Давление в шинах

Обсуждаем и выбираем колеса: подбор, тесты, опыт эксплуатации.Шинный калькулятор
Fikus-Pikus
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 00:00
Рейтинг: 19
Репутация: 0

Давление в шинах

Сообщение Fikus-Pikus » 20 окт 2009, 01:27

Всем доброе время суток!
Никогда не задумывался над тем как "правильно" качать колеса... и вот задумался.
В инструкции к автомобилю написано: давление в шинах должно быть 2.2 атомсферы. Так и сделал, накачал колеса с утра 2.2 атмосферы... Поездил-покатался.. На улице потеплело на сколько-то градусов, проверяю - 2.3...
Так вот собственно тема для рассуждения: допустим зима, на улице -40. У Вас теплый гараж, в котором Вы и проводите замеры давления в шинах. Померили в гараже, поездили, шины потихоньку остынут... что произойдет с давлением?

А теперь вопрос: при каких условиях качать колеса. :grin:

 

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 20 окт 2009, 01:50

Fikus-Pikus, зимой на улице качаю

Dram72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 701
Репутация: 0

Сообщение Dram72 » 20 окт 2009, 02:10

West2K, Конечно, накачал на улице и все, у меня теплый гараж, что в нем с колесами твориться мне по барабану.. :P
Если риск, дело благородное, то об.........ся от страха, дело чести!!)))))))

mktrud
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 5 385
Репутация: +29

Сообщение mktrud » 20 окт 2009, 09:10

Для этого (в том числе) азотом и накачивают.
Всё спокойно...

Temp
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 май 2006, 00:00
Рейтинг: 20
Репутация: 0

Сообщение Temp » 20 окт 2009, 09:16

А чем азот от воздуха отличается для такого случая? На него действуют те же законы, что и на воздух. Особенно если учесть, что воздух в основном состоит из азота

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 557
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 20 окт 2009, 09:37

Да качать на улице и не париться а вообще разница в 0.2 погоды не сделают
жи бувает жи есть же

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Сообщение Shell72 » 20 окт 2009, 09:49

Fikus-Pikus, если в инструкции 2,2 (у меня, кстати, так же) с интерполяцией на нашу погоду лучше сделать 2,0 зимой и 1,9 летом. На шиномонтажках, так же советуют. Лучше не перекачивать, у перекаченного колеса хуже сцепление с дорогой. Хотя разница в 0,2, действительно, погоды не сделает :wink: .

PS Я столкнулась с тем, что при покупке нового авто в салоне можно получить колеса с давлением 3.0, или даже больше. Когда автомобили перевозят на автотрейлерах, специально подкачивают колеса побольше. А при предпродажной подготовке на это могут не обратить внимание. Вот здесь нужно контролировать самому.
А в штатном режиме... Не парься, какая разница, где качать.
Изображение

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 20 окт 2009, 10:13

Fikus-Pikus, интересно вы инструкции читаете... Прочитали СКОЛЬКО надо накачать, а КАК - не прочитали.

Это уже прописная истина!
Качать и проверять давление ТОЛЬКО НА ХОЛОДНЫХ ШИНАХ!

Однозначно сказать, что хуже - перекачанные или недокачанные шины - сложно.
При давлении выше нормы увеличивается износ средней части протектора, ухудшается комфортность, но уменьшается сопротивление качению и, как следствие, расход топлива.
При давлении ниже нормы увеличивается износ протектора в плечевых зонах, ухудшается поведение шины в поворотах, увеличивается сопротивление качению и, как следствие, возрастает расход топлива, но улучшается комфортность, а в отдельных случаях бездорожья - ещё и проходимость.

Разговоры про азот в этой теме будут пресекаться путём выдачи предупреждений за оффтоп. Про азот есть отдельная тема.
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________

Fikus-Pikus
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 00:00
Рейтинг: 19
Репутация: 0

Сообщение Fikus-Pikus » 20 окт 2009, 10:15

понятно, что разница в 0,2 погоды не сделают, но при выезде из гаража где +25 в -50 разница составит порядка 0,7 атмосфер... на улице качать холодно, да и в гараж вы заедите - давление поднимется.

