Общие положения
Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём».
Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.
Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом.
Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.
Технические требования
Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.
Движение
Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии — по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам. Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам запрещено, но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно.
Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м.
Запреты
Водителям велосипеда запрещается:
*ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
*перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;
*перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
*двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
*поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу);
*двигаться по автомагистралям;
двигаться по дороге в тёмное время суток без включенного переднего белого фонаря.
*Запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
Проезд перекрёстков
На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной). Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо.
На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).
Сигналы, подаваемые велосипедистом
Перед поворотом следует сигнализировать о своём намерении следующим образом: вытянуть соответствующую направлению поворота прямую руку в сторону поворота или вытянуть противоположную направлению поворота согнутую в локте вертикально вверх руку в сторону, противоположную направлению поворота. О намерении остановиться следует сигнализировать, подняв любую руку вертикально вверх.
Ответственность за нарушение правил
За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.
ПДД для велосипедов
- street111march
- Автолюбитель
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 01 июн 2009, 00:00
-
Рейтинг: 16 -
Репутация: 0
"
Запрещается:
*ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
Но:
Перед поворотом следует сигнализировать о своём намерении следующим образом: вытянуть соответствующую направлению поворота прямую руку в сторону поворота или вытянуть противоположную направлению поворота согнутую в локте вертикально вверх руку в сторону, противоположную направлению поворота. О намерении остановиться следует сигнализировать, подняв любую руку вертикально вверх.
"
Даже будь у меня 3 (Три) руки, - для сигнализации рукой надобно отпустить руль.
Запрещается:
*ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
Но:
Перед поворотом следует сигнализировать о своём намерении следующим образом: вытянуть соответствующую направлению поворота прямую руку в сторону поворота или вытянуть противоположную направлению поворота согнутую в локте вертикально вверх руку в сторону, противоположную направлению поворота. О намерении остановиться следует сигнализировать, подняв любую руку вертикально вверх.
"
Даже будь у меня 3 (Три) руки, - для сигнализации рукой надобно отпустить руль.
"Гайки крутить" - НЕ ЛЮБЛЮ!!!
Инженер-механик по машиностроению (не путать с автомобиле-строением, -это частный случай машиностроения).
Инженер-механик по машиностроению (не путать с автомобиле-строением, -это частный случай машиностроения).
- street111march
- Автолюбитель
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 01 июн 2009, 00:00
-
Рейтинг: 16 -
Репутация: 0
sashan72 и switch
Вы меня "убиваете")))
ПРАВИЛА должны создавать грамотные люди. С целью однозначного понимания Правил.
А если Правила (или другой нормативный документ) нуждается в комментариях ...
- Это тоже, что принять Правила написанные на иностранном языке, а потом переводить их на русский DDD
Вот приходит ученик из школы и говорит:
"Это не двойка в дневнике, - это мне лебедя нарисовали ..."
Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Сомневаюсь я что в этой теме опубликован официальный текст правил.
Много в тексте разных неувязок ...
Вы меня "убиваете")))
ПРАВИЛА должны создавать грамотные люди. С целью однозначного понимания Правил.
А если Правила (или другой нормативный документ) нуждается в комментариях ...
- Это тоже, что принять Правила написанные на иностранном языке, а потом переводить их на русский DDD
Вот приходит ученик из школы и говорит:
"Это не двойка в дневнике, - это мне лебедя нарисовали ..."
Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Сомневаюсь я что в этой теме опубликован официальный текст правил.
Много в тексте разных неувязок ...
"Гайки крутить" - НЕ ЛЮБЛЮ!!!
Инженер-механик по машиностроению (не путать с автомобиле-строением, -это частный случай машиностроения).
Инженер-механик по машиностроению (не путать с автомобиле-строением, -это частный случай машиностроения).
- street111march
- Автолюбитель
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 01 июн 2009, 00:00
-
Рейтинг: 16 -
Репутация: 0
- stratonavt
- Пилот
- Сообщения: 4617
- Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Daewoo Matiz
-
Рейтинг: 12 447 -
Репутация: +11
лет 8 назал когда я в Тюмени купил дрыналёт я читал эти правила, достаточно серьёзно для лисапедистов, НО ГАИ на них не обращает внимания за исключением если ты на тротуаре кого нибудь собъешь и то если они рядом будут...А при поворотах на лево если в одну сторону две полосы самому палево поворачивать.
