(C) Interfax 23:21 10.09.2009
GM решился на продажу Opel альянсу Magna и Сбербанка
Москва. 10 сентября. ИНТЕРФАКС - Будущее автопроизводителя Opel стало более
определенным. Его находящийся в состоянии банкротства владелец, американский
концерн General Motors, наконец, выбрал покупателя - консорциум канадской Magna
и Сбербанка РФ. Однако завершение сделки потребует нескольких месяцев.
ПОСЛЕ ПЯТИ МЕСЯЦЕВ КОЛЕБАНИЙ
Совет директоров General Motors решился на продажу 55% Opel альянсу Magna и
Сбербанка после почти 5 месяцев раздумий.
В четверг американский концерн заявил, что совет директоров принял решение
в пользу консорциума Magna/Сбербанк. Между тем в августе иностранные СМИ
неоднократно сообщали о намерении совета директоров отклонить кандидатуру Magna,
в частности из-за ее союза со Сбербанком.
Также неофициально высказывались опасения, связанные с возможной передачей
интеллектуальной собственности концерна российской или канадской стороне. Помимо
российского банка в консорциум входит группа "ГАЗ" Олега Дерипаски, которая
предложила собственные производственные мощности для сборки автомобилей
концерна, а главой ОАО "ГАЗ" (РТС: GAZA) был назначен бывший топ-менеджер GM.
В конце июля канадская компания даже провела презентацию улучшенных условий
по выкупу пакета Opel - принятие решения со стороны GM все затягивалось. К этому
моменту канадско-российский консорциум предложил инвестировать 500 млн евро в
развитие немецкого автопроизводителя при первоначально взносе в 350 млн евро
вместо обещанных ранее 100 млн евро (оставшаяся сумма будет оформлена в
конвертируемые облигации).
Также менеджмент Magna продолжал напоминать о том, что их предложение в
отличие от других предполагает максимальное сохранение предприятий банкротного
Opel, что, как неоднократно сообщалось, являлось одним из основных преимуществ
варианта спасения компании от консорциума.
Между тем на пресс-конференции по итогам совета директоров GM канадская
Magna сообщила, что намерена закрыть завод в Бельгии, а также перенести
производство из Испании на одно из германских предприятий компании.
ВЕЛИКА БЕДА НАЧАЛО
Однако на этом продолжительная история подготовки сделки еще далека от
окончательного завершения.
Концерн обещает завершить обсуждение некоторых ключевых условий сделки в
течение ближайших недель, после чего будет подготовлено итоговое соглашение.
Полностью закрыть сделку американский концерн рассчитывает через несколько
месяцев, до конца ноября, получив одобрение профсоюзов.
Президент - председатель Сбербанка РФ (РТС: SBER) Герман Греф заявил
журналистам в четверг, что пока рано говорить о том, что принято окончательное
решение. "Это пока очень важный, промежуточный этап сделки", - подчеркнул он.
Рассказывая о том, как шли переговоры, он сообщил: "Данное решение далось
очень непросто - и компании General Motors, и нам". "Это были очень непростые
переговоры, сама сделка по своей структуре беспрецедентно сложна: только одно
соглашение о намерениях - это документ свыше 1000 страниц", - добавил он.
На покупку немецкого автопроизводителя претендовала помимо Magna
бельгийская инвесткомпания RHJ International. В течение последних нескольких
месяцев GM не только склонялся к выбору конкурентов Magna на пакет, но и
рассматривал возможность сохранения контроля над Opel за собой или банкротства.
По последней информации Германия намерена предоставить Opel до 4,5 млрд
евро госгараний в качестве поддержки. Премьер земли Тюрингия Дитер Алтхаус
заявлял ранее, что в случае, если инвестором станет не Magna, получение
господдержки встанет под вопрос.
Главы Российского и Германского государств также неоднократно
демонстрировали свою лояльность к выбору Magna в качестве акционера Opel.
Согласно опубликованному в четверг вечером совместному заявлению Сбербанка
и Magna, если сделка будет успешно завершена, "Magna обеспечит жесткое
разграничение между бизнес-блоком автозапчастей Magna и деятельностью Opel для
того, чтобы обеспечить конфиденциальность интеллектуальной собственности своих
клиентов".
Также компании упоминают, что "завершение сделки станет возможным при
соблюдении основных договоренностей и условий, включая получение финансирования
под гарантии правительства Германии и одобрение со стороны регулирующих
органов".
GM купила 80% акций Opel в 1929 году во время мирового экономического
кризиса.
Всего на предприятиях Opel задействовано порядка 50 тыс. рабочих, половина
из их числа сосредоточена в Германии, остальные - в Великобритании, Испании,
Бельгии, Польше.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru
Добавлено спустя 33 минуты 13 секунд:
http://www.gzt.ru/topnews/auto/259579.html
"Уже в начале следующий недели руководство тольяттинского автогиганта может подписать приказ об увольнении около 5 тысяч человек. Профсоюзы считают эти слухи вполне правдоподобными и опасаются, что это только начало."
Можно было не пять,а двадцать пять тысяч дармоедов выбросить за шиворот.Понабрали офисного планктона по кумовству...Может быть,призадумались о дальнейшем?