
Вобщем ноутбук был приобретён с витрины (Из минусов - ощущение, что его все трогали и небольшая пыльность. Из плюсов - гарантированная исправность - так казалось поначалу), перед продажей естественно проверили комплектацию, отсутствие внешних дефектов и пр., привезли домой. Надо сказать, ноутбук оказался довольно неплохой, множество полезных функций и лицензионного софта в комплекте. Всё бы ничего, но тут я решил подключить к нему наушники... и всё! на этом счастье закончилось! Звук был довольно тихий, а при прибавлении мощности (выше 40%) он уже начинал сильно искажаться, причём сам выходной уровень был достаточно низким. Те же симптомы были и при подключении другой аккустической аппаратуры.
На следующий день началась вся тягомотина. Привезли мы этот ноут обратно в магазин, объяснили ситуацию администратору, продавцу. "Хорошо", - сказали они, - "Сейчас всё посмотрим". Подключили его к каким-то дешёвым китайским колонкам и начали слушать... "А чё, нормальный звук." - говорит продавец. Ндя... Вобщем пришлось потратить минут 15, перебрать 3 комплекта разных колонок, прослушать несколько разных треков, чтобы наконец убедить их, что звук там действительно неприемлемый. "Ладно", - думаю, - "Раз убедил, то все проблемы позади". Щас[censored by bot]! Размечтался! Все проблемы только начинались!
Аналогичного ноутбука в магазине не оказалось, поэтому поменять его они не могли. Но, там оказался ноутбук другой фирмы, но с абсолютно идентичной стоимостью, и с вполне подходящими функциями. По сути тут было два варианта: 1)Вернуть деньги за ноут и распрощаться 2)Обменять ноут на другой и в принципе тоже распрощаться. Меня устраивали оба варианта, но второй был более благоразумен по отношению к магазину. - Это всё по закону. Но, как оказалось, у этого магазина свои законы, причём они тоже их называют "Законами Российской Федерации", что уже сомнительно. "Пишите заявление", - говорит администраторша, даёт бланки, форма в принципе понятная:
"Заявление директору магазина "Биг-Маг"...бла-бла-бла...Мною Ф.И.О. такого-то числа/месяца был приобретён ноутбук...На данный момент я имею следующие претензии: плохое качество звука на линейном выходе. Прошу вас: обменять данный ноутбук на ноутбук XXX аналогичной стоимости. Дата, подпись".
Далее она говорит, что сейчас будем заполнять какой-то акт о приёме-передаче товара на экспертизу. Я говорю "Зачем это? Какая ещё экспертиза? Мы же только что всё проверили.", на что она говорит: "Наши продавцы не являются специалистами, поэтому мы должны провести техническую экпертизу, чтобы убедиться в заявленом вами дефекте". "Ну нихрена себе!" - сказал я себе. "И как долго она будет длиться?" - "Ну завтра мы вам позвоним и всё скажем..." - "Хм-м, а что если ваша экспертиза не подтвердит дефект? вы ведь видели как продавцу пришлось его показывать..." - "Ну в этом случае мы не обязаны принять товар назад, это по-закону". Вот так вот закончился этот день. Денег нет, ноутбука тоже, только две бумажки - копия заявления и копия акта приёма-передачи.
Теперь небольшое лирическое отступление. Фраза "Ну в этом случае мы не обязаны принять товар назад, это по-закону" меня немного сконфузила, ведь насколько я знаю закон, там вроде есть какой-то срок, в который я могу вернуть товар, даже если он мне просто не нравится. Пошарил инет, и ведь правда, есть такая статья:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Казалось бы всё понятно, но есть в законе и другая статья:
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет.
Получается, что мой ноутбук проходит по 21-й статье, так как его отправили на экспертизу. Но с другой стороны, оно мне надо? Ждать ещё 20 дней неизвестно чего. Ладно, в принципе раз сказали, что завтра позвонят, подождём.
Наступает следующий день, проходит полдня, раздаётся телефонный звонок. Судя по голосу звонит всё та же вчерашняя администраторша. Сообщает о том, что ноутбук отправили в сервисный центр, и результаты будут только на следующей неделе(!!!). Прошу соединить с сервис-менеджером для выяснения подробных обстоятельств. Короче как он сказал, эти "спецы" не выявили дефекта и теперь ноут будет находиться в сервисном центре на так называемом тестовом прогоне (для справки: тестовый прогон делают в случае периодически исчезающего/появляющегося дефекта для его точного выявления). "Какой нахрен тестовый прогон??? Там проблема со звуком, постоянная! Говорите адрес вашего сервис-центра! Щас приеду, пальцем ткну, что там не так." Приезжаем в центр и тут опять повторяется ситуация в магазине - потребовалось время и второй ноутбук, чтобы убедить мастера в неприемлемом звучании. Но и этого оказалось мало! Как он сказал, теперь они должны послать запрос в Москву, чтобы убедиться, что эта конкретная модель действительно не должна так звучать. Я в шоке просто! Это ж надо ТАК всё замудрить! То есть теперь ещё до понедельника ждать как минимум (и это только заключения их главного инженера, с учётом запроса из Москвы ещё дольше). Плюс ко всему, они сказали, что если из Москвы придёт ответ, что такого на этой модели быть не должно, надо будет ещё ждать, пока они пришлют оттуда нужную микросхему (или даже целую материнку) для замены. Вот тут я уже сказал "Извините ребята, но ремонт - ф топку! Пишите просто акт о дефекте, и пусть этот магазин делает с этим ноутом, что хочет." Короче в лучшем случае теперь нужно ждать акт их главного инженера.
Теперь о будущем: немного почитав Закон о Защите Прав Потребителей я понял, что в нём нет ничего общего с внутренними законами магазина Биг-Маг. Проще говоря они на???вают покупателей по полной, пользуясь юридической безграмотностью населения. По сути, даже если у этого ноутбука действительно такое качество звучания должно быть, я имею право его обменять (и даже вернуть), согласно статье 25. Ибо он мне просто не подходит. Но вот какая фигня: срок экспертизы по закону 20 дней, а срок обмена надлежащего товара - 14 дней. То есть, если они щас протянут эту экспертизу ещё 11 дней, то начнутся очень большие проблемы... С другой стороны (по статье 25) они уже обязаны были обменять ноутбук безо всякой экспертизы. Как бы то ни было, раз сейчас он находится на экспертизе (а по акту она проводится в течение 25 дней), и её сроки больше 7 дней, то по статье 21 они обязаны "безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены аналогичный товар", чего они не сделали.
Вобщем завтра пойду к ним опять и буду требовать если не возврата денег, то уж выдачи временного ноута точно! Думаю, что такой вариант их вряд ли устроит (ведь временный ноут частично потеряет товарный вид) и они согласятся [заменить ноут/вернуть деньги] уже не дожидаясь окончания экспертизы.
Итог: Магазин "Биг-Маг" без сомнения для меня теперь в чёрном списке! Я надеюсь, что прочитавшие этот пост предпочтут учиться на чужих ошибках и при выборе магазина электроники вспомнят это страшное слово - БИГ-МАГ!