По поводу азота - это тот же газ, как и воздух, и расширяется он примерно так же. Азот в колесах нужен так же, как дистиллированная вода в унитазе (ИМХО). :lol2:

Shell, я и не парюсь по поводу давления, просто задумался)
Надо ставить какую-нибудь приблуду, которая умеет контролировать давление.. =) :wink:

sodium, если бы в инструкции было написано при каких условиях качать колеса, я бы не задавал здесь вопросов.

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 20 окт 2009, 10:31

но уменьшается сопротивление качению и, как следствие, расход топлива.

А ещё чуть чуть увеличивается динамика :)

Немного оффа на эту тему: я тут на прошлой неделе заметил, что расход увеличился на 2-3 л., и динамика как у классики стала. И ещё при трогании дергаться начала. И так примерно неделю. Думаю, все, надо ехать в автоград на диагностику... А потом дернуло меня что-то на шиномонтаж заехать, давление проверить. Я валялся! В правом переднем 1,0 в левом 1,5. И это при норме в 2,4. :lol2: Вывод: проверяйте давление почаще!

felix_440
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 00:00
Рейтинг: 228
Репутация: +1

Сообщение felix_440 » 20 окт 2009, 11:39

Народ вы реально проверяете давление в шинах чаще чем меняете колеса сезонно если конечно это не вызывает дискомфорта... лично я не парюсь по этому поводу... плюс минус - лишь бы не было резкой разницы на осях!
По поводу изменений в комфорте - управляемости, расходе и т.д. согласен с sodium,
Я только имею привычку заехать на шинку перед выездом на трассу и отрегулировать давление в связи с количеством пассажиров и желаемой скоростью движение (все написано на двери)
Был, есть и буду есть... )

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 20 окт 2009, 11:55

felix_440, ну я как раз и привел выше пример, к чему приводит "забивание" на проверку давления. Колеса имеют свойства сдуваться

SkyWharf
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Corolla
(до этого Chevrolet Lacetti)

Рейтинг: 1 060
Репутация: 0

Сообщение SkyWharf » 20 окт 2009, 13:06

Проверяю регулярно. Насос электрический в багажнике. Подкачать дело 2 минут. Пока прогревается до рабочей температуры можно легко успеть докачать до нормативного давления.
Качаю на холодную до 2 атмосфер (у меня такой норматив). Машина на платной стоянке, поэтому проблемы с большим перепадом температур нету.
седан Toyota Corolla DX 2000 год 1,5 литра
OnCam T810 (Pramiro) FullHD
Sho-Me 520

aev
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 33
Репутация: 0

Сообщение aev » 20 окт 2009, 15:35

у меня наскока помню на зимн. резине написано скока качать!)) (yokohama)

я на зиму накачал:
передние: 2
задние: 1.9

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 20 окт 2009, 15:40

всегда 3 передние и задние. машина легче бежит.
Сергей UB9LAU

EvgenT
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 528
Репутация: +2

Сообщение EvgenT » 20 окт 2009, 15:43

zapad, да 3 много для классики-почти газелье давление!
Не люблю ночные клубы - свет мелькает, музыка гремит - читать книжку совершенно невозможно!

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 20 окт 2009, 15:57

EvgenT, ну 10 лет уже так езжу. легко катиться, привык уже. бензину меньше жрет проверено на себе :) ездил и на 2. небо и земля.
Сергей UB9LAU

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Сообщение Shell72 » 20 окт 2009, 16:12

zapad, а я опасаюсь на перекаченных. А ну, как лопнет на скорости?
Помните аварию на Мельникайтевском мосту, когда машина на отбойник, как на шампур, накололась? Говорят, что лопнуло колесо :o
Изображение

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 20 окт 2009, 16:16

aev, на шине не может быть написано, сколько качать, потому что у одного и того же типоразмера на разных автомобилях может быть разное номинальное давление.
На шинах пишут максимальное давление, которе шина может выдержать, это стандартная маркировка всех шин.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

Да, в минусы перекачанных шин забыл добавить ускоренный износ деталей подвески...
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.

