Азот VS Воздух в шинах.

Обсуждаем и выбираем колеса: подбор, тесты, опыт эксплуатации.Шинный калькулятор
sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 01 май 2009, 03:45

Holtoff,
Тема для того и существует, чтобы незнающий народ просвятился и понял, что азот в шинах -
бесовщина чистой воды


Serega240, чего оффтопим?
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________

 

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 01 май 2009, 07:44

Serega240, не ожидал от тебя такого...
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 30 май 2009, 15:09

Продажа азота, в прямом смысле деньги из воздуха... "можно писать продаю воздух. Лохи налетайте" :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2:

palich_72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 579
Репутация: +1

Сообщение palich_72 » 30 май 2009, 16:01

Cтас, +1 :lol2:

xebia
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8297
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 24 759
Репутация: +33

Сообщение xebia » 30 май 2009, 16:12

натурально скоро ксенон криптон в шины качать будут лишьбы выделиться..
Скрытый текст:
Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.

Генри Форд

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 30 май 2009, 16:36

xebia, неее, будут метан закачивать. Тем более человек его сам может вырабатывать :lol2:
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

zerkon
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 00:00
Рейтинг: 318
Репутация: 0

Сообщение zerkon » 30 май 2009, 17:40

Mauzer, ага, и прокол можно будет сразу почувствовать))

воздух он есть воздух... вот пиар воздуху нужен как воздух))

подкачать воздухом: 10 р
подкачать азотом: 40 р

зато сколько можно всем порасказывать то)) вес ушел, кобылки ожили ))
это стоит того)
пусть светит зеленый...

хондовод
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 03 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 285
Репутация: 0

Сообщение хондовод » 31 май 2009, 00:35

ilyich84 писал(а):Igor,
http://www.a-disk.ru/ru/news/one_news26-4-8.html

Так для справки. И вообще, зачем бы тогда гоночные колеса им заправляли если разницы нету? Книги надо тоже с пониманием читать!

Вот именно ГОНОЧНЫЕ, если ты ШУММИ то конечно газуй дуй себе АЗОТ. А реально воздух на 78% из азота!!!!!!!!!!!!!! Правда если бабло некуда девать приезжайте ко мне на Бабарынку, дуну азота со скидкой + С2Н5ОН (по вечерам).
PS: у меня ещё компрессор есть!

DZERT
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 09 май 2007, 00:00
Рейтинг: 171
Репутация: 0

Сообщение DZERT » 31 май 2009, 01:01

Лучше уж калесы поставить полегче ковку там или магниевые , смысла намнога больше будет чем от азота )

soc84
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 30
Репутация: 0

Сообщение soc84 » 31 май 2009, 08:57

Развод полнейший, а того что азота станет на 14% больше чем в колесе проста накаченном воздухом ничего не изменится. :lol2: :lol2: :lol2:

magic363
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 236
Репутация: 0

Сообщение magic363 » 31 май 2009, 09:34

Я на азоте испытал плюсы:
1-без подкачки весь сезон.
2-и как это не странно, ямки, кочки лучше проходит. из этого вытекает
3-что подвеска мягче работает и это реально ощутимо.
А вообще там где качают азот, пунктов 10-13 плюсов описано. но я почувчувствовал токо эти 3.
Ездил на азоте 2 зимы и 3 лета. мне больше азот нравится. :P

Psion
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 5 580
Репутация: +8

Сообщение Psion » 31 май 2009, 12:31

:cherep: :cherep: :cherep:
"Выхлопные газы попадают в турбонагнетатель и вращают его, творится колдовство, и вы едете быстрее"

SkyWharf
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Corolla
(до этого Chevrolet Lacetti)

Рейтинг: 1 060
Репутация: 0

Сообщение SkyWharf » 31 май 2009, 15:54

даже и не знаю что сказать... прошлое лето отъездили на азоте.... зимой и сейчас на обычном воздухе.... честно говоря как-то особой разницы не замечаю... может она и есть., но лично я не чувствую.... может потому, что ездим не очень много...
я уже где-то писал... каждому свое... кто что хочет/может, тот то и покупает.
седан Toyota Corolla DX 2000 год 1,5 литра
OnCam T810 (Pramiro) FullHD
Sho-Me 520

mktrud
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 5 385
Репутация: +29

Сообщение mktrud » 05 июн 2009, 08:16

Те, у кого стоят датчики давления в шинах понимают в чём разница. Зимой на воздухе постоянно компьютер пишет, что колеса спустили. Пока не нагреется воздух от езды. Очень напрягает.
С азотом такой проблемы нет.
Всё спокойно...

k656oy72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 00:00
Рейтинг: 30
Репутация: 0

Сообщение k656oy72 » 28 июн 2009, 13:02

А я накачаю колеса воздухом возле кондитерской фабрики: там молекулы воздуха толстые, сытые, ни за что сквозь резину не пролезут.

xebia
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8297
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 24 759
Репутация: +33

Сообщение xebia » 28 июн 2009, 13:13

воздух и так 78% азот :)))

Добавлено спустя 13 минут 39 секунд:

куплю немецкий воздух с цеха бмв.и в шины.....вот обзавидуетесь
Скрытый текст:
Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.