Всем Привет из Неоплана
- кОнСтАнТиНннн
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 225 -
Репутация: 0
- ganstown
- Пилот
- Сообщения: 4915
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 9 557 -
Репутация: +11
у меня шурин (13 лет) недавно в вело Дтп попал по его словам ему ударили в заднее колесо другой велос и он упал. Последствия ему зашивали губу верхнюю с нутри. погнута ось педали, поменяли педали. Но при установке педали я заметил что погнута рама-нижняя труба что идет от втулки оси звездочки на которой шатуны педалей держатся до задней оси колеса. Удар явно был в середину этой трубы и был сильным и чем то железным как кажется, трубу смяло в этом месте как если ударить сильно задней клинообразной частью молотка-на удар колесом не похоже. В общем либо машина его шибанула, либо он заносом в о что то въехал. Раму повело слегка заднюю часть от чего заднее колесо теперь стоит с перекосом, правда колесо за раму не цепляет, но управляемость слегка ухудшится, но не кретично. В происшедшем он естейственно не сознался. Его версия, что вьехали в зад и он упал вообще не катит. В общем велосипеду думаю долго не жить ему еще и 2х месяцев нет. Завтра сфоткаю скину скажите, что думаете по этому поводу уж больно интересно как это могло так получитьься. А то что врет это 1000% не первый день его знаю.
жи бувает жи есть же
- Holtoff
- Рыбачог
- Сообщения: 27550
- Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
- Награды: 6
-
Рейтинг: 155 539 -
Репутация: +168
Тут как раз ТСН сняла сюжетик, о том. как живется велосипедистам в Тюмени, да как они уживаются с автомобилями на дорогах. Судя по сюжету - хреново.
http://www.tochnee.ru/pages/novosti/obshestvo-7/2468
http://www.tochnee.ru/pages/novosti/obshestvo-7/2468
- pautoff
- Автолюбитель
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 16 -
Репутация: 0
Правила в равной степени нарушают и велосипедисты и водители авто.
Кто то делает это иногда (каждый раз думая о том что, они не кому не мешают, и делают зто как бы не специально, просто так получилось) кто то вообще не о чем не думает, едет как хочет и где хочет.
К счастью людей второй категории на дорогах в меньшинстве. Обсуждать ПДД можно до бесконечности, всегда найдутся те кто недовольны. Просто нужно самим стараться соблюдать то, что уже написано и не относиться строго к другим, ведь каждый случай нарушения ПДД индивидуален и у каждого есть свои объяснения почему он поступил именно так а не иначе.
Всем удачи на дорогах будьте аккуратны и внимательны!!
P.S Принцип неотвратимости наказания для нарушителей ППД должен применяться одинаково ко всем участникам дорожного движения, в том числе к ПЕШЕХОДАМ!
Добавлено спустя 1 час 16 минут 38 секунд:
[url]Ветбуфет72.рф[/url]
Кто то делает это иногда (каждый раз думая о том что, они не кому не мешают, и делают зто как бы не специально, просто так получилось) кто то вообще не о чем не думает, едет как хочет и где хочет.
К счастью людей второй категории на дорогах в меньшинстве. Обсуждать ПДД можно до бесконечности, всегда найдутся те кто недовольны. Просто нужно самим стараться соблюдать то, что уже написано и не относиться строго к другим, ведь каждый случай нарушения ПДД индивидуален и у каждого есть свои объяснения почему он поступил именно так а не иначе.
Всем удачи на дорогах будьте аккуратны и внимательны!!
P.S Принцип неотвратимости наказания для нарушителей ППД должен применяться одинаково ко всем участникам дорожного движения, в том числе к ПЕШЕХОДАМ!
Добавлено спустя 1 час 16 минут 38 секунд:
[url]Ветбуфет72.рф[/url]
Люди не врут, просто правда меняется.