_________________

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 20 окт 2009, 16:41

Shell, не разу не лопались пока. вторая машина уже. правда чуствуется каждый камушек.
sodium, ну это от манеры езды зависит, можно и на нормально накачанных колесах подвеску убить. :)
Сергей UB9LAU

alsumin
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 822
Репутация: +1

Сообщение alsumin » 20 окт 2009, 17:22

sodium, НЕ максимальное , а рекомендуемое давление (бывает что максимальное пишут в скобках рядом но тогда добавляют слово max)




А по поводу того что народ парится на счет мороза и теплого гаража, то надо давление выстявлять по морозу (ибо пробег восновном зимой по улице на машине а не в гараже :smeh: )
Убивает не длительное падение, а внезапная остановка.
Хорошая вещь компьютер...Посидел пять минут-полтора часа прошло....)

guran
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 204
Репутация: +3

Сообщение guran » 20 окт 2009, 17:53

народ, а скоко мне на нексию вкачать?
все в WoT)

alsumin
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 822
Репутация: +1

Сообщение alsumin » 20 окт 2009, 18:24

guran, Дурацкий вопрос (почитай инфу на покрышках), а про объем вкаченного туда воздух смогу сказать что намного меньше чем в К700 :lol2: Ну обычно давление рекомендуемое на покрышках около 2х"очков".. Просто еще гдето читал что если водитель ездит восновном один на машине тогда на переднее левое колесо мона снизить давление на 0.1-02 АТМ
Убивает не длительное падение, а внезапная остановка.

Хорошая вещь компьютер...Посидел пять минут-полтора часа прошло....)

guran
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 204
Репутация: +3

Сообщение guran » 20 окт 2009, 20:24

alsumin, а в каких единицах инфа на покрышка как обозначается?
все в WoT)

makar-glumakov
Ас
Ас
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: 11 июл 2009, 00:00
Рейтинг: 2 650
Репутация: 0

Сообщение makar-glumakov » 20 окт 2009, 20:56

Вот здесь почитай : http://www.tyrenews.ru/avia/prawila/3/index.khtml

Уже много лет езжу на 3,0 ...как то перекаченные больше нравятся.

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 20 окт 2009, 21:10

Explorer,
Цитата:
но уменьшается сопротивление качению и, как следствие, расход топлива.


А ещё чуть чуть увеличивается динамика

Это ты про перекачанные шины?Но почему динамика увеличится?Мне кажется,что скорость быстрее наберёт авто с полуспущенными колёсами.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 20 окт 2009, 21:41

Мне кажется,что скорость быстрее наберёт авто с полуспущенными колёсами.

Ну мы немного о разных вещах видимо :D На первой передаче, когда момент большой и колеса буксуют, то да, преимущество будет у машины с полуспущенными колесами, т.к. сцепление с асфальтом большее. А на остальных передачах наоборот, преимущество у машины с перекачанными колесами. Не у всех ведь машины буксуют на 3-й и 4-й передачах, а на первой передаче как-то не очень удобно ездить :lol2:

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 20 окт 2009, 21:54

Explorer, нет,мы об одном и том-же.Сцеплением с покрытием можно пренебречь.Ну или,для чистоты эксперимента,взять разгонную динамику,чтобы исключить пробуксовку,допустим,от 30 до 100км/ч.Тут преимущество "полуспущенного" в другом будет. :wink:
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 20 окт 2009, 22:00

Ренаульт, у полуспущенных колес большее сопротивление качению.
А во вторых я проверил уже :wink: Я уже писал выше, что динамика на спущенных колесах сильно ухудшилась. Я когда это заметил, первым делом проверил на трассе. У меня секундомер всегда при мне - в телефоне. Динамика разгона с 60 до 100 ухудшилась аж на целую секунду! Как на 3-ей, так и на 4-ой передачах. Это очень много. После накачки измерил - все в норме. Вообще, если-бы не динамика, я-бы наверно до сих пор на спущенных колесах ездил! :lol2: Реально заметно.
Сцеплением с покрытием можно пренебречь

Нельзя к сожалению... Это очень важный элемент.

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 20 окт 2009, 22:19

Explorer, видимо,уменьшившийся статический радиус колеса,в связи с чем мощность на колесе увеличивается,всё-таки проигрывает потере мощности,затрачиваемой на вращение колеса.
Но если колесо перекачать,то его радиус увеличится по сравнению с нормальным,соответственно двигателю нужно затратить чуть больше мощности для его вращения,я прав?
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты