парень знает свое дело! Есть на Руси еще Знатоки Своего Дела! Всем кто подсказал:Спасибо(!). До встречи на канале!
C уважением, Dean_Winchester.
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM)

Maneger
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volvo XC70

Рейтинг: 1 040
Репутация: 0

Сообщение Maneger » 22 июл 2009, 15:52

Dean_Winchester, Да, слышал вчера ваши переговоры в эфире, пока машину около гаража ремонтировал, а какая рация и антенная у тебя?

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Сообщение a2m » 22 июл 2009, 16:02

Кароче народ. Надо в пыжеге 407 питалово с аккума взять и массу найти. Кто может сегодня помочь? Телефона внизу.

duhast, кабеля децел не хватает 20 см примерно :cherep:
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

duhast
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 173
Репутация: 0

Сообщение duhast » 22 июл 2009, 16:05

ну куле я усилком на 40 см удлинил :cherep:
Длинее стал не только провод :cherep:
Надо подготовить машину к выживанию в нашем гетто

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Сообщение a2m » 22 июл 2009, 16:56

duhast, а че переделать удлинить низя или каг? Новый кабель ессно или длина имеет значение?
Там придется извратиться тогда немного, может кабель по центру пущу... ХЗ
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

EXTREEMER
Мастер
Мастер
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: BMW 3-Series
(до этого Toyota Vista, Лада (ВАЗ) 2107, Nissan Almera Classic, Nissan March, Nissan Terrano, Infiniti FX35, Kia Cee'd, Haval H6, BMW 3-Series)

Рейтинг: 4 689
Репутация: +1

Сообщение EXTREEMER » 22 июл 2009, 17:05

a2m, вчера пытались на Hyndai Elantra протащить с аккума провода для рации... всю голову переломали :evil: порешали на том, что сеня хозяйн съездит куда0нить в установочный центр и ему рублев за сто-200 протянут провод в салон :cherep: чего в принципе и тебе советую, а то эти еномарки/хреномарки понаделали фиг куда чего проведешь...автотаз-тюнинг отдыхает :cherep: а кстати вчера классно на элантру поставили радейку в подлокотник!!! :up: :up: ваще супер все закрывается прячется :up: :up: провода все провели осталось только питание найти и зафотать и выложить енто дело :yes:
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER
UA9LKR

Dean_Winchester
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 00:00
Рейтинг: 369
Репутация: 0

Сообщение Dean_Winchester » 22 июл 2009, 18:12

Dean_Winchester, Да, слышал вчера ваши переговоры в эфире, пока машину около гаража ремонтировал, а какая рация и антенная у тебя?


Megajet 300 - аппарат и антенна - Lemm AT-73
C уважением, Dean_Winchester.

Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM)

duhast
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 173
Репутация: 0

Сообщение duhast » 23 июл 2009, 00:08

a2m писал(а):duhast, а че переделать удлинить низя или каг? Новый кабель ессно или длина имеет значение?
Там придется извратиться тогда немного, может кабель по центру пущу... ХЗ

На св-би.ру была такая тема, но лучше спросить Тюменского:) ему же настаивать потом весь огород:)
Надо подготовить машину к выживанию в нашем гетто

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 23 июл 2009, 08:36

Подсказка по удлинению кабелей и подключению усилителей:
1 Если нужна максимальная мощность с усилителя или с рации - тяните отдельный провод, миним сечение 2 мм. кв. Массу - как можно ближе к месту монтажа. Во всех остальных случаях - всё работает от штатной электропроводки. Часто использую провод на питание фар (подключаться на входе реле)
2. Компромиссный вариант, если не хватает антенного кабеля, но есть усилитель - удлиняйте не антенный кабель, а ставьте длинный поводок от рации до входа усилителя. Но не переборщите.
3. Все переделки "родного" антенного кабеля в половине случаев немного увеличивают КСВ. Как я понял, зависит от качества кабеля и его длины.
Как, я думаю, вчера убедились EXTREEMER со товарищем, антенна имеет своё сопротивление. И даже при КСВ 1,5, которое прибор показывает ТОЛЬКО из-за того, что сопротивление антенны 80 Ом (проверяли наклоном антенны - становилось 47 Ом, КСВ 1), соотношение активного и реактивного сопротивления (импеданса-резонанса), а также наличие нормального уровня эм излучения-поля говорит о том, что антенна настроена. Так что КСВ - метром можно правильно посмотреть только антенну с правильным сопротивлением. :rtfm:

Maneger
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volvo XC70

Рейтинг: 1 040
Репутация: 0

Сообщение Maneger » 23 июл 2009, 08:37

Dean_Winchester, Достойный комплект

Dean_Winchester
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 00:00
Рейтинг: 369
Репутация: 0

Сообщение Dean_Winchester » 23 июл 2009, 09:53

Maneger:
Dean_Winchester, Достойный комплект


Спасибо! Стараюсь...
C уважением, Dean_Winchester.

Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM)

duhast
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 173
Репутация: 0

Сообщение duhast » 23 июл 2009, 10:51

Maneger писал(а):duhast, На счет нельзя никто не говорил, я лично не рекомендовал бы брать с замка.
Аргументированный довод - посмотри сколько контактов (разъемы + предохранители) на этом проводе, который идет от аккумулятора до замка зажигания. Если больше одного то уже есть смысл тянуть отдельный провод, который будет иметь только один разъем - на усилитель.
Второй довод - зачем силовые провода на саб кладут по одной стороне машины, а провода коаксиальные с другой - чтобы уменьшить наводки. У тебя получается, что тот силовой провод, который идет на замок и который ты хочешь нагрузить еще и рацией с усилком будет собирать и излучать помехи сильнее. При этом он проложен в жгуте, в котором проводов куча и на них разные потребители и нагрузки.
Вот примерно так.

Тянуть провод в палец толщиной не надо, вся фишка в том, что провод должен быть отдельный с аккумулятора и со своим предохранителем, если в точке запитки обмотать провод вокруг ферритового колечка, то еще и высокочастотные помехи уберешь.


Изучив Схему Электрооборудования тоеты и мазды, митцу, ниссан, посчитав выяснил они принципиально все похожи:
До замка зажикагия идет провод сечением 6 мм минимум, имеется один основной предохранитель 100ампер, и подсетевой на 40 - 50 ампер предохранитель, запас мощи дикий расчет на стартер, никаких реле и прочево там нет!!!

Все ваши аргументы бред владельцев жигулей, связанный с плохим исполнением в вазе электро проводки! Либо слабым знанием закона Ома и радио дела!

Внимание! На усилитель до 250 ват и! питание можно и нужно в нормальных машинах (не отечественных) брать с асс с установкой соответсвующего предохранителя ка каждый потребитель!
Рацию можно запитывать от прикуривателя это ветка сети асс, предохранитель и масса с кузова по близости соотвественно!

Силовые провода на саб обычно кладут идиоты с запасом в 1000% чтоб содрать с вас больше денег (пример многожильная медь в силиконе сечением 1 см длиной 5 метров это 1 киловатт с запасом я видел людей у кого сечение достигало 2-3 см на 300 ват в пике, теоритически их разнесение оправдать можно, но учтите ток в мащине кроме зажигания везде постоянный и особых наводок он не дает!
А приличный коаксильный провод их просто не берет!

З.Ы. теорема доказана! Усилитель подключен к замку зажигания!
Кому не понятно или такойже вредный как я, открываем поисковик и исчем расчет сечения проводов, считаем в ручную, а не прграммами готовыми, +30 % даем запас к максимально потребляемой моще!
Вам понадобиться еще учебник физики за 6-7 класс, и схема проводки вашего авто)
Все кто страдает жигулизмом, дальше тянут провода с акамулятора, и учат законы ома и др. :cherep:

Добавлено спустя 13 дней 23 часа 39 минут 31 секунду:

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:

Тут я написал обзор Intek M-795 Power за 3600 руб. но этот фрум сначала приростил его к предыдущему сообщению а потом стер :(
Надо подготовить машину к выживанию в нашем гетто

BUREVESTNIK
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 402
Репутация: 0

Сообщение BUREVESTNIK » 10 авг 2009, 15:25

Взял это http://www.thunderpole.co.uk/intek-m-795-power.htm
З.Ы. не сдержался, TSS умеет продавать ;)
|\/|-\|{[
On Air: President('s) WILLIAM ASC & MONTANA EXP.

duhast
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 173
Репутация: 0

Сообщение duhast » 10 авг 2009, 16:57

BUREVESTNIK писал(а):Взял это http://www.thunderpole.co.uk/intek-m-795-power.htm
З.Ы. не сдержался, TSS умеет продавать ;)


+1 :D Сначала брал в офис поиграться, но как нистранноно аппарат прижился в мвшине сменив мегажуть 600 и усел алан 747в :cherep:

Рация Intek M-795 Power
http://www.bezpomex.ru/radio/48/634

О + :up: и - :down: данного образца:

1. На выходе более 20 ватт мой аппарат показывает 22-24 вата, что редко для рацеек столько у меня даже мегажуть 600 турбо не давала, отпала необходимость в усилителе в машине (напоминаю, наличие разрешения на рацию не освобождает от ответсвенности за использование усилителя!) :up:
2. Есть автоматический авто-шумодав, довольно не плохой, не уступает мегажути это точно :up:
3. Много сеток полоса частот шире чем у мегажути, 900 каналов, есть и 0 и 5 (27.215 и 27.210). :up:
4. Есть речевой прочессор приятная весчь :up:
5. Неплохой звук динамика и на прием и на передачу :up:
6. Простой и интуитивно понятный интерфейс :up:
7. Полноценный конкурент МЖ 600 за 3.6 кило рубля, в чем то даже и превосходящий, это я думаю самый серьезный довод :up: :cherep:
8. Приемник явно лучше чем у мегажути :up:

Минусы)
1. Отстойный провод тангенты остался от intek 790, необходима замена сразу после покупки :down:
(Данную проблему можно устранить заменой провода (смотри у Беркута, но я поставил целиком тангенту от мегажути 3031 ) :cherep: :up:
2. Габариты несколько больше чем у мегажути в длинну, так как корпус и экран унаследован от 78 алана :down:
3. Не нашел цифровой индикации частоты, она наверно есть но я не нашел! :down:
4. В комплекте нет инструкции на русском языке :down:
Но она есть тут:
http://www.bezpomex.ru/upload/ref/m-795.rar
5. Резьбу винтов крепления скобы пришлось перенарезать метчиком :down:

З.Ы. хотелось бы проверить функцию ESP на двух одинаковых аппаратах!
Надо подготовить машину к выживанию в нашем гетто