Генри Форд

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 28 июн 2009, 14:14

Может конечно выкладывали уже, но выложу ещё раз:

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.

Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.

2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.

И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.

3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).

Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.

4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.

Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».

5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.

И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.

6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!

Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».

ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ

И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

Кому денег не жалко закачивайте азот :cherep: :cherep: :cherep:

xebia
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8297
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 24 759
Репутация: +33

Сообщение xebia » 28 июн 2009, 14:33

Энди Таккер и Джефф Питерс продавли песок в керосиновые лампы чайными ложечками... :)

Добавлено спустя 10 минут 54 секунды:

Д.Питерс...
" Я продал тамошним жителям на шестьсот долларов молодых фрукто­вых деревьев - грушевых, сливовых, вишневых, персиковых. С тех про жители города не переставали глядеть на дорогу, поджидая, не пройду ли я по этой дороге опять...
покупайте азот...
Скрытый текст:
Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.

Генри Форд

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 28 июн 2009, 14:45

West2K, опередил меня))))), но есть люди которые этому не верят, кстате эти люди сидят на этом сайте :smeh:
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

xebia
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8297
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 24 759
Репутация: +33

Сообщение xebia » 28 июн 2009, 14:45

Скрытый текст:
Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.

Генри Форд

Vector
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: 10 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 019
Репутация: 0

Сообщение Vector » 28 июн 2009, 14:57

111111

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 28 июн 2009, 14:59

Vector, ну что ты !!! это правда!! заедь на СТО любое и спроси!!! :lol2: интересно СТО нах все это надо? они может сами в это верят???
:?
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

makar-glumakov
Ас
Ас
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: 11 июл 2009, 00:00
Рейтинг: 2 650
Репутация: 0

Сообщение makar-glumakov » 11 авг 2009, 23:43

-Что то машина плохо ехать стала
-Ммм(задумчиво)...а воздух может в шинах давно меняли
-Воздух ? В шинах ?...(чешет репку)...не менял,а надо?
-Конечно же !(Авторитетно) У нас тут вот свежий как раз завезли...финский
:smeh:

LightMen
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 425
Репутация: 0

Сообщение LightMen » 13 авг 2009, 13:55

makar-glumakov, :cherep: :cherep: :cherep:

HARVAT
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Lexus GX460

Рейтинг: 3 227
Репутация: 0

Сообщение HARVAT » 13 авг 2009, 16:52

а где хоть азотом качают и в какую цену это всё?

Rasha
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 30 июл 2006, 00:00
Рейтинг: 218
Репутация: 0

Сообщение Rasha » 22 окт 2009, 23:02

HARVAT писал(а):а где хоть азотом качают и в какую цену это всё?


О, это теперь только на клубных СТО можно закачать. По VIP-карте.

Romeo
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 240
Репутация: 0

Сообщение Romeo » 22 окт 2009, 23:08

скоро водородом будут накачивать

makar-glumakov
Ас
Ас
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: 11 июл 2009, 00:00
Рейтинг: 2 650
Репутация: 0

Сообщение makar-glumakov » 22 окт 2009, 23:28

Меня раз тоже развели когда это фишка только только в моду входить начала...и главное все убедительно вроде так...потом в дороге ехал и думал. Оказывается ведь еще как вариант накачают воздухом обычным и сравнить ведь практически никак,не привлекая дорогостоящие оборудование лабораторное.
Даешь благородные газы в массы !
Ксенон в шины(блок розжига побольше высоковольтный и щетки токоподводящие...ммм...где колесо/шину прозрачное взять чтоб свет наружу выходил :? )
:D :D :D

victorovi44
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3518
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Largus

Рейтинг: 6 321
Репутация: +9

Сообщение victorovi44 » 23 окт 2009, 00:24

А я постоянно азотом качаю, достаю насос из багажника и вперёд. :nasos: Только он гад, туда немного кислорода и углекислого газа добавляет. Неисправный наверно. :)
Не связывайтесь с человеком, который использует букву «ё» – это страшный человек! Если ему не лень тянуться до «ё», он и до вас дотянется!

Dram72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 701
Репутация: 0

Сообщение Dram72 » 23 окт 2009, 00:49

mktrud, Был у меня "американец", у них вечно все пищит и сигналит, а так разницы нет..развод чистой воды..вытащил компрессор и сам подкачал..
Если риск, дело благородное, то об.........ся от страха, дело чести!!)